Файл: "Качели времени" и теория позитивного будущего.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.11.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Каждыйчеловеквидитдругихтолькосебя,находядоказательства

 

 

своихожид

аний.Каждыйсвободенвыборе

,оч

ём думатьичтовидеть,

потомучтозрение,слух,обоняние,вкус,осязаниепринадлежаттолькоему.

 

 

Органычувств

этоуникальныеканалы,покоторымвнешниймир

 

 

прониквсознчелова.Ониетниевыполанализкаинформациияюткакиз

 

 

окружающегомид уг

 

ихоргсаорганизмав,такгоглубин

 

 

души,духовногосамосознания.

 

 

 

Вэтойсвязиособуюактуальностьприобформированиеетает

 

 

человекедуховцен,оцениваеыхостейчёткипоказателямисилыых

 

 

духа:способномысличувствовать, действоватьями

 

 

позитивно,

интересахближнегоокружения.

 

 

 

Имчеглаосязаниеннорез,слух, ,обонян,вкуспроиесходит

 

 

наполнениедушичеловееёли(оск),поудениеа

 

 

этомутакважна

высокружающаяодуховнаясреда:благозвучноедуховноепение,

 

 

 

благ,поухаоблезныие

 

разы,краеда,сердечныеиваяобъятия.

 

 

Бесстрасутствие,тоо ь расти

 

,пор,формируетсяканатом,

чточелдостаратьсялженвек

 

утешитьуспокоить

 

своиорганычувств,не

датьимразгу,долятьсяжен

 

заставить ихдумать« »,иногдамолчать« ».

В

целостностисвоей

, совокупнаяинформация,получаемаячерез

 

органычувств,создаетощущениедуховное.ПомыслиепископаИгнатия

 

 

(Бря нчанинова)

, человекомдвижетне«толькоспособностьмыслить,

 

 

способностькощущениямдуховным,какоощущениевысокого

 

,

ощущениеизя,ощущениед гобродетели»

 

 

 

(http://azbyka.ru/dictionary/05/duh-all.shtml).

 

 

Длявосполноценнойитанияодухотвореннойличности,имеюще

 

 

нравственизмересвоихсловноеие

 

дел,при носящейпользусебе,ближним

иОтечеству,необходима

 

системнработпоформированиюя

силыдуха:

духовныебогоугодные( )мысли,словапоступки.

 

 

 

Этомбытьгут

 

чтениедуховнойлите,прдухосматурыовныхтр

 

 

фильмов,прослушиваниедуховноймузыки,общение

 

 

духовнымилицами,

разгсроднымиворблизкимидуховцен,паломничествоыхостях

 

 

святыеместа,молитва,намаз,прославлениеБога,медитация,милосердие,

 

 

соблюдениепостов,ограниченияеде,благотворительнаяили

 

 

добровольческаяде .тельность

 

 

Небуд етучеловекасилыдуха

– тогдаинебуздеторовья,карьерыи

патриотизма.

 

 

 

 

Счастливыйчеловекприздуховноенамаёт,ериальным

 

 

общественноенадличностным,мирнадвойной,позитивнаднегативом,с ет

 

 

надтьмой.

 

 

 

 

 

Втконцептуальнаяраяидеяконкретизиру

 

етсявпринцпозитивнойпе

экспертизы.Экспертнаяоценка

 

– этовсегдавозможностьприблизитьмирк

совершенству,показатьвыгодномсветелюбоеявлениеилисобытие.

 

 

 

25


 

Любое,дажтрагическое

 

событие, можнопредставпозититьвном

 

 

свете,особеннопозици

 

 

йведущихмировыхрелигий,которыхфинал

 

 

человекаичеловечества

– этоповдуховноголькодляочищения.

 

 

 

Известно,чтолюбаяоценка

 

субъективна.Нопрофессионализм

 

экспертавовсевременаопрегоумениемделяетсянаходитьплюсыв

 

 

 

анализируемомобъек те, слитолькоон

несоздалэтотобъектсам.

 

 

 

Челмосудитьжетвекнегобативнонализируобъектетольков мом

 

 

 

случаесвоегоавторства.Художникимеетполноеправосказать

 

 

 

освоём

произведенииплохо«»

 

также

, как вторкнигиилипесни

, строительили

дизайнер,

поварилиинженер.

 

 

 

 

 

Негативнаяоценкаприемлемасудебныхразбирательствах,когдана

 

 

основаниисобранныхдоказательств

 

подсудимомуинкриминируется

 

нарушениечеткихправил,договоре,законов. ностей

 

 

 

 

Вовсехостальныхслучаяниодинчеловекнаделё

 

 

нправомсудить

друг.Дажеого,дителинаказываясвоихдетей,всеголишьдаютнаказ,то

 

 

 

 

естьустремляютвзглядребёнкапозитивноебудуще,котороеизменяется

 

 

 

дурнымпоступкомвнастоящем.

 

 

 

 

 

 

Педагогамродителиплатят,чтобыихре отличникомыленок

 

 

отличнымотдругих,имелсвоюособуюмиссиюна

 

планетеЗемля.

Если

учительнавешивребёнкунегативныеярлыкиет,тоэтоконстатациялько

 

 

 

непрофспе,циалистаинеспособногоувидетьнализмачеловекетворца

 

 

 

 

своейсудьбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Концентрациянапозитивном

 

– мощнейшийстимул

 

улучшения,

развития собственноговнутреннегомира.Умениевидетьвовсёмп зитив

 

 

этои

нструментнетолькосам совершенствования,ноизменения

 

 

окружающегом

ира.

 

 

 

 

 

Главныеусловияреализапозитивнойпринциэкспертизыпа

 

 

:

активнаяролька

 

ждчленаобществагооцениваниипроисходящих

 

 

событий,ачерезоценку

 

 

созданиедуховнойатмосферы;влияниена

 

 

позитивныевлас

 

тныерешениячег езажданскийконтрольобщественную

 

 

экспертизу;

ффективнаяпропагандапозитивногопрошлого,настоящего

 

 

будущего.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тртеоретическаятьяидея.

 

Благодапредлсвоихноеесурсовж ние

 

 

является

источникомсчастливого

окруженирасшвозможностиряет

 

 

человека.

 

 

 

 

 

 

 

Деблагодарныеюпредлож ния

Любаявозможностьчеловекаограничиваетсятолькоотсутствием помогающего.Человекдумаетэто«невозможно»,когдаявляетсякрытым, ограниченвкомму,неувымиеренскреннкациизаботымей окружающих.

26


Челвсёкмо,жеслипомогаетмудругойчеловек.Передвигаться,

 

 

 

 

кобездвиженгда.Пониматьдруг,когдал слухашен,

 

 

 

зренилзнанийя

 

иностранязыков.Подлюбыетяжных,потькстиакоругодноиеть

 

 

 

 

вершглубиныи .

 

 

 

 

 

Всёвозможно,когдакто

-топомогает.

 

 

 

Какизвестно,каждыйчелпрохсвекжизниодиттриейэтапа

 

 

 

 

взросления:когдазависимотдругогочел,к векагда

 

 

иллюнезависим, орно

 

косозгдаценвзаимозависимостиаётность.

 

 

 

 

Срождениямызависимоткормилицы,потомсчитаемсебя

 

 

 

 

свободнымиотдругих,носгодамипонима,чтонашеглавноем

 

 

 

 

предназначение – радоокружающихстьнаслюдей.

 

 

 

 

Так,например,молодаяже

на,желаяприготвкусныйборщ, вить

 

 

 

зависимаоткнигирецептовсоветблизких.Соременемвона

 

 

 

 

самосготсамоевкусноеятельновитблюдсемье.Независима.

 

 

 

 

Ноособыйвосторгполмама,укоторойчаетвподготовкеборщазанят

 

 

 

 

каждыйчлсе.Становмьи

ясьвзаимозависимымотблизких

 

,

человек

получаетполноеощущениесчастья.

 

 

 

 

 

Сэтозренияйчкичеловеческвзаимозаявисимость

 

 

самый

надёжныйинструмсчастья.Болеетого,у нт

 

еловекасогр ниченными

 

возможностямистанбольшевится

 

остейбытьполе

знымдля

других.

 

 

 

 

 

Неслучайно

калекиумалишённыхнаРусиназывалиубогими

 

 

 

дословнонаходящимися« уБ

ога»Счи. , Бтбольшеаетгавсвтехегоя,

 

 

 

комыожемупомочь,комунужны.

 

 

 

 

 

Срелигиознойточкизрения,

 

любыеболезни,увечья

 

 

– это

возможность статьболеечеловечными,

близкимиБогу.

 

 

 

Боль – этоб любовьжья.

 

 

 

 

ЧеловексамограничиваетсебяотБога,еслинепроситпомощиу

 

 

 

 

других.Узамкнутыхлюдей

из-замнимогопере

живаниясобственных

 

ограничений возникаеткомплекснеполноценности.

 

 

 

 

Человексам

лишсебяраетдостногоощущенияполнжизни,когдаты

 

 

 

 

ограничиваетсебяотдругихлюдей

 

 

 

 

 

-впространстве,непозволяяпомогатьпередвижении;

-вовремени,неверяпозитивноебудуще;

-вздоровье,считаясебяфизическидуховнонеполноценным;

-ввозрасте,торопясьстатьвзро,постлымомесняясьсвоей

старости;

-всемье,откладывсвадьбуирождедетей,потомяненавидяие

счастливыесемьи;

- всутках,постоянновездеопазд

ывая,суетясьилипребываялен

ости,

находявиновныхсвоейбезотве

тственности.

 

Любыеограниченияловека

– этовсегдатолькоегомоогранич

ения.

Человек,неумеющпрос,делаяблагодарныеитьйпредлож,несч ния

 

астен.

 

27

 


Усчастчеливого

овекавнешнеепроявлениесчастьяпроисходитчерез

 

 

 

устнуюилип сьменнуюречь.

 

 

 

 

 

Счастливомучеловекувсегданужны.Своипр выражаетнсьбы

 

 

 

 

черезобращени

 

е,жесты,сообщен,письма,мол,социальныеятвыбизнес

 

 

 

-

проекты.

 

 

 

 

 

 

 

Каждыйчелросдуховнымждёнвекбе(

 

зграничнымпозитивным)

предназначением,окот

оромнужноповедамиру.Истиннь

 

 

аядуховность –

формулировкапросьбыкакблагодпредлрного

 

 

ожениякпревращениюсвоих

мечтанийжеланийвреальность.

 

 

 

 

 

Выразитьсвоюпросьбукачествеблаг

 

одарногопредложения

– это

возможностьнедатьзамкнутьсянасебекругов

 

 

оротудобра.

Сточкизрения

Сенеки, сознблагодарностиниеценнее,чемп

 

олученныйдар,поскольку

благо,будучиарнобр,востьдетельюзвышаетдушу.

 

 

 

 

 

«Благодарннеестьправтог,когоблагодарятсть,есдолгтоь,

 

 

 

 

ктоблагодарит…Ктонелюбитпросить,тотнелюбязыватьсяит,

 

 

 

тоесть

боитсябытьблагодарным»

(В.О.Ключевский).

 

 

 

 

Влингвистике(http://ruБлагодарность.wikipedia)выражение.org/wiki/

 

 

 

 

благодарностирассматриваетсякакособый

 

 

речевойжанр

 

(устойчивые

композистционныелистическиеособвыскннаданнуюостизываний

 

 

 

 

тему).

 

 

 

 

 

 

 

Благодарностьможимразличныеетхарактеристики:

 

 

 

 

- прямаяикосве

нная;

 

 

 

 

- ритуальнаяэтикетная( )

иэмоцл(изночнальнаяо

 

ачимая);

- мотинемвиро;тивированная

 

 

 

 

- вербальнаяи

евербальная;

 

 

 

 

- реальномуадресатуивысшимсила.

 

 

 

 

 

Осознаниесебятворцом

позволяетапуститьсобственнуюпрограм

 

му

предназначения.Человек

черезблагодарноепредложение

 

своихресурсов

(время,технолог,деньги,

и

 

имущество)

самстановтойпозитсятивной

 

безграничнойп

еремен,котховируючетйвдругихеть.

 

 

 

 

Просьба - благодапредлсвоихноеесурсовжение

 

 

этоиесть

выражениесобственного

предназначениячеловек

 

а-творца.

 

Практичвоплощениеэ еоретическойскоеидеипредп

 

 

 

олагает,что

грамсфотнормулирпрпомсьбаведёткновымщиванная

 

 

 

 

 

возможностям,к

восприятиюгосударствакакинститутаподде

 

 

 

ржания

социальнойсправедливостиобществе,кпов

 

 

ышениюстатуса

семьи,брака,

гендерныхотн

 

ошений.

 

 

 

 

Третьятеоретическаяидеяразворачивается,конкретизируется

 

 

 

 

принципеполезнойвзаимозависимости.

 

 

 

 

Делаяпредругимложениялюдям,челп ,могаетпреждевеквсего,

 

 

 

 

другимлюдям.Благодапредложедоставление, ное

 

 

 

человеку

возможностипроситьпом ддержкущь

 

– всёэто

выступаетцелостно

организованнымпространствомформироваосознанноголич остноия

 

 

 

 

мотивированнпониманиягответственностизавсёпроисходящее.

 

 

 

 

 

 

 

28

 

 

 

 


Главныеусловияреализавзаипринполезнойципа

 

мозависимости:

регулярнаяисистеминвентаризация,аудитаяимеющихсячеловека

 

 

ресурсов,

содействиепринятиюрешений,об спечивающихвозможности

 

 

полноценнойдобровольческойдеятелнетолькоьностикачествеека

 

 

волонтёра,ноивролит,кгопром

 

 

являютзабодругие,преждевс, го

близкиелюди.

 

 

 

 

 

Подведём итоги.Теорпозитивнобудущегоя

 

можетпослужить

дополнительнымимпульсодлявыводачеловечестваизимже

 

 

придуманногокризиса« »

 

идейно-содеразвитияжательного;

дляпереходас

позициив «

ыживания»впозициюразвития«»;позволит

 

выравнять

качественныйуровеньразличныхтерриторий,споссоздбствовать

 

анию

примерноравныхусл вийзможностейдлякаждогочеловека,

 

 

 

заботящегосясвоихближних.

 

 

 

 

Крто,тегомепозитивнориябудущего

 

способствует взаимному

сближен,взаимодополняемостию зитивныхав симости

 

 

объединений людей,снимаетразновозрастные

,межнациональныедругие

барьеры.

 

 

 

 

 

2.4Качели. «времени»

 

: процесс видениябудущегокакпрошедшего

Позитивнбудущееобусловливаетвозраста

 

нинтересаиусиление

вниманиякразработкеновыхметодолосн,кповышениюванийгических

 

 

эффективностипримененияпозитивпрогнозовраз,ихыхоздействияития

 

 

напрактич ескуюдеятельностьво ехферах

жизнедеятчелов. ельностика

Предусмотрительность,предв идение,взглядбудущее

– стремительно

занимаютумыилексиконцел

 

еустремленныхиответствезасвоюжизньных

 

людей.

 

 

 

 

 

Теорпозитивнобудущегояставитпередисследователямизадачу

 

 

разработкитехнологий,орие усилениетированмегатеныхденции

 

 

«Счастьекаждого

-

всчастьеближнего»,насодействоптимиезации

 

решений,прив имаемыхаст,повышобъективностиящемстепени. Это,всвоюоче,пркедьивелоразрабметКачели«овременидатке»,

позволяющегоздесьисейчас:

-совершатьдействия, риентированныенадлежащийэффектпри виденииидеальногобудущего;

-вырабекодлятатьмцеледостндации,план, ижениярования программирования,проектирования,вообще,управлениянаоснове сопоставленияданныхизбудущегоинормативовздесьсейчас.

«Качеливремени»

– этопроцесспостроевидениябудущегокакя

 

ужепроше

дшего,

самыйкоропумежтбукийьдунастоящим.

 

Интвпосмотретьдьреснонабудущее,какбудтооноужесвершилось.

Он

нужендляпов

ышениякачествапринаимстаеоментящийых

решений

идляускорениядостиженияжелаемогорезультата.

 

 

 

29