Файл: "Качели времени" и теория позитивного будущего.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.11.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
Воснове |
«Качелейвремени» |
|
- совразработкиеменныевобласт |
|
|
|
||||
футурологии,прогнозирования, |
форсайта, |
полистратегического |
|
|
||||||
анализа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Качеливремени» |
– этометодинтеграцииспециальныхзн |
|
анийо |
|||||||
будущемиз(фил,сософиициологии,социальнойпсихологии,правоведения, |
|
|
|
|
|
|
||||
экономики, |
политологии,педагдр.),с гикибранныхутех, |
|
|
|
ктовлияетили |
|
||||
можетвл |
иятьнаегоприближение. |
|
|
|
|
|
|
|||
Цель «Качелейвремени» |
: |
созданиежелаемогообразабудущегос |
|
|
|
|||||
написаниемотчётаегод стиж |
ении. |
|
|
|
|
|||||
Размышляя обудущемкакопрошедшем,мы |
|
, |
благодаря «Качелям |
|||||||
времени», |
воздействуем назавтра |
идостигаемамыхкрупныхизвозможных |
|
|
|
|||||
экономическихсоц |
|
иальныхвыгодздесьисейчас. |
|
|
|
|
|
|||
Впослврпоявилсяеднеемятакназываемыйчё« |
|
|
|
рный» |
прогноз, |
|||||
дискредитирующийидеюпозитивнобудущего.Предвидениебед, |
|
|
|
|
|
|
||||
катаст,несчастий, рофиз |
|
исов, |
прот, и,прворечийск блем |
|
|
– это |
||||
примерычёрного |
прогнозадлябудущего, |
|
прикоторомспециалисты« », |
|
|
|||||
проводящие его,расписываютсясвоейбеспомощ |
|
|
безответственности, |
|||||||
ибесперспективн |
ости. |
|
|
|
|
|
|
|||
Чёрный прогноз сосвоейориентациейнаотрицательныйрезультат |
|
|
, с |
|||||||
однст,ойроны |
|
|
превращаетчеловеканесчастного, |
|
росящегомило |
|
стыню, |
|||
способствует неудовлетворенности,лени ,безделью.С |
другой – легкод |
елает |
||||||||
человагр,наескас,ильникомромжидающимполучениеблаг |
|
|
|
|
|
|
||||
удовольстбезвложенногоийтруда. |
|
|
|
|
|
|
||||
«Качеливремени» |
|
– путешесвпозитивноебудущеевие |
|
|
|
|||||
«Качеливремени»использую |
|
тсядляпрограммированияличной |
|
|
||||||
карьеры,пер |
|
еориентациисоцбизального |
|
|
нес-проектированияспроцесса |
|
|
|||
наре зультат,длясоздания |
сценариев-прогнозов развитнауки,технологии, я |
|
|
|||||||
обществаиэкономики. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Всемлюдямизвестныпрогнозыприродявлепогоды(н, ыхий |
|
|
|
|
|
|
||||
землетрясений,глобальизмененийых |
|
климата,движенияпл |
нети.п.)А. |
|
|
|||||
вотпрогнозсоц,культурноеиальноероваиэко былоиеомическоедолгие |
|
|
|
|
|
|
||||
годыдоступнотолькспециалистам. |
|
|
|
|
|
|
||||
Внастоящеевремя |
командойДИМСИподготовнесколеноьк |
|
|
|
||||||
вариК« авременичелейнтов» |
|
: |
|
|
|
|
|
|
||
IПоисковы. |
еКачели«времени»: |
|
определениепозитивныхсостояни |
|
й |
|||||
исследуемыхсистемвбудущемнаосновевыявленпозиттенденцийявных |
|
|
|
|
|
|||||
внаст оящем. |
«Качеливремени»строя |
|
тсянашкалевозможностей, |
|
где |
|||||
устанавливаетсястепеньвероятностипрогнозявления.Такруемого |
|
|
|
|
|
ие |
||||
«Качеливремени»позволяют |
|
|
ответитьнавопрос:ч |
|
то, вероятнеевсего |
, |
||||
произойдет вбудущем приуслохравииобнаруженныхпозитивныхения |
|
|
|
|||||||
тендевнцийастоящем? |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
Какиепозитивтенденциинастоящемявляютсяые сценариямипозитивнобудущего?
II. СценаКачели« вр»ныеемени |
позволяютопределитьпутисрок |
и |
|
достижениявозможныхсостоянийявления,принимаемыхкачцнаствели |
|
|
|
основез |
аранеезаданныхнорм,идеалов,стимулов. |
|
|
Какиесцен |
аразвитияииактуальсегодняы |
|
при |
||
изначальнозадуманномпозитивномбудуще? |
|
|
|
||
Позитивнаямега |
тенденцияС« |
частьекаждого |
- всчастьеближнего» |
|
|
позволяетраспределитьвероятность |
|
успеховобратномпорядке:от |
|
||
заданногосостояниякнаблюдаемымтенденциямвотдельныесроки. |
|
|
|
||
IIIЦелев. |
ыеКачели«времени»помогают |
|
ответитьнавопрос:что |
|
|
именножелательно |
|
вбудущем ипочему? |
|
|
|
Врезультатеполучаответовпоявляетсяшкаламых |
|
возможностей как |
|||
сугубооценочнаяфункцияраспределенияпредпочтительности: |
|
|
|
||
нежелательно - менеежелательно |
- болеежелательно |
- наиболеежелат льно |
- |
||
оптимальнопри(компромиссепонескритольким |
|
|
ериям). |
|
Накакиекомпрможнорадмиссыйтижелаемого позитивнобудущего?
Прицелев |
ыхКачелях«времени» |
различные элементысистемы |
|
(явления)как |
быконкурируютмеждусобпо ответсйжелательномувию |
|
|
идеалу. |
|
|
|
IVПрограммны. |
еКачели«времени» |
- это перечень вероятностных |
|
гипотез овозможныхвзаимовлиянияхразличныхфакторов. |
|
Какразличныесценарразвнастоииящего оказываютвлиянбудущеенапозитивное?
Притак |
|
ихКачелях« времени» |
должныбытьуказаныгипотетические |
|
|
сриочередностькидостиженияпро |
|
межуточныхцелейнапутик |
|
||
позитивномуб |
удущему. |
|
|
||
VПлановы. |
еКачели« времени» |
ходавыполненияили(невыполнения) |
|
||
своеобразныхзаданийизбудущего. |
Их можнопредставитькакпроцесс |
|
|||
выработкипо нормативнознойсковойпрогинфдлярмациитбора |
|
|
|||
наиболее целесообраплановыхнормативиректив,зных,даний.Входе |
|
|
|||
такогосоо |
тнесевыявнияежелательныется,подлежустр щиенению |
|
|
||
альтернаибудутщательновзвешеныивыпрямыеотдаленные,косвенные |
|
|
|||
последствияпринимаемыхплановыхрешений.Так |
|
иеКачели«в |
ремени» |
||
|
|
|
|
31 |
|
отвечаютнавопрос:какомнаправленориентпланивроватьирование настоящ,чтобыэффдостичьемктивнеебудущ? го
Каксегоднябыстрееиэффекдостигнутьвей будущее?
Оттак ихКачелей«времени» |
будутждатьотвнеобходимости |
|
|||
принятия реализацииспецифпрограммвмаческихштабахтраны,в |
|
|
|||
организациис |
емейной,образовательной,информационной,молодежной |
|
|
||
политики. |
|
|
|
|
|
Никнего,чворигдатплохоыживешь.Богуслыштвословаиит |
|
|
|||
скажет:Тыне«знаешь,чтплакожизньо»хаяеИдаст. тебе |
|
|
|
судьбув |
|
десяткиразхудшую.Чтобынислучил,говори:Х«живурошось!»Тогда |
|
|
|
||
Богскажет:Тыне«знаешь,чтхорошакоежизнь»Ид. атебестя |
|
|
|
|
|
сувдьбу есяткиразлучшую. |
|
|
|
|
|
Предлагается несколькоподходовформбулированиюдущегокак |
|
||||
ужепрошедшего. |
|
|
|
|
|
Первыйподход |
– менеджментский: |
рассмотрениебудущегопозиций |
|
||
менеджмента,когдаможно |
|
|
указавсеактивыстоимьтог,чтовысть |
|
|
получили,благодарядостигнутому |
|
; удачноеазваниепроектакоманды, |
|
||
рекламныеслоганыпр, борудованиеекта,з мп сытериал |
|
|
овисырья, |
||
недвижимость, |
персонал, |
связиспоставщикклиент, ами |
положительная |
||
пресса. |
|
|
|
|
|
Позитивноебудущее |
– этограмотноеуправление |
|
|
ресурвнастоящемами |
|
Второйподход |
– образовательный: |
рассмотрениебудущегокак |
заданнобразаго,например,свято |
го,ангела,Бог,героя. |
|
Будущее – этопланомерныйпроцессваянпозитивногоя
образа
Третийподход |
– |
вопросно-ответный: |
рассмотрениебудущегокак |
|
|
ответовн |
авопросыдос,ти:кпагнутом |
|
акэтоудалосьсделать? |
Кто |
|
сделал?Когда?Каковаполучиласьсто |
|
имдостигнутого?Гьдосталие |
|
||
деньгимат |
ериалы? |
|
|
|
|
Позитивноебудущее |
– этоответнаграмотвопросзаданный |
|
Четвертыйподход |
– публичный: |
рассмотрениебудущегокак |
публикацвиинтернетеилиСМИ.Какуюбыинформациювыдонесли |
до |
|
сообществаисредст |
вмассовинформациипдостижениюйбудущего? |
|
|
32 |
|
Позитивноебудущее |
|
– этог рдостьзавероятныепоступки |
|||
Пятыйподход |
– |
обратно-логический: |
рассмотрениебудущегокак |
||
лестницы,ведущейпрош.Условное |
|
весьпуосвершившегосять |
|||
будущегоксегодняшнему |
|
прошлотн( опрмусительнодуманного |
|||
будущего)разбив |
|
аетсянаучастки. |
|
||
Будущее – этолесотжелаемогоницакпланируемому |
|
||||
Шестойподход |
– |
командный: рассмотрениебудущегокакв лада |
|||
каждчленаовмандыегостижение.Вэтомслучаеполученныйв |
|
|
|
||
будущрезультатразбиваетсям |
|
навкладыконкречеловека.Этногоот |
|||
подходособе |
нноактуалендлябудущего,вдостижениикоторогоучаствуют |
|
|||
несколько |
нкретныхчеловек. |
|
|
|
|
Позитивноебудущее |
|
– этос вокдизайнбудущегопный |
|||
|
|
|
|
каждого человека |
|
Каждый |
объясняет |
|
свойклад,исходяиз |
прав,обязанностей, |
|
ответственности;оборудования,накотопришлосьомаботать;уровня |
|
|
|||
обученияподготов;пригоднавыков, валификациившихся;затрат |
|
|
|||
временидень(,нед, ,егодлю);сяцсведеопонрасходаесённыхий, |
|
|
|
||
использованныхльготах;качествавыполненнойработыи.. |
|
||||
Ответственностьзаобщийр |
|
езультат,выражегоаспределенииющаясяпо |
|||
итогам,позволяетподдерж |
|
|
|
иватьдобротношенияжелательныедругс |
|
другом. |
|
|
|
|
|
Благодаря «Качелямвремени» |
можно,отказрассмотрениявшись |
||||
процивр,епрссаменужныйдставитьнирезультаткакдолгосрочные |
|
|
|||
последствияпр |
инятоговданныйм решениямент. |
|
Спланировапозитивнесётбудущеесебеное толькоположительныйрезультат
Существеннойособенностью |
«Качелейвремени» |
являетсято,что |
благодаря ним будущможбытьпрееразличнымдставленообразо, |
|
|
виде: |
|
|
— повествоватеизложсословчеловеканиягруппыьноголюдей |
|
|
(субъективноебудущее); |
|
|
— повествоватописанияэлементамианализа,обобщельного |
|
ния, |
предвыводоваритель,сделанякобыпоследостигнутогоныхрезультата |
|
|
(аналитическоебудущее); |
|
|
|
33 |
|