Файл: Школьная психологическая служба: цели, задачи, принципы деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 333

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По результатам теста в классе 4 детей, у которых наблюдается преобладание отрицательных эмоций. На мой взгляд, это ситуационное. У остальных ребят эмоциональное состояние в норме. Положительные эмоции дети не испытывают. Можно говорить о том, что адаптационный период протекает в целом удовлетворительно.

Приложение 7.

2. Анкета Оценка школьной мотивации

Ф.И. обучающихся

Блок А

Блок В

Блок В

Баллы

Уровень

1

Б. Д.

-

-

2

Б. А.

6

6

1

13

н. с. у.

3

В. Г.

8

8

2

18

поверх.

4

В. Д.

12

10

6

28

в. у.

5

К. С.

8

7

6

21

с. у.

6

К. Н.

8

6

6

20

с. у.

7

Л. В.

8

9

6

23

с. у.

8

М. К.

9

9

6

24

с. у.

9

Ф. Н.

8

7

6

21

с. у.

10

Х. С.

6

3

2

11

н. с. у.

11

Ш. С.

12

12

6

30

в. у.

12

Ц. П.

9

8

6

23

с. у.

Приложение 8.

Анализ полученных данных.

I

высокий (25-30 баллов)

2 уч-ся (17 %)

II

средний (20-24 баллов)

6 уч-ся (50 %)

III

поверхностный (15-19 баллов)

1 уч-ся (8%)

IV

ниже среднего (10-14 баллов)

2 уч-ся (17%)

V

низкий (0 -9 баллов)

1 уч-ся (8%)


Блок А «Общий эмоциональный фон» высокие баллы у … обучающихся;

Блок В «учебная мотивация» высокие показатели … обучающихся;

Блок С «Межличностные отношения» достаточно хорошие показатели у … детей. Один ребенок с трудом понимает инструкции.

  1. Социометрия.

Цель: Выявление эмоциональных контактов в группе.

Приложение 9.

Ф.И. обучающихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Б. Д.

2

3

1

2

Б. А.

2

1

3

3

В. Г.

3

1

2

4

В. Д.

3

1

2

5

К. С.

2

1

3

6

К. Н.

1

3

2

7

Л. В.

3

1

2

8

М. К.

2

1

1

3

9

Ф. Н.

2

1

3

2

10

Х. С.

3

2

3

11

Ш. С.

3

3

1

1

12

Ц. П.

-

6

-

-

6

2

2

5

3

5

3

4


Анализ полученных данных: Обследовано 10 ребят.

1. Лидер «Звезда» (более 6 выборов): 2

2. Предпочитаемые (3-5 выборов): 5

3. Принятые (1-2 выбора): 2

4. Аутсайдеры (0 выборов): 3 Данил В., Галина В., Даниил Б.

Взаимовыбор Карсаков С. – Харев С.

Социальная ситуация в классе удовлетворительная, взаимоотношения детей достаточно ровные. Для дальнейшей успешной адаптации детей в школе, необходимо работать над повышением самооценки некоторых воспитанников, предлагать посильные задания детям неуверенным в своих возможностях, вовлекать в актив класса и т.п. Направлять деятельность некоторых ребят в соответствие с социально приемлемыми формами (Саша Х., Паша Ц.). Воспитывать в детях такие качества как дружба, взаимовыручка, взаимопонимание, коллективизм. Вывод: В целом, по 1 классу можно сказать, что общая оценка адаптации удовлетворительная. Необходимо проводить коррекционную работу по формированию самостоятельности, ответственности при выполнении заданий. Также, необходима коррекционная работа по развитию навыков саморегуляции некоторых учеников: Саша Х., Паша Ц. Необходимо продолжать работу по сплочению коллектива, установлению позитивных взаимоотношений детей в классе, вовлечение в классную и общественную деятельность. В период адаптации к условиям обучения в школе-интернате, учащимся необходимо оказание психолого-педагогической поддержки. Данная деятельность должна быть направлена на формирование у уч-ся представлений об умениях, навыках обучения в школе, навыков взаимодействия с другими людьми, развитие навыка уверенного 4 адекватного поведения.

Таким образом, с классом необходимо проводить работу по профилактике дезадаптации.

Ноябрь 2019 года.

Педагог-психолог / ____________ / Буйнова О. А.

Приложение 10.

3. Журнал консультаций психолога

Полное наименование учреждения образования

дата

Время

проведе-

ния

ведения

Консультируемый

Повод

обращения

Пробле-

ма

Результат

консульти-

рования

Консуль-

тант

возраст

пол

имя

1

2

4

5

6

7


Графа Зв заполняется полным именем обратившегося или знаком под анонимным обращением.

Графа 7 вводится, если в учреждении работает несколько психологов и журнал психологических консультаций - общий для всех психологов.

Отметка времени начала и окончания консультаций позволяет вести учет расхода времени на консультации в единицу времени и, следовательно, учитывать это при планировании работы на следующий год.

Журнал отражает индивидуальные приемы и групповые консультации психолога по различной проблематике. Педагог-психолог фиксирует даты и время проведения консультаций и индивидуальных диагностических обследований по инициативе самих клиентов и по приглашению психолога, при этом в 3-4-й графе записывается только шифр и код обращения, при согласии клиента может указываться фамилия.

Примерные коды причин обращения:

О…- Проблемы, связанные с обучением

В… - Проблемы, связанные с воспитанием

П… - Проблемы, связанные с поведением

Э… - Эмоциональные проблемы

А… - Проблемы, связанные с адаптацией

Р… - Проблемы, связанные с развитием речи

К… - Коммуникативные проблемы

ДРО - Проблемы, связанные с детско-родительскими отношениями

Проф - Профессиональная ориентация

З… - Проблемы, связанные с зависимостями

ОМ… - Определение дальнейшего образовательного маршрута

Д-ка - Диагностика

Список кодов может быть дополнен психологом ОУ в зависимости от специфики консультаций.

Педагог-психолог может указать дату повторной встречи, рекомендации по поводу обращения к другим специалистам, о зачислении в группу коррекции, либо N протокола обследования.

Приложение 11.

  1. Журнал учета групповых форм работы

Список

участников

п/п №, Ф.И.0.

Тема или

название

тренинга

Даты

встреч

Отметки о

посещениях

Ведущий

Примечание

1

2

3

4

5

6

К групповым формам работы психолога в учреждении образования можно отнести:


  1. тренинг с детьми или взрослыми (педагогами, родителями);
  2. коррекционные или развивающие занятия с детьми по определенной программе;
  3. семинары, лекции, методические занятия с педагогами.

Если последнее учитывается в специальном журнале учреждения образования, необходимо вносить туда сведения о них по установленному в журнале образцу.

В этом журнале психолог фиксирует выходы в класс (группу) с целью наблюдения за отдельным ребенком, либо всеми детьми.

В графе примечание педагог-психолог может указать дату повторной встречи, рекомендации по поводу обращения к другим специалистам, о зачислении в группу коррекции, либо N протокола обследования.

Групповая коррекционно-развивающая форма работы является обязательной, если психологом выполняются данные виды работы. Оформляется на каждую группу. Форма регистрации групповой развивающей и коррекционной работы, по сути, соответствует форме классного журнала или журнала факультатива.

Примечание: темы занятий фиксируются в соответствии с календарно-тематическим планированием, которое должно быть описано в программе; Данная форма также может заводиться на целый класс и в течение года в ней фиксируется вся групповая коррекционно-развивающая работа, проводимая с данным классом или отдельными группами этого класса; В статистическом отчете за месяц в графе «Количество часов КР групповой работы» указывается количество часов академических. Например, если вы провели в течение месяца 2 занятия по 1час 20 минут в отчете вы должны указать 4 часа (1 час 20 минут = 2 х 40 минут 2 занятия = 4 академических часа); В статистическом отчете за месяц в графе «Количество человек» указывается абсолютное (списочное) количество.

5. Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку.

ФОРМА № 5

Карта №__________________ 

Обследование проводит _____________________________ 

Дата «____»________________ 20__г. 

Фамилия ________________Имя_____________________ 

Дата рождения____________________ 

Учреждение образования (д/с, школа и т. д.)_______________________ 

Класс (группа )___________________ 

Адрес Телефон________________________________________________ 

Фамилия, имя, отчество родителей_______________________________ 

Кем направлен________________________________________________ 

Причина обращения____________________________________________ 

Анамнестические сведения______________________________________ 

Семья________________________________________________________ 

Условия проживания___________________________________________ 

Биологические факторы________________________________________ 

Леворукость__________________________________________________ 

Особенности раннего развития__________________________________ 

Воспитание до учреждения образования__________________________ 

Наблюдение специалистов______________________________________ 

Жалобы в настоящий момент____________________________________ 

Проблемы, связанные с учреждением образования__________________ 

_____________________________________________________________ 

 Перемена учреждения образования 

Повторение класса 

Сфера нарушения школьной адаптации 

Сложности в обучении, воспитании 

Итоговые оценки по основным предметам  

Трудности в освоении норм поведения 

Особенности социальных контактов 

Заключение 

Рекомендации