ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2024
Просмотров: 149
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Индустриальный дизайн хх века
Часть 1. Развитие дизайна в россии
Теоретические основы дизайна Тема 1. Семантика понятия
Тема 2. Основные виды и направления дизайна
Тема 3. История возникновения и развитие дизайна
Дизайн и зарождение машинного производства
Тема 4. Зарубежные модели развития дизайна
Тема 5. Развитие дизайна в России
Вклад производственников в историю дизайна
Эстетика как особенность российского дизайна Отличие от зарубежного дизайна
Глава 2. Основы методологии дизайна
Тема 1. Дизайн в системе бизнеса
Тема 2. Управление процессом проектирования или управление дизайном
Процесс проектирования в системе управления
Советы руководителю (менеджеру проекта)
Где найти специалиста-дизайнера?
Тема 3. Техническое задание на проект
Памятка для дизайнера и менеджера проекта
Рекомендации для менеджеров проекта
Тема 4. Современные концепции российского дизайна
Аксиоморфологическая концепция дизайна
Концепция «открытой формы» художественного проектирования
Теория системного проектирования. Метод дизайн – программ
Тема 5. Дизайн в системе художественно-творческой деятельности
Тема 6. Средства и методы подготовки проектного задания
Тема 7. Эргономическое обеспечение проекта
Тема 8. Системный дизайн и его структурные элементы
Предмет системного дизайна – комплексное проектирование
Структурными элементами системного дизайна комплексного объекта являются:
Глава 3. Современные тенденции дизайна
Тема 1. Системный дизайн социально-культурной сферы
Корпоративный дизайн учреждения досуга
Перманентная корпоративная медиа
Корпоративный дизайн должен быть запоминающимся!
Символ как маркетинговый инструмент
Элементы плана по созданию имиджа
Истоки проблемы внешнего вида сотрудников
Тема 2. Культурно-экологическое направление дизайна
Социально – культурная трансформация как негатив технократического мышления
Cсоциокультурные функции дизайна
Культурно-экологическая перспектива дизайна
В случае привлечения внештатных дизайнеров особенно важно оговорить исполнение, цену, рынок, стандарты, способы производства. Консультанты-дизайнеры могут не знать ограничений и условий в вашей фирме или отрасли, хотя для вас это очевидно.
Необходимо ознакомить дизайнера с вашими пожеланиями и требованиями в письменной форме более подробно, чем для штатного дизайнера.
Техническое задание на проект
Техническим заданием для команды дизайнеров обычно является результат начального этапа разработки изделия или проектирования.
Техническое задание определяет рамки для процесса конструирования (проектирования). Оно устанавливает требования, которым должно удовлетворять изделие, не определяя конкретного решения конструкции.
Иногда изложение задачи сводится к неофициальному устному сообщению. И напротив, технический проект может быть официальным документом, содержащим подробные требования к исполнению, стоимости и срокам. Однако в большинстве случаев оптимальный вариант находится посередине.
Трудно ответить на вопрос, следует ли техническому заданию на проект быть неофициальным или официальным, так как часто взаимоотношения между дизайнерами и клиентами являются свободными и неофициальными. Но в большинстве ситуаций неофициального словесного изложения задачи недостаточно.
Даже если проект прост и имеет единственное решение, а сотрудники хорошо знают замыслы друг друга, словесная постановка задачи, без оформления документов, ведет к недоразумениям и ошибкам. Дизайн требует денег, поэтому неправильно выбранное направление, по всей вероятности, будет дорогостоящим.
Официальное документированное техническое задание - лучший вариант для руководителя и дизайнера.
Официальное точное задание обезопасит руководителя, если еще не установлены полное доверие и дружеские отношения.
Информация, изложенная в техническом задании, зависит от масштабов и сложности проекта. Для проектов средних размеров и сложности в техническом задании обычно оговорено следующее:
для кого предназначена предлагаемая продукция или услуги;
какова функция изделия или услуги;
плановые издержки производства (выполнения).
Более подробные технические задания включают информацию о внешнем виде, материалах, стандартах, сроках и стоимости проекта. Следует отметить для сравнения, что ведущие зарубежные фирмы включают в технические задания больше информации, чем их британские коллеги.
Содержание технического задания на проект
Содержание технического задания во многом зависит от вашего бизнеса, но существуют и общие критерии. Прежде всего, подумайте об источниках информации, которыми вы располагаете.
Эти источники следующие:
оценка вида продукции, которую вы хотите изготовить;
предыдущий опыт производства и эксплуатации изделий с учетом анализа существующего оборудования;
задачи, определенные вами, и требования конкурентоспособности продукции (информация о продаже и обратная связь с потребителем приведет к установлению соответствующей цены и плановой стоимости);
технические задания, ведущие к разработке методов и материалов.
Техническое задание не предусматривает фактического решения проекта. Наилучшее техническое задание определяет параметры на отвечающую вашим требованиям конструкцию, оставляя дизайнеру исследование общей проблемы. Техническое задание также устанавливает ограничения, которых дизайнер должен придерживаться.
В начале работы перед составлением задания рекомендуется побеседовать с дизайнером. Правильно составленное техническое задание – это документ, очерчивающий главные пункты разработки и определяющий желаемый результат, но в то же время не ограничивающий свободы и творческой инициативы дизайнера. Многие фирмы не способны составить технические задания вследствие серьезных заблуждений насчет дизайнеров и отсутствия практики работы с ними.
Техническое задание. Правильно составленное техническое задание включает следующую информацию:
- характер рынка и характеристики, которые должны привлечь покупателя товара или услуги;
- характерные особенности продукта или услуги, несущие технические и производственные требования;
- сроки и финансирование проекта.
Рынок
Доказательства фактического и потенциального спроса покупателя.
Рынки и запланированные сектора рынка.
Преимущества перед конкурирующей продукцией.
Достижение определенных целей в вопросах конкуренции.
Уникальные или специфические свойства изделия.
Направленность на качество, внешний вид, стиль, имидж.
Факторы, создающие условия для сбыта, распространения и розничной торговли.
Характерные особенности
Основные требования к исполнению.
Плановые издержки и продажная цена.
Совместимость с существующей номенклатурой товаров.
Соответствующие законы, стандарты и нормативы.
Требования к надежности и долговечности.
Рекомендуемые материалы, составные части, качество отделки.
Требования к эргономике и безопасности.
Использование стандартных деталей и компонентов.
Производственные требования и ограничения производства.
Требования к упаковке.
Требования к уровню технического и сервисного обслуживания.
Сроки и стоимость
Финансирование проекта.
Сроки и дата запуска изделия или услуги в производство.
Возможности для дальнейшего развития.
Контрольное упражнение № 2
1. Используя перечень в качестве модели, разработайте свое собственное техническое задание на проект, сроки финансирования и изготовления модели.
2. Проанализируйте свою работу еще раз и при необходимости внесите изменения.
3. Подумайте, требует ли пересмотра разработанная вами система финансирования.
Вывод: техническое задание на проект – основное соглашение между руководителем (или менеджером проекта) и дизайнером.
Многие предприниматели не способны составить техническое задание. Техническое задание должно быть официальным, четким и грамотно документированным. Оно должно в большей степени определять задачи и ограничения, чем предлагать конкретные решения. Оно должно охватывать, по крайней мере, задачи рынка, технические и эксплуатационные характеристики, безопасность, финансирование проекта и сроки.
Потенциально хороший проект может потерпеть неудачу и принести разочарование обеим сторонам. Следует помнить, что опытные дизайнеры воспринимают нормально то, что многие из предложенных ими идей отклоняются. В процессе генерирования массы идей лучшие отбираются и разрабатываются.
Памятка для дизайнера и менеджера проекта
Уделяйте внимание следующим моментам.
*Дизайн должен иметь свободу действия. Пользуйтесь услугами специалистов, устанавливайте сроки. Достаточные для творческой реализации дизайнерской мысли и определения вашего отношения к этому процессу. Установите допустимые для вашего бизнеса размеры финансирования.
*Дизайн должен работать на благо бизнеса. Поставьте дизайн в центр коммерческих задач: определите четкие ограничения, направление, составьте техническое задание на разработку проекта.
*Дизайн должен учитывать технические возможности фирмы-заказчика: дизайнер должен работать в том направлении, которое оговаривалось в техническом задании.
*Дизайнер является одновременно консультантом по стилю и внешнему виду, экспертом по производству и рынку. Необходимо исследовать реакцию покупателей на образцах, прежде чем вкладывать значительные средства в производство.
*Разработайте такой подход к дизайну и маркетингу, который позволит принимать решения в атмосфере сотрудничества, без соблюдения статусной или должностной иерархии, что ускорит процесс конструирования.
*Дизайн имеет огромное значение для бизнеса. Однако и дизайнеры ошибаются. Причиной неудачи могут быть неудачно сложившиеся взаимоотношения между дизайнером и предпринимателем – заказчиком.
ДИЗАЙН И БИЗНЕС