Файл: Kolosov_Yu_M__Krivchikova_E_S_Mezhdunarodnoe_publichnoe_pravo.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2019

Просмотров: 18204

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Право на жизнь. Право на жизнь – это фундаментальное право человека. Право на жизнь – это неотъемлемое право каждого человека. Государство гарантирует любому человеку защиту от посягательства на жизнь.

Полномочия главы государства – Президента Республики Казахстан, Парламента, Правительства и главы Правительства определены Конституцией Республики Казахстан, соответствующими нормативными актами. Эти вопросы подробно изучались изучалось в курсе конституционного и административного права.

Министерство иностранных дел является органом, обеспечивающим осуществление мер по проведению мер внешней политики и государственного управления в области внешних сношений Республики Казахстан. Министерство осуществляет свою деятельность под руководством Президента и Правительства Республики Казахстан. Деятельность Министра по общим вопросам курирует Премьер-министр Казахстана. В своей деятельности МИД руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Положением о Министерстве иностранных дел, законом о дипломатической службе 2002 года и другими нормативно-правовыми актами. В систему МИДа входят дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Казахстан, представительства Казахстана при международных организациях, представительства Министерства и подведомственные ему организации на территории Казахстана.

Основными задачами МИД Республики Казахстан являются:

Таким образом, основные международные документы и конвен­ции, а также серия межправительственных договоров, заключенных государствами в области туризма, такие как Соглашение между Пра­вительством Федеративной Республики Бразилии и Правительством Республики Колумбии, Соглашение по туристическому сотрудниче­ству между Правительствами Французской Республики и Республи­кой Ирак, Соглашение между Бразилией и Соединенными Штатами Мексики, относящееся к сотрудничеству в области туризма, Договор между Соединенными Штатами Америки и Мексикой в области туризма, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в области туризма и др., сформулировали основы правового статуса временного посетителя, который распространя­ется на туриста, путешественника и экскурсанта. Общим квалифи­кационным положением правового статуса временного посетителя является заключение договора (контракта) на услуги туристической программы (тура) или путешествия и оплаты стоимости контракта или тура.

Отсюда правовой статус туриста, путешественника и экскурсанта определяется международными многосторонними договорами (кон­венциями) и договорами (соглашениями), заключенными государ­ствами между собой, и получает международно-правовой статус. В юридическом смысле выделяется категория «иностранный турист», который не является «иностранцем». Это гость, временный посети­тель, к тому же весьма желанный, поскольку он расплачивается валютой за невалютное обслуживание. В силу этого совокупность прав и обязанностей иностранного туриста заслуживает быть выде­ленной в самостоятельный «статус международного туриста». Такой статус с развитием институтов, регулирующих международные тури­стические связи, определяется признанием международными турис­тическими конвенциями, заключенными в рамках ООН, и многочисленными двусторонними межгосударственными соглашениями по вопросам туристского обмена.

Развитие международного Туризма между странами происходит путем интернационализации туристских услуг, которые являются сопутствующими процессами экономической интеграции. Прояв­лением процесса интернационализации можно считать: упрощение формальностей по получению виз и паспортов, вплоть до их полной ликвидации; политико-экономические меры, облегчающие развитие туристских связей и путешествий (таможенные, валютные, кредит­ные и др.); создание международных предприятий и организаций (бю­ро путешествий, транспортные общества и др.) и связанные с этим вывоз и перемещение капитала через границы для инвестиций в туристские услуги и другие страны. Примечательной чертой между­народного туризма в рыночной системе является постоянно растущая роль государства в данной сфере услуг. Мотивом такого роста явля­ется доход от международного туризма. Эта роль осуществляется непосредственным созданием государственных организаций и пред­приятий в области туристских услуг, субсидированием и предостав­лением льгот для предпринимательской деятельности и поддержкой рекламной деятельности.


Значительную роль играет социальный туризм в развитии между­народного туризма в рыночной системе хозяйства. Развитие массо­вого туризма и особенно получение от него выгод должны учитывать­ся при оценке капитала вместе с прибываниями от социального туризма в мирохозяйственных связях. Определенные меры и предо­ставление льгот для основной массы общества привели в движение новые слои населения и сделали социальный туризм одной из пред­посылок успешной предпринимательской деятельности в области международных туристских связей и путешествий.

В ряде государств Центральной и Восточной Европы широко рас­пространена форма услуг международным путешественникам – «шоп-туры», по которым путешественникам предоставляются воз­можности организации закупок на фабриках, в закрытых торговых центрах, на складах готовой продукции и др. Одной из интересных форм отдыха является форма услуг «тайм-шер», которая объединяет многие курорты мира в форме клубного туризма.

Международной конвенцией ООН о контракте на путешествия 1970 года определяется правовой статус (или международный стан­дарт) «контракта на путешествия», «контракта на организацию путе­шествия» и «посреднического контракта на продажу путешествия» (ст. 1.1). Конвенцией определены функции организатора путеше­ствия, посредника на продажу путешествия и самого путешест­венника – любого лица, которое примет на себя обязательства, за­крепленные в контракте на путешествие (ст. 1.6). Особо выделяются международные стандарты «гостиничного контракта», определенные

Международной гостиничной конвенцией касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами 1979 года. Конвен­ция применяется по отношению к гостиничным контрактам между­народного характера, заключенным между владельцами гостиниц и турагентами, чье местонахождение или местонахождение их пред­приятий зарегистрировано в разных государствах (ст. 4).

Следует отметить, что правоотношения между производителем туристских услуг (транспортные организации, гостиницы, рестора­ны, экскурсионные бюро) и турагентствами или туроператорами ре­гулируются агентскими соглашениями, разработанными Междуна­родной ассоциацией авиационного транспорта (ИАТА).

Система предоставления лицензии ИАТА на основе агентского соглашения получила наибольшее распространение при продаже транспортных услуг. Другой системой взаимоотношений между про­изводителем туристских услуг и турагентами является договор фран­шизы. Этот договор предусматривает передачу прав и привилегий на сбыт туристских услуг, охраняемых торговой маркой либо произво­димых на основе технологии франшизодателя. Операции по между­народному туризму в международных отношениях осуществляются: туристическими агентствами, туроператорскими фирмами, туристски­ми корпорациями, гостиничными комплексами, компаниями других отраслей рыночного хозяйства в туристском бизнесе (транспортные, торговые фирмы, промышленные фирмы, банки, страховые компа­нии и транснациональные корпорации туристической сферы услуг).


Международные масштабы туризма. Его гармоническое разви­тие способствует совершенствованию международного партнерства и сотрудничества как на универсальной (мировой), так и на регио­нальной основе посредством межгосударственного межправитель­ственного сотрудничества по каналам международных организаций неправительственного и профессионального статуса.

В их число входят: специализированные органы системы ООН, другие органы ООН, где вопросы развития международного туризма обсуждаются эпизодически и не являются главными в сфере их дея­тельности, региональные организации, содействующие развитию меж­дународного туризма, международные коммерческие организации по туризму, международные неправительственные специализированные организации и национальные объединения и ассоциации в области туризма и международных путешествий.

Важный вклад в гармоническое развитие туризма вносит коорди­нация деятельности межправительственных и неправительственных организаций.

Координация деятельности национальных туристических адми­нистраций в рамках региональной экономической интеграции по­зволяет унифицировать стандарты услуг, туристского продукта и тем самым повысить рентабельность туристской инфраструктуры. Среди региональных объединений и союзов в области туризма и междуна­родных путешествий следует отметить: Ассоциацию по туризму стран АСЕАН, Туристическую ассоциацию стран Азии и Тихого океана (ПАТА), Комитет по туризму Латиноамериканской экономи­ческой системы, Конференцию туристических организаций Латин­ской Америки, Латиноамериканскую федерацию социального туриз­ма, Межамериканскую гостиничную ассоциацию и Совет по туризму Центральной Америки, Арабский гостиничный союз и Арабский ту­ристический союз, Организацию по развитию туризма в Африке, Панафриканскую туристическую организацию, Комитет гостинич­ной и ресторанной индустрии Европейского Союза, Туристическую ассоциацию Общего рынка и Скандинавский туристический союз.

В октябре 1994 года Межпарламентская ассамблея стран СНГ приняла рекомендательный законодательный акт «Об основных прин­ципах сотрудничества государств – участников СНГ в области туриз­ма». Впервые в законодательном акте были определены осново­полагающие термины и понятия, принципы государственного регулирования отношений в сфере туризма, правовая основа туристи­ческой деятельности, достаточные для разработки соответствующих национальных законов во всех государствах СНГ. 1 ноября 1996 г. Бюро Межпарламентского комитета Республики Беларусь, Республи­ки Казахстан, Киргизской Республики и Российской Федерации при­няли Обращение к главам государств, парламентам, правительствам стран СНГ о развитии туристических связей. Разработана целевая программа развития туристических связей между странами Содруже­ства. Основной целью программы является создание в рамках СНГ высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплек­са, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения по­требностей граждан стран Содружества и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах, а также формирование совре­менной нормативно-правовой базы и основ системы межгосударствен­ного, в рамках СНГ, регулирования туристической деятельности.


Всемирная туристическая организация (ВТО). В 1925 году I Меж­дународный конгресс официальных ассоциаций, занимающихся пе­ревозкой туристов, основал Международный союз официальных туристических организаций (МСОТО), который в 1975 году был преоб­разован во Всемирную туристическую организацию (ВТО). Согласно п. 1 ст. 3 Устава, основной целью ВТО является «содействие развитию туризма для внесения вклада в экономическое развитие, международ­ное взаимопонимание, мир, процветание, всеобщее уважение и соблю­дение прав человека и основных свобод для всех людей без различия расы, пола, языка и религии». Членами Организации являются дей­ствительные, ассоциированные и присоединившиеся члены.

Высшим органом ВТО является Генеральная ассамблея, которая созывается на очередные сессии каждые два года. Руководящий орган ВТО – Исполнительный совет, который в период между сессия­ми Генеральной ассамблеи принимает решения по административ­ным и техническим вопросам. При Исполнительном совете имеется ряд вспомогательных органов (комитеты и региональные комиссии). Секретариат возглавляется генеральным секретарем. Штаб-квартира ВТО размещена в Испании (Мадрид). На VI сессии Генеральной ассамблеи ВТО в 1985 году была принята Хартия туризма и Кодекс туриста. Под эгидой ВТО состоялись Всемирная конференция по туризму 1980 года (Манила, Филиппины), Всемирное совещание по туризму 1982 года (Акапулько, Мексика) и Международная конфе­ренция ВТО совместно с Международным парламентским союзом по туризму 1989 года (Гаага, Королевство Нидерланды). Следует обра­тить внимание и на Хартию Международной федерации журналистов и писателей по туризму (ФИЖЕТ), принятую в 1982 году.

Руководствуясь положениями Декларации Рио об окружающей среде и развитию 1992 года, Всемирная туристическая организация (ВТО), Всемирный совет по туризму и Совет Земли решили способ­ствовать осуществлению плана действий «Повестка 21 для индустрии туризма» в целях улучшения состояния окружающей среды и обеспе­чения более устойчивого развития туризма и международных путе­шествий. Разработаны девять приоритетов для правительств и ассо­циаций в этой области.

Большинство стран имеет свои национальные туристические организации (НТО). Во Франции и Испании они входят в правитель­ство, другие создаются независимо от правительства, но поддержи­ваются им централизованными финансовыми субсидиями, как в Со­единенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии. Чаще НТО являются общественными организациями. Согласно ре­комендациям, национальные туристские организации должны вы­полнять следующие функции: представление правительственных интересов по туризму в международном масштабе; заключение дву­сторонних и многосторонних соглашений с целью увеличения тури­стических потоков между странами-участницами; организация совместных маркетинговых исследований туристического рынка; оптимизация туристических национальных ресурсов; организация технического и финансового сотрудничества; обеспечение взаимно­го упрощения таможенного контроля; полицейское и денежное ре­гулирование; организация туристических услуг в национальном и международном масштабах и т.п.


Во многих странах мира создаются некоммерческие ассоциации, которые представлены консультативными советами по туризму. Эти советы объединяются в неправительственные международные орга­низации, такие как Всемирная ассоциация туристических агентств и туроператоров, Международный совет турагентств, Международ­ная федерация ассоциаций турагентств и др.

8. Международно-правовое сотрудничество в области науки и техники

Понятие международного научно-технического сотрудничества. Развитие производительных сил в обществе сопровождается углуб­лением и расширением сферы международного разделения труда, а следовательно, развитием не только политических, экономических и правовых, но и научно-технических связей между государствами, в том числе технологических и производственных. Это объективно повышает роль международного права в сфере научно-технического партнерства и сотрудничества.

В процессе обменов научно-техническими достижениями между государствами совершенствуется механизм правового регулирования научно-технических связей, складывается система универсального международного сотрудничества в области науки, техники и техноло­гии. Ее субъектами являются как государства, так и международные организации. Эта система охватывает: международные научные свя­зи, направленные на решение теоретических и экспериментальных задач фундаментальной и прикладной науки, международные техни­ческие и технологические связи, подготовку кадрового потенциала; международное содействие выполнению отдельных работ и созданию технологических процессов; обеспечение безопасного использова­ния достижений научно-технического прогресса, предотвращение ущерба окружающей среде.

Система норм международно-правового регулирования сотрудни­чества государств в области науки и техники составляет фундамент международного научно-технического сотрудничества.

Правовые нормы научно-технического сотрудничества форми­руются на базе общих принципов международного права и специ­альных принципов, складывающихся применительно к правоотно­шениям в области науки и техники. К таким принципам относятся: принцип свободы научных исследований; принцип сотрудничества в применении достижений научно-технического прогресса; принцип научно-технического содействия; принцип разделения сфер научных исследований между отдельными государствами с учетом географи­ческих, социальных, экономических и исторических факторов; прин­цип равноправия в области научно-технических достижений, вклю­чая международный книгообмен; принцип взаимности, и др.

Источники международно-правового регулирования научно-технического сотрудничества. Источниками международного права в области научно-технического сотрудничества являются междуна­родный договор, международный обычай, а также программы меж­дународных организаций в области науки и техники. Международное право оказывает влияние на формирование национального законо­дательства в этой сфере.