Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление персоналом» (на примере ООО «Лайнкор»).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 300
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Информационные технологии в системе управления персоналом на российских предприятиях
1.2. Тенденции развития российского рынка информационных систем в области управления персоналом
2. Анализ деятельности и информационного обеспечения учета кадров торговой организации ООО «Лайнкор»
2.1. Характеристика и анализ деятельности организации на отраслевом рынке г. Курска ООО «Лайнкор»
2.3. Выбор программного обеспечения учета кадров в системе управления персоналом организации
1. Разработка бизнес-процессов учета кадров в системе управления персоналом организации
Расчет затрат и оценка эффективности внедрения информационно-аналитического обеспечения учета кадров
Рисунок 43 – Документ «Обучение сотрудников»
После обучения проводится оценка сотрудников и формируются отчеты.
Следующий раздел – раздел «Кадры». В данном разделе осуществляются операции с сотрудниками, например, прием на работу, увольнение, перемещение и так далее.
Справочник «Сотрудники» представлен на рисунке 44. Для создания нового сотрудника следует нажать на кнопку «Создать».
Рисунок 44 – Справочник «Сотрудники»
После нажатия на кнопку открывается Форма «Сотрудник» и заполняются поля: «ФИО», «Дата рождения», «Пол», «ИНН», «СНИЛС» и др.
Рисунок 45 – Заполнение данных о сотруднике
После занесения сотрудника в базу, необходимо оформить документ
«Прием на работу» (рисунок 46).
Рисунок 46 – Документ «Прием на работу»
В документ заносятся данные о трудовой договоре и оплате труда.
На основе принятых сотрудников можно сформировать отчет «Личные данные сотрудников» (рисунок 47)
Рисунок 47 – Отчет «Личные данные сотрудников»
Следующий раздел это «Зарплата». В нем производится расчет заработной платы. Для расчета необходимо заполнить данные о начислениях,
НДФЛ, страховых взносов и отчислений. Далее необходимо провести документ
«Начисление заработной платы и взносов» (рисунок 48).
Рисунок 48 – Документ «Начисление заработной платы и взносов»
После начисления можно сформировать отчет «Расчетный лист» (рисунок
49) как по отдельно взятому сотруднику, так и по всем сотрудникам компании.
Рисунок 49 – Отчет «Расчетный лист»
Таким образом, разработанная система управления персоналом позволит оптимизировать различные этапы учета кадров, сократить временные издержки и повысить производительность труда сотрудников кадровой службы организации.
Расчет затрат и оценка эффективности внедрения информационно-аналитического обеспечения учета кадров
Разработка и внедрение системы в деятельность организации должна приносить положительный эффект, который может отражаться, например, в повышении скорости формирования документов, сокращении затрат и приносить другие эффекты от ее использования. Сделать это достаточно сложно без внедрения программного продукта и его последующей апробации, но считается немаловажной процедурой. Поэтому в данном разделе необходимо провести расчеты затрат на проект и оценить эффективность от внедрения системы.
Под эффективностью подразумевается соотношение затрат и результатов от внедрения информационных технологий. В свою очередь, под затратами понимается совокупность затрат на приобретение установку, настройку и поддержку программного обеспечения, а также расходы, связанные с приобретением и поддержкой требуемых технических средств, обучением персонала и т.д. [45]. Под результатами понимается тот эффект, который достигается при внедрении и последующей эксплуатации программного обеспечения [45].
Экономический эффект от внедрения автоматизированной системы управления персоналом определяется улучшением хозяйственных и экономических показателей деятельности компании и достигается путем сокращения затрат временных ресурсов, снижению трудоемкости процессов расчета и ввода данных.
Расчет показателя экономического роста выглядит следующим образом:
Экэфф = Эгод − Ен ∗ Зобщ, (1)
где Экэфф – это расчетная величина экономического эффекта; Эгод – величина годовой экономии от внедрения;
Ен – нормативный коэффициент (Eн=0,15);
Зобщ – капитальные затраты на проектирование и процесс доработки, включая первоначальную стоимость программы.
Годовая экономия Эгод представляет разность затрат, которые предприятие несло до и после доработки. Данный показатель вычисляется формулой:
Эгод = Здо дор. − 3после дор., (2)
где З до дор. – затраты до доработки типовой конфигурации;
3после дор. – затраты, связанные с использованием разработанной автоматизации.
Экономическая эффективность определяется как отношение экономического эффекта к затратам на проектирование, разработку и доработку типовой конфигурации, то есть общим затратам на проект:
Е = Эгод , (3)
Зобщ
где Е – расчетная величина экономической эффективности; Эгод– величина экономического эффекта;
3общ – общие затраты ресурсов на осуществление проекта.
Перед расчетом основных показателей экономической эффективности, необходимо определить затраты на проектирование, разработку и внедрения разработанного решения. Для этого необходимо:
- Определить этапы разработки проекта и время каждого на его осуществление;
- выполнить расчет трудоемкости по каждому из этапов;
- вычислить затраты на разработку решения;
- рассчитать затраты до автоматизации бизнес-процесса и после;
- определить среднегодовую экономию, которую обеспечила доработка;
- рассчитать период окупаемости разработки.
Разработка информационного обеспечения, которая позволила осуществлять полноценную работу с персоналом, состоит из следующих этапов:
- составление и изучение необходимых источников данных;
- анализ имеющейся проблемы и существующих алгоритмов;
- разработка основных принципов построения разработки;
- разработка структуры информационного обеспечения;
- актуальность внедрения информационной системы;
- отладка, корректирование кода, устранение выявленных ошибок.
Для определения трудоемкости каждого из этапов, необходимо определить минимальное и максимальное время выполнения каждого из этапов, а затем использовать формулу:
Тр????асч = 3????????????????+2???????????????? , (4)
5
где Тр????асч– расчётная трудоёмкость выполнения работ;
???????????????? – минимальное время, необходимое для выполнения этапа, час.;
???????????????? – максимальное время, необходимое для выполнения этапа, час. Расчет трудоемкости каждого из этапов представлен в таблице 11.
Таблица 11 – Расчет трудоемкости работы, час
Наименование работы |
tmin |
tmax |
Тр расч, час |
Подбор и изучение источников информации |
1,66 |
3,58 |
2,43 |
Анализ имеющейся проблемы и существующих алгоритмов; |
0,95 |
2,05 |
1,39 |
Разработка общих принципов построения системы; |
10,68 |
12,36 |
11,35 |
Разработка структуры информационного обеспечения; |
18,4 |
20,5 |
19,24 |
Выбор и обоснование программного продукта; |
1,14 |
2,37 |
1,63 |
Актуальность внедрения системы; |
1,5 |
2,10 |
1,74 |
Отладка, корректировка кода программы, устранения выявленных ошибок (выполнение программы). |
5,20 |
8,26 |
6,42 |
Итого |
39,53 |
51,22 |
44,21 |
После расчета всех данных по затратам трудоемкости, целесообразно сгруппировать в соответствии с видами выполняемых работ. Упорядоченные данные представлены в таблице 12.
Таблица 12 – Упорядоченные данные о трудоемкости выполнения этапов
Наименование |
Показатель |
Трудоемкость, час |
Постановка задачи и разработка алгоритма |
Впз |
3,82 |
Разработка программного обеспечения |
Вп |
32,22 |
Ввод программы в ПК, отладка и тестирование |
Вт |
6,42 |
Оценка эффективности внедрения |
Вэф |
1,74 |
Итого |
Впо |
44,21 |
Следующим шагом при оценки экономической эффективности является составление сметы затрат по основным элементам, к ним относятся:
- материальные затраты;
- основная и дополнительная заработная плата;
- отчисления на социальные нужды;
- цена машинного времени на подготовку и отладку программ;
- стоимость инструментальных средств;
- накладные расходы.
Рассчитаем основные материальные затраты, использованные при разработке информационного обеспечения автоматизации управления персоналом.
Материальные затраты – это те денежные средства, которые были затрачены на расходные материалы, такие как бумага, краска для принтера, ручки и т.п., приобретенных по действующим ценам.
В процессе проектирования и разработки информационной системы часть времени затрачивалось на поиск необходимой информации в интернете, это, примерно, 19,2 часов. Месячный платеж за «Безлимитный» интернет составляет 600 рублей, следовательно, рассчитаем затраты на один день его использования
- 600/30=20 рублей, далее на один час – 20/24=0,83 рубля. Соответственно, затраты на использование интернета составили 19,2 * 0,83=16 рублей.
Данные о материальных затратах приведены в таблице 13.
Таблица 13 – Материальные затраты, использованные при разработке
Наименование |
Цена за единицу, руб. |
Количество |
Стоимость, руб. |
Ручки, карандаши и т.д. |
40 |
2 шт. |
80 |
Бумага |
0,54 |
100 шт. |
54 |
Пособие разработчика 1С: Предприятие 8.3 |
1065 |
1 шт. |
1065 |
Интернет |
16 |
«Безлимитный» |
16 |
Итого |
1215 |
Исходя из времени затраченного на разработку системы рассчитаем заработную плату разработчика. Основная заработная плата рассчитывается формулой:
Зосн = ∑???? Зсред.???? , (5)
????=1
где Зсред.j– заработная плата каждого j-го сотрудника, руб;
n– количество исполнителей, участвующих в процессе работы над ИС.
Исходя из данных таблицы 8, разработка продолжалась на протяжении 32 часов 13 минут. Средний оклад программиста на конец 2017 года в Красноярске составляет примерно 19 375 рублей [46].
Предположим, что у разработчика пятидневная рабочая неделя (40- часовая) и осуществлял он свою деятельность в мае 2018 года. Просмотрев производственный календарь за текущий год в месяц должно быть отработано 159 часов с учетом праздников. Для того, чтобы узнать, сколько должно быть заплачено разработчику необходимо рассчитать его почасовую оплату. Для этого необходимо оклад программиста поделить на 159 часов. В результате, она составила 121,9 рублей в час.
Вследствие чего, можно рассчитать основную заработную плату исполнителя:
Зпосн = 32,22 ∗ 121,9 = 3927,62 руб.
Как правило, дополнительная заработная плата составляет 60% от основной, значит:
Здоп = 0,6 ∗ 3927,62 = 2356,6 руб.
Общая заработная плата рассчитывается как сумма основной и дополнительной:
Зобщ = 3927,62 + 2356,6 = 6284,22 руб.
Следующий этап расчета – отчисления на социальные нужды. Как правило, это 30% от всей заработной платы. Формула расчета ОСН выглядит следующим образом:
ОСН = 0,3 ∗ Зобщ, (6)
Далее, рассчитаем отчисления по рассчитанным данным заработной платы:
ОСН = 0,3 ∗ 6284,22 = 1885,27 руб.
Следующий этап расчета – затраты машинного времени. Как правило, затраты вычисляются методом умножения одного часа эксплуатации электронно-вычислительной машины на все необходимое время пользования.
Вследствие чего, формула вычисления затрат машинного времени выглядит следующим образом:
Змв = (Вп + Вт + Вэф) ∗ МВчас, (7)
где Змв – затраты машинного времени;
МВчас – себестоимость 1 час машинного времени.
Обычно, среднестатистический ПК потребляет 0,3 кВт в час при нормальной работе. Цена за один час электроэнергии составляет 3,1 рубль на 1 кВт. Вследствие чего, можно высчитать стоимость часа использования компьютера–0,3 ∗ 3,1 = 0,93 рубля в час.
Рассчитаем затраты машинного времени:
Змв = (32,22 + 6,42 + 1,74) ∗ 0,93 = 37,55 руб.
Далее необходимо узнать величину амортизационных отчислений за время использования компьютера: