ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.04.2024
Просмотров: 260
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Особенности массового и индивидуального производства одежды.
Цели и задачи художественного проектирования одежды в современном обществе
Проектирование как наука и как искусство.
Костюм в системе художественной культуры, в моде и в массовом производстве.
Проектирование единичных изделий
Проектирование ансамбля в условиях современного производства.
Традиционные методы проектирования.
Методы проектирования: эвристические методы.
Организация работы швейного преприятия.
Способы продвижения коллекции.
Персонал швейного предприятия.
Индивидуальный стиль деятельности дизайнера.
Карта профессий модного бизнеса.
Психологическая характеристика профессий модного бизнеса.
Специфика профессиональной занятости в сфере моды.
Процесс творчества: этапы, основные характеристики.
Барьеры творческой деятельности и способы их преодоления. Методы стимуляции креативности.
Психологические основы моделирования одежды.
Средства выражения проекта модели.
Разработка технических рисунков коллекции моделей
Коллективные методы поиска новых идей: «мозговой штурм»
7. Внутреннее крепление деталей. Проверяют прочность, равномерность, соответствие
внутреннего крепления техническому заданию. Проверяют на ощупь, слегка оттягивая скрепленные слои материала.
8. Клеевые соединения.
Проверяют прочность, равномерность, соответствие техническому заданию. Не должно быть клея на лицевой и изнаночной сторонах изделия, отслоения или коробления. Проверяют на ощупь, слегка сдвигая скрепленные слои.
9. Обработка застежек, закрепок, крепление фурнитуры.
Не должно быть слабины или натяжения материала; размер, форма, направление, совпадение поперечного рисунка по краю застежки должны соответствовать техническому заданию. Проверяют застегиванием или совмещением бортов, планок, банта брюк, краев застежки «молния» и т. д. Правильность направления прямых петель проверяют методом наложения прямоугольного треугольника, совмещая при этом один катет с краем детали или рисунком материала — другой; с прорезью косых петель — транспортиром.
10. Выстегивание деталей.
Не должно быть перекосов деталей; толщина (масса) и равномерность настила наполнителя должны соответствовать техническому заданию.
11. Наличие внутренних прокладок. Проверяют на ощупь, сдвигая слои по отношению
друг к другу.
12. Допуски.
Расположение, количество и размеры должны соответствовать техническому заданию.
13. Срезы.
Срезы должны быть эластичными, не должны осыпаться. Обметывание, окантовывание, оплавление, высекание срезов проверяют внешним осмотром и измерением срезов линейкой или рулеткой.
Ш. Реквизиты товарного и контрольного ярлыков Проверяют на соответствие требованиям нормативно-технической документации, техническому заданию. Требования к информации для потребителей непродовольственных товаров отечественного и импортного производства, реализуемых на территории Российской Федерации, установлены ГОСТ Р 51121-97 «Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования» от 01.07.98 г. Информация, представленная на товарном ярлыке, должна содержать:
наименование товара;
- наименование страны-изготовителя;
- наименование фирмы-изготовителя;
- основное назначение товара или область его применения;
- правила и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования, ремонта и ухода;
— основные потребительские свойства и характеристики;
— информацию об обязательной сертификации;
— юридический адрес изготовителя и (или) продавца.
Реквизиты должны быть нанесены четко и легко читаться.
Поскольку товарный ярлык фактически представляет продукцию предприятия, то он должен отражать информацию, достаточную для определения изготовителя и его местонахождения. На лицевой стороне ярлыка помещаются данные о производителе товара, товарного знака, название города и страны ее нахождения. Исходная информация о самом изделии чаще всего располагается на оборотной стороне ярлыка.
В случае обнаружения несоответствия качества пошитых изделий техническому заданию и представленному образцу рекомендуется отказаться от подписания акта приемки-передачи, составить вместо акта приемки-передачи протокол осмотра и зафиксировать в нем все выявленные нарушения качества. Протокол должен быть подписан представителем фабрики и представителем заказчика. В дальнейшем этот документ будет основой для проведения переговоров с представителями фабрики, в процессе которых необходимо согласовать:
1. Сроки исправления выявленных недостатков.
Руководство фабрики может взять на себя обязательства по исправлению выявленных недостатков в уже пошитых изделиях или пошив новых изделий согласно техническому заданию за свой счет.
2. В случае невозможности исправления выявленных недостатков или своевременного изготовления аналогичной продукции взамен испорченной (например, если пошив производится из вашей ткани, приобретенной на выставке Texworldи полностью израсходованной на пошив бракованной продукции) — порядок и размер возмещения причиненных убытков.
3. В случае, если представители заказчика согласны принять продукцию, несмотря на выявленные недостатки, следует согласовать уменьшение стоимости пошива партии товара соответственно ухудшению потребительских качеств пошитых изделий.
Перед тем, как начинать переговоры об изменении стоимости-пошива, возмещении убытков или безвозмездном исправлении выявленных недостатков, необходимо убедиться в наличии у представителя фабрики достаточных полномочий для самостоятельного решения подобных вопросов. К сожалению, в практике пошива партий товара на российских фабриках нередки случаи, когда представителем фабрики на переговорах выступает лицо, не уполномоченное принимать необходимые решения (например, руководитель швейной бригады). В этом случае все принятые представителем фабрики на себя обязательства не имеют никакой юридической силы и вам придется проводить зачастую неприятные и сложные переговоры заново с лицом, обладающим необходимыми полномочиями (например, директором фабрики или его заместителем). Обычно рекомендуется проводить все переговоры в случае возникновения конфликтной ситуации с тем лицом, чья подпись стоит у вас на договоре.
Если стороны в процессе переговоров пришли к каким-либо взаимоприемлемым решениям, рекомендуется составить дополнительное соглашение к договору, в котором следует письменно зафиксировать все взятые на себя сторонами обязательства и сроки исправления выявленных недостатков. В случае отказа директора от непосредственного участия в переговорах следует, тем не менее, настоять на подписании им дополнительного соглашения. Также на дополнительном соглашении должны быть проставлены все те же печати, что и на основном договоре.
Если представители фабрики отказываются подписывать протокол осмотра и в категорической форме требуют приемки партии товара в том виде, в котором он пошит (например, отрицая наличие производственных дефектов), можно порекомендовать подписать акт приемки-передачи партии товара, указав в нем наличие разногласий по поводу качества пошитого товара. После этого вам следует обратиться в независимую экспертную организацию, которая за ваш счет произведет экспертизу и выдаст официальное заключение о наличии или отсутствии производственных дефектов. С этим заключением (в случае, если независимая экспертная организация подтвердила ухудшение потребительских качеств товара или несоответствие изделия техническому заданию и (или) предоставленному образцу) вы можете вновь обратиться к руководству фабрики и впоследствии в случае, если представители фабрики продолжают упорствовать, в суд. В этом случае вы можете требовать уже не только исправления выявленных недостатков или возмещения причиненных убытков, но и предъявить фабрике дополнительные финансовые требования в соответствии с законодательством.
Способы продвижения коллекции.
Показы
Показы коллекций являются в настоящее время важнейшей частью деловой стратегии модного дома.
Показы новых коллекций могут преследовать две различные цели.
Первая — это собственно представление новых коллекций одежды бизнес-сообществу. Основная задача такого показа — получение заказа на поставку оптовых партий представленных моделей непосредственно после показа. Такой показ обычно проходит в деловой атмосфере, сам процесс показа и последующего подписания договоров подчиняется общим правилам бизнес-этикета и занимает сравнительно немного времени. Такие показы характерны для коллекций «прет-а-порте», особенно, если это закрытые показы на фабриках, ориентированные в основном на оптовых покупателей. Показ обычно сопровождается комментариями технологов и специалистов по продажам, а модели, составляющие коллекцию, достаточно стандартны и соответствуют основным размерам, представленным в магазинах готовой одежды.
В настоящее время такие показы — один из самых распространенных способов продвижения новых моделей одежды. Так, например, фабрика «Первомайская заря» два раза в год устраивает показы новых коллекций для оптовых покупателей. Особенно важно то, что в этом случае коллекции могут продаваться еще до стадии массового производства, что позволяет минимизировать финансовые риски модного дома, так как сначала после показа модный дом получает заказы на определенное количество понравившихся моделей (и зачастую предоплату за заказанную партию товара), и лишь после этого вкладывает средства в их пошив. Такая система работы позволяет наиболее полно учитывать предпочтения покупателей, в том числе региональных.
Чтобы получить приглашение на такой показ (если вы намерены приобрести у фабрики партию новых моделей одежды, выпускаемой фирмой), вам необходимо связаться с отделом продаж фабрики и уточнить у них, проводятся ли на фабрике такие показы и когда будет проводиться следующий показ моделей нового сезона. От вас попросят прислать факс-заявку с указанием реквизитов представляемой вами организации и внесут вас в список приглашенных на такой закрытый показ. Правда, если вы собираетесь на показ с чисто ознакомительной целью и не сделаете вообще никакого заказа, ваше дальнейшее участие в закрытых показах этой фабрики может стать проблематичным.
Вторая цель — театрализованное зрелище, максимально пышное и запоминающееся, для создания максимального общественного резонанса вокруг новой коллекции. Основные зрители на подобных показах — представители масс-медиа, которые в своих передачах и публикациях и должны создать необходимый устроителям такого показа общественный резонанс. Задача такого показа — заставить говорить о себе, привлечь внимание максимального числа потребителей к самому факту существования модного дома. Подобная театрализация часто используется ведущими модельерами для показа коллекций «от кутюр», которые не предназначены для немедленного тиражирования и продаж. Так, например, атмосфера театрального действа характерна для показа коллекций Дж. Галльяно.
Возможные технические приемы при организации такого рода показов:
1. Использование необычных мест для дефиле: бассейнов, старинных замков, заброшенных заводских цехов. Так, Ж.-П. Готье, считая, что «скандал — лучшее средство рекламы», устраивал показы своих коллекций в бывшей тюрьме Консьержери, в музее старинных каруселей и на боксерском ринге. Показ новой коллекции дома Chanelв Париже устраивался в бассейне, подиум всего лишь на сантиметр возвышался над водой. Многим запомнился показAlexanderMcQueen'aна московской станции метро.
2. Приглашение знаменитых топ-моделей, само появление которых на дефиле привлекает внимание многочисленных поклонников и журналистов.
3. Использование необычных манекенщиц: возрастных, этнических, обладающих нестандартной внешностью и фигурой.
4. Использование необычных приглашений для гостей (например, в 1994 г. Дж. Галльяно прислал своим гостям вместо обычных пригласительных билетов старинные ключи).
5. Использование каких-либо «фирменных» приемов оформления показа, повторяющихся на каждом дефиле. Так, например, для показов модного дома Диора характерно использование зеркального покрытия подиума, а для показов Дж. Галльяно — розовый неоновый свет. Использование какого-либо повторяющегося элемента оформления показа не только способствует лучшему запоминанию коллекции именно данного конкретного модельера, но и тому, что при тиражировании фотографий, сделанных во время показа, эта «фирменная» деталь, постоянно находясь в кадре, служит как бы обозначением торговой марки, своеобразной «вывеской» модного дома, которому принадлежат права на представленную на фотографии модель одежды.
Последовательность показа
Кристиан Диор, например, относился к последовательности показа новых моделей очень серьезно.
Показ коллекции великого маэстро всегда состоял из нескольких блоков:
1. Костюмы для города.
2. Платья для первой половины дня.
3. Обеденные платья и костюмы.
4. Платья для коктейля.
5. Вечерние туалеты.
6. Свадебные платья.
Вероятно, именно с тех пор пришла традиция в конце любого показа кого-либо из известных модельеров выпускать модель в платье невесты.
Вы, разумеется, не обязаны руководствоваться планом показа «от Кристиана Диора», и можете разработать свой собственный. Главное правило, которое здесь следует соблюдать, — выпускать на подиум модели вашей коллекции «блоками»: блок спортивной одежды, блок вечерней, затем, допустим, белье и т. д. Неблагоприятное впечатление на зрителей произведет неразбериха на подиуме, если вечерние платья будут перемежаться со спортивными моделями, со строгими деловыми костюмами. Так что выстроите свою концепцию показа по «темам» — и можете быть уверены, что у вас все получится.