Файл: Kolosov_Yu_M__Krivchikova_E_S_Mezhdunarodnoe_publichnoe_pravo.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2019

Просмотров: 18738

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Право на жизнь. Право на жизнь – это фундаментальное право человека. Право на жизнь – это неотъемлемое право каждого человека. Государство гарантирует любому человеку защиту от посягательства на жизнь.

Полномочия главы государства – Президента Республики Казахстан, Парламента, Правительства и главы Правительства определены Конституцией Республики Казахстан, соответствующими нормативными актами. Эти вопросы подробно изучались изучалось в курсе конституционного и административного права.

Министерство иностранных дел является органом, обеспечивающим осуществление мер по проведению мер внешней политики и государственного управления в области внешних сношений Республики Казахстан. Министерство осуществляет свою деятельность под руководством Президента и Правительства Республики Казахстан. Деятельность Министра по общим вопросам курирует Премьер-министр Казахстана. В своей деятельности МИД руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Положением о Министерстве иностранных дел, законом о дипломатической службе 2002 года и другими нормативно-правовыми актами. В систему МИДа входят дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Казахстан, представительства Казахстана при международных организациях, представительства Министерства и подведомственные ему организации на территории Казахстана.

Основными задачами МИД Республики Казахстан являются:

Следует отметить, что регулирование международных таможен­ных отношений имеет три основных направления: унификация и стандартизация процесса таможенной оценки; оценка товаров для взимания таможенных пошлин, унификация таможенных процедур и таможенных формальностей; унификация товарной номенклатуры, обеспечение ее сопоставимости с номенклатурой, используемой во внешнеэкономических связях. Так, многие государства строят систе­му таможенных тарифов на Гармонизованной системе описания и кодирования товаров, которая разработана Советом таможенного со­трудничества в 1988 году. С января 1997 года Российская Федерация применяет указанную систему, основными элементами которой явля­ются ее номенклатура и основные правила классификации товаров.

Номенклатура Гармонизованной системы представляет собой многофункциональный классификатор товаров. В основе ее построе­ния лежит совокупность различных признаков товаров. Так, при формировании разделов используются такие признаки, как проис­хождение, вид материала, из которого изготовлен товар, назначение, химический состав или принадлежность к отрасли промышленности. В основе формирования групп лежит принцип последовательности обработки товаров (сырье, полуфабрикаты, готовые изделия). К ос­новным признакам относятся степень обработки, назначение, вид ма­териала, из которого изготовлен товар.

Использование Гармонизованной системы описания и кодирова­ния товаров позволяет единообразно классифицировать товары в це­лях их таможенного оформления, что упрощает и ускоряет их пере­мещение через таможенную границу.

В рамках Организации Объединенных Наций действует Конфе­ренция по торговле и развитию (ЮНКТАД), которая рассматривает и вопросы, относящиеся к таможенной сфере. Конференция разра­ботала Общую систему преференций (ОСП) и Генеральную систему преференций развивающихся стран (ГСП), которые направлены на предоставление развитыми странами односторонних уступок раз вивающимся странам при перемещении товаров через таможенную границу.

Унификация норм международного таможенного права и коорди­нация деятельности государств в области международных таможен­ных отношений осуществляются также и Международным союзом по публикации таможенных тарифов, Всемирной таможенной органи­зацией, членом которой является и Российская Федерация. Всемир­ная таможенная организация создана с целью стандартизации и гар­монизации таможенных процедур.

К основным целям Организации относятся изучение всех вопро­сов, касающихся сотрудничества государств в таможенной сфере, исследование и анализ процессуальных аспектов национальных тамо­женных систем государств-участников, согласование и унификация при подготовке проектов конвенций, соглашений и рекомендаций, разработка таможенно-тарифных документов. Она осуществляет сотрудничество с другими международными организациями по тамо­женным вопросам. Документы, разработанные этой Организацией, оказывают воздействие на унификацию национальных таможенных процедур. Так, для упрощения таможенного оформления временного ввоза товаров была разработана Таможенная конвенция о карнете АТА от 6 декабря 1961 г., пересмотренная в 1995 году. Этим же вопросам посвящена и другая Конвенция о временном ввозе, подпи­санная в Стамбуле 26 июня 1990 г. К указанным конвенциям Рос­сийская Федерация присоединилась 18 мая 1996 г.


Создание Таможенного союза Европейского Союза (ст. 9 Догово­ра о ЕС) предусматривает запрещение взимания импортных и экс­портных таможенных пошлин и любых равноподобных сборов в тор­говых отношениях между государствами – членами Союза, а также устанавливает общий таможенный тариф в их отношениях с третьи­ми странами.

Таможенный союз ЕС является тарифным сообществом, в кото­ром гармонизировано все таможенное законодательство, включая сборы и налоги, взимаемые при импорте. Основным нормативным актом является Таможенный кодекс Сообщества 1994 года и Общий таможенный тариф 1958 года. Следует отметить, что Таможенный кодекс объединил 75 регламентов, принятых с 1968 по 1992 год, сведя их к трем разделам: 1) основы таможенного законодательства (тамо­женная территория Европейского Союза, таможенная территория, таможенная стоимость, происхождение товаров); 2) правила, свя­занные с таможенным контролем (таможенные процедуры, эко­номическое содержание, основные изменения таможенного контроля и уничтожение товаров); 3) правила, связанные с вопросами тамо­женного долга, и опротестование решений, связанных с таможенны­ми вопросами.

Латиноамериканские страны (Чили, Коста-Рика, Мексика, Ника­рагуа, Аргентина) в 1982 году заключили Конвенцию о сотрудниче­стве и взаимной помощи между национальными таможенными адми­нистрациями. Конвенция определяет основы таможенного законодательства и таможенный режим территорий государств, зак­лючивших данную Конвенцию, а также структуру таможенных уч­реждений, таможенный режим экспорта и импорта, правовой статус юридических и физических лиц в таможенных правоотношениях. Создана Дирекция национальных таможенных служб, осуществляю­щая международные таможенные полномочия латиноамериканских государств. Определены стандарты таможенного контроля и про­цедуры по экспорту и импорту, информации, инвестиционных опе­раций, по таможенному предупреждению перевозки наркотиков и психотропных веществ, ценной информации в процессе деклариро­вания, контроля над перевозкой культурных ценностей, а также совершения технологии таможенной очистки.

В Африке на основе Договора о поэтапном создании Африкан­ского экономического сообщества 1994 года как части Организации африканского единства через серию Ломейских конвенций при трансформации таможенных тарифов соответственно разрабатыва­ются условия сотрудничества государств – членов Европейского Союза с развивающимися странами. Процесс создания Африканско­го экономического сообщества рассчитан на 34 года. Ему способ­ствуют субрегиональные интеграционные объединения: Экономиче­ское сообщество Западно-Африканских государств (ЭКОВАС), которое осуществляет реализацию Договора о свободном переме­щении людей и товаров, развития транспортной сети и введения к 2006 году единой валюты Сообщества; Общий рынок Восточной и Южной Африки (КОМЕСА); Сообщество развития Юга Африки (САДК), которое приняло решение о создании единой энергоси­стемы Юга Африки; Таможенный и Экономический союз Централь­ной Африки (ЮДЕАК), который образовал Валютный союз Цент­ральной Африки. В марте 1994 года члены Союза приняли решение о трансформации ЮДЕАК в Экономическое и валютное сообщество (ЭВСЦА), которое составит Африканское экономическое сообще­ство.


Российская Федерация заключила международные соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах с Соеди­ненным Королевством Великобритании и Северной Ирландии, Шве­цией, Норвегией, Финляндией, Литвой, Польшей, Болгарией, Гер­манией, США, Китаем, Монголией, Южной Кореей, Аргентиной, Израилем, Македонией и странами СНГ.

Совершенствуется механизм международно-правового регулиро­вания сотрудничества в таможенных делах государств – участников СНГ. Устанавливаются прямые связи между территориально-тамо­женными органами России и других государств СНГ. В рамках СНГ создан и действует Таможенный совет, соглашение о котором было подписано 13 марта 1992 г., для выработки и проведения единой таможенной политики, унификации таможенного законодательства и таможенных процедур, координации взаимодействия таможен­ных служб государств – участников СНГ. Таможенный совет явля­ется высшим органом Таможенного союза, создание которого пре­дусмотрено Соглашением СНГ о принципах таможенной политики от 13 марта 1992 г.

Наряду с созданием общей таможенной территории Соглашение предусматривает согласование общего таможенного тарифа, содей­ствие единообразному внутреннему налогообложению товаров, вво­зимых на общую таможенную территорию и вывозимых с этой тер­ритории, освобождение от таможенных пошлин и иных налогов и сборов товаров, имеющих эквивалентное действие, при перемеще­нии их внутри Таможенного союза. Следует отметить, что в Содру­жестве происходит процесс дифференциации, в результате которого регулирование внешнеэкономических связей России с другими госу­дарствами – участниками СНГ не является единообразным. Так, под­писанное 6 января 1995 г. Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь предусматривает объединение таможенных территорий государств – участников это­го союза и перемещение таможенного контроля на внешние границы Союза. В последующем к Таможенному союзу присоединились Респуб­лика Казахстан, Киргизская Республика и Республика Таджикистан.

Совет руководителей таможенных служб СНГ 28 февраля 1998 г. принял Типовой порядок таможенного оформления и контроля природного газа, нефти, нефтепродуктов и электроэнергии, пере­секающих таможенную границу государств – членов СНГ трубо­проводным транспортом и с помощью линий электропередач. Одно­временно подписан Протокол о единообразном порядке взимания таможенных платежей (предусмотрены уплаты таможенных сборов, таможенных пошлин, акцизов, налога на добавочную стоимость (НДС) и другие платежи, установленные национальными законода­тельствами) в зависимости от заявленного таможенного режима. При­няты в качестве приложения к Протоколу «Единые принципы к под­ходу взимания таможенных платежей».


Решением Межгосударственного совета Таможенного союза 28 апреля 1998 г. принято заявление «О десяти шагах навстречу прос­тым людям» (Беларусь, Казахстан, Киргизия и Россия), в котором отмечается, что Договор от 29 марта 1996 г. «Об углублении интегра­ции в экономической и гуманитарных областях» является базой все­общего и взаимовыгодного сотрудничества: введение упрощенного порядка приобретения гражданства, обеспечение гражданам свобод­ного и равного права пересечения границ четырех государств, либе­рализация пограничного,- таможенного и иных видов контроля и др.

7. Международно-правовое регулирование туризма и туристических услуг

Туризм, по определению Международной академии туризма (Монте-Карло, Монако), представляет общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях и (или) для удовлетворения познаватель­ных интересов в свободное время или в профессионально-деловых целях без занятий оплачиваемой деятельностью в месте времен­ного Пребывания. Международный туризм и туристические услуги стали одним из мощнейших средств экономического развития в мире. Внешнеторговые операции по туризму и международным путеше­ствиям представляют вид деятельности государств по предоставле­нию различного рода туристических услуг и товаров туристского спроса с целью содействия удовлетворению широкого круга культур­ных и духовных потребностей туриста и путешественника.

К специальным принципам международного туризма можно от­нести такие, как свобода передвижения и свобода выбора место­жительства в пределах каждого государства (ст. 13 Всеобщей декла­рации прав человека 1948 г.), свобода передвижения и отсутствие дискриминации (ст. 1 Хартии туризма 1985 г.) и др.

Международно-правовое регулирование туризма и туристических услуг основывается на международных договорах и международных обычаях.

Международные обычаи (источники обычного права) в части их использования перечисляются, например, в Кодексе туриста 1985 года. Весьма многочисленны международные договоры (двусторонние), например Соглашение между Правительством Российской Федера­ции и Правительством Аргентины о сотрудничестве в области туриз­ма 1998 года, Соглашение между Правительствами Российской Федерации и Литовской Республики о сотрудничестве в области туриз­ма 1998 года и др. К числу многосторонних международных дого­воров можно отнести Конвенцию ООН «О таможенных льготах для туристов» 1954 года, Конвенцию ООН о контракте на путешествие 1970 года и др.

Определенную роль в международно-правовом регулировании играют резолюции международных организаций, такие как Хартия по туризму и Кодекс поведения туриста, принятые Генеральной ас­самблеей Всемирной организацией по туризму (ВОТ) в 1985 году, а также Рекомендации Римской дипломатической конференции ООН по туризму и международным путешествиям 1963 года, Директива Комиссии Европейских сообществ «Зеленая книга в области туриз­ма Европейского Союза 1990 года» и др.


Так, в Директиве ЕЭС 90/314 СЕЕ от 13 июня 1990 г. применяется понятие «услуга, включающая все», которая определяется как соче­тание не менее двух элементов, продаваемых по общей цене, и вклю­чающих: а) транспорт, б) проживание и в) другие услуги, не отно­сящиеся к первым двум и составляющие значительную часть «услуги, включающей все». Отсюда следует, что для российской международ­ной туристической практики существенными элементами тура явля­ются только транспорт и размещение.

Правовой статус туриста и международного путешественника. Рекомендации экспертов Лиги Наций 1937 года о правовом положе­нии туриста вошли в Конвенцию ООН о таможенных льготах для туристов 1954 года по формированию общего понятия «турист». «Турист» означает любое лицо независимо от его расы, пола, языка и религии, которое вступает на территорию какого-либо договарива­ющегося государства, кроме того государства, в котором это лицо обычно проживает, и остается там не менее 24 часов и не более 6 месяцев в течение любого 12-месячного периода с дозволенной целью, кроме цели иммигрировать, как-то: с целью туризма, развле­чения, спорта или лечения, или по семейным обстоятельствам, или учения, религиозного паломничества, или с деловыми целями. Между­народный союз официальных туристических организаций (МСОТО) в 1959 году принял рекомендацию, позволяющую отличать от турис­тических поездки со следующими целями: государственная служба (визиты государственных деятелей, парламентские, правительствен­ные делегации, дипломатические, торговые миссии и т.п.); научные экспедиции (географические, экономические, арктические, антарк­тические и др.). В дальнейшем Римская дипломатическая конферен­ция ООН по туризму и международным путешествиям 1963 года сформулировала в заключительном документе определение времен­ных посетителей, к которым относятся «турист» и «экскурсант».

Временным посетителем является любое лицо, посещающее дру­гую страну помимо той, которая является его обычным местом жительства, по любой причине, за исключением занятия профессио­нальной деятельностью, вознаграждаемой в посещаемой стране. Отсюда туристами предложено считать временных посетителей, на­ходящихся в посещаемой стране по меньшей мере 24 часа ради удовольствия, отдыха, отпуска, здоровья, образования, религии, спорта; с деловыми намерениями, по семейным обстоятельствам, в командировке, для участия в конференциях.

Экскурсантами считаются временные посетители, прибывшие в посещаемую страну менее чем на 24 часа (включая круизных турис­тов). Международной конвенцией ООН о контракте на путешествие 1970 года (ст. 1) определяется правовой статус путешественника, который предоставляется любому лицу, заключившему с организа­тором путешествия контракт на путешествие и оплатившего его стоимость.