ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2024
Просмотров: 303
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Индустриальный дизайн хх века
Часть 1. Развитие дизайна в россии
Теоретические основы дизайна Тема 1. Семантика понятия
Тема 2. Основные виды и направления дизайна
Тема 3. История возникновения и развитие дизайна
Дизайн и зарождение машинного производства
Тема 4. Зарубежные модели развития дизайна
Тема 5. Развитие дизайна в России
Вклад производственников в историю дизайна
Эстетика как особенность российского дизайна Отличие от зарубежного дизайна
Глава 2. Основы методологии дизайна
Тема 1. Дизайн в системе бизнеса
Тема 2. Управление процессом проектирования или управление дизайном
Процесс проектирования в системе управления
Советы руководителю (менеджеру проекта)
Где найти специалиста-дизайнера?
Тема 3. Техническое задание на проект
Памятка для дизайнера и менеджера проекта
Рекомендации для менеджеров проекта
Тема 4. Современные концепции российского дизайна
Аксиоморфологическая концепция дизайна
Концепция «открытой формы» художественного проектирования
Теория системного проектирования. Метод дизайн – программ
Тема 5. Дизайн в системе художественно-творческой деятельности
Тема 6. Средства и методы подготовки проектного задания
Тема 7. Эргономическое обеспечение проекта
Тема 8. Системный дизайн и его структурные элементы
Предмет системного дизайна – комплексное проектирование
Структурными элементами системного дизайна комплексного объекта являются:
Глава 3. Современные тенденции дизайна
Тема 1. Системный дизайн социально-культурной сферы
Корпоративный дизайн учреждения досуга
Перманентная корпоративная медиа
Корпоративный дизайн должен быть запоминающимся!
Символ как маркетинговый инструмент
Элементы плана по созданию имиджа
Истоки проблемы внешнего вида сотрудников
Тема 2. Культурно-экологическое направление дизайна
Социально – культурная трансформация как негатив технократического мышления
Cсоциокультурные функции дизайна
Культурно-экологическая перспектива дизайна
В последние годы дизайн рассматривается специалистами как способ дизайн-менеджмента, который охватывает не только системы визуальной коммуникации, но и крупные комплексные объекты.
Дизайн-менеджмент выставки-презентации. Выполнение такого заказа, как организация выставки-презентации, включает, прежде всего, знание и способность руководителя дизайн–проекта выполнить комплекс работ, который представляет следующие компоненты:
а) комплектование персонала выставки,
б) организация делопроизводства,
в) составление деловой и технической документации,
г) профдиагностика и профкоррекция имиджа группы технического персонала и стендистов консультантом по имиджу,
д) мониторинг службы коммуникативных связей с общественностью.
Это самый краткий перечень предполагаемого объема работы по организации выставки-презентации. Самостоятельным блоком является оформление выставочного зала, конструкция павильона и блоков общего пользования. Как правило, практикуется контрактная система работы с руководителем проекта по оформлению павильона - дизайнером. В настоящее время конструкции павильонов модульные - переносные, разборные.
Структура системного дизайна комплексного объекта
Комплексным объектом является любое предприятие, фирма, культурный центр, салон сервиса, то есть все объекты, имеющие своей целью постоянный контакт с посетителями, покупателями, пользователями, зрителями. Частота посещений клиентами, зрителями, покупателями услуг часто зависит от тех визуальных коммуникаций, которыми располагает данное учреждение.
Структурными элементами системного дизайна комплексного объекта являются:
информационный дизайн;
архитектурный дизайн;
оформительский дизайн;
дизайн одежды.
1. Информационный дизайн – полноценная знаковая система графических, изобразительных, словесных, звуковых символов фирмы. В информационный дизайн входят:
а) название и аббревиатура названия. Желательны их краткость и благозвучие. Чтобы они «не царапали глаза и слух», причем не только на русском языке;
б) эмблема - она может быть разработана на основе изобразительного символа или написания аббревиатуры. Примеры изобразительных символов: привлекательный зверек, растение, здание, архитектурный или ландшафтный силуэт, фигурка, профиль и т.д.
в) шрифты – опорный шрифт, набор шрифтов. На фирме могут быть приняты особые шрифты, используемые в документах, по которым легко узнаются материалы данной фирмы.
г) цветовая гамма – могут быть приняты особые цвета, которые используются в документации, рекламе, оформлении, одежде сотрудников, сувенирной продукции.
д) фирменные константы – звук, интонация, музыкальная тема, музыкальный символ. На некоторых фирмах принимаются также звуковой или музыкальный символ фирмы: они могут использоваться в организации распорядка рабочего дня, при проведении мероприятий, как позывные в рекламе;
е) фирменные запахи – возможно использование фирменных запахов: освежителей, дезодорантов, ароматизаторов для помещений;
ж) лозунг фирмы – слоган (кредо фирмы). Слоган – это фраза, в которой кратко выражены жизненная позиция и миссия фирмы (кредо или «символ веры» ее сотрудников от высшего руководства до рядового персонала;
з) логотип – вырабатывается на основе эмблемы, названия, шрифтов и цвета. Логотип используется на бланках, письмах, приказах, инструкциях, а также на конвертах, визитках, сувенирах, значках.
Примечание: нередко выработку фирменного стиля ограничивают разработкой логотипа, бланков, конвертов и визиток, заказывая такую работу у специалистов – дизайнеров. Однако информационный дизайн, фирменный стиль – это проблема серьезная, комплексная.
Компоненты информационного дизайна могут использоваться в оформительском дизайне, например, при оформлении рабочих мест, офиса фирмы, внешнего облика сотрудников (дизайн одежды).
2. Архитектурный дизайн. В этот комплекс входят следующие элементы:
внешний вид здания,
размещение построек на территории,
вид фасада,
табличка с наименованием фирмы,
почтовый ящик,
оградительные решетки,
подходы к офису (состояние тротуара),
подъезд к офису,
указатель парковки автомашин возле офиса.
Для репутации фирмы важен и адрес на стене здания, благоустроенность подъезда и подхода к главному и запасному входу, оформление и чистота самого входа.
3. Оформительский дизайн. Этот комплекс предполагает хорошо продуманное оформление помещений, рабочих мест, приемных, холлов, систему ориентации.
Важно, чтобы посетитель или начинающий работник легко ориентировались во внутренних помещениях. Необходимо продумать систему указателей, с помощью которых можно легко ориентироваться в коридорах и помещениях фирмы.
4. Дизайн одежды. Внешний облик сотрудников, технического персонала может иметь различную степень нормативности – от униформы до мелких деталей одежды, использующих фирменный стиль. Например, галстук, нагрудный знак, цветок или другой символ – украшение.
Прическа и макияжявляются важным элементами внешнего облика персонала. Нет необходимости всем сотрудникам использовать одну и ту же прическу. Для того, чтобы этот важный компонент «дизайн одежды персонала» визуального впечатления работал на имидж фирмы и являлсяидентификатом, рекомендуется принять систему запретов на внешний вид персонала: «У нас не принято».
Все вышеперечисленные составные элементы составляют единый комплекс – системный дизайн фирмы, культурного центра и т.д. Фирменный стиль воплощает личную культуру руководства, работников фирмы.
В качестве примера можно рассмотреть правила Московского Аэрофлота.
Вопросы для самоконтроля
В чем состоит универсальность системного дизайна?
Что такое «проект – концепция», назовите ее составные элементы.
Какие отличия, на ваш взгляд, между организацией презентации учебного заведения и презентацией фирмы?
Назовите структурные элементы системного дизайна.
Как проявляется стиль в едином комплексе системного дизайна?
Что входит в «фирменный комплект» престижной рекламы?
Ключевые слова и понятия
Композиционно-графическая модель печатного издания, синкретический вид деятельности, базовый признак, концептуальный проект, фирменный стиль, фирменный комплект престижной рекламы.
Глава 3. Современные тенденции дизайна
Тема 1. Системный дизайн социально-культурной сферы
Системный дизайн в социально-культурной сфере рассматривается в структуре менеджмента, имеющего специфику деятельности в таких направлениях бизнеса как рекреационная сфера, туристический бизнес, сфера сервиса и услуг. Начиная разработку проекта, дизайнер должен выяснить, для какой категории населения готовится бизнес-предприятие. Сегодня в современной России работает и развивается сеть учреждений для обеспеченных людей. Перечислим виды развлечений и досуговых форм, которые имеют распространение: приемы, презентации, праздники, бары, обеденный сервис, карты, рулетка, кегельбан, коктейль. При этом дизайнер должен учитывать, что условием проекта всегда является фирменная изюминка» - стиль, комфорт, служба охраны, высокий уровень сервиса. Все вместе именуется среди дизайнеров товаром «высококачественного престижного досуга».
Составные элементы дизайн менеджмента. В социально-культурной сфере особое звучание и свою специфику имеют такие компоненты как корпоративная культура, организационная культура, фирменный стиль, корпоративный дизайн. Термин «корпоративная культура», «корпоративный дизайн» вбирают в свой границы более широкое понятие, чем просто культура или дизайн. В современной классификации коммерческих предприятий единичное предприятие и корпорация имеют следующее отличие.