Файл: Методы анализа маркетинговой информации ( Процесс получения и анализа маркетинговой информации и ее значение в деятельности фирмы ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Marketing Expert — это система поддержки принятия решений на всех этапах разработки стратегического и тактического планов маркетинга и контроля их реализации.

Система помогает оценить реальное положение компании на рын­ке, провести сравнительный анализ ее сбытовой деятельности с кон­курентами, сформировать оптимальную структуру сбыта, определить доходность различных сегментов рынка и товаров, долю рынка компа­нии и темпы ее роста.

Программа предназначена для решения двух основных задач:

1. Проведение аудита маркетинга: оценка реального положения компании на рынке, сравнение с конкурентами, выявление силь­ных и слабых сторон сбытовой структуры, а также ценовой поли­тики.

2. Планирование маркетинга: выработка оптимальной стратегии и так­тики компании на рынке с использованием известных аналити­ческих методик (GАР-анализ, Сегментный анализ, Рortfolio - анализ, матрица Ансофа и т. д.). Выбор цели и разработка путей их достижения, рассматривая известные стратегии (продуктив­ности, экстенсивного развития, интенсивного развития, про­рыва).

Центральным элементом программы служит «карта рынка», кото­рую конструирует пользователь с помощью специального графиче­ского препроцессора. Карта рынка схематично отображает компанию, ее подразделения, территории, на которых она действует, товары, груп­пы потребителей, конкурентов и т. д. Все объекты определенным об­разом увязываются и детально описываются. Таким образом, Marketing Expert позволяет «прорабатывать» каждый существенный элемент в жизнедеятельности компании, удерживая перед глазами общую кар­тину.

Помимо количественных методик Marketing Expert содержит сред­ства качественного анализа (экспертные листы и средства их редакти­рования).

Программа позволяет просматривать результаты в табличном или графическом виде, распечатывать их напрямую или экспортировать данные для дальнейшего редактирования в Microsoft Word.

В процессе реализации основных задач пользователь получает воз­можность решить следующие локальные задачи:

  • Оценить рентабельность продукции по отдельным товарам и по товарным группам, а также доходность и прибыльность отдель­ных сегментов рынка.
  • Рассчитать общий объем рынка по товару и темпы его роста.
  • Рассчитать цены на товары исходя из заданного уровня рента­бельности предприятия.
  • Оптимально распределить продукцию по каналам сбыта.

В поставку версии Marketing Expert Professional входит дополни­тельный модуль «Extrapolation», который предоставляет пользовате­лям следующие возможности:


  • Построение прогноза продаж с учетом как контролируемых (рас­ходы на рекламу, цена своей продукции, прибыль и т. д.), так и неконтролируемых факторов внешней среды (цены конкурен­тов, доходы населения, курс валют и т. д.).
  • Прогнозирование спроса на продукты и расчет коэффициента эластичности спроса.

Дополнительно к имеющимся объектам версия Professional позво­ляет учитывать в качестве самостоятельных объектов карты рынка, набор мероприятий маркетинга (Marketing mix) и инвестиционные проекты компании.

Система может быть полезной для:

  • Выбора целевого сегмента рынка, указывая товары (товарные группы), территории и потребителей (объекты моделирования и анализа).
  • Моделирования территориально-сбытовой структуры, устанав­ливая связи между товарами, потребителями, каналами сбыта в привязке к отдельным территориям.
  • Построения ценовой политики, распределяя возмещение затрат предприятия на товары, потребителей, территории, каналы сбы­та в соответствии с вашей структурой сбыта.
  • Оценки конкурентоспособности выпускаемых товаров, ранжи­руя и сравнивая показатели продукции и деятельности компа­нии, с одной стороны, и каждого ее конкурента — с другой.
  • Анализа ассортимента выпускаемой продукции на основе мат­ричной модели и методов многокритериального сравнительного анализа.
  • Оценки риска, связанного с реализацией стратегии.
  • Эта программа является, несомненно, одной из наиболее развитых с точки зрения функциональной полноты и единственной, включаю­щей действительно мощный аналитический инструментарий. Основ­ная идея, заложенная в программу, заключается в построении вирту­альной модели рынка и компании, действующей на нем. В модель включаются и географическое распределение, и сегментирование рынка по категориям потребителей, и модели поведения конкурентов, и мно­гое другое. Принцип работы с программой иногда даже ближе не к обыч­ной работе аналитика, а к деловой игре, так как охватить всю картину модели в уме невозможно и ее поведение отслеживает уже сама про­грамма. Эта идея, будь она цельно и качественно реализована, могла бы привести к появлению великолепного продукта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинговые исследования представляют собой систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах. Фирма проводит маркетинговые исследования или собственными силами - отделом маркетинга, или специализированными организациями. Наиболее типичными задачами исследователей маркетинга являются: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его объём, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.


Объектом исследования в данной курсовой работе является Автономная некоммерческая образовательная организация « АСК Флай СпН». Аэроклуб «Флай СпН» является коллективным членом Федерации парашютного спорта России (ФЛА), а также членом Федерации любителей авиации России (ФЛА РФ).

Анализ проведения маркетинговых исследований в организации выявил, что при планировании маркетинговых исследований в АНОО АСК «Флай СпН» четко определяет основные принципы их планирования и проведения. Организация осуществляет текущее и долгосрочное планирование.

Проведенное маркетинговое исследование выявило, что Аэроклуб имеет в своём распоряжении достаточный парк авиационной техники, приспособленной для парашютных прыжков и иных видов авиационной деятельности: 2 самолёта L-410, Ан-28.

Аэроклуб оснащён первоклассной, надёжной парашютной техникой отечественного и иностранного производства, предназначенной для всех планируемых направлений парашютной деятельности.

Одним из направлений совершенствования процесса маркетингового исследования в АНОО АСК «Флай СпН» можно выделить поиск оптимального способа его проведения.

В качестве повышения эффективности маркетинговых исследований для АНОО АСК «Флай СпН» можно предложить сотрудничество фирмы с выпускающими кафедрами соответствующих специальностей Московских и Тверских вузах в деле привлечения научно-иссле­довательского и прикладного потенциала студентов и профессорско-преподавательского состава вузов. При этом АНОО АСК «Флай СпН» по­лучит интересующее ее решение проблемы, а другая сторона (студенты и преподаватели) получает возможность реализовать огромный багаж теоретических знаний на практике. Реальные проблемы и реальные ме­ста практики — хороший стимул для вузов к установлению творческих контактов на долгосрочной основе.

Если АНОО АСК «Флай СпН» будет проводить и в будущем маркетинговые исследования собственными силами, то для совершенствования данного процесса можно порекомендовать использование программы Marketing Expert.

Программа предназначена для решения двух основных задач:

1. Проведение аудита маркетинга: оценка реального положения компании на рынке, сравнение с конкурентами, выявление силь­ных и слабых сторон сбытовой структуры, а также ценовой поли­тики.

2. Планирование маркетинга: выработка оптимальной стратегии и так­тики компании на рынке с использованием известных аналити­ческих методик (GАР-анализ, Сегментный анализ, Рortfolio - анализ, матрица Ансофа и т. д.). Выбор цели и разработка путей их достижения, рассматривая известные стратегии (продуктив­ности, экстенсивного развития, интенсивного развития, про­рыва).