Файл: Школьная психологическая служба: цели, задачи, принципы деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 364

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФОРМА № 5А (продолжение) 

Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку 

Психосоциальная ситуация развития 

Актуальный конфликт, время его возникновения________________________ 

Оценка социальной ситуации в учреждении образования_________________ 

Оценка семейной ситуации__________________________________________ 

Психологическая защита (ощущения, фантазии, деятельность, контакты) __________________________________________________________________ 

Самооценка _______________________________________________________ 

Ситуация в семье 

Совместные занятия дома с ребенком _________________________________ 

Взаимоотношения ребенка с педагогом, сверстниками___________________ 

Взаимоотношения родителей с учреждением образования________________ 

Отношения в семье_________________________________________________ 

Тип семейного воспитания __________________________________________ 

ФОРМА № 5Б (продолжение) 

Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку 

Психологические данные 

Интеллектуальные особенности______________________________ 

Личностные характеристики_________________________________ 

Зона ближайшего развития__________________________________ 

Мотивация________________________________________________ 

Интересы, представления о будущем__________________________ 

Медицинские данные 

_________________________________________________________ 

Рекомендовано: ____________________________________________ 

 Психологическое заключение: _______________________________ 

ФОРМА № 5В (продолжение) 

Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку 

На основании психолого-медико-социального заключения рекомендовано:  

Посещение коррекционных занятий ___________________ 

Специалист________________________________________ 

За прошедший период произошли следующие изменения: 

Рекомендации педагогу: _____________________________ 

С рекомендациями ознакомлен: 

Педагог____________________________________________ 

Рекомендации родителям: ____________________________ 

С рекомендациями ознакомлены: 

Мать______________________________________________ 

Отец______________________________________________ 

  1. Программа работы педагога-психолога с группой

ФОРМА № 6 (обязательна) 

Программа работы педагога-психолога с группой 

____________________________________________________________

(указать какой)

1. Составлена психологом Ф.И.О. _____________________________ 

2. Описание класса (группы): 

• психологическая характеристика детей; 

• общая характеристика работы педагога в этом классе (группе). 


3 Цели программы (прописать конкретные цели и задачи работы с детьми, если отдельно выделяется работа с педагогами и родителями, то прописать и эти задачи). 

4. Этапы реализации программы по месяцам. 

5 Планируемые результаты психологической работы в классе (группе) в виде, допускающем их экспертную проверку: 

Дата составления _____________ 

Подпись психолога_________________ 

Программа коррекционно-развивающей работы. По данному направлению работы у психолога должны быть программы коррекционно-развивающих групповых занятий. Они могут быть разработаны самостоятельно автором-психологом, но тогда они должны быть утверждены методическим объединением психологов (города, района или экспертным советом ГлавУО иПО в зависимости от уровня разработки), программа может быть разработана на основе чужой опубликованной в специальной психологической литературе или полностью другого автора, однако в службе они должны храниться в оформленном виде в соответствии со всеми требованиями. 

 Приложение 12.

Программа коррекционно-развивающих занятий 

Программа  «__________________________________________________» название программы

работы педагога-психолога с группой ________________________________

указать какой 

 Программа составлена на основе_____________________________________ 

__________________________________________________________________ 

__________________________________________________________________ 

Цель программы __________________________________________________ 

Планируемые результаты психологической работы в классе (группе) 

__________________________________________________________________ 

Сроки реализации программы ________________________________ 

Содержание программы по разделам (с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них) __________________________________________________________________

Практическая часть (занимаемое ею место в курсе) ______________________

Список литературы__________________________________________________

Тематический план занятий  

№ 

Тема 

Кол-во занятий 

Цели и задачи 

Наименование форм работы, упражнений 

Дата составления «______» _____________________200__ г. 

Педагог-психолог ___________________________________                  

  Приложение 13.

ФОРМА № 6А (продолжение) 

Результаты психологической работы в классе (группе) _______________


(указать какой)

в _______________уч. году 

1. В классе (группе) были проведены следующие диагностические исследования: 

 Время 

проведения 

Тест 

Название исследуемой тестом характеристики 

2. Перечень групповых занятий (тренингов), проведенных в классе (группе). 

 Время 

проведения 

Название тренинга 

Тема занятий 

3. Перечень занятий с педагогами (если планировались). 

 Время 

проведения 

Тема занятий 

Цель занятий 

Участники 

4. Название форм индивидуальной работы с детьми. 

 Время 

проведения 

Тема занятий 

Цель  

занятий 

Ф.И.0. ребенка (если это была работа с отдельными детьми) 

Перечень полученных результатов работы с классом (группой) в виде, допускающем их понимание и использование теми, кто еще работает или будет работать с этим классом. 

Рекомендации к дальнейшей работе с этим классом (группой). 

Анализ опыта реализации данной программы и рекомендации по ее дальнейшему совершенствованию. 

Дата ____________________ 

Подпись психолога___________________ 

  1. Коррекционная работа

Приложение 14.

ФОРМА № 7

(обязательна для учреждений специального образования)

Коррекционная работа

Фамилия___________________ Имя__________________________ 

Учреждение образования___________________________________ 

Класс (группа)____________________________________________ 

Мнение специалиста (индивидуальная коррекция) ______________ 

 Сильные стороны ребенка 

Слабые стороны ребенка 

  

  

Динамика коррекционного обучения: 

 За прошедший период с _______ по_______ произошли следующие изменения__________________________________________ 

Рекомендовано: ____________________________________________ 

Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий

В коррекционной работе специалист системы сопровождения имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний может быть как выше, так и ниже среднестатистического. За коррекционной работой закрепляется смысл «исправления» отклонений, а за развивающей – смысл раскрытия потенциальных возможностей ребенка. При этом развивающая работа выступает не просто тренингом определенной способности, но ориентирована на работу с другими факторами, определяющими продвижение в учебной работе. 


 Приложение 15.

Программа

Индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с ______________

__________________________________________________________________

ФИО, возраст, класс

Название программы «_____________________________________________» 

Программа составлена на основе_______________________________ 

Цель программы_____________________________________________ 

Сроки реализации программы___________________________________ 

Планируемые результаты психологической работы_________________ 

Содержание программы по разделам (с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них) __________________________________________________________________

Практическая часть (занимаемое ею место в курсе) _________________ 

Список литературы ________________________________________________ 

Тематический план занятий  

Тема

Кол-во занятий

Цели и задачи

Наименование

форм работы, упражнений

 Дата составления «______» _____________________200 г. 

Педагог-психолог ____________________ 

По данному направлению работы у психолога должны быть программы коррекционно-развивающих групповых занятий. Они могут быть разработаны самостоятельно автором-психологом, но тогда они должны быть утверждены методическим объединением психологов (города, района или экспертным советом ГлавУО иПО в зависимости от уровня разработки), программа может быть разработана на основе чужой опубликованной в специальной психологической литературе или полностью другого автора, однако в службе они должны храниться в оформленном виде в соответствии со всеми требованиями. 

8. Программа коррекционно-развивающих занятий

Приложение 16.

ФОРМА № 8  

(обязательна для учреждений специального образования) 

Программа коррекционно-развивающих занятий 

I. Пояснительная записка 

 1. Актуальность, цель программы 

- в виде, позволяющем определить ее значимость для работы с данным контингентом (в учреждении образования) 

2. Задачи 

- в виде, определяющем пути достижения цели участниками занятий 

3. Адресат 

- с кем будут проводиться занятия (участники: дети, взрослые, учителя и т. д.) 

4. Содержание 

- в виде, раскрывающем содержание разделов 


II. Тематический план занятий по следующей схеме: 

 Тема 

Цели и задачи 

Наименование форм работы, упражнений (без подробных описаний) 

 III. Список литературы 

Указывается литература, которую могут использовать участники группы. 

 Ведущий (Ф.И.О., должность) 

 9. Требования к авторским программам 

ФОРМА № 9

(обязательна для образовательных учреждений, реализующих авторские, инновационные программы)

Требования к авторским программам

Критерии оценки авторских программ: 

  • Научно-практическая новизна.  
  • Научная обоснованность.  
  • Актуальность и перспективность.  
  • Практическая направленность.  
  • Наличие межпредметных и внутри предметных связей.  
  • Представленность результатов апробации.  

Перечень представляемых документов: 

I. Программа: 

1. Пояснительная записка, предусматривающая раскрытие актуальности, целей и задач курса, длительность курса, его продолжительность, возрастные категории обучающихся, ожидаемые результаты. 

2. Содержание программы по разделам с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них. 

3. Практическая часть, занимаемое ею место в курсе. 

4. Список литературы, которую могут использовать обучающие, обучаемые и которую использовал автор.  

II. Примерный тематический план. 

Направления защиты программы: 

  • Обоснование выбора курса.  
  • Цели и задачи курса.  
  • Содержание курса.  
  • Ожидаемые результаты.  
  • Место данного курса в учебном плане (доля часов, связь с другими курсами).  

 10. Аналитический отчет о работе педагога-психолога 

ФОРМА № 10 (рекомендована) 

Аналитический отчет о работе педагога-психолога 

  1. Цель, объект, предмет исследования. Построение гипотезы. Выбор психодиагностических методик. Разработчик, диагност.  
  2. Представление результатов исследования.  
  3. Анализ полученных данных  
  4. Выводы и рекомендации.  

Рекомендации по составлению аналитического отчета педагога-психолога за учебный год 

По итогам работы за учебный год педагог-психолог готовит аналитический отчет, который представляется руководителю ОУ. В отчете отражаются все виды деятельности в соответствии с планом работы и журналом учета. Отчет должен включать качественные и количественные (статистический отчет) показатели по направлениям деятельности.