Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление персоналом» (на примере ООО «Лайнкор»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 253

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Информационные технологии в системе управления персоналом на российских предприятиях

1.1. Теоретические основы и принципы построения системы управления персоналом на российских предприятиях

1.2. Тенденции развития российского рынка информационных систем в области управления персоналом

1.3. Исследование подходов к построению информационно- аналитического обеспечения кадрового учета в системе управления персоналом для повышения эффективности деятельности предприятия

2. Анализ деятельности и информационного обеспечения учета кадров торговой организации ООО «Лайнкор»

2.1. Характеристика и анализ деятельности организации на отраслевом рынке г. Курска ООО «Лайнкор»

2.2. Анализ информационно-аналитического обеспечения учета кадров в системе управления персоналом организации ООО «Лайнкор»

2.3. Выбор программного обеспечения учета кадров в системе управления персоналом организации

3. Разработка информационно-аналитического обеспечения учета кадров в системе управления персоналом торговой организации на базе конфигурации «1С: Управление торговлей»

1. Разработка бизнес-процессов учета кадров в системе управления персоналом организации

Разработка информационно-аналитического обеспечения учета кадров в системе управления персоналом торговой организации на базе конфигурации «1С: Управление торговлей»

Расчет затрат и оценка эффективности внедрения информационно-аналитического обеспечения учета кадров

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Обучение может осуществляться на рабочем месте и вне рабочего места (внутрипроизводственное и внепроизводственное обучение). Виды обучения представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Виды обучения и их характеристики

Вид обучения

Характеристика вида обучения

Профессиональная подготовка кадров

Приобретение знаний, умений, навыков и обучение способам общения, направленных на выполнение определенных производственных

задач

Профессиональное совершенствование (повышение квалификации)

Расширение знаний, умений, навыков и способов общения с целью приведения их в соответствие с современными требованиями

производства, а также для стимулирования

профессионального роста (обучаются занятые

в производстве работники, уже имеющие практический опыт)

Профессиональная подготовка (переквалификация)

Получение знаний, умений, навыков и овладение способов обучения (поведения) для освоения новой профессии и качественно другой профессиональной деятельности (обучаются занятые в производстве работники или безработные, имеющие практический

опыт)

Методы обучения персонала – способы, при которых достигается овладение знаниями, умениями, навыками обучающихся [26].

Традиционно различают два основных метода обучения персонала:

  • Обучение без отрыва от производства (обучение с использованием внутренних ресурсов);
  • Обучение с отрывом от работы в специализированных учебных заведениях, центрах подготовки кадров (с использованием внешних ресурсов).

Следующее направление, которое следует рассмотреть – оплата труда. Это одно из важнейших составляющих управления персоналом. От того, насколько эффективно администрация мотивирует своих работников, зависят и производительность, и экономическая эффективность труда, и прибыльная работа организации. [27] Существует два основных вида стимулирования: материальное и нематериальное. В определенных сферах функционирования компании эффективнее проводить политику нематериального стимулирования и поощрения. Но каковы бы ни были взгляды на трудовую мотивацию, невозможно отрицать, что компенсация (оплата труда) играет исключительно важную роль в привлечении, мотивировании и сохранении в адекватности рабочей силы. Следовательно, система оплаты выполняет несколько функций, но главная – мотивационная. Особенно это касается предприятий, связных с производством, где имеет место неинтересная, монотонная, вредная для здоровья работа. Например, строительство, где вопрос о материальном стимулировании стоит достаточно остро. Особенно сейчас, когда произошло


сокращение штата сотрудников и от минимального количества работников предприятиям необходимо получать максимальную производительность труда [27].

Для организации люди являются наиболее ценным ресурсом, так как именно люди могут постоянно совершенствоваться. Соответственно, умело управляя людьми, можно постоянно совершенствовать организацию производства и увеличивать прибыль.

Отсутствие внимания к человеку приводит к разрушительным для организации последствиям. Сотрудники, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут обеспечить получение, как собственных высоких результатов, так и общего успеха фирмы.

Потребности человека являются единственной движущей силой в организации, которая не только приводит к действиям, но и запускает мыслительные процессы работников. В связи с этим современный руководитель для достижения целей организации должен искать наиболее эффективные способы управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.

Мотивированный персонал – это одно из условий эффективной работы организации, поскольку от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретных работников, но и конечные результаты деятельности организаций различных форм собственности и сфер деятельности.

В частности, система мотивация позволит:

  • привлечь новых работников высокой квалификации;
  • закрепить и сохранить на работе высококвалифицированных специалистов;
  • минимизировать текучесть кадров и стабилизировать трудовой коллектив;
  • поддержать и развить у сотрудников стремления к повы­шению профессиональных знаний и навыков, развить инициативу и творчество;
  • создать и поддержать корпоративную культуру.

В процессе работы на предприятии каждый сотрудник не только применяет свои уже имеющиеся навыки, но также нарабатывает опыт, который необходим для решения поставленных новых, более сложных, задач. Соответственно, необходимо, чтобы оценка персонала осуществлялась комплексно, с изучением особенностей конкретного трудового процесса. Это позволяет определить в первую очередь соответствие сотрудника занимаемой им должности, а также помогает выявить его потенциал, который должен быть рационально использован для решения основных целей и задач, поставленных перед компанией.

Проведение оценки персонала позволяет создать рационально работающую структуру, наиболее эффективно распределить трудовые ресурсы компании, а также повысить их работоспособность. Постоянный контроль и возможности, которые открываются перед каждым сотрудником в результате оценки его работы, позволяют оптимизировать работу каждого члена коллектива, стимулируют к выполнению трудовых обязанностей с большим рвением.


Оценка работы персонала позволяет достичь следующих целей:

  • установить соответствие затрат, направленных на выполнение конкретного объема работ, и средств, выделенных на содержание работника, его рабочего места. Если определенный специалист имеет низкую производительность труда, его содержание становится невыгодным для работодателя. В таком случае необходимо как можно быстрее произвести перестановку кадров, чтобы этот работник занял рабочее место в соответствии с его реальными возможностями и навыками;
  • выявить функциональную роль конкретного работника в масштабах организации в соответствии с его навыками. Существует вероятность, что определенный сотрудник отлично справляется с работой в команде, активно развивается, стремится проявлять свои лучшие рабочие качества. Такой человек может стать ценным звеном в определенном направлении деятельности

компании. Это может положительно повлиять на экономическую составляющую успешности предприятия, если будут созданы соответствующие условия;

  • оценить имеющийся потенциал, который можно применить в пользу предприятия без дополнительных вложений. Определенное количество рядовых сотрудников за годы работы приобретают важный для компании опыт, знания, навыки, которые становятся сильной базой для того, чтобы такие люди могли результативно работать на руководящих должностях. В этом случае у собственника предприятия отпадает необходимость тратить средства на поиск и обучение новых руководящих кадров.

Любой работодатель в процессе осуществления хозяйственной деятельности всегда сталкивается с вопросами организации труда, управления трудовыми отношениями и регламентированием этих процессов.

Управленческая деятельность в области управления персоналом в силу своей специфики объективно нуждается как в документировании, так и в соответствующем управлении документами.

Кадровое делопроизводство является одним из основных элементов управления персоналом и подразумевает организацию работы с документами, которые касаются кадровых вопросов.

Кадровое делопроизводство – это отрасль деятельности, документирующая трудовые отношения. Кадровая документация фиксирует информацию о наличии и движении персонала, в результате все кадровые процедуры приобретают документальное оформление.

О важности кадровой документации свидетельствует, прежде всего, то, что любой кадровый документ имеет юридическую и даже коммерческую ценность.


Ведение кадрового делопроизводства позволяет работодателю не только документально оформить трудовые отношения и формализовать кадровые процедуры, но и решить множество других задач и обезопасить себя от негативных последствий. Например, при разрешении трудовых споров в суде

кадровая документация может выступать в качестве письменного доказательства, и ее отсутствие может привести к неблагоприятному для работодателя исходу дела.

Таким образом, кадровое делопроизводство - это инструмент, позволяющий четко регламентировать взаимоотношения работодателя и работника, права и обязанности сторон трудовых отношений, создать организационно-правовые основы трудовых отношений, документально закрепить единые принципы корпоративных отношений, построить хорошо отлаженную стабильную систему управления персоналом.

На основании вышеперечисленного можно сделать вывод, что каждый из направлений системы управления персоналом является важным элементом для успешной деятельности компании и повышении ее конкурентоспособности.

2. Анализ деятельности и информационного обеспечения учета кадров торговой организации ООО «Лайнкор»

2.1. Характеристика и анализ деятельности организации на отраслевом рынке г. Курска ООО «Лайнкор»

Компания «Лайнкор» занимается розничной торговлей и является специализированным магазином, который осуществляет продажу компьютерной и цифровой техники. На отраслевом рынке г. Курска существует с 2010 года.

Кроме компьютерной и цифровой техники товарами также являются комплектующие, сотовые телефоны, записывающие аудио-и видеоустройства, игры на дистанционном управлении, офисная техника и оборудование, различные аксессуары к ним от сумок до батареек. Помимо продажи ООО

«Лайнкор» с 2015 года занимается ремонтом компьютерной техники.


Также компания предоставляет другие услуги, касающиеся сервисного обслуживания, такие как:

 консультация покупателей по техническим вопросам;

 доставка купленных товаров, а также необходимых расходных материалов;

 установка и настройка программного обеспечения (и др. программных средств);

 предоставление страховки на приобретенные товары.

Сотрудники компании ООО «Лайнкор» стараются внимательно следит за тенденциями и новинками компьютерной техники, что помогает развиваться и расширять ассортимент продукции, который включает всемирно известные бренды – Intel, AMD, Asus, LG, Samsung, Gigabyte, HP, Lenovo, Canon, Microsoft, nVIDIA.

В компании обеспечивается информационная поддержка – производится обзор новых товаров в социальных сетях и введется тесный контакт с клиентом.

Ценовую политику компания выбирает самостоятельно, опираясь на анализ и сравнение цен конкурентов, тем самым, делая их привлекательным для Красноярского потребителя. Также идет активная работа над скидочной системой. Эти действия приводят к росту базы постоянных клиентов.

В компании работают специалисты, которые уделяют большое внимание качественному сервису обслуживания. Благодаря всему вышеперечисленному сложились прочные связи с потребителем.

Организация строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Обладает хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, оплаты труда, распределении чистой прибыли.

Для закрепления работника на определенном рабочем месте выпускается приказ или распоряжение. Перед тем как сотрудник подписывает трудовой договор, производится его ознакомление с должностной инструкцией, где содержится подробное описание рабочего места, функций и необходимых навыков для работника.

Трудовой договор – соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренных трудовым кодексом, законами и другими нормативно- правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка [28].