ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.09.2024
Просмотров: 212
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
7. Киноискусство второй половины 30-х годов. Историко- революционная тема и современность на экране.
8. Экранизация классики в 30-е годы. Актёрское мастерство исполнителей главных ролей.
9. Музыкальные фильмы второй половины 30-х годов. Фольклорное начало.
10. Исторические фильмы второй половины 30-х годов.
14. Эволюция современной темы в кинематографе 50-60-х годов.
15. «Живописно-поэтическое» направление в киноискусстве 60-х годов.
16. Киноискусство 70-80-х годов.
22. Творческий путь с. Эйзенштейна.
23. Творческий путь д. Вертова.
24. Творческий путь Вс. Пудовкина.
25. Творческий путь а. Довженко.
26.Творческий путь г. Козинцева и г. Трауберга.
27. Творческий путь с. Герасимова.
49. Анализ фильма «Человек с киноаппаратом»
52. Анализ фильма «Окраина» «окраина» Барнет Борис Васильевич (1902-1965):
54. Анализ фильма «Иван Грозный»
58. Анализ фильма «Девять дней одного года»
61. Анализ фильма «Калина красная»
63. Анализ фильма «Проверка на дорогах»
66. Анализ фильма «в огне брода нет»
67. Анализ фильма «Восхождение»
68. Анализ фильма «Асино счастье»
69. Анализ фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино»
71. Анализ фильма «Маленькая Вера»
72. Анализ фильма «Парад планет»
В конце 1950-х гг. Герасимов создал одно из самых значительных произведений советского кино того периода — фильм «Тихий Дон» (3 серии, 1957—1958) по мотивам одноимённого романа М. А. Шолохова. Фильм решён в жанре народной драмы, он передаёт высокую правду человеческих характеров, рождённую в столкновениях революционной борьбы. Автор сценария и режиссёр С. А. Герасимов, главный оператор В. А. Рапопорт. Фильму (1-я серия) присуждена премия за цвет на Мкф в Брюсселе (1958), 3-й серии фильма присуждена Большая премия на XI Мкф в Карловых Варах (1958), 1-я премия и премия за режиссуру на I Вкф в Москве (1958).
Герасимов продолжил работу над жанром киноромана; в 1962 году он закончил двухсерийный фильм «Люди и звери», охватывающий события эпического масштаба и жизнь множества людей, являющихся их участниками. Фильм рассказывает о трудном пути бывшего советского офицера, оставшегося после фашистского плена за границей и возвратившегося после длительного отсутствия на родину. Герасимов играл в этом фильме роль опустившегося эмигранта Князя Львова-Щербацкого.
Творческую деятельность режиссёра, актёра и сценариста Герасимов совмещает с большой педагогической работой во ВГИКе, где он ведёт объединённую режиссёрскую и актёрскую мастерскую, руководит кафедрой режиссёрского и актёрского мастерства. Среди его учеников режиссёры и актёры: С. Ф. Бондарчук, Л. А. Кулиджанов, Т. М. Лиознова, Николай Розанцев, И. В. Макарова, Н. В. Мордюкова, Н. Н. Рыбников, 3. М. Кириенко, Ж. А. Болотова, Г. А. Польских и многие другие.
Являлся также художественным руководителем творческого объединения московской ЦКДЮФ имени М. Горького.
Герасимов выступал и как драматург — он автор пьес «Учитель» (1939), «Наши дни» (1940) и эпизодически как театральный режиссёр.
В 1960-х годах Герасимов перешёл к фильмам на современную тему, сознательно вводя в сюжеты своих картин («Журналист», «У озера», «Любить человека») социально-публицистические интонации. Сохраняя известную склонность к дидактике, режиссёр, тем не менее, стремился выводить проблематику своих картин на «общечеловеческий» уровень (экология, гражданская и моральная ответственность, преемственность поколений).
Став одним из самых авторитетных деятелей советского кинематографа, он не отказался от традиции снимать в своих фильмах студенческую молодёжь, начинающих и непризнанных исполнителей, неоднократно выступал художественным руководителем в постановках молодых режиссёров на ЦКДЮФ имени М. Горького.
На основе дипломного спектакля своей актёрской мастерской во ВГИКе в 1976 году им был поставлен телефильм «Красное и чёрное» по одноимённому роману Стендаля.
Знаменитый фильм А. Я. Аскольдова «Комиссар» обязан Герасимову в полном смысле слова своим существованием. Выяснилось, что Герасимов проигнорировал пришедший из ЦК КПСС приказ, предписывавший смыть все негативы «антисоветского» фильма «Комиссар». После смерти Герасимова в его сейфе был найден единственный уцелевший негатив фильма, хранившийся там все эти годы.
28.Творческий путь м. Ромма
М. И. Ромм родился 11 (24) января 1901 года в Иркутске, куда за участие в революционной деятельности был сослан его отец. Старший брат — Александр Ромм, филолог, поэт, переводчик. В 1925 году Михаил окончил скульптурное отделение Высшего художественно-технического института, получив специальности скульптор и переводчик. В 1928 — 1930 научный сотрудник по вопросам кино в Институте методов внешкольной работы.
С 1931 года работал на «Совкино» (ныне — «Мосфильм»).
В 1940 — 1943 годах — художественный руководитель Государственного управления по производству фильмов. В 1942—1947 — режиссёр Театра-студии киноактёра. С 1938 года — педагог, с 1948 года — руководитель актёрско-режиссёрской мастерской ВГИКа, профессор (с 1962). Среди его учеников такие известные режиссёры, как Т. Е. Абуладзе, Г. Н. Чухрай, В. М. Шукшин, А. Н. Митта, А. А. Тарковский, Н. С. Михалков, С. А. Соловьёв и другие. Член Союза кинематографистов СССР.
Режиссёр нескольких художественных и документальных («Обыкновенный фашизм» 1965) фильмов. Автор книг и статей по вопросам киноискусства. Фильм «Мир сегодня» режиссёр не успел завершить. 1 ноября 1971 года Ромм сидел дома за рабочим столом и, как обычно, раскладывал карточки, на которых были обозначены кадры фильма «Мир сегодня». Когда в кабинет заглянула его жена Е. А. Кузьмина, он сказал: «Сегодня мне что-то нездоровится. Я, пожалуй, прилягу». Жена помогла ему перелечь на диван. Через несколько мгновений он умер.
В 1966 году подписал письмо 25-ти деятелей культуры и науки генеральному секретарю ЦК КПСС Л. И. Брежневу против реабилитации Сталина
29.Творческий путь м. Хуциева
30.Творческий путь С. Бондарчука
31.Творческий путь В. Шукшина
32.Творческий путь А. Тарковского
33.Творческий путь С. Параджанова
34.Творческий путь О. Иоселиани
35.Творческий путь Т. Абуладзе
36.Творческий путь Г. Панфилова
37.Творческий путь А. Германа
38.Творческий путь К. Муратовой
39.Творческий путь Л. Шепитько
40.Творческий путь Н. Михалкова
41.Творческий путь А. Кончаловского
42.Творческий путь А. Сокурова
43.Творческое содружество А. Миндадзе и В. Абдрашитова
44. Анализ фильма «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков»
45. Анализ фильма «Броненосец Потёмкин»
Студия Мосфильм
Год1925
Жанр Исторический / Биографический
В ролях: Александр Антонов, В. Барский, Григорий Александров, М. Гоморов, Владимир Уральский.
Режиссер: Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров.
Сценарий: Нина Агаджанова.
Композитор: Дмитрий Шостакович.
Награды и примечания:
Премьера фильма состоялась 18.01.26 в 1-ом Госкинотеатре (ныне - к/т "Художественный"). Музыкальное сопровождение Э.Майзеля (1925). Последняя редакция фильма создана под худ. руководством Сергея Юткевича. Режиссер восстановления - Дмитрий Васильев Негатив фильма продан в Германию.
Краткое содержание:
Созданный в 1925 году и признанный "лучшим фильмом всех времен и народов", "Броненосец "Потемкин" продолжает оставаться одним из самых значительных произведений отечественного и мирового киноискусства.
Невиданный успех завоевал Эйзенштейн своим фильмом — "Броненосец "Потемкин" (1925). Восстание моряков на военном корабле в июле 1905 г. в этой картине стало образом первой русской революции, трагически подавленной, но не побежденной.
Стремясь к максимальной правдивости, Эйзенштейн, его постоянный оператор Э. К. Тиссэ, ассистенты Г. В. Александров, М. М. Штраух и другие производили съемки в подлинных местах революционных событий. Фильм снимался как хроника, а композиционно строился как драма.Фильм начинается с эпизода возмущения моряков. Офицеры пытаются расправиться с зачинщиками, а это вызывает мощный революционный взрыв. Режиссер показывает картины революционных событий в Одессе. Потрясающее впечатление производит сцена расстрела мирных жителей на лестнице у одесского порта. Дав залп по штабу контрреволюции, броненосец "Потемкин" уходит в море. Его преследует царская эскадра. Словно огромное сердце, стучат машины броненосца, когда он победоносно проходит сквозь безмолвную, отказавшуюся стрелять по своим эскадру.
Композиция этого немого фильма была удивительно стройна и гармонична. Язык образен, метафоричен. Массовые сцены монументальны и динамичны. Эйзенштейн понял и доказал, что художник в кинематографе может свободно владеть не только пространством и движением, но и временем. Монтаж даёт возможность ускорять, уплотнять, концентрировать время, а при необходимости замедлять, растягивать его. Бесконечно тянется на экране мгновение перед командой офицера "пли!" по безоружным матросам. Бесконечно шагают и шагают вниз по одесской лестнице каратели с ружьями наперевес. Со зловещей медлительностью подползает в тумане к броненосцу царская эскадра. Замедленные, растянутые во времени драматические эпизоды производят огромное, ошеломляющее впечатление, особенно когда они сталкиваются с эпизодами, в которых движение убыстрено (сцены расправы с офицерами, паники женщин и детей на лестнице). Другой великий советский кинорежиссер — В. Пудовкин назвал это открытие так: время крупным планом."Броненосец "Потемкин" с колоссальным успехом прошел по экранам всего мира, возвестив рождение нового, советского революционного кино. Этот фильм стал бессмертным, классическим.