ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.04.2024
Просмотров: 272
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Особенности массового и индивидуального производства одежды.
Цели и задачи художественного проектирования одежды в современном обществе
Проектирование как наука и как искусство.
Костюм в системе художественной культуры, в моде и в массовом производстве.
Проектирование единичных изделий
Проектирование ансамбля в условиях современного производства.
Традиционные методы проектирования.
Методы проектирования: эвристические методы.
Организация работы швейного преприятия.
Способы продвижения коллекции.
Персонал швейного предприятия.
Индивидуальный стиль деятельности дизайнера.
Карта профессий модного бизнеса.
Психологическая характеристика профессий модного бизнеса.
Специфика профессиональной занятости в сфере моды.
Процесс творчества: этапы, основные характеристики.
Барьеры творческой деятельности и способы их преодоления. Методы стимуляции креативности.
Психологические основы моделирования одежды.
Средства выражения проекта модели.
Разработка технических рисунков коллекции моделей
Коллективные методы поиска новых идей: «мозговой штурм»
Оглавление
Оглавление 1
Особенности массового и индивидуального производства одежды. 1
Цели и задачи художественного проектирования одежды в современном обществе 3
Проектирование как наука и как искусство. 7
Костюм в системе художественной культуры, в моде и в массовом производстве. 7
Проектирование единичных изделий 8
Проектирование базовой формы костюма и на ее основе – комплектов предметов одежды в условиях современного производства 9
Проектирование ансамбля в условиях современного производства. 12
Этапы проектной деятельности. 14
Традиционные методы проектирования. 18
Методы проектирования: эвристические методы. 18
Организация работы швейного преприятия. 22
Способы продвижения коллекции. 29
Персонал швейного предприятия. 35
Индивидуальный стиль деятельности дизайнера. 41
Организация технического и художественного проектирования в составе творческой группы, отдела, художественного совета. 44
Карта профессий модного бизнеса. 49
Специфика профессиональной занятости в сфере моды. 51
Процесс творчества: этапы, основные характеристики. 54
Барьеры творческой деятельности и способы их преодоления. 57
Методы стимуляции креативности. 57
Психологические основы моделирования одежды. 60
Средства выражения проекта модели. 61
Коллективные методы поиска новых идей: «мозговой штурм» 63
Особенности проектной деятельности на современном этапе. 63
Источники и особенности творчества дизайнера. 63
Особенности массового и индивидуального производства одежды.
В условиях современного производства одежда, относящаяся к классу бытовой, может быть изготовлена двумя способами:
• в системе швейной промышленности — путем массового изготовления;
• в системе бытового обслуживания — путем индивидуального пошива на конкретного заказчика с учетом его требований.
Основной объем всей производимой одежды выпускается массовым тиражом большими швейными предприятиями. Новые модели одежды для массового производства разрабатываются в Домах моделей или в экспериментальных цехах художниками-модельерами, которые учитывают эстетические требования современной моды, маркетинговую ценность проектируемых ими моделей, рациональность и экономичность их производства и т. д.
Модельеры изготавливают модели-образцы, которые после утверждения художественным советом рекомендуются для тиражирования. Методика художественного проектирования массовой одежды должна объединять все вопросы, касающиеся моды, формообразования костюма, особенностей его строения и конструкции.
Кроме того, моделирование швейных изделий для промышленного производства выдвигает и особые условия. Важнейшими из них являются экономические и технологические факторы, ограничивающие возможности создания художественной формы, необходимость экономии сырья и трудозатрат, а также затрат на перестройку технологического процесса при переходе от выпуска одной модели к другой.
Если все эти условия учтены и модель отвечает всем требованиям, перечисленным выше, она запускается в производство. Модельеры-конструкторы разрабатывают конструкцию новых моделей и создают комплекты лекал для их раскроя на несколько стандартных типовых размеров. Затем инженеры-технологи описывают полный технологический процесс изготовления этих моделей.
На швейных фабриках или в больших швейных мастерских по лекалам, изготовленным конструкторами, производится раскрой всех деталей, которые отшиваются на специальном оборудовании согласно технологическому описанию. Произведенная таким образом одежда, удовлетворяющая требованиям качества, поступает в продажу.
Другим способом одежда изготавливается на конкретного заказчика в единичном варианте. Изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам входит в комплекс работ по бытовому обслуживанию населения и производится в швейных ателье. Этот процесс включает в себя следующие этапы:
• прием заказа (выбор модели, снятие мерок, оформление паспорта заказа с эскизом изделия и квитанции);
• подготовка материалов к раскрою и выполнение самого раскроя;
• проведение примерки с целью уточнения параметров изделия и модели;
• изготовление изделия после примерки;
• сдача готового изделия заказчику с примеркой на фигуру.
При производстве одежды по индивидуальным заказам модель будущего изделия определяется самим заказчиком, который может воспользоваться консультацией художника-модельера. Рекомендуя заказчику ту или иную модель, художник-консультант должен учитывать следующие условия:
• пожелания заказчика;
• назначение проектируемой одежды — является ли она нарядной или повседневной, для отдыха или для работы; в последнем случае обязательно нужно учитывать характер работы;
• возрастную группу, к которой принадлежит заказчик, его темперамент и манеру поведения;
• количество и качество швейных материалов, имеющихся в наличии у заказчика, их пластические, формообразующие, гигиенические и прочие свойства; зачастую консультант предлагает приобрести дополнительно отделочные материалы и фурнитуру;
• индивидуальные особенности внешности заказчика — его рост, полноту, специфику строения фигуры и тип сложения (нормальная фигура, сутулая или перегибистая);
• технические возможности ателье и уровень квалификации его сотрудников.
После оформления заказа изготовление лекал и раскрой деталей производятся закройщиком по индивидуальным размерам заказчика с учетом особенностей его внешности и фигуры — ее пропорций, осанки, полноты. Чтобы обеспечить оптимальную посадку изготавливаемой вещи на фигуре заказчика, в процессе ее отшива закройщиком производятся одна или несколько примерок в зависимости от сложности модели.
Стоимость одежды, выполненной по индивидуальному заказу, несколько выше той, что изготовлена массовым тиражом, зато эта одежда обладает рядом преимуществ — она оригинальна по своему внешнему виду, лучше сидит на фигуре и маскирует некоторые ее недостатки.
Таким образом, производство одежды разными способами имеет свои особенности. При создании изделий массовым тиражом на крупных швейных предприятиях, прежде всего, необходимо заботиться о том, чтобы эти изделия соответствовали эстетике современной моды.
Одежда должна быть такой, чтобы ее приобрели как можно больше покупателей, а значит, она должна быть модной, красивой, удобной. При этом важно, чтобы ее производство было рациональным и недорогим, ведь увеличение себестоимости продукции неизбежно ведет к ее подорожанию, а это в свою очередь снижает ее маркетинговые достоинства.
При создании одежды на индивидуального заказчика также высоко ценятся ее эстетические качества и соответствие модным направлениям. Однако здесь уже главное значение имеет соответствие модели индивидуальным особенностям конкретного человека, заказывающего одежду.
Как бы красива, оригинальна и современна ни была одежда сама по себе, она теряет все эти положительные качества, если не подходит человеку, делает его внешность непривлекательной. Поэтому в данном случае иногда приходится пренебрегать некоторыми предложениями моды во имя выгодной подачи внешности заказчика.
В последнее время широкое распространение получил еще один способ производства одежды, который является как бы промежуточным между двумя описанными выше. В салонах, т. е. небольших ателье-магазинах, одежда отшивается либо в единичном варианте, либо маленьким тиражом (5—20 единиц) и здесь же продается, причем по требованию покупателя приобретаемая им вещь может быть подогнана по фигуре и даже незначительно изменена.
Цели и задачи художественного проектирования одежды в современном обществе
Проектирование и дальнейшее воплощение в жизнь костюма, отвечающего всем требованиям, предъявляемым к современной одежде, связано, в первую очередь, с подготовкой специалистов-дизайнеров, способных грамотно и творчески решать профессиональные задачи. Поэтому будущие специалисты-дизайнеры должны овладеть навыками художественного проектирования костюма, ориентироваться в вопросах стиля и моды, принципах творческой деятельности ведущих Домов мод, студий, дизайнерских бюро.
Перед дизайнером одежды стоит сложнейшая задача создания костюма не только с позиций утилитарности и комфортности, но и с позиции понимания костюма как художественной единицы, несущей в жизнь образность, выразительность, авторскую индивидуальность создателя. Воплощению этой задачи в жизнь способствует в рамках учебного заведения предмет «Художественное проектирование костюма».
Специфика данной дисциплины, как и всего дизайна костюма, заключается в том, что объектом творческого проектирования является человек.
Художественное проектирование — это создание и разработка концепции несуществующего объекта с определенными, заданными свойствами.
«... Будучи технически грамотным, дизайнер не подменяет конструктора, не дублирует его работу. Дизайнер в своей работе ... идет от прообраза целостного продукта к техническим условиям его осуществления. ...В дизайнерском проектировании сочетаются знания и фантазия, интуиция и расчёт, наука и искусство, талант и мастерство.
Основной «этап» дизайнерского проектирования протекает в сознании дизайнера. Внешние организационные этапы дизайнерского проектирования нельзя выдавать за его методы. Каковы же этапы?
1. Возникновение идеи предмета:
а) дизайнер чутко улавливает потребности, которые вкладываются в обществе. Они становятся его личными потребностями;
б) он ищет образ предмета этой потребности с учетом существующих проектных идей, техники, технологии, экономики производства, достижений художественной культуры, в том числе архитектуры, живописи и скульптуры;
в) создает в воображении прообраз будущего предмета и исполняет его предварительные графические изображения, объемные модели, описание облика, способа практического пользования.