Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией (Кадровая стратегия и тактика управления персоналом организации: теоретические основы).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. КАДРОВАЯ СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1. Сущность и содержание кадрового менеджмента в организации
1.2. Политика и кадровая стратегия в области персонала
1.3. Тактика управления персоналом
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВОДОПАД»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ системы управления персоналом на ООО «Водопад»
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ООО «ВОДОПАД»
3.1. Предложения по совершенствованию кадровой стратегии и тактики управления персоналом
2. Ознакомить заранее всех сотрудников с целями, датой и методом аттестации, чтобы избежать естественного страха и негативного отношения. Подчеркнуть положительные моменты аттестации.
3. Составить план аттестации (подготовка, проведение, анализ результатов).
4. Обязательно предусмотреть обратную связь - каждый сотрудник имеет право знать о результатах своей аттестации и, в случае несогласия, обсудить спорные моменты с руководителем.
На основе проведённого исследования можно сделать следующий вывод:
Система мотивации морально устарела, требует пересмотра и доработок. Необходимо внедрение новых технологий стимулирования. Сама система стимулирования и мотивации должна стать прозрачнее, понятнее, и по возможности подконтрольна сотрудникам или части сотрудников в лице профсоюза. Повышение оклада, а, следовательно, и различных надбавок и премий помогло бы частично улучшить систему материального стимулирования.
Нематериальное стимулирование, которое сейчас действует на предприятии так же необходимо корректировать, но только в связке с материальным поощрением, так как по отдельности они не будут действовать в полной мере. При распределении нематериальных благ необходимо учитывать различные факторы, такие, как возраст сотрудника, необходимость в этих благах, отсутствие жалоб со стороны руководства, коллег и пассажиров. Необходимо повышать уровень образования сотрудников, проводить аттестационные экзамены.
В доработке так же нуждаются и должностные инструкции, так как по этому документу сложно определить, за что отвечает каждый сотрудник и как он может улучшить свое положение. В должностных инструкциях необходимо более полно описать права и обязанности каждого сотрудника, уровень его ответственности и соподчиненность.
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ООО «ВОДОПАД»
3.1. Предложения по совершенствованию кадровой стратегии и тактики управления персоналом
Управленческие системы обеспечивают механизмы коммуникаций, принятия решений и контроля, позволяющие компаниям устранять проблемы координации и сотрудничества.
Самое большое значение имеют четыре системы менеджмента: информационная, стратегического планирования, финансовая и управления человеческими ресурсами.
В конечном счете, все системы зависят от управляющих. Стратегические и финансовые планы зависят от поведения людей в организации. Чтобы выполнять стратегические и финансовые планы, компании нуждаются в системах постановки целей, создания стимулов и осуществления контроля на уровне индивидуального служащего [5, с. 218].
Совершенствование тактики управления персоналом в организации ООО «Водопад» должно быть направлено на качественный подбор персонала, а также обучение и аттестацию. С этой целью необходимо модернизировать организационную структуру предприятия, включив в нее должность менеджера по кадрам.
ООО «Водопад» нацелено на постоянное совершенствование своей стратегии управления персоналом. В частности, на предприятии стараются придерживаться следующих позиций:
- Численность работников – минимально необходимый коллектив.
- Внутригрупповая взаимозаменяемость работников.
- Частично дифференцированный коллектив.
- Групповой или частичный патернализм руководства по отношению к коллективу.
- Выбор социального типа коллектива – постоянное сообщество работников, положение которых определено индивидуальными функциональными обязанностями («улей»)
Для повышения эффективности управления, на предприятии были определены цели социальной стратегии предприятия:
- Повышение средней заработной платы рабочих;
- Социальные гарантии, заключающиеся в следующем: коллективный договор на каждый год между работниками предприятия и администрацией; усиление роли профсоюзного комитета; дотация на питание; компенсация проезда до места работы и обратно; льготные путевки в дома отдыха и санатории, путевки в лагеря летнего отдыха для детей.
Стратегия управления персоналом ООО «Водопад» должна быть направлена на рост компании за счет внутренних ресурсов и развитие персонала. Основной кадровой стратегией является создание эффективной, профессиональной и организованной команды путем проведения открытой и активной политики со стороны руководства, постановки организационной структуры, целей, культуры организации, проведению мероприятий по развитию и аттестации персонала с использованием гибкой системы оплаты труда.
Основными задачами стратегии являются:
- формирование сильной управляющей команды менеджеров;
- формирование единой организационной культуры компании;
- снижение текучести кадров;
- разработка должностных инструкций в соответствии с бизнес–процессами предприятия;
- разработка системы менеджмента знаний, позволяющей минимизировать потери компании при уходе ключевых менеджеров компании;
- построение системы мотивации, позволяющей каждому сотруднику через достижение собственных целей компании способствовать достижению стратегических целей компании в целом;
Основные мероприятия по управлению персоналом предприятия заключаются:
-
- Ознакомление сотрудников со стратегией развития предприятия.
- Исполнение отделом по учету и управлению персоналом компании таких функций как: участие в деловой стратегии компании; подбор, наем и расстановка сотрудников; мотивация и вознаграждение сотрудников; формирование корпоративного климата; аттестация, оценка результатов труда сотрудников; проведение тренингов и развитие человеческих ресурсов; повышение квалификации сотрудников.
- Разработка единой системы нормативных документов, ориентированных на цели работы и результат деятельности. Основными разделами должностных инструкций являются: целевое назначение должности; позиция должности в компании; должностные обязанности; информационное взаимодействие по должности; права, полномочия и ответственность; критерии оценки деятельности; руководящие документы по должности.
- Привлечение в процесс набора и отбора персонала начальников отделов, либо работников кадровой службы. Разработка и утверждение единых требований к вакансиям.
- Организация непрерывного обучения сотрудников (в рамках организации за счет ротации, расширения участков ответственности).
- Систематическое проведение кадрового аудита, направленного на оценку степени соответствия требованиям деятельности, степени удовлетворенности работой и включенности в команду, разработку прогноза профессионального роста.
- Разработка эффективной системы материального и нематериального стимулирования труда персонала компании.
Основой материального стимулирования является ориентированность каждого сотрудника на результат, установление дифференцированной оплаты труда: активному работнику к заработной плате за выполнение основной работы выплачивается не надбавка, весьма приближенно учитывающая инициативу и дополнительный трудовой вклад, а тщательно просчитанная премия за конкретную работу. Это призвано повысить общий уровень трудовой активности работников, а для их наиболее активной части создает разнообразные возможности и обеспечивает условия для новаторской деятельности. Основные шаги функционирования такой системы материального стимулирования, направлены на:
- увязку занимаемой должности с достигнутыми результатами, а не с обязанностями и функциями, вытекающими из должностной инструкции.
- фиксацию внимания работника на достижении стратегических целей компании. Поощрение преуспевающих и отсутствие такового для тех, кто не выполнил поставленных задач.
В итоге, выплаты за выполнение плана составляют значительную часть общих выплат работнику – вознаграждения в размере 30 и более % общих выплат считаются достаточно большими для возникновения у работника личной заинтересованности.
Вознаграждение связаны с достижением только тех целей, которые определены в стратегическом плане. Система поощрений строго структурирована и тщательно проанализирована. А оценка достижения работником поставленных целей проводиться на основе конкретных результатов его деятельности – роль поощрений должна заключаться в индивидуальной заинтересованности работника и подчинении его действий идее повышения прибыли.
Основой системы морального стимулирования является использование различных методов вовлечения работников в процесс принятия решений. Среди которых: совместное выявление проблем; участие при решении проблем; совместное принятие решений; улучшение коммуникации и сотрудничества между специалистами, руководителями и подразделениями, в том числе между производственными подразделениями и аппаратом управления.
-
- Планирование и официальное утверждение схем продвижения работников. Организация конкурсов внутри компании по свободным вакансиям.
Таким образом, предлагаемые в параграфе мероприятия, направлены на улучшение стратегии и тактики кадрового менеджмента, путем:
- внедрения в организационную структуру должности менеджера по кадрам;
- повышения заинтересованности персонала предприятия благодаря ознакомлению со стратегией развития предприятия;
- пересмотр мотивационной политики предприятия повышает требования к квалификации сотрудников. С этой целью ежегодная аттестация направлена на поддержание высокого профессионализма всех сотрудников, начиная от менеджеров до рабочих;
- периодическое обучение персонала и эффективность менеджмента имеет прямо пропорциональную зависимость, поэтому организация курсов и семинаров повлияет на уровень развития менеджмента предприятия.
3.2. Оценка эффективности предложений по совершенствованию кадровой стратегии и тактики управления персоналом организации
На основе проведенного анализа, в целях совершенствования организационных вопросов по совершенствованию структуры управления необходимо также выполнение следующих рекомендаций:
- усовершенствовать организационную структуру управления предприятием;
- разработать план и регламент системы мотивации.
По итогам анализа организационной структуры предприятия был сделан вывод, что основными недостатками организационной структуры являются:
- отсутствие некоторых отделов, которые имеют важное значение в функционировании предприятия.
Существующую организационную структуру необходимо изменить следующим образом:
- ввести в существующую организационную структуру должность менеджера по кадрам.
Предполагается, что введение менеджера по кадрам будет способствовать:
- снижению текучести кадров. В первый год расчетный коэффициент текучести 2,3. Росту коэффициента текучести будут способствовать ликвидация основных недостатков системы управления персоналом: неслаженность коллектива, производственные конфликты;
- в связи с совершенствованием менеджмента кадров, разработкой методики грамотного подбора персонала, обучения и аттестации персонала, проведения тренингов, затраты на поиск и отбор сократятся до 12,00 тыс. руб.
С внедрением внутрифирменного обучения необходима организация семинаров и тренингов. На начальном этапе возможна организация тренингов для менеджеров отдела сбыта с целью роста продаж. Затраты на обучение в среднем составят 25 тыс. руб. за 1 человека на 3–х дневный семинар. Соответственно с периодичностью 2 раза в год, затраты на обучение менеджеров составят 25 тыс. руб. × 1 чел. × 2 раза в год = 50 тыс. руб.
Обучение современным методам продаж приведет к росту объемов продаж по оценкам экспертов как минимум на 5%. Таким образом, проведение тренингов и семинаров с целью профессионализма работников повысит результативность финансовых результатов на 5%.
В настоящее время в условиях кризиса, особую актуальность приобретает организация комплекса работ по анализу труда и заработной платы, так как трудовые ресурсы являются базисом функционирования любого промышленного предприятия.
Кроме этого, достаточная обеспеченность предприятия квалифицированными кадрами и высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов производства и реализации.