Файл: Kolosov_Yu_M__Krivchikova_E_S_Mezhdunarodnoe_publichnoe_pravo.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2019

Просмотров: 18758

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Право на жизнь. Право на жизнь – это фундаментальное право человека. Право на жизнь – это неотъемлемое право каждого человека. Государство гарантирует любому человеку защиту от посягательства на жизнь.

Полномочия главы государства – Президента Республики Казахстан, Парламента, Правительства и главы Правительства определены Конституцией Республики Казахстан, соответствующими нормативными актами. Эти вопросы подробно изучались изучалось в курсе конституционного и административного права.

Министерство иностранных дел является органом, обеспечивающим осуществление мер по проведению мер внешней политики и государственного управления в области внешних сношений Республики Казахстан. Министерство осуществляет свою деятельность под руководством Президента и Правительства Республики Казахстан. Деятельность Министра по общим вопросам курирует Премьер-министр Казахстана. В своей деятельности МИД руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Положением о Министерстве иностранных дел, законом о дипломатической службе 2002 года и другими нормативно-правовыми актами. В систему МИДа входят дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Казахстан, представительства Казахстана при международных организациях, представительства Министерства и подведомственные ему организации на территории Казахстана.

Основными задачами МИД Республики Казахстан являются:

Международная воздушная перевозка пассажиров, багажа, грузов и почты подпадает под действие документов «Варшавской системы». Основу данной системы составляет Варшавская конвенция для уни­фикации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 года, дополненная Гаагским протоколом 1955 года. Конвенция применяется к перевозке, выполняемой между террито­риями государств-участников, а также к перевозке, когда место от­правления и место назначения находятся на территории одного и того же государства-участника, а остановка предусмотрена на терри­тории другого государства, хотя бы и не участвующего в Конвенции. В Конвенции определены требования к перевозочным документам, права отправителя на распоряжение грузом в пути следования, по­рядок выдачи груза в пункте назначения, ответственность перевоз­чика перед пассажирами и грузовладельцем.

Согласно Варшавской конвенции, ответственность перевозчика основана на вине: перевозчик должен доказать, что им и поставлен­ными им лицами приняты все меры к тому, чтобы избежать вре­да, или что их невозможно было принять. По условиям Варшавской конвенции предел ответственности перевозчика в отношении смерти или телесного повреждения пассажира составляет 125 тыс. француз­ских золотых франков Пуанкаре (франк содержанием 65,5 мг золота пробы 0,900), за каждый килограмм багажа и груза – 260 фран­ков, в отношении ручной клади – 5 тыс. франков. В Гаагском про­токоле эти пределы повышены вдвое. Кроме того, они могут быть повышены перевозчиком по соглашению с пассажиром, доказатель­ством чего является приобретение пассажиром билета. Многие ве­дущие авиаперевозчики (используя данную возможность) заключили между собой соглашение (Монреальское соглашение 1966 г.) о по­вышении пределов своей ответственности при перевозках в США, из США или через территорию США до предела в 75 тыс. долл. США.

В области железнодорожного транспорта наиболее известными являются Бернские конвенции о железнодорожных перевозках гру­зов (сокращенно МГК) и о железнодорожной перевозке пассажиров (сокращенно МПК). В них участвуют большинство стран Европы, Азии и Северной Африки. В 1966 году заключено Дополнительное соглашение МПК об ответственности железных дорог при перевозках пассажиров. В 1980 году на Конференции по пересмотру Бернских конвенций заключено Соглашение о международных железнодо­рожных перевозках (КОТИФ). Последний документ консолидиру­ет Бернские конвенции и Дополнительное соглашение 1966 года в едином документе с двумя приложениями. Так, Приложение А определяет условия перевозок пассажиров, а Приложение В – ус­ловия перевозок грузов.

Ставки провозных платежей определяются национальными и международными тарифами. Предусмотрены предельные сроки до­ставки грузов. Так, по правилам КОТИФ общие сроки доставки гру­зов составляют для грузов большой скорости 400 км, а для грузов малой скорости – 300 км/сут. Вместе с тем за железными дорогами сохранено право устанавливать для отдельных сообщений специаль­ные сроки доставки, а также дополнительные сроки при возникно­вении существенных затруднений в перевозках и других особых об­стоятельств.


Предельный размер ответственности железных дорог в случае несохранности перевозимых грузов в КОТИФ определен в расчетных единицах Международного валютного фонда – СПЗ (17 СПЗ, или 51 старый золотой франк за 1 кг веса брутто).

Правила КОТИФ предусматривают, что причиненные просроч­кой в доставке убытки возмещаются грузовладельцу в пределах трех­кратных провозных платежей.

Заключение договора международной перевозки грузов оформля­ется составлением накладной по предписанной форме, а грузоот­правитель получает дубликат накладной. Ответственность железных дорог за несохранность груза наступает при наличии вины перевоз­чика, которую в ряде случаев должен доказать грузовладелец. Несо­хранность груза должна быть подтверждена коммерческим актом. При просрочке в доставке железная дорога уплачивает штраф в опре­деленном проценте от провозной платы.

Иски к железным дорогам предъявляются в суде, причем предва­рительно перевозчику должна быть направлена претензия. Для предъ­явления претензий и исков действует девятимесячный срок, а по тре­бованиям о просрочке в доставке груза – двухмесячный. Железная дорога должна рассмотреть претензию в 180 дней, и на это время течение срока давности приостанавливается.

Между многими странами заключены двусторонние соглашения о международном грузовом и пассажирском сообщении.

Правила относительно автомобильных перевозок содержатся в Конвенции о дорожном движении и в Протоколе о дорожных знаках и сигналах от 19 сентября 1949 г. (действует редакция 1968 г., вступившая в силу в 1977 г.). РФ участвует в этих соглашениях. Дей­ствует также Таможенная конвенция о международных перевозках грузов 1959 года (в 1978 г. вступила в силу новая редакция). РФ – ее участница.

Условия договора международной автомобильной перевозки гру­зов между европейскими странами определяются Конвенцией о до­говоре международной дорожной перевозки грузов (сокращенно ЦМР) от 19 мая 1956 г. В Конвенции участвуют большинство евро­пейских государств. Она определяет основные права и обязанности грузовладельца и перевозчика при автомобильной перевозке, поря­док приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения. Установлен также предел ответственности при несохранности гру­за – 25 золотых франков за 1 кг веса брутто.

При автомобильных перевозках существенное значение имеет создание гарантий при причинении вреда третьим лицам автотранс­портными средствами – источником повышенной опасности. Это достигается посредством введения обязательного страхования граж­данской ответственности, что предусматривается как внутренним законодательством, так и рядом международных соглашений. Так, в заключенных с рядом стран двусторонних соглашениях об органи­зации автомобильного сообщения предусматривается обязательное страхование гражданской ответственности при международных авто­мобильных перевозках.


Среди соответствующих международных документов в данной области следует выделить Женевскую конвенцию о дорожном дви­жении от 19 сентября 1949 г. В соответствии с данной Конвенцией договаривающиеся государства, сохраняя за собой право установ­ления правил пользования своими дорогами, решают, что эти доро­ги будут использованы для международного движения в условиях, предусмотренных настоящей Конвенцией, и не обязаны распро­странять преимущества, вытекающие из положений настоящей Конвенции, на автомобили, прицепы или на водителей автомоби­лей, если они находились на их территории непрерывно более одного года.

При применении положений настоящей Конвенции термин «меж­дународное движение» означает всякое движение, связанное с пере­сечением хотя бы одной государственной границы.

Кроме того, участники Конвенции обязуются обмениваться све­дениями, необходимыми для установления личности водителей, имеющих внутригосударственные разрешения на управление автомо­билем и виновных в нарушении правил международного движения. Они обязуются также обмениваться сведениями, необходимыми для установления личности владельцев иностранных автомобилей (или лиц, на имя которых такие автомобили были зарегистрированы), чьи действия привели к серьезным дорожно-транспортным проис­шествиям.

19 сентября 1949 г. в Женеве заключен Протокол о дорожных знаках и сигналах. Следует также отметить Соглашение о внедрении единой контейнерной транспортной системы (Будапешт, 3 декабря 1971 г.).

Согласно данному документу, Договаривающиеся стороны согла­сились создать систему перевозки грузов во внутренних и особенно международных сообщениях, основывающуюся на применении сто­ронами на всех видах транспорта большегрузных универсальных и специальных контейнеров по согласованным ими техническим, тех­нологическим и организационным условиям, именуемую в дальней­шем «единой контейнерной транспортной системой». Данная сис­тема должна предусматривать возможность развития контейнерных перевозок грузов также между договаривающимися сторонами и тре­тьими странами.

Для перевозки грузов воздушным транспортом договаривающиеся стороны будут применять контейнеры, удовлетворяющие условиям таких перевозок, с параметрами, рекомендованными ИСО и ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта).

Договаривающиеся стороны организуют сеть регулярных меж­дународных контейнерных линий железнодорожного, автомобиль­ного, водного и воздушного транспорта, увязанных с внутренними контейнерными линиями, с учетом национальных транспортных по­требностей и структуры транспорта договаривающихся сторон, а также контейнерные перегрузочные пункты для обеспечения пере­дачи контейнеров с одного вида транспорта на другой и между железными дорогами с разной шириной колеи. В отдельных случаях предусмотрено создание совместных перегрузочных контейнерных пунктов.


6. Международное таможенное право

Международное таможенное право это совокупность прин­ципов и норм, координирующих и регулирующих таможенные от­ношения по обеспечению экономической безопасности и сувере­нитета в мирохозяйственных связях, обусловленных развитием общих экономических всемирных отношений.

Международное таможенное право имеет свои специфические принципы: принцип таможенного разоружения, принцип таможен­ного содействия становлению нового международного экономичес­кого порядка, принцип запрещения прямых или косвенных действий, имеющих целью препятствовать таможенному суверенитету стран, принцип независимости таможенного обложения и другие принци­пы, а также основанные на этих принципах специфические нормы и институты (торгово-политические условия экспорта и импорта товаров, услуг и капиталов в пределах таможенной территории дого­варивающихся государств, конвенционных тарифов, режима тамо­женных границ, институт таможенного присоединения, институт единой таможенной территории и др.).

Источниками международного таможенного права являются: меж­дународный договор как общий, так и по специальным вопросам меж­дународных таможенных отношений, международный обычай, общие принципы международного таможенного права, решения междуна­родных организаций по вопросам международного таможенного со­трудничества и партнерства.

Национальное право различных государств посредством их внут­ренней и внешней, в том числе и таможенной, политики оказывает огромное воздействие на формирование норм и принципов между­народного таможенного права. Так, Конституция Российской Фе­дерации 1993 года и федеративные законы гарантируют единство экономического пространства РФ, свободное перемещение това­ров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности в РФ (ст. 8). К внутреннему источнику международного таможенного права РФ относятся Таможенный кодекс Российской Федерации от 21 июня 1993 г. с последующи­ми изменениями и дополнениями, Закон Российской Федерации о таможенном тарифе 1993 года, а также отдельные таможенные законы.

Будучи источником международного таможенного права, обычай может иметь как универсальный характер – в силу всеобщности признания, так и региональный – в силу признания в ограниченных экономических отношениях или тех или иных определенных облас­тях сотрудничества: обычаи торговых портов, национальные обычаи и традиции народов и др.

Подавляющее большинство норм международного таможенного права – это нормы, согласованные между государствами в между­народных договорах.

Так, Соглашением между Правительством Российской Федера­цией и Правительством Аргентинской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 14 ноября 1997 г. преду­смотрены формы обмена информацией, упрощения таможенных формальностей, сотрудничества, контролируемые поставки, право­вые формы расследования таможенных правонарушений и др. Согла­шением между Правительствами Российской Федерации и Венгер­ской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 13 января 1988 г. определяются стандарты передачи сведе­ний о физических лицах. Аналогичные соглашения были заключены с Республикой Македонией 27 января 1998 г., с Итальянской Рес­публикой 10 февраля 1998 г. В качестве примера многостороннего международного договора можно привести Конвенцию ООН о согла­совании условий проведения контроля на границе 1982 года, преду­сматривающую формы таможенного контроля, медико-санитарного контроля, ветеринарного контроля, фитосанитарного контроля, конт­роля за соответствием технологическим стандартам, контроля каче­ства. Конвенция применима ко всем грузам, пересекающим при ввозе, вывозе или транзите одну или более морских, воздушных и сухопут­ных таможенных границ (ст. 3).


Таможенные вопросы часто содержатся в международных согла­шениях с участием Российской Федерации, регулирующих другие сферы общественных отношений. Так, в рамках Соглашения об об­щих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств – участников Со­дружества Независимых Государств (1994 г.) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с догово­рами (контрактами), заключенными между российскими предприя­тиями и предприятиями, расположенными в государствах –: участ­никах СНГ.

Нормы международных таможенных правоотношений составляют основу внешнеэкономической и таможенной политики, а междуна­родные стандарты – ее реализацию: порядок перемещения через государственные границы товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей (тарифное или экономическое регулирова­ние), таможенное оформление, таможенный контроль, различные таможенные ограничения, связанные с практикой внешнеторгового лицензирования и квотирования (нетарифное и административное регулирование). В России внешнеэкономическая и таможенная дея­тельность использует два основных стандарта: тарифное регулирова­ние (экономическое) и нетарифное регулирование (административ­ное). В 1995 году для выполнения экспортно-импортных операций введен новый документ – паспорт сделки, целью которого является контроль над операциями с валютой при экспорте-импорте товаров. Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу производится в соответствии с заявленным таможенным ре­жимом. Таможенный режим – это совокупность положений, опреде­ляющих статус товаров, перемещаемых через таможенную границу, для таможенных целей (которые включают в том числе таможенно-тарифное регулирование и таможенный контроль). С экономической точки зрения таможенные режимы выступают как относительно самостоятельные и завершенные коммерческие операции (вы­пуск для свободного обращения, экспорт, реэкспорт, реимпорт и др.).

Условно таможенные режимы можно разделить на три группы: режимы, непосредственно отвечающие интересам торговли (тамо­женный склад, магазины беспошлинной торговли; промышленность); режимы переработки и международных перевозок (транзит). Между­народные стандарты таможенных платежей включают в себя тамо­женные пошлины, налоги, таможенные сборы за таможенное офор­мление, сборы на выдачу лицензий, сборы за хранение на таможенном складе и другие платежи, определенные международны­ми договорами и национальным законодательством государств. Таможенные пошлины могут классифицироваться по различным кри­териям. По объекту взимания различают ввозные (импортные) и вывозные (экспортные) пошлины. Таможенное регулирование им­порта осуществляется с помощью импортных таможенных пошлин и таможенных льгот. Применяются специальные пошлины, антидем­пинговые, компенсационные и др.