Файл: БЛОК № 1 все ответы, кроме № 22.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

5 Мобильность и вариабельность форм

6 Дизайн и мода

7 Современные материалы и технологии

7.Социально-психологические факторы, определяющие развитие дизайна. Применение новых технологий и материалов. Художественное конструирование объектов, модернизация и стайлинг Буренина Ольга.

11. Графический язык и визуальная культура. Креативность мышления и графический дизайн Мелешенко Катя . Её текст частично изменен и дополнен.- Прочитать обязательно!!!

13. Протодизайн. Культурный прототип как источник дизайнерских решений. Проблема инноваций в дизайне. (За Кудряшову Юлю) Ответ подготовила Зайцева Надежда. Прототи́п — прообраз, образец, оригинал.

Классификация логотипов

22 Дизайн книги – создание книжного оформления и конструкции книги в целом. Ведущие мастера русской книги. Материал у Монаховой Марии – возьмите у неё: monmasha@yandex.Ru

Двумерная графика (2d)

Векторная графика

Фрактальная графика

1 Исследование проблемы(анализ конкурентов)

Применения термина

Графический дизайн— художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической икультурнойсферы, способствуя формированию визуальноголандшафтасовременности. Пример – фирменный стиль всевозможных предприятий, магазинов, салонов и д.р.

Графический дизайн также является продолжателем многовековых традиций и одним из наиболее распространенных видов дизайнерского творчества. Получив вместе с рекламой второе дыхание в начале XX века, прикладное графическое искусство сегодня охватывает практически все сферы жизни общества. К традиционным видам книжного и плакатного оформления, решению упаковки, этикеток, разработкам фирменных знаков и фирменных стилей, а также шрифтов, сначала добавилась коммуникативная ветвь (в интерьерах зданий, на пространствах населенных пунктов и дорогах).

Разделы графического дизайна: каллиграфия, шрифт, типографика, фирменные знаки, логотипы, визуальные коммуникации, системы ориентации, плакаты, упаковка, газетный и книжно-журнальный дизайн, рекламный дизайн, фирменные стили, вэб-дизайн, телевизионный дизайн. Графический дизайн в настоящее время становится все более интегрирующей профессией, объединяющей в работе со сложным, многоуровневым предметом визуальной реальности принципы и методы различных профессиональных дисциплин. Кроме визуального образа, текста, пространства, графический дизайн осваивает такие реальности, как движение, время, интерактивность и оперирует все более разнообразными средствами экономических, маркетинговых и культурных коммуникаций.

Мировые школы графического дизайна: русский конструктивизм (20-е годы), американская рекламная графика (30-50-е годы), швейцарская школа графики (50-70-е годы), польская школа плаката (50-70-е годы), японская школа плаката (60-80-е годы). К ведущим национальным школам графического дизайна относятся также английская, голландская, французская, немецкая, финская.     

Графический дизайн и по своим целям, и по сферам применения - вовсе не легкомысленное излишество, призванное сделать красивее окружающие нас предметы. Это неотъемлемая часть нашего современного мира

12. Понятие коммуникативности – как важнейшей функции современного графического дизайна и ее роль в современной культуре и проектной деятельности. Цвет как средство визуальной коммуникации. Отвечает САМОХИНА АННА: Графический дизайн (от англ. design – замысел, проект, чертеж, рисунок) представляет собой специфическую область художественно-проектной деятельности, которая направлена на создание визуальных сообщений, распространяемых с помощью средств массовой коммуникации.


Графический дизайн связан не только с художественным проектированием, но и миром информации.

Сегодня графический дизайн используется в рекламе, издательской деятельности и печати, кино, телевидении, компьютерной и электронной технике, сфере паблик рилейшнз, других областях массовой информации. Недаром его иногда очень точно называют коммуникационным дизайном.

«Коммуникация» в переводе с английского означает связь, средства связи, общение.

Коммуникативный - значит, связывающий одно с другим, передающий сообщение от человека к человеку. Эта передача осуществляется при помощи визуальных графических средств. Действительно, любая реклама, товарный знак, WEB-сайт, оформленная витрина несут в себе определенную информацию для потребителя.

Коммуникационный дизайн — дисциплина, возникшая на грани между распространением информации и оформительством.

Коммуникационный дизайн объединяет визуальный дизайн, рекламу, иллюстрирование, шрифтовую культуру, печатные процессы, информационную архитектуру, анимацию, перформанс (театрализованное представление), копирайтинг (составление текстов) и редактирование etc.

Он решает вопросы теории и практики: как люди воспринимают способ передачи информации; как составить, напечатать или произнести эффективное сообщение; что лучше подходит в том или ином случае: электронные, печатные СМИ, наружная реклама.

Коммуникационные дизайнеры ищут способ привлечь аудиторию, вдохновить ее, создать спрос, мотивировать людей отвечать на сообщения. Все это может служить цели повышения продаж, увеличения узнаваемости бренда, вывода нового продукта на рынок и другим маркетинговым целям в разных сочетаниях.

Графические образы, скомпонованные в единое целое, должны подталкивать зрителя к тем умозаключениям, которые нужны создателю информационного сообщения.

Дизайнер-график – это «визуальный интерпретатор», переводчик информации на язык, понятный миллионам людей. С помощью образных знаков он способен донести до адресата практически любые сведения, не прибегая к длительным словесным объяснениям. Результаты творческого труда дизайнера-графика могут воплощаться в самом разном виде. Это листовки, информационные проспекты, рекламные объявления, плакаты, буклеты, визитные карточки, проиллюстрированные и сверстанные полосы журналов, газет, книг и т.п. Ряд дизайнеров специализируется в области создания марок, этикеток, ярлыков, других видов малоформатной печатной продукции, наклеиваемых на тару и упаковку промышленных и продовольственных товаров.


Специфика творчества дизайнера-графика заключается в том, что он должен не только сообщить зрителям конкретную информацию, но и соответствующим образом преподнести ее. Поэтому дизайнер-график – это и проектировщик, умеющий выбирать средства, необходимые для успешного решения той или иной коммуникативной задачи, и маркетолог, который легко ориентируется в рынке информации и хорошо представляет, кто может быть ее потенциальным потребителем, и психолог, знающий законы зрительного восприятия. Он всегда должен стремиться к максимальной информативности изобразительного решения, к «визуальной красноречивости».

Роль коммуникативного дизайна:

Лучшие примеры коммуникативного дизайна помогают нам в ориентации, чтении, узнавании объектов и выполняют таким образом важную функцию в повседневной жизни. В идеале, с помощью коммуникативного дизайна мы интуитивно воспринимаем информацию, отправляемся в правильном направлении и моментально распознаем продукты. Отличный коммуникативный дизайн помогает нам ориентироваться в джунглях информации, расписаниях, Интернете, марках изделий или предстоящих мероприятиях.

Пример:

Например, если рассматривать упаковку, то она должна сразу давать покупателю представление по нескольким вопросам. Должно быть ясно, в первую очередь, что перед ним за товар и кто его производитель. Упаковка также может говорить и том, на какую категорию покупателей рассчитан товар – элитный ли это продукт, который стоит достаточно дорого, или же это продукт эконом-класса, доступный большинству покупателей.

Важный элемент коммуникативности, безусловно, - привлекательный внешний вид: от того, насколько хорош, интересен, оригинален дизайн упаковки, зависит, обратит ли покупатель внимание на ваш товар.

Визуальная коммуникация — важная составляющая дизайна коммуникаций. В основном она оперирует двухмерными изображениями — плакатами, видеорядом, знаками, графикой. Цель визуальной коммуникации обычно состоит в поддержании текстового сообщения, а не в самостоятельном влиянии.

Цвет может задать точную эмоцию, когда это сложно выразить словами.

Цвет — элемент визуализации, который воспринимается человеком прежде чем начинаются осознавательные процессы. Это простое средство коммуникации, которое движет миром и помогает установить статус всего на свете - от Олимпийских игр до пирога, и позволяет компании выделиться.

Цвет вызывает физическую и эмоциональную реакцию.Это мощный элемент визуальной коммуникации и поэтому стоит продумывать как и почему мы его используем.


- Ускорение визуального поиска

- Улучшение распознавания объектов

- Усиление значения

- Передача структуры

- Установление личности

- Символика

- Улучшение удобства и простоты использования

- Передача настроения

- Выделение ассоциаций

- Усиление метафор

Первобытные общества выделяли три основных цвета - красный (кровь, огонь), белый (молоко, день), черный (земля, ночь). Чем сложнее и утонченнее общество, тем более широкая цветовая гамма существует в его культуре.

У каждой нации существует собственный спектр цветового восприятия, исторически сформировавшийся за счет традиций, обычаев и особенностей жизненного уклада. В России, например, зеленый символизирует природную чистоту и здоровый образ жизни, синий – госструктуры, красный – экстренные службы, желтый – такси и т.д.

Разные культуры имеют разные представления о «значении» цвета. Так, например, красный в большинстве стран Азии символизирует благополучие, счастье и удачу, а в Южной Африке — это цвет траура.

Позиционирование продукта должно иметь соответствующее цветовое решение. Если, например, вы производите бытовую технику и позиционируете свою продукцию как отвечающую самым современным технологиям, то имеет смысл использовать серые и стальные тона. Такое сочетание цветов имеет шансы на успех в нашей стране и в США, а вот в Китае и Японии — это проигрышный вариант, поскольку серый цвет здесь воспринимается как характеристика недорогого товара. Если компания выводит на рынок в каком-либо смысле революционный (новая категория, новая технология, уникальное качество и пр.) продукт, то подойдут «революционные» цвета: оранжевый и красный.

Еще один возможный параметр оценки — социальный потрет целевой аудитории. Для молодежи подходят яркие и даже агрессивные цвета; для обеспеченных, солидных людей — спокойные, вызывающие уважения оттенки: черный, золотой, фиолетовый.

Если используются хотя бы несколько цветов, следует четко представлять, насколько гармонично будет смотреться то или иное решение. Здесь также есть набор механизмов, позволяющих усилить эффект:

-контрастность усиливает цвет;

-насыщенные цвета создают «живое» впечатление;

-сочетание смежных по цветовой гамме и оттенкам цветов дает ощущение покоя;

-цветовой диссонанс привлекает внимание, но может вызвать негативную реакцию.

Вывод:

Понимание значения цвета и умение использовать его имеет огромное значение в печатном и электронном дизайне, поскольку цвет и цветовые сочетания помогают передать правильный тон сообщения, его суть, а также вызвать нужную реакцию на брошюру, рекламу, веб-сайт или любую другую печатную или электронную продукцию.