Файл: Управление конфликтами в сфере органов государственной региональной власти.pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и содержание конфликтов
1.2 Конфликт в государственной сфере: понятие, содержание, проблемы
Глава 2. Особенности возникновения и виды конфликтов в государственных структурах
2.1 Анализ конфликтного потенциала государственной службы
Глава 3. Социальные аспекты управления конфликтами в государственной службе
3.1 Механизмы управления конфликтами в государственной службе
3.2 Оптимизация управленческих решений по разрешению конфликтов в государственной службе
В концепции конфликта интересов, сформулированной в Федеральном законе № 273-ФЗ, указывается, что в конфликте интересов рассматривается ситуация, в которой личные интересы (прямые или косвенные) государственного или муниципального служащего затрагивают или может повлиять на надлежащее выполнение его официальных (официальных) обязанностей и в которых существует или может быть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способных нанести ущерб правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Одним из важных факторов конфликтного потенциала государственной службы является проблема коррупции.
При поступлении на государственную службу заявитель добровольно соглашается с тем, что его личная заинтересованность должна быть подчинена интересам государства, и в этом отношении должен существовать механизм ограничения определенной деятельности этого лица. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определил конфликт интересов. В то же время личная заинтересованность государственного служащего понимается как возможность получения дохода в денежной или натуральной форме, дохода в виде материальных благ, для государственных служащих при исполнении своих обязанностей.
В российском законодательстве есть примеры увязывания конфликта интересов не только с материальными, но и с другими преимуществами. Например, в Положении о создании мер по предотвращению возникновения конфликта интересов в области накопительной ипотечной системы жилья для военнослужащих (утвержденной Правительством Российской Федерации № 656 от 7 ноября 2005 года) содержится концепция «материальной выгоды» и «личной выгоды», то есть выгоды, выраженной в достижении очевидных личных целей, даже если такая выгода не привела к материальной выгоде. Это не личное преимущество продвижения и признания.
Приветствуется намерение усилить юридические гарантии, чтобы предотвратить возможность использования своей позиции для личной выгоды общественных и муниципальных служащих. В то же время формулировка «личная выгода» может включать необоснованно широкий спектр последствий, связанных с выполнением служебных обязанностей государственного и муниципального служащего. И неопределенность содержания правовой нормы, не обеспечив ее единообразного понимания, породит противоречивую правоприменительную практику, ослабит гарантии защиты конституционных прав и свобод и, в конечном счете, может привести к произволу, следовательно, к нарушению принципов равенства, а также верховенства закона.
Принятие Федерального закона № 273-ФЗ «О борьбе с коррупцией» от 25 декабря 2008 года, правовые нормы которого ввели ряд нововведений, разъясняющих концепцию конфликта интересов в государственной и муниципальной службе, и предложили новые механизмы для ее было важным этапом в совершенствовании законодательства. Однако между его положениями и законом о государственной службе существовал определенный конфликт. Кроме того, в отличие от закона о государственной службе вместо общей ссылки на естественную форму дохода и дохода в виде материальной выгоды устанавливается, что это может быть вопрос получения ценностей, другого имущества или услуг имущественный характер, другие имущественные права.
Детальное определение других лиц, которые могут получать доход в случае использования своей официальной должности государственными или муниципальными служащими, также было прекращено.
Гражданская служба действует, заявляет, что работник обязан передавать доли и интересы в обществе с ограниченной ответственностью в доверительное управление, если есть конфликт интересов, а закон о борьбе с коррупцией утверждает, что он обязан передать независимо от того, существует ли или существует конфликт интересов.
В соответствии с законом о борьбе с коррупцией основными способами предотвращения и разрешения конфликтов интересов на государственной или муниципальной службе являются отказ государственного или муниципального служащего от выгоды, вызвавшей конфликт интересов, а также отзыв или отказ государственного или муниципального служащего.
Однако содержание закона о борьбе с коррупцией не объясняет, как общественный или муниципальный служащий может отказаться от получения или получения пособий. По-видимому, в письменном виде он может быть представлен представителю работодателя обязанностью воздерживаться от определенных действий или возврата полученных денег (имущества), если выгода уже получена. Должно быть определено юридическое действие такого обязательства и последствия его нарушения. Кроме того, следует учитывать тот факт, что возвращение полученной выгоды не всегда возможно.
Также требуется подробное урегулирование процесса снятия (самоотвода) государственного или муниципального служащего. Концепция снятия (самоотвода) ранее не использовалась в законодательстве о государственной и муниципальной службе и была типичной, в основном, для процессуального законодательства. Таким образом, в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации в некоторых случаях изъятие составляют судьи, эксперты, специалисты, переводчики, прокуроры, следователи (глава 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, глава 3 БТР; глава 9 уголовно-процессуальный кодекс, статья 25.12, административный кодекс 25.13) и т. Д.
Эффективность антикоррупционной работы на государственной службе снижается из-за ограниченного статуса кадровых служб в системе борьбы с коррупцией, и на них в основном возлагаются такие функции. Это в полной мере относится к организации работы по информированию граждан, государственных служащих и организаций о работе комиссий по соблюдению требований к официальному поведению и урегулированию конфликта интересов. Поэтому предлагается дополнить искусство. 44 Закона о гражданской службе, нормы, определяющие статус кадровых подразделений с точки зрения предоставления им дополнительных полномочий для организации мер по предотвращению коррупции, включая установление обязательства информировать заявителей о должности государственной службы в соответствии с требованиями антикоррупционное законодательство и предотвращение конфликта интересов при вхождении в государственную гражданскую службу.
Некоторые положения закона о гражданской службе уже содержат потенциальный конфликт интересов. В частности, это можно отнести к положениям статьи 17, которая устанавливает запрет на участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом. Из этого положения закона следует, что государственные служащие в период их пребывания в государственной гражданской службе имеют право бесплатно участвовать в деятельности органа управления коммерческой организации, в том числе в качестве учредителя. Практика комиссий по урегулированию конфликта интересов показывает, что в некоторых случаях право на бесплатное участие в деятельности органа управления коммерческой организации может нанести ущерб общественным интересам государства, общества и причинить вред прав граждан.
Отсутствие эффективности, вызванное, в частности, спецификой Института для разрешения конфликта интересов. Это досудебная процедура административных процедур. Тем не менее, необходимым условием привлечения к ответственности сотрудника является установление его вины. Это довольно сложно из-за оценочной природы концепции конфликта интересов.
На практике, если сотрудник оказывается в ситуации, когда он понимает, что существует конфликт интересов, он должен отказаться от действий, которые могут создать конфликт. Это может случиться как часть его служебных обязанностей и вне их. В соответствии с требованиями закона необходимо сообщать о ситуации представителю работодателя в письменной форме. Неспособность сделать это может быть основанием для привлечения его к ответственности.
Очевидно, что применение этого правила на практике связано с определенными трудностями, поскольку не всегда сотрудник осознает не только угрозу, но и возникший конфликт. Это особенно важно в ситуации, когда сама позиция может объективно вызвать конфликт интересов.
С другой стороны, Менеджер, получив информацию о реальном или потенциальном конфликте интересов, который возник или возник в его подчиненном, должен принять меры для предотвращения этого конфликта вплоть до удаления сотрудника, который является участником конфликта процентов от занимаемой должности или даже расторжения договора на обслуживание.
То есть он может по своему субъективному усмотрению считать конфликт несовершеннолетним и позволить государственному служащему выполнять обязанности в конфликте интересов или, наоборот, необоснованно увольнять. В то же время глава не несет реальной ответственности за свои действия.
Конфликт интересов представляет собой категорию оценки, а это означает возможность различных подходов и различной оценки ситуации с ее возникновением государственным служащим и представителем работодателя. То есть нам нужен кто-то третий, кто может и имеет право разрешить такую ситуацию. Такие полномочия должны возлагаться на Комиссию по урегулированию конфликта интересов (Постановление было утверждено Указом Президента Российской Федерации от 03.03.2007 № 267).
На сегодняшний день в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в большинстве законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации создана Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Однако не у всех этих органов есть комиссии.
Отсутствие эффективности этих комиссий в дополнение к специфике самого решения о урегулировании конфликта интересов, а также проблемы, вызванные конфликтами права, которые препятствуют их эффективному функционированию, объясняются рядом причин.
Прежде всего, это вспомогательный характер их задач, который заключается только в том, чтобы помочь государственным органам в обеспечении соблюдения стандартов поведения государственных служащих и урегулирования конфликта интересов.
Следующая причина - функциональные ограничения, которые не предусматривают систематической, долгосрочной работы по систематическому мониторингу соответствия требованиям официального поведения.
Кроме того, эпизодический характер работы комиссий в связи с тем, что единственной причиной для собраний является информация, полученная о нарушении требований служащих о служебном поведении или о наличии его личной заинтересованности, которая ведет или может привести к к конфликту интересов.
Консультативный характер решений, принятых Комиссией, также мешает им проявить себя как эффективный инструмент борьбы с коррупцией и этического и профессионального развития персонала государственной гражданской службы. И, наконец, фрагментация работы комиссий из-за отсутствия единой организационной структуры.
Ряд вопросов, которые могут быть предметом работы этих комиссий, несколько шире, чем рассмотрение конфликтов интересов только в их чистом виде. Эти комиссии также созданы для удовлетворения потребностей в ведении государственных служащих.
В этой связи первое, что привлекает внимание, состоит в том, что в Положении содержится исчерпывающий перечень оснований для проведения заседания Комиссии и решения по результатам рассмотрения информации о Комиссии актов государственных служащих, дискредитирующих его честь и достоинство. Или о других нарушениях государственными служащими требований к служебному поведению и информации о существовании у государственного служащего личных интересов, который ведет или может привести к конфликту интересов. Из положений антикоррупционного закона следует, что Комиссия также несет ответственность за оказание помощи государственным органам в обеспечении соблюдения ограничений, налагаемых на граждан, занимающих должности государственной службы, при заключении трудовых договоров.
2.2 Методологические подходы к разработке управленческих решений в государственном учреждении в ходе практики урегулирования конфликтов
С методологической точки зрения социальный конфликт может быть представлен как единая трихотомическая система «субъекты - интересы - действия». Однако не каждое противоречие напрямую затрагивает интересы отдельных лиц, групп и других ассоциаций людей. Только когда интересы некоторых нарушаются, из-за того, что интересы других удовлетворяются, и он становится собственностью общественного сознания первого, конфликт формируется. Именно интересы следует рассматривать как отправную точку в анализе конфликтов, потому что по своей природе они олицетворяют единство объективной и субъективной, предполагают определенную степень осознания потребностей, на основе которых мотивационная база субъекта, а также ориентация и цель деятельности.