Файл: Школьная психологическая служба: цели, задачи, принципы деятельности.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 362
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. ЦЕЛИ ШКОЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
1.2. ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
1.3. ПРИНЦИПЫ ШКОЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
2.1 РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ШКОЛЕ
2.2. ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧРЕЖДЕНИЯ
По результатам теста в классе 4 детей, у которых наблюдается преобладание отрицательных эмоций. На мой взгляд, это ситуационное. У остальных ребят эмоциональное состояние в норме. Положительные эмоции дети не испытывают. Можно говорить о том, что адаптационный период протекает в целом удовлетворительно.
Приложение 7.
2. Анкета Оценка школьной мотивации
№ |
Ф.И. обучающихся |
Блок А |
Блок В |
Блок В |
Баллы |
Уровень |
1 |
Б. Д. |
- |
- |
|||
2 |
Б. А. |
6 |
6 |
1 |
13 |
н. с. у. |
3 |
В. Г. |
8 |
8 |
2 |
18 |
поверх. |
4 |
В. Д. |
12 |
10 |
6 |
28 |
в. у. |
5 |
К. С. |
8 |
7 |
6 |
21 |
с. у. |
6 |
К. Н. |
8 |
6 |
6 |
20 |
с. у. |
7 |
Л. В. |
8 |
9 |
6 |
23 |
с. у. |
8 |
М. К. |
9 |
9 |
6 |
24 |
с. у. |
9 |
Ф. Н. |
8 |
7 |
6 |
21 |
с. у. |
10 |
Х. С. |
6 |
3 |
2 |
11 |
н. с. у. |
11 |
Ш. С. |
12 |
12 |
6 |
30 |
в. у. |
12 |
Ц. П. |
9 |
8 |
6 |
23 |
с. у. |
Приложение 8.
Анализ полученных данных.
I |
высокий (25-30 баллов) |
2 уч-ся (17 %) |
II |
средний (20-24 баллов) |
6 уч-ся (50 %) |
III |
поверхностный (15-19 баллов) |
1 уч-ся (8%) |
IV |
ниже среднего (10-14 баллов) |
2 уч-ся (17%) |
V |
низкий (0 -9 баллов) |
1 уч-ся (8%) |
Блок А «Общий эмоциональный фон» высокие баллы у … обучающихся;
Блок В «учебная мотивация» высокие показатели … обучающихся;
Блок С «Межличностные отношения» достаточно хорошие показатели у … детей. Один ребенок с трудом понимает инструкции.
- Социометрия.
Цель: Выявление эмоциональных контактов в группе.
Приложение 9.
№ |
Ф.И. обучающихся |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Б. Д. |
2 |
3 |
1 |
|||||||||
2 |
Б. А. |
2 |
1 |
3 |
|||||||||
3 |
В. Г. |
3 |
1 |
2 |
|||||||||
4 |
В. Д. |
3 |
1 |
2 |
|||||||||
5 |
К. С. |
2 |
1 |
3 |
|||||||||
6 |
К. Н. |
1 |
3 |
2 |
|||||||||
7 |
Л. В. |
3 |
1 |
2 |
|||||||||
8 |
М. К. |
2 |
1 |
1 |
3 |
||||||||
9 |
Ф. Н. |
2 |
1 |
3 |
2 |
||||||||
10 |
Х. С. |
3 |
2 |
3 |
|||||||||
11 |
Ш. С. |
3 |
3 |
1 |
1 |
||||||||
12 |
Ц. П. |
- |
6 |
- |
- |
6 |
2 |
2 |
5 |
3 |
5 |
3 |
4 |
Анализ полученных данных: Обследовано 10 ребят.
1. Лидер «Звезда» (более 6 выборов): 2
2. Предпочитаемые (3-5 выборов): 5
3. Принятые (1-2 выбора): 2
4. Аутсайдеры (0 выборов): 3 Данил В., Галина В., Даниил Б.
Взаимовыбор Карсаков С. – Харев С.
Социальная ситуация в классе удовлетворительная, взаимоотношения детей достаточно ровные. Для дальнейшей успешной адаптации детей в школе, необходимо работать над повышением самооценки некоторых воспитанников, предлагать посильные задания детям неуверенным в своих возможностях, вовлекать в актив класса и т.п. Направлять деятельность некоторых ребят в соответствие с социально приемлемыми формами (Саша Х., Паша Ц.). Воспитывать в детях такие качества как дружба, взаимовыручка, взаимопонимание, коллективизм. Вывод: В целом, по 1 классу можно сказать, что общая оценка адаптации удовлетворительная. Необходимо проводить коррекционную работу по формированию самостоятельности, ответственности при выполнении заданий. Также, необходима коррекционная работа по развитию навыков саморегуляции некоторых учеников: Саша Х., Паша Ц. Необходимо продолжать работу по сплочению коллектива, установлению позитивных взаимоотношений детей в классе, вовлечение в классную и общественную деятельность. В период адаптации к условиям обучения в школе-интернате, учащимся необходимо оказание психолого-педагогической поддержки. Данная деятельность должна быть направлена на формирование у уч-ся представлений об умениях, навыках обучения в школе, навыков взаимодействия с другими людьми, развитие навыка уверенного 4 адекватного поведения.
Таким образом, с классом необходимо проводить работу по профилактике дезадаптации.
Ноябрь 2019 года.
Педагог-психолог / ____________ / Буйнова О. А.
Приложение 10.
3. Журнал консультаций психолога
Полное наименование учреждения образования
дата |
Время проведе- ния ведения |
Консультируемый |
Повод обращения |
Пробле- ма |
Результат консульти- рования |
Консуль- тант |
||
возраст |
пол |
имя |
||||||
1 |
2 |
3а |
3б |
3в |
4 |
5 |
6 |
7 |
Графа Зв заполняется полным именем обратившегося или знаком под анонимным обращением.
Графа 7 вводится, если в учреждении работает несколько психологов и журнал психологических консультаций - общий для всех психологов.
Отметка времени начала и окончания консультаций позволяет вести учет расхода времени на консультации в единицу времени и, следовательно, учитывать это при планировании работы на следующий год.
Журнал отражает индивидуальные приемы и групповые консультации психолога по различной проблематике. Педагог-психолог фиксирует даты и время проведения консультаций и индивидуальных диагностических обследований по инициативе самих клиентов и по приглашению психолога, при этом в 3-4-й графе записывается только шифр и код обращения, при согласии клиента может указываться фамилия.
Примерные коды причин обращения:
О…- Проблемы, связанные с обучением
В… - Проблемы, связанные с воспитанием
П… - Проблемы, связанные с поведением
Э… - Эмоциональные проблемы
А… - Проблемы, связанные с адаптацией
Р… - Проблемы, связанные с развитием речи
К… - Коммуникативные проблемы
ДРО - Проблемы, связанные с детско-родительскими отношениями
Проф - Профессиональная ориентация
З… - Проблемы, связанные с зависимостями
ОМ… - Определение дальнейшего образовательного маршрута
Д-ка - Диагностика
Список кодов может быть дополнен психологом ОУ в зависимости от специфики консультаций.
Педагог-психолог может указать дату повторной встречи, рекомендации по поводу обращения к другим специалистам, о зачислении в группу коррекции, либо N протокола обследования.
Приложение 11.
- Журнал учета групповых форм работы
Список участников п/п №, Ф.И.0. |
Тема или название тренинга |
Даты встреч |
Отметки о посещениях |
Ведущий |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
К групповым формам работы психолога в учреждении образования можно отнести:
- тренинг с детьми или взрослыми (педагогами, родителями);
- коррекционные или развивающие занятия с детьми по определенной программе;
- семинары, лекции, методические занятия с педагогами.
Если последнее учитывается в специальном журнале учреждения образования, необходимо вносить туда сведения о них по установленному в журнале образцу.
В этом журнале психолог фиксирует выходы в класс (группу) с целью наблюдения за отдельным ребенком, либо всеми детьми.
В графе примечание педагог-психолог может указать дату повторной встречи, рекомендации по поводу обращения к другим специалистам, о зачислении в группу коррекции, либо N протокола обследования.
Групповая коррекционно-развивающая форма работы является обязательной, если психологом выполняются данные виды работы. Оформляется на каждую группу. Форма регистрации групповой развивающей и коррекционной работы, по сути, соответствует форме классного журнала или журнала факультатива.
Примечание: темы занятий фиксируются в соответствии с календарно-тематическим планированием, которое должно быть описано в программе; Данная форма также может заводиться на целый класс и в течение года в ней фиксируется вся групповая коррекционно-развивающая работа, проводимая с данным классом или отдельными группами этого класса; В статистическом отчете за месяц в графе «Количество часов КР групповой работы» указывается количество часов академических. Например, если вы провели в течение месяца 2 занятия по 1час 20 минут в отчете вы должны указать 4 часа (1 час 20 минут = 2 х 40 минут 2 занятия = 4 академических часа); В статистическом отчете за месяц в графе «Количество человек» указывается абсолютное (списочное) количество.
5. Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку.
ФОРМА № 5
Карта №__________________ |
|||
Обследование проводит _____________________________ |
|||
Дата «____»________________ 20__г. |
|||
Фамилия ________________Имя_____________________ |
|||
Дата рождения____________________ |
|||
Учреждение образования (д/с, школа и т. д.)_______________________ |
|||
Класс (группа )___________________ |
|||
Адрес Телефон________________________________________________ |
|||
Фамилия, имя, отчество родителей_______________________________ |
|||
Кем направлен________________________________________________ |
|||
Причина обращения____________________________________________ |
|||
Анамнестические сведения______________________________________ |
|||
Семья________________________________________________________ |
|||
Условия проживания___________________________________________ |
|||
Биологические факторы________________________________________ |
|||
Леворукость__________________________________________________ |
|||
Особенности раннего развития__________________________________ |
|||
Воспитание до учреждения образования__________________________ |
|||
Наблюдение специалистов______________________________________ |
|||
Жалобы в настоящий момент____________________________________ |
|||
Проблемы, связанные с учреждением образования__________________ _____________________________________________________________ |
|||
Перемена учреждения образования |
Повторение класса |
Сфера нарушения школьной адаптации |
|
Сложности в обучении, воспитании |
|||
Итоговые оценки по основным предметам |
|||
Трудности в освоении норм поведения |
|||
Особенности социальных контактов |
|||
Заключение |
|||
Рекомендации |