Файл: Вайнштейн - Английский язык.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.11.2019

Просмотров: 30988

Скачиваний: 166

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Lesson 1Ф 67 

3. Большое количество костей Ъ запястье позюляет ему свободно 
двигаться. 4. Ребра защищают сердце, легкие и другие органы 
грудной клетки. 5. Плечо, предплечье и кисть образуют верхнюю 
конечность. 

Упражнение 24. Опишите части тела, используя рис. 1. и следующие 

выражения. 

The skull includes... The trunk 

consists of ... The arms form 

the body at ... The bones 

form... There are ... bones in 

... The spinal canal contains ... 

Часть II 

Слова к части II

distinguish [dis'tiggwij] vразличать 

distinguishable [dis'tirjgwijabl] 

^'различимый abdomen 

['aebdaman] nбрюшная полость, 

живот thigh [0ai] nбедро (^r^ 

it

1

ankle ['aegkl] nлодыжка toe 

[tou] nпалец ноги separate 

['sepsreit] vотделять, разделять 

separable['верэгэЫ] а 

отделимый, 

раздельный muscle ['mAsl] 

nмышца muscular ['mAskjuta] а 

мышечный forearm[Ъ:га:т] 

nпредплечье vertebra 

['v9:tibra]pi.vertebrae 

[v9:tibri:] nпозвонок 

chamber ['tjeimba] 

nкамера 

cavity ['kaeviti] nполость kidney 

['kidni] nпочка head ['hed] nголова 

thorax ['0o:raeks] nгрудная клетка 

                                            

1The trunk (to consist) of the chest, the abdomen and 

the back. 

ureter [jua'ri:ta] nмочеточник 

bladder ['blaeda] nмочевой 

пузырь liver ['liva] nпечень 

pancreas ['paegkrws] 

nподжелудочная железа spleen 

[spli:n] nселезенка pharynx 

['faerigks] nглотка 

alimentarycanalLaelfmentarika'nae

l] 

пищеварительный тракт 

addition 

[a'dijn]nдобавление;inadditiontoв

добавок, в дополнение, кроме 

того, к тому же lie [lai] 

vнаходиться

 


background image

 

68❖ Learning to Understand a Medical Text  | 

Упражнения 

Упражнение 1. Прочтите и догадайтесь о значении следующих слов, 

используя 

знание 

русского 

и 

латинского 

языков. 

Проверьтесебяпословарю. 

general, separate, naturally, abdomen, bilaterally, symmetrical, sub-

stance, canal, spinal, nervous, diaphragm, dorsal, pharynx 

 

 


background image

 

Упражнение  2.  Подберите  к  латинским  словам  английские 

эквиваленты. 

L/ cAr.^i j 

dorsal 

/

 

millet 

уеМга£^Ы/<) back f ^ 
esophagus^   . - front 

L

' ' ^' с $ c> j /->л 

thorax   -----  chest 

° 

L

J

>v 

Упражнение 3.Подберитепарысинонимов. 

-  ............  - 

brain case, to include, to separate, chamber, to contain, skull, cavjty, 

to distinguish 

Упражнение 4. Подберите пары антонимов. 

f" \ 

the latter, the former, long, at the upper end, shbrt, at the bottom 

\ ■ ■ 

Упражнение 5. Прочитайте и запомните перевод следующих внешне 

похожих  слов,  часто  встречающихся  в  научной  литературе. 

Переведите предложения с этими словами. 

lastпоследний из ряда или по времени, предыдущий 

thelatestпоследний, недавний thelatterпоследний из двух (ранее 
упомянутых) 1. We remember the last lesson at school. 2. They were 
the last to come. 3. I like to listen to the latest news. His latest operation 
on the heart was yesterday. 4. The thorax 

enclose
s the 

heart and the lungs, the latter are on each side of the heart. 

Упражнение  6.  Переведите  со  словарем.  Обратите  внимание  на 

изменение значения слова в зависимости от контекста.

of a man 

2. bottom 

of a motor-car of facts

 

of the stomach 
of a chair of a 
wall 

1. body 

 


background image

 

70❖ Learning to Understand a Medical Text
 

of a man 

of a department, State 

of a cabbage, flower

Упражнение 7. Просмотрите текст В (время — 10 мин): 1) скажите, в 

каких  абзацах  кратко  изложено  содержание  текста  «А»  и  в  каких 

дается новая информация. 2) найдите предложения: а) с оборотом 

thereis, thereare. Объясните, как вы будете переводить предложения, 

в 

которых 

отсутствует 

обстоятельство 

места; 

б) 

с 

глаголом-сказуемым  в  форме  Indefiniteв  действительном  залоге.  3) 

Переведите предложения. 

 

3. chamber  of the heart 

of commerce 
in a house 

4. head 

 


background image

 

Lesson1 Ф 53 

TextВ 'j 

й

 

-I-у к 

— 

The human body is obviously separable into the head, the trunk and 

the limbs. In the head, the brain-case or skull is distinguishable from the 
face. The trunk includes the chest or thorax, and the abdomen. Of the 
limbs there are two pairs — the upper, or arms, and the lower, or legs; 
and the legs and arms again are separable into several parts - the thigh, 
the leg and the toes in the lower limb and the upper arm, the forearm, the 
wrist and the fingers in the upper 

limb. 

ГО-'/ '

:

rd д(a^ , 

The whole body, is bilaterally symmetrical. There are special bones in 

the trunk which are bound (связаны) together by a very strong and tough 
substance into a long column, which lies nearer the dorsal (or back) than 
ventral (or front) part of the body The bones are called (называются) the 
vertebrae. They separate a long narrow canal, the spinal canal, which 
lies upon the dorsal side. 

The spinal canal contains a long white cord - the spinal cord - which is 

an important part of the nervous system. The diaphragm divides the 
ventral chamber into two cavities — the thorax and abdomen. The 
alimeptary canal trans-verses these cavities from one end to the other 
and pierces the diaphragm. In the abdomen there are also two kidneys, 
which lie against each side of the vertebral column, the ureters, the 
bladder, the liver, the pancreas and the spleen. The thorax encloses the 
heart and two lungs. The latter lie one on each side of the heart. 

The dorsal chamber, or cavity of the skull, opens into the spinal canal. 

It contains the brain, which is continuous with the spinal cord. The brain 
and the spinal cord together constitute the cerebrospinal system. The 
ventral chamber, or cavity of the face encloses mouth and pharynx, into 
which the upper end of the alimentary canal (gullet or 
oesophagus) opens. 

, / 

' 'j 

Упражнение  8.Прочтите  каждое  суждение.  Найдите  в  тексте  В 

предложения, более полно выражающие мысль данного суждения, 

и прочтите их. 

ЧастьIII 

Контрольно-обобщающие упражнения к уроку 1 

Упражнение 1. Укажите предложения, которые следует переводить, 

начиная: а) с обстоятельства места; б) со сказуемого. Переведитеих. 

Г' . 

О-