ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.08.2024
Просмотров: 122
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Классификация потребительских товаров
Особенности маркетинговых услуг.
Тема 6. Цена как элемент маркетинга
Тема 7. Сбытовая политика предприятия
5. Внемагазинная розничная торговля. Прямой маркетинг
Тема 8. Коммуникационная политика предприятия.
Элементы комплекса маркетинговых коммуникаций.
3. Связи с общественностью (рr)
Тема 2. Внутренняя и внешняя маркетинговая среда.
Пример построения ре5т-анализа
Тема 3. Исследование поведения потребителей.
При анализе поведения потребителей необходимо выяснить:
5. Формирование бюджета продвижения (коммуникационный бюджет) и оценивается эффективность коммуникационной деятельности.
2. Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта — это различные формы кратковременного воздействия на потребителей, торговых посредников для привлечения их внимания к продукции предприятия и увеличения продаж товара в определенные периоды времени.
Функции стимулирования:
-инструмент, ускоряющий продажи;
-побудительный мотив способствующий желанию купить, посетить магазин, опробовать товар;
- генерирует всплеск интереса к товару и доводит уровня продаж до максимума.
Компании иногда необходимо в короткие сроки увеличить объемы продаж по разным причинам: распродать старую модель перед запуском новой, сократить складские запасы перед окончанием финансового года,
Стимулирование сбыта направлено на:
- покупателей;
- посредников;
- продавцов;
Средства стимулирования продаж: образцы на пробу, премии, лотереи, скидки, купоны, игры и конкурсы, клубы потребителей, демонстрации,
Преимущества и недостатки средств стимулирования продаж
Средство стимулирования продаж |
Преимущества |
Недостатки |
Образцы на пробу (сэмплинг) |
Стимулируют пробу нового товара. Снижают риск потребителей |
Высокие затраты на проведение |
Премии |
Формируют доброжелательное отношение к товару |
Часто потребители покупают товар ради премии, а не ради самого товара |
Лотереи |
Увеличивают объем и частоту покупок. Увеличивают лояльность потребителей |
Объем продаж сокращается после окончания лотереи. Ограниченное число участников. |
Скидки |
Снижают риск потребителей. Увеличивают число пробных покупок |
Снижают восприятие ценности товара. Потребители часто откладывают покупку, чтобы дождаться скидок |
Купоны |
Стимулируют покупки |
Потребители могут откладывать покупку до начала акции |
Игры и конкурсы |
Стимулируют покупку товара. Формируют доброжелательное отношение к товару |
Требуют умений и навыков как от потребителя, так и от компании, проводящей мероприятие |
Клубы потребителей |
Стимулируют повторные покупки. Создают и укрепляют лояльность к марке |
Значительные затраты на поддержание |
Демонстрации в местах продажи |
Демонстрируют товар, стимулируют пробные покупки, поддерживают другие виды продвижения (раздачу образцов, дегустацию, лотерею) |
Часто трудно убедить торговцев предоставить место |
Снабжение покупки мелким подарком |
Хорошая восприимчивость покупателями. Незначительные расходы по сбыту. (Машина – шампанское в подарок) |
Недостаточный стимул для постоянных покупателей. |
Затраты на мероприятие складываются из затрат на подготовку, на проведение (скидки, призы и т. д.) и затрат на информационную поддержку кампании (реклама). Оценка эффективности проводится по результатам тестирования рынка до начала мероприятия, в период его проведения и после проведения.
3. Связи с общественностью (рr)
Паблик рилейшнз (РR) — это деятельность по установлению и поддержанию доброжелательности между организацией и общественностью, формирование положительного образа фирмы посредством помещения коммерчески важных новостей в СМИ и посредством различных мероприятий.
Инструменты связей с общественностью:
паблисити
пресс-релизы и пресс-конференции;
корпоративный журнал, газета;
спонсорство и патронаж;
выставки;
организация событий.
Паблисити - неличное, косвенно оплачиваемое представление организации, ее товаров и услуг. Например, журналист пишет статью о развитии какого-то рынка и обращается к компании за пояснением событий или тенденций развития этого рынка, а за полученную информацию в благоприятном свете характеризует компанию или ее товары, либо пишет о каком-то событии в компании, о ее истории, достижениях, о персонале, технологиях и т.д.
Пресс-релизы и пресс-конференции это распространение информации о выпуске новых товаров, о подписании крупного контракта, о результатах научных исследований и разработок, о слиянии или приобретении другой компании и т. д. (статьи, теле и радиопередачи «Вечерний гость», «Час потребителя», «Наш бренд»).
Корпоративный журнал, газета, годовые отчеты дают возможность показать достижения компании за длительный период времени, познакомить с новостями фирмы, формируют мнение и корпоративную культуру персонала компании, красочно и наглядно знакомят с историей компании и ее достижениями (буклеты, статьи).
Спонсорство (спорт) и патронаж, благотворительная деятельность повышают осведомленность о фирме, улучшают ее имидж благодаря ассоциации с положительными ценностями. В то же время могут раздражать людей, восприниматься как попытка самоудовлетворения.
Выставки доносят до целевых потребителей информацию относительно товаров и услуг фирмы; позволяют установить контакты, которые потом могут привести к покупке; позволяют проводить маркетинговые исследования, формируют имидж. Эффективность варьируется в зависимости от товара.
Организация событий (дни открытых дверей, экскурсии по производству, семинары для дилеров) повышает осведомленность о компании и марке, улучшает ее имидж, повышает лояльность дилеров, помогает установить контакты, которые в будущем могут привести к покупке.
4. Личные продажи.
Персональная продажа предусматривает непосредственный контакт с одним потенциальным покупателем путем презентации товара, получения заказа и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.
Таблица 1. Сопоставление методов массового и прямого маркетинга
Массовый маркетинг |
Прямой маркетинг |
Стандартный продукт |
Специальное маркетинговое предложение |
Массовое производство |
Специальное производство |
Массовое распределение |
Индивидуальное распределение |
Массовая реклама |
Индивидуальное обращение |
Массовое продвижение |
Индивидуальные стимулы |
Одностороннее обращение |
Двухстороннее обращения |
Доля рынка |
Доля покупателей |
Все покупатели |
Потенциально прибыльные покупатели |
Привлечение покупателей |
Удержание покупателей |
Достоинства:
полный контроль расходов на проведение рекламной кампании или отдельных инструментов директ-маркетинга
гибкость каждого из его инструментов позволяет варьировать и менять методы и формы обращений к клиентам на разных этапах маркетинговой кампании.
установление прямой коммуникации только с представителями целевой аудитории
его результаты поддаются более точному измерению;
Установление эффективной обратной связи позволит свести к минимуму финансовые риски за счет точного знания реакции клиентов на предложения.
прямой маркетинг обеспечивает конфиденциальность предложения, поэтому остаётся вне поля зрения конкурентов.
предприятие напрямую знакомо со своими клиентами, знает их мотивацию в приобретении тех или иных товаров и потребности, то сможет заинтересовать их индивидуальными предложениями.