Файл: lektsii_org_pr_deyat_po_voprosam.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.04.2024

Просмотров: 260

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Особенности массового и индивидуального производства одежды.

Цели и задачи художественного проектирования одежды в современном обществе

Проектирование как наука и как искусство.

Костюм в системе художественной культуры, в моде и в массовом производстве.

Проектирование единичных изделий

Проектирование базовой формы костюма и на ее основе – комплектов предметов одежды в условиях современного производства

Проектирование ансамбля в условиях современного производства.

Этапы проектной деятельности.

Традиционные методы проектирования.

Методы проектирования: эвристические методы.

Организация работы швейного преприятия.

Способы продвижения коллекции.

Персонал швейного предприятия.

Индивидуальный стиль деятельности дизайнера.

Организация технического и художественного проектирования в составе творческой группы, отдела, художественного совета.

Карта профессий модного бизнеса.

Психологическая характеристика профессий модного бизнеса.

Специфика профессиональной занятости в сфере моды.

Процесс творчества: этапы, основные характеристики.

Барьеры творческой деятельности и способы их преодоления. Методы стимуляции креативности.

Психологические основы моделирования одежды.

Средства выражения проекта модели.

Создание «планшета идей»

Разработка технических рисунков коллекции моделей

Коллективные методы поиска новых идей: «мозговой штурм»

Особенности проектной деятельности на современном этапе.

Источники и особенности творчества дизайнера.

7. Внутреннее крепление деталей. Проверяют прочность, равномерность, соответствие

внутреннего крепления техническому заданию. Про­веряют на ощупь, слегка оттягивая скрепленные слои материала.

8. Клеевые соединения.

Проверяют прочность, равномерность, соответствие техническому заданию. Не должно быть клея на ли­цевой и изнаночной сторонах изделия, отслоения или коробления. Проверяют на ощупь, слегка сдвигая скрепленные слои.

9. Обработка застежек, закрепок, крепление фур­нитуры.

Не должно быть слабины или натяжения мате­риала; размер, форма, направление, совпадение по­перечного рисунка по краю застежки должны со­ответствовать техническому заданию. Проверяют застегиванием или совмещением бортов, планок, банта брюк, краев застежки «молния» и т. д. Пра­вильность направления прямых петель проверяют методом наложения прямоугольного треугольника, совмещая при этом один катет с краем детали или рисунком материала — другой; с прорезью косых пе­тель — транспортиром.

10. Выстегивание деталей.

Не должно быть перекосов деталей; толщина (мас­са) и равномерность настила наполнителя должны со­ответствовать техническому заданию.

11. Наличие внутренних прокладок. Проверяют на ощупь, сдвигая слои по отношению

друг к другу.

12. Допуски.

Расположение, количество и размеры должны со­ответствовать техническому заданию.

13. Срезы.

Срезы должны быть эластичными, не должны осы­паться. Обметывание, окантовывание, оплавление, высекание срезов проверяют внешним осмотром и из­мерением срезов линейкой или рулеткой.

Ш. Реквизиты товарного и контрольного ярлыков Проверяют на соответствие требованиям норма­тивно-технической документации, техническому за­данию. Требования к информации для потребителей непродовольственных товаров отечественного и им­портного производства, реализуемых на территории Российской Федерации, установлены ГОСТ Р 51121-97 «Товары непродовольственные. Информация для по­требителя. Общие требования» от 01.07.98 г. Инфор­мация, представленная на товарном ярлыке, должна содержать:

наименование товара;

- наименование страны-изготовителя;

- наименование фирмы-изготовителя;

- основное назначение товара или область его при­менения;

- правила и условия безопасного хранения, транс­портирования, безопасного и эффективного использования, ремонта и ухо­да;


— основные потребительские свойства и характеристики;

— информацию об обязатель­ной сертификации;

— юридический адрес изгото­вителя и (или) продавца.

Реквизиты должны быть нане­сены четко и легко читаться.

Поскольку товарный ярлык фактически представляет продук­цию предприятия, то он должен от­ражать информацию, достаточную для определения из­готовителя и его местонахождения. На лицевой стороне ярлыка помещаются данные о производителе товара, товарного знака, название города и страны ее нахожде­ния. Исходная информация о самом изделии чаще всего располагается на оборотной стороне ярлыка.

В случае обнаружения несоответствия качества пошитых изделий техническому заданию и представ­ленному образцу рекомендуется отказаться от подпи­сания акта приемки-передачи, составить вместо акта приемки-передачи протокол осмотра и зафиксировать в нем все выявленные нарушения качества. Прото­кол должен быть подписан представителем фабрики и представителем заказчика. В дальнейшем этот до­кумент будет основой для проведения переговоров с представителями фабрики, в процессе которых необ­ходимо согласовать:

1. Сроки исправления выявленных недостатков.

Руководство фабрики может взять на себя обяза­тельства по исправлению выявленных недостатков в уже пошитых изделиях или пошив новых изделий со­гласно техническому заданию за свой счет.

2. В случае невозможности исправления выявлен­ных недостатков или своевременного изготовления аналогичной продукции взамен испорченной (напри­мер, если пошив производится из вашей ткани, приоб­ретенной на выставке Texworldи полностью израсходо­ванной на пошив бракованной продукции) — порядок и размер возмещения причиненных убытков.

3. В случае, если представители заказчика соглас­ны принять продукцию, несмотря на выявленные не­достатки, следует согласовать уменьшение стоимости пошива партии товара соответственно ухудшению по­требительских качеств пошитых изделий.

Перед тем, как начинать переговоры об изменении стоимости-пошива, возмещении убытков или безвоз­мездном исправлении выявленных недостатков, необ­ходимо убедиться в наличии у представителя фабрики достаточных полномочий для самостоятельного реше­ния подобных вопросов. К сожалению, в практике по­шива партий товара на российских фабриках нередки случаи, когда представителем фабрики на переговорах выступает лицо, не уполномоченное принимать необ­ходимые решения (например, руководитель швейной бригады). В этом случае все принятые представителем фабрики на себя обязательства не имеют никакой юри­дической силы и вам придется проводить зачастую не­приятные и сложные переговоры заново с лицом, об­ладающим необходимыми полномочиями (например, директором фабрики или его заместителем). Обычно рекомендуется проводить все переговоры в случае воз­никновения конфликтной ситуации с тем лицом, чья подпись стоит у вас на договоре.


Если стороны в процессе переговоров пришли к ка­ким-либо взаимоприемлемым решениям, рекоменду­ется составить дополнительное соглашение к догово­ру, в котором следует письменно зафиксировать все взятые на себя сторонами обязательства и сроки ис­правления выявленных недостатков. В случае отказа директора от непосредственного участия в перегово­рах следует, тем не менее, настоять на подписании им дополнительного соглашения. Также на дополнитель­ном соглашении должны быть проставлены все те же печати, что и на основном договоре.

Если представители фабрики отказываются под­писывать протокол осмотра и в категорической форме требуют приемки партии товара в том виде, в котором он пошит (например, отрицая наличие производствен­ных дефектов), можно порекомендовать подписать акт приемки-передачи партии товара, указав в нем наличие разногласий по поводу качества пошитого товара. После этого вам следует обратиться в независимую эксперт­ную организацию, которая за ваш счет произведет экс­пертизу и выдаст официальное заключение о наличии или отсутствии производственных дефектов. С этим за­ключением (в случае, если независимая экспертная ор­ганизация подтвердила ухудшение потребительских качеств товара или несоответствие изделия техниче­скому заданию и (или) предоставленному образцу) вы можете вновь обратиться к руководству фабрики и впо­следствии в случае, если представители фабрики про­должают упорствовать, в суд. В этом случае вы можете требовать уже не только исправления выявленных не­достатков или возмещения причиненных убытков, но и предъявить фабрике дополнительные финансовые тре­бования в соответствии с законодательством.


Способы продвижения коллекции.

Показы

Показы коллекций являются в настоящее время важнейшей частью деловой стратегии модного дома.

Показы новых коллекций могут преследовать две различные цели.

Первая — это собственно представление новых коллекций одежды бизнес-сообществу. Основная задача такого показа — получение заказа на по­ставку оптовых партий представленных моделей непосредственно после показа. Такой показ обычно проходит в деловой атмосфере, сам процесс показа и последующего подписания договоров подчиняется общим правилам бизнес-этикета и занимает сравни­тельно немного времени. Такие показы характерны для коллекций «прет-а-порте», особенно, если это закрытые показы на фабриках, ориентированные в основном на оптовых покупателей. Показ обычно сопровождается комментариями технологов и спе­циалистов по продажам, а модели, составляющие коллекцию, достаточно стандартны и соответству­ют основным размерам, представленным в магазинах готовой одежды.

В настоящее время такие показы — один из самых распространенных способов продвижения новых мо­делей одежды. Так, например, фабрика «Первомай­ская заря» два раза в год устраивает показы новых коллекций для оптовых покупателей. Особенно важ­но то, что в этом случае коллекции могут продаваться еще до стадии массового производства, что позволяет минимизировать финансовые риски модного дома, так как сначала после показа модный дом получает заказы на определенное количество понравившихся моделей (и зачастую предоплату за заказанную партию товара), и лишь после этого вкладывает средства в их пошив. Такая система работы позволяет наиболее полно учи­тывать предпочтения покупателей, в том числе реги­ональных.

Чтобы получить приглашение на такой показ (если вы намерены приобрести у фабрики партию новых мо­делей одежды, выпускаемой фирмой), вам необходи­мо связаться с отделом продаж фабрики и уточнить у них, проводятся ли на фабрике такие показы и когда будет проводиться следующий показ моделей нового сезона. От вас попросят прислать факс-заявку с указа­нием реквизитов представляемой вами организации и внесут вас в список приглашенных на такой закрытый показ. Правда, если вы собираетесь на показ с чисто ознакомительной целью и не сделаете вообще никакого заказа, ваше дальнейшее участие в закрытых пока­зах этой фабрики может стать проблематичным.

Вторая цель — театрализованное зрелище, мак­симально пышное и запоминающееся, для создания максимального общественного резонанса вокруг но­вой коллекции. Основные зрители на подобных по­казах — представители масс-медиа, которые в своих передачах и публикациях и должны создать необхо­димый устроителям такого показа общественный ре­зонанс. Задача такого показа — заставить говорить о себе, привлечь внимание максимального числа потре­бителей к самому факту существования модного дома. Подобная театрализация часто используется ведущи­ми модельерами для показа коллекций «от кутюр», которые не предназначены для немедленного тира­жирования и продаж. Так, например, атмосфера теа­трального действа характерна для показа коллекций Дж. Галльяно.


Возможные технические приемы при организации такого рода показов:

1. Использование необычных мест для дефиле: бас­сейнов, старинных замков, заброшенных заводских цехов. Так, Ж.-П. Готье, считая, что «скандал — лучшее средство рекламы», устраивал показы своих коллекций в бывшей тюрьме Консьержери, в музее старинных каруселей и на боксерском ринге. Показ новой коллекции дома Chanelв Париже устраивался в бассейне, подиум всего лишь на сантиметр возвы­шался над водой. Многим запомнился показAlexan­derMcQueen'aна московской станции метро.

2. Приглашение знаменитых топ-моделей, само появление которых на дефиле привлекает внимание многочисленных поклонников и журналистов.

3. Использование необычных манекенщиц: возрастных, этнических, обладающих нестандартной внешностью и фигурой.

4. Использование необычных приглашений для го­стей (например, в 1994 г. Дж. Галльяно прислал сво­им гостям вместо обычных пригласительных билетов старинные ключи).

5. Использование каких-либо «фирменных» приемов оформления показа, повторяющихся на каждом дефи­ле. Так, например, для показов модного дома Диора ха­рактерно использование зеркального покрытия поди­ума, а для показов Дж. Галльяно — розовый неоновый свет. Использование какого-либо повторяющегося эле­мента оформления показа не только способствует луч­шему запоминанию коллекции именно данного кон­кретного модельера, но и тому, что при тиражировании фотографий, сделанных во время показа, эта «фирмен­ная» деталь, постоянно находясь в кадре, служит как бы обозначением торговой марки, своеобразной «вы­веской» модного дома, которому принадлежат права на представленную на фотографии модель одежды.

Последовательность показа

Кристиан Диор, например, относился к последова­тельности показа новых моделей очень серьезно.

Показ коллекции великого маэстро всегда состоял из нескольких блоков:

1. Костюмы для города.

2. Платья для первой половины дня.

3. Обеденные платья и костюмы.

4. Платья для коктейля.

5. Вечерние туалеты.

6. Свадебные платья.

Вероятно, именно с тех пор пришла традиция в кон­це любого показа кого-либо из известных модельеров выпускать модель в платье невесты.

Вы, разумеется, не обязаны руководствоваться планом показа «от Кристиана Диора», и можете раз­работать свой собственный. Главное правило, которое здесь следует соблюдать, — выпускать на подиум мо­дели вашей коллекции «блоками»: блок спортивной одежды, блок вечерней, затем, допустим, белье и т. д. Неблагоприятное впечатление на зрителей произведет неразбериха на подиуме, если вечерние платья будут перемежаться со спортивными моделями, со строги­ми деловыми костюмами. Так что выстроите свою кон­цепцию показа по «темам» — и можете быть уверены, что у вас все получится.