Файл: Проблемы, возникающие при строительстве бренда в индустрии спорта ( на примере фитнес клуба «World Class» Шереметьевская»).pdf
Добавлен: 26.04.2023
Просмотров: 329
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ СТРОИТЕЛЬСТВА БРЕНДА В ИНДУСТРИИ СПОРТА
1.1 Содержание понятия «бренд»
1.2 Модели построения бренда в индустрии спорта
2.1 Характеристика Фитнес клуба «World Class» Шереметьевская»
2.3 Анализ конкурентоспособности бренда «World Class» Шереметьевская»
ГЛАВА 3. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ БРЕНДА «WORLD CLASS»
3.1 Обоснование направлений строительства бренд-платформы фитнес-клуба «World Class»
3.3 Разработка практических рекомендаций по формированию спроса на услуги фитнес-клуба
3.4 Экономическое обоснование предложенных мероприятий
Фитнес клуб World Class. Бренд World Class возник на рынке России в 1990 году. В 1993 году в г. Москва, на улице Житной, был открыт первый фитнес-клуб World Class, который соответствовал стандартам международного уровня.
Для строительства эффективного бренда необходимо постоянно расширять линейку своих услуг и повышать их качество, привлекая новых клиентов, которым уже недостаточны только лишь спортивные тренировки. Всесторонняя аналитика и понимание изменений субъективно-мотивационных особенностей потребителей являются ключом к успеху маркетинговой деятельности спортивной организации. На основе проведенного во второй главе анализа деятельности фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская» был разработан комплекс мероприятий по совершенствованию маркетинговой политики продажи персональных тренировок в московском фитнес клубе премиум класса «World Class» Шереметьевская», который включает следующие мероприятия:
1.Повышение качества обслуживания клиентов.
2.Повышение квалификации персонала.
3.Совершенствование рекламной политики фитнес-клуба в сети интернет.
4. Создание одностраничного сайта в Интернете (Landing Page).
5. Внедрение нового вида тренировки.
Рассчитав затраты на реализацию мероприятий направленных на продажу персональных тренировок фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская», выяснили, что в первый год внедрения мер компании необходимо понести затраты в размере 698 500 рублей, в последующие два года по 570 650 рублей соответственно. Таким образом, основными технологиями маркетинга, применяемыми в фитнес индустрии для строительства эффективного бренда, являются: анализ и прогнозирование состояния и развития целевого рынка оздоровительных услуг; определение потребностей целевых групп в спортивно-оздоровительных услугах; создание и обеспечение гибкого маневрирования в области ценовой политики на услуги и товары; организация работы фитнес-клубов; реклама, обеспечение связей с общественностью.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Алексеев С.В. Спортивный маркетинг. Правовое регулирование учебник -ред.: П.В. Крашенинников, Моск. гос. юрид. ун-т им. О. Е. Кутафина (МГЮА) -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 -648 с.
- Брендинг [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Под общ. ред. С. В. Карповой. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 439 с.
- Бондаренко М.П., Зубарев Ю.А., Кучковская Н.В. Юридические и экономические аспекты подготовки спортивных менеджеров за рубежом//Вестник Евразийской академии административных наук. 2016. № 1 (34). С. 133-135.
- Бурмистрова И.К., Кублин И.М. Приоритеты формирования партнерских отношений в России в современных условиях//Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2015. № 3 (57). С. 41-43
- Гравшина И. Н., Никишина О. Е. Конкурентная оценка регионального рынка фитнес-ֹиндустрии: особенности и тенденции развития//Молодой ученый. 2016. №9. С. 85-89.
- Домнин В.Н. Идентичность бренда – ключевое понятие Бренд – менеджмента [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.ihsbm.ru/upload/article/identichnost_brenda_klyuchevoe_ponyatie_brend_menedzhmenta.pdf, свободный
- Дмитриева Л.М. Бренд в современной культуре [Текст] - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М - 2018. - 200 с.
- Котлер Ф., Виноградов А.П. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер [Текст]: Учебное пособие.- Изд. 7 - е, перераб. и доп. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.
- Коренева Н.И. Перспективы развития спортивного маркетинга в России//Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции "Студенческий научный форум" URL: http://www.scienceforum.ru/2017/21/27159" (дата обращения: 14.07.2019).
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/под ред. проф. В. А. Алексунина. М.: Книготорговый центр «Маркетинг», 2012. 516 с.
- Маркетинг в спорте/Под ред. Д. Бича и С. Чедвика. Пер. с англ. -М.: «Альпина Паблишер», 2017. С. 37 – 40.
- Мусатов Б. Перепелкин Н. Инструменты событийного маркетинга как средство формирования бренда работодателя [Текст] // Бренд-менеджмент 2016.- № 3. – С. 178- 187.
- Мюллеp, В. К. Англо-русский словарь по Мюллеру [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://za-partoj.ru/d/engl/engl150.htm, свободный
- Омельченко М.П. Бренд-концепт. Как найти и материализовать инсайт [Текст] // Бренд-менеджмент. 2016 - №5. - С. 258-274.
- Пантелеева, Е. В. Специфика маркетинговой деятельности фитнес клубов и мероприятия по сохранению и расширению клубного членства//Маркетинг услуг. -2016. -№ 2.
- Плеханов С.В., Чапанова Н.Н. Стратегии деятельности предприятий//Наука и общество. 2015. № 2 (21). С. 35-40.
- Пономарёва, Е. А. Бренд-менеджмент [Текст]: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Издательство Юрайт, Серия: Бакалавр. Академический курс; С. А. 2. - 2017. - 341 с
- Построение «колеса бренда» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libraryno.ru/2-2-postroenie-kolesa-brenda-brand-wheel-2013_brending/, свободный.
- Рожков И. Я. Брендинг. [Текст]: Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2016. - 331 с.
- Старов С. А., Домнин В. Н., Эволюция ключевых концепций бренд-менеджмента [Текст] // Вестник СПбГУ. Менеджмент. - 2017. Т. 16. Вып. 1. - C. 5 - 32.
- Старов С. А., Домнин В. Н., Эволюция ключевых концепций бренд-менеджмента [Текст] // Вестник СПбГУ. Менеджмент. - 2017. Т. 16. Вып. 1. - C. 5 - 32.
- Старов, О. Алканова Н. Бренд, товарный знак и коммерческий символ как объекты управления компании [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.vestnikmanagement.spbu.ru/archive/pdf/553.pdf, свободный
- Шаховская Л.С., Аракелова И.В. Новые взгляды на современную философию потребления в условиях глобализации//Экономика: теория и практика. 2017. № 2 (34). С. 3-7.
- Чат М. Управление фитнес клубом для достижения максимальной прибыли. -М., 2017.
- Цели по SMART: подробный обзор [Электронный ресурс] // Powerbranding - Режим доступа: http://powerbranding.ru/marketing-strategy/smart-celi/, свободный
- McCarrick C. How to Measure Event ROI & Impact [Electronic resource]. - Access mode: https://looker.com/blog/how-to-measure-event-roi-and-impact, free
- Charles S. Marketing Module 8: Promotion [Electronic resource]. – Access mode: http://publications.dyson.cornell.edu/outreach/extensionpdf/2013/Cornell-Dyson-eb1309.pdf, free
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Количество тренажёрных залов, их площади, количество тренажёров в каждом зале
№ |
Название тренажёрного зала |
Площадь (кв. м) |
Наименование стационарных тренажёров |
Кол-во (шт.) |
1 |
Тренажёрный зал |
219,1 |
|
1 шт. 2 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 2 шт. 1 шт. 2 шт. 1 шт. 2 шт. 1 шт. 1 шт. 2 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 2 шт. 1 шт. 2 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1шт 1 шт. 1 шт. 6 шт. |
2 |
Тренажёрный зал |
57,5 |
Стойка для гантелей Cassal
|
1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 2 шт |
3 |
Тренажёрный зал (балкон) |
58,5 |
|
2 шт. 2 шт. 3 шт. 2 шт. 2 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. |
Приложение 2
Добрый день!
Разрешите Вам задать несколько вопросов в рамках опроса «Анализ услуг фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская»?»
Вопросы анкеты «Потребительские предпочтения»
- Представьтесь, пожалуйста
_________________________________________________
- Вы коренной житель Москвы, или приезжий?
- Москвич
- Приезжий
- Сколько Вам лет?
- от 18 до 34 лет
- от 35 до 49
- от 50 до 64 лет
- старше 65 лет
- Сколько примерно составляет Ваш личный доход в месяц?
- От 10 000 до 20 000
- от 20 000 до 30 000
- от 31 000 до 40 000
- от 41 000 до 60 000
- от 61 000 до 70 000
- свыше 71 000
- Ваш уровень образования?
- Неполное среднее
- Среднее
- Среднее-специальное
- незаконченное высшее
- Высшее
- Ученая сепень
- Вы замужем/женаты?
- Да
- Нет
- Ваше отношение к фитнес-услугам «World Class» Шереметьевская»?»? С чем это связано?
- Положительное
- Отрицательное
- Нейтральное
- Как часто Вы посещаете фитнес-клуб?
- Чаще 3 раз в неделю
- 2-3 раза в неделю
- 1 раз в неделю
- 2-3 раза в месяц
- 1 раз в месяц
- Раз в квартал
- Ваше прошлое посещение фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская»?», какую сумму Вы потратили в расчете на одного человека?
- До 500 рублей
- От 500 до 1000
- От 1000 до 1500
- От 1500 до 2000
- От 2000 до 3000
- Свыше 3000
- Как часто Вы занимаетесь в фитнес-клубе «World Class» Шереметьевская»?
- Чаще 3 раз в неделю
- 2-3 раза в неделю
- 1 раз в неделю
- 2-3 раза в месяц
- 1 раз в месяц
- Раз в квартал
- В какое время Вы посещаете фитнес-клуб «World Class» Шереметьевская»?»
- Утро с 6-00 до 11-00
- День с 11-00 до 16-00
- Вечер с 16-00 до 22-00
- Откуда Вы узнаете об услугах фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская»?
- Газеты/журналы
- ТВ
- Радио
- Интернет
- Наружная реклама
- Друзья, знакомые
- Учебное заведение/на работе
- Откуда бы Вы желали получать информацию об услугах фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская»
- Газеты/журналы
- ТВ
- Радио
- Интернет
- Наружная реклама
- Друзья, знакомые
- Учебное заведение/на работе
- Оцените наиболее значимые для Вас качества услуг фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская» от 1 до 10
- высокий уровень обслуживания тренеров
- качественные услуги
- приемлемые цены
- разнообразие ассортимента
- удобство расположения
- предоставление первоклассного сервиса
- предоставление скидок
- другое
- рекомендации близких
- Известность фитнес клуба
- проводимые рекламные акции
- ничего
- Вы занимаетесь в других фитнес-клубах, помимо «World Class» Шереметьевская»?
- Нигде кроме «World Class » не занимаюсь
- Занимаюсь в других фитнес-клубах
- Выберите из перечисленных факторов, те, которые Вас не устраивают в фитнес-клубе
- всё устраивает
- Высокие цены
- некачественные услуги
- узкий ассортимент услуг
- низкий уровень обслуживания тренеров
- некачественный сервис
- неудобное расположение
- нет скидок
- негативный опыт близких
- нет льгот для постоянных клиентов
- Другое
- Вы планируете еще раз посетить фитнес-клуб «World Class» Шереметьевская»?
- Скорее да
- Опредёлённо да
- Опредёлённо нет
- Скорее нет
Спасибо за участие!
Приложение 3
Анкета для определения весовых коэффициентов неценовых факторов привлекательности услуг «World Class» Шереметьевская»
Анкета
Определение весовых коэффициентов неценовых факторов привлекательности для «World Class» Шереметьевская»
Уважаемый коллега!
Прошу Вас заполнить нижеприведенные таблицы и проставить напротив каждого критерия/показателя его вес с точки зрения влияния этого критерия на привлекательность услуг «World Class» Шереметьевская».
Условие заполнения анкеты: оценка каждого критерия должна производиться в пределах от 0 до 1 балла. Общая сумма весовых коэффициентов по каждой таблице не должна превышать 1 балл.
Благодарю Вас за участие в анкетировании!
№ |
Критерии привлекательности рынка |
Значение веса |
1 |
Количество оздоровительных программ |
|
2 |
Эффективность тренировок |
|
3 |
Уровень концентрации конкуренции |
|
4 |
Барьеры для новых спортивно-оздоровительных услуг |
|
5 |
Количество посетителей «World Class» Шереметьевская» |
|
6 |
Фитнес-клуба |
|
7 |
Наличие свободных мест |
|
8 |
Уровень посещаемости |
|
9 |
Потенциал перспектив развития «World Class» Шереметьевская» |
|
10 |
Креативнные программы |
|
Итого: |
1,00 |
|
№ |
Показатели неценовых факторов |
Значение веса |
1 |
Известный бренд |
|
2 |
Качество услуг |
|
3 |
Предпочтения потребителя (вкус и мода) |
|
4 |
Опыт работы «World Class» Шереметьевская» |
|
5 |
Возможность дополнительных услуг |
|
6 |
Связи со спортивными секциями |
|
7 |
Наличие бассейна |
|
8 |
Возможность заниматься с детьми |
|
9 |
Реклама |
|
10 |
Возможность достичь результата |
|
Итого: |
1,00 |
ФИО респондента___________________________ Дата________________
-
Старов С. А., Домнин В. Н., Эволюция ключевых концепций бренд-менеджмента [Текст] // Вестник СПбГУ. Менеджмент. - 2017. Т. 16. Вып. 1. - C. 5 - 32. ↑
-
Рожков И. Я. Брендинг. [Текст]: Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2016. - 331 с. ↑
-
Мюллеp, В. К. Англо-русский словарь по Мюллеру [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://za-partoj.ru/d/engl/engl150.htm, свободный ↑
-
Дмитриева Л.М. Бренд в современной культуре [Текст] - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М - 2018. - 200 с. ↑
-
Пономарёва, Е. А. Бренд-менеджмент [Текст]: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Издательство Юрайт, Серия: Бакалавр. Академический курс; С. А. 2. - 2017. - 341 с. ↑
-
Старов С. А., Домнин В. Н., Эволюция ключевых концепций бренд-менеджмента [Текст] // Вестник СПбГУ. Менеджмент. - 2017. Т. 16. Вып. 1. - C. 5 - 32. ↑
-
Старов, О. Алканова Н. Бренд, товарный знак и коммерческий символ как объекты управления компании [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.vestnikmanagement.spbu.ru/archive/pdf/553.pdf, свободный ↑
-
Составлено автором ↑
-
Брендинг [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Под общ. ред. С. В. Карповой. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 439 с. ↑
-
Омельченко М.П. Бренд-концепт. Как найти и материализовать инсайт [Текст] // Бренд-менеджмент. 2016 - №5. - С. 258-274. ↑
-
Котлер Ф., Виноградов А.П. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер [Текст]: Учебное пособие.- Изд. 7 - е, перераб. и доп. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с. ↑
-
Омельченко М.П. Бренд-концепт. Как найти и материализовать инсайт [Текст] // Бренд-менеджмент. 2016 - №5. - С. 258-274. ↑
-
Мусатов Б. Перепелкин Н. Инструменты событийного маркетинга как средство формирования бренда работодателя [Текст] // Бренд-менеджмент 2016.- № 3. – С. 178- 187 ↑
-
Пономарёва, Е. А. Бренд-менеджмент [Текст]: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Издательство Юрайт, Серия: Бакалавр. Академический курс; С. А. 2. - 2017. - 341 с. ↑
-
Домнин В.Н. Идентичность бренда – ключевое понятие Бренд – менеджмента [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.ihsbm.ru/upload/article/identichnost_brenda_klyuchevoe_ponyatie_brend_menedzhmenta.pdf, свободный ↑
-
Построение «колеса бренда» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libraryno.ru/2-2-postroenie-kolesa-brenda-brand-wheel-2013_brending/, свободный ↑
-
Домнин В.Н. Идентичность бренда – ключевое понятие Бренд – менеджмента [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.ihsbm.ru/upload/article/identichnost_brenda_klyuchevoe_ponyatie_brend_menedzhmenta.pdf, свободный ↑
-
Цели по SMART: подробный обзор [Электронный ресурс] // Powerbranding - Режим доступа: http://powerbranding.ru/marketing-strategy/smart-celi/, свободный ↑
-
McCarrick C. How to Measure Event ROI & Impact [Electronic resource]. - Access mode: https://looker.com/blog/how-to-measure-event-roi-and-impact, free ↑
-
Составлено автором ↑
-
Charles S. Marketing Module 8: Promotion [Electronic resource]. – Access mode: http://publications.dyson.cornell.edu/outreach/extensionpdf/2013/Cornell-Dyson-eb1309.pdf, free ↑
-
Составлено автором ↑
-
Составлено автором ↑
-
Цели по SMART: подробный обзор [Электронный ресурс] // Powerbranding - Режим доступа: http://powerbranding.ru/marketing-strategy/smart-celi/, свободный ↑
-
Составлено автором ↑
-
Бурмистрова И.К., Кублин И.М. Приоритеты формирования партнерских отношений в России в современных условиях//Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2015. № 3 (57). С. 41-43 ↑
-
Составлено автором ↑
-
Составлено автором ↑
-
Составлено автором ↑
-
Составлено автором ↑
-
Составлено автором ↑