Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление персоналом» (на примере ООО «Лайнкор»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 255

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Информационные технологии в системе управления персоналом на российских предприятиях

1.1. Теоретические основы и принципы построения системы управления персоналом на российских предприятиях

1.2. Тенденции развития российского рынка информационных систем в области управления персоналом

1.3. Исследование подходов к построению информационно- аналитического обеспечения кадрового учета в системе управления персоналом для повышения эффективности деятельности предприятия

2. Анализ деятельности и информационного обеспечения учета кадров торговой организации ООО «Лайнкор»

2.1. Характеристика и анализ деятельности организации на отраслевом рынке г. Курска ООО «Лайнкор»

2.2. Анализ информационно-аналитического обеспечения учета кадров в системе управления персоналом организации ООО «Лайнкор»

2.3. Выбор программного обеспечения учета кадров в системе управления персоналом организации

3. Разработка информационно-аналитического обеспечения учета кадров в системе управления персоналом торговой организации на базе конфигурации «1С: Управление торговлей»

1. Разработка бизнес-процессов учета кадров в системе управления персоналом организации

Разработка информационно-аналитического обеспечения учета кадров в системе управления персоналом торговой организации на базе конфигурации «1С: Управление торговлей»

Расчет затрат и оценка эффективности внедрения информационно-аналитического обеспечения учета кадров

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В таблице отражены те функциональные возможности, которые необходимы для эффективной работы пользователя. Из нее видно, что использование программы «Корс-Кадры» не позволяет рассчитать зарплату, зафиксировать обучение персонала и произвести подбор сотрудников на новые рабочие места. Такой ограниченный функционал обуславливает замену программы на более подходящую под требования пользователя.

По причине того, что многие процессы давно не подвергались анализу сотрудниками организации, были допущены ошибки при управлении и это повлекло за собой падение производительности, повышение текучести кадров, проблемы в финансовой составляющей компании, выбор не подходящей системы автоматизации бизнес-процессов и к другим ошибкам.

Проведя анализ программного обеспечения, которое используется в сфере управления персоналом можно сделать вывод, что «Корс-Кадры» не подходит для осуществления эффективной деятельности в компании и ее необходимо заменить.

Менеджер по персоналу используя другую систему избавится от неудобства работы в ней, снизится количество ошибок, трудоемкость работы, появится возможность унификации вводимой информации и импорт накопленных данных.

Внедрение информационной системы управления персоналом даст множество преимуществ, например:

  • ускоренный доступ к структурированной и актуальной информации (в рамках полномочий);
  • анализ и принятие обоснованных решений;
  • быстрое формирование отчетности и подача ее руководству компании.

Информационная система управления персоналом даст руководству компании следующие возможности:

  • оперативную полную и достоверную информацию о персонале;
  • решение задач обеспечения бизнеса кадрами, учет кадров;
  • принятие на основе анализа информации обоснованных управленческих решений;
  • фиксирование обучения сотрудников и ее результатов;
  • расчет заработной платы.

2.3. Выбор программного обеспечения учета кадров в системе управления персоналом организации

При выборе информационно-аналитического обеспечения необходимо учитывать следующие критерии в данном порядке [42]:

  1. Функциональность. Например, в процессе работы программного продукта руководитель узнает об отсутствие возможности интеграции с другими программами, это может привести к проблемам в дальнейшем. И как следствие следующее требование не будет выполняться.
  2. Удобство в использовании.
  3. Цена. При этом не стоит забывать, что программный продукт после приобретения необходимо внедрить и сопровождать посредством обеспечения его нормальной работы. Затраты на приобретение должны окупиться.
  4. Технические характеристики.

Для того, чтобы понять, что программа будет являться эффективном дополнением деятельности компании при внедрении, необходимо провести ее всесторонний анализ при этом сравнив с другими аналогичными системами.

На основе проведенного анализа информационно-аналитического обеспечения учета кадров уже имеющегося в ООО «Лайнкор» было решено заменить его на более подходящий программный продукт, который должен обладать следующими возможностями, представленные в таблице 8.

Далее представлен анализ путем сравнения следующих наиболее популярных систем:

  • ADP HRM;
  • БОСС-Кадровик;
  • 1С: Зарплата и управление персоналом 8;
  • SAP ERP HCM;
  • Oracle HRMS;
  • Галактика ERP: Контур управления персоналом;
  • Компас: УП.

Перед тем как начать анализ необходимо было определить коэффициенты важности критериев (таблица 8), по которым была проведена оценка. Такие значения были взяты со статьи Т. П. Барановской «Исследование HRM-систем: анализ рынка, выбор и внедрение для компаний».

Таблица 8 – Определение критериев оценки внедряемых систем

№ п/п

Наименование критерия

Коэффициент важности

критерия

1

Стоимость системы

0,1

2

Экономическая окупаемость

0,2

3

Широкий набор функций

0,1

4

Поддержка работы с документами на русском языке

0,08

5

Совместимость с другими программами

0,1

6

Возможность доработки

0,08

7

Соответствие актуальному налоговому и трудовому

законодательству РФ

0,1

8

Интеграция

0,06

9

Удобство использование

0,02

10

Поддержка организационной структуры

0,1

11

Известность компании на рынке

0,03

12

Большая база успешно завершенных работ

0,03

Итого

1

Коэффициент важности были определены путем анкетирования экспертов, которые были выбраны из числа сотрудников ВУЗа и практических работников различных отраслей деятельности. Оценили системы (отраженные в таблице 9) по пятибалльной шкале те же самые люди, которые определяли


критерии важности. Минус использования такого подхода для сравнения заключается в том, что это чисто объективная оценка тех людей, которые сталкивались с большинства из представленных систем и результаты могут получится не очень точные.

Значение на пересечение критерия и альтернативного варианта, представляет собой произведение оценки критерия и коэффициента значимости этого критерия.

Таблица 9 – Сравнительный анализ информационных HRM – систем

Система

критерий

ADP

БОСС-

Кадровик

1C:ЗУП

SAP

Oracle

Галактика

ERP

Компас:

УП

Стоимость

системы

0,3

0,4

0,5

0,3

0,3

0,4

0,5

Экономическая

окупаемость

0,8

0,8

1

1

1

0,8

0,8

Широкий набор

функций

0,4

0,4

0,5

0,5

0,5

0,4

0,5

Поддержка работы с документами на

русском языке

0,24

0,4

0,4

0,24

0,24

0,4

0,4

Совместимость с другими

программами

0,3

0,3

0,4

0,5

0,4

0,4

0,4

Возможность

доработки

0,32

0,32

0,4

0,32

0,24

0,32

0,32

Соответствие актуальному налоговому и трудовому

законодательству РФ

0,2

0,2

0,5

0,3

0,3

0,4

0,4

Интеграция

0,18

0,24

0,24

0,24

0,18

0,24

0,24

Удобство

использование

0,06

0,06

0,08

0,08

0,06

0,08

0,08

Поддержка

организационной структуры

0,4

0,4

0,5

0,5

0,5

0,4

0,4

Известность компании на

рынке

0,09

0,09

0,15

0,15

0,15

0,12

0,12

Большая база успешно завершенных

работ

0,09

0,09

0,15

0,15

0,12

0,12

0,12

Итого

3,38

3,7

4,82

4,28

3,99

4,08

4,28


По результатам отраженные в таблице 9 видно, что наибольшие баллы набрали 1С: ЗУП, SAP и Компас: УП и получили 4,82, 4,28 и 4,28 баллов соответственно. Это говорит о том, что «1С: Зарплата и управление персоналом 8» может подойти для любой компании, потому что она обладает широким списком функций и возможностей.

Далее следует провести еще один подобный анализ, но при этом будет использоваться немного другое представление сравнения и список систем подвергнется изменениям.

Таблица 10 – Сравнение информационных систем по дополнительным критериям

Наименование

1С: ЗУП

Бэст-5

АиТ: Управ. персоналом

БОСС-кадровик

SAP

Oracle

Галактика: УП

Компас: Контур управ. персоналом

Подбор персонала

(его оценка)

+

-

-

+

+

+

+

+

Управление кадрами (учет личных дел, учет рабочего

времени)

+

+

+

+

+

+

+

+

Анализ кадрового

состава

+

-

-

+

+

+

+

+

Фиксирование результатов

обучения

+

-

+

+

+

+

+

+

Расчет и выплата заработной платы

+

+

+

+

+

+

+

+

Ведение табельного учета

+

+

+

+

+

+

+

+

Наличие документооборота

+

+

+

+

+

+

+

+

Формирование

отчетностей

+

-

+

+

+

+

+

+

Интеграция с 1С

+

-

-

-

+

-

-

-

На какое количество персонала рассчитана информационная

система

До 500

До 500

До 1000

500-

5000

1000-

10000

100-

500

Более 50

тыс.

1500

Стоимость информационной

системы

109000

рублей

19400

рублей

25700

рублей

65000

рублей

3000000

21820

62500

23450


На основе таблицы можно сделать вывод, что наиболее подходящая система по функциональным возможностям является «1С: Зарплата и управление персоналом», а также SAPERP HCM. Одним из главных условий является наличие интеграции с другими программными продуктами 1С, так как компания ООО «Лайнкор» использует «1С: Упрощенка» для введения бухгалтерского учета и «1С: Управление торговлей» для осуществления розничной торговли.

Самой подходящей системой для автоматизации процессов управления персоналом является «1С: ЗУП», так как SAP предназначена для крупных корпораций.

В таблице указана стоимость за «1С: Зарплата и управление персоналом 8» версии КОРП, так как именно в ней присутствуют все функциональные возможности, которые необходимы компании. По причине ее стоимости организация не может приобрести данную систему в результате финансовых трудностей, с которыми она столкнулась. Поэтому, было решено сделать доработку 1С: Управление торговлей и добавить некоторые функциональные возможности из «1С: Зарплата и управление торговлей». Таким образом будут сокращены издержки на приобретение новой системы и осуществлен единый

контур систем, который устранит потребность в дублировании информации и повысит эффективность работы.

Если изобразить единую информационную базу схематично для понятного восприятия, то она будет выглядеть следующим образом (рисунок 27):

Рисунок 27 – Общая схема системы

3. Разработка информационно-аналитического обеспечения учета кадров в системе управления персоналом торговой организации на базе конфигурации «1С: Управление торговлей»