Файл: Система налогового учета (Состав, структура и классификация регистров налогового учета на современном этапе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Организационные основы налогового учёта российских организаций

§1.1. Система основных положений налогового учета. Элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом РФ

§1.2. Проблемы законодательного регулирования налогового учёта

§1.3. Состав, структура и классификация регистров налогового учета на современном этапе

Глава 2. Основные схемы организации налогового учёта на предприятиях Российской Федерации

§2.1.Постановка создаваемой организации на налоговый учет

§2.2. Альтернативные варианты организации налогового учета

§2.3. Взаимодействие учётной и налоговой политики организации

Глава 3. Перспективы развития системы налогового учета в России

§3.1.Основные результаты налоговой реформы в России

§3.2. Автоматизация налогового учета

Заключение

Список использованной литературы

· письма органа статистики о присвоении кодов и классификационных признаков.[12]

При регистрации организации в качестве страхователя по пространству нахождения обособленного отряда к документам, перечисленным повыше, дополнительно прилагаются заверенные в установленном порядке копии:
• документов, подтверждающих создание обособленного отряда (учредительных документов, в которые внесены дополнения о разработке обособленного отряда, положения об обособленном отряде, постановления (приказа) о разработке, доверенности, выданной организацией руководителю обособленного подразделения);
• документов, подтверждающих выполнение обособленным отрядом прямые обязанности организации по уплате страховых взносов по пространству нахождения сего обособленного подразделения;
• свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по пространству нахождения обособленного отряда.

Заявление о регистрации страхователя-организации заполняется в соответствии с Порядком заполнения заявления о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда РФ страхователя-организации, изложенным ниже.

Сведения о страхователе-организации после ее регистрации вносятся в государственный банк данных по всем категориям страхователей. На каждого вновь зарегистрированного страхователя в территориальном органе ПФР заводится личное дело страхователя, в которое подшиваются документы, представленные организациями для их регистрации в качестве страхователей. Для учета страхователей, регистрирующихся в территориальном органе ПФР, ведется Журнал регистрации страхователей в территориальном органе ПФР.[19]

При регистрации страхователю-организации вручается Извещение о регистрации в территориальном органе ПФР страхователя-организации, удостоверяющее регистрацию в качестве страхователя и содержащее подходящую информацию о регистрационном номере страхователя, о порядке и сроках уплаты взносов на обязательное пенсионное страхование и представлении в установленном порядке сведений о застрахованных лицах в территориальный орган ПФР. Организации при регистрации в территориальном органе ПФР в качестве страхователя по пространству нахождения обособленного подразделения вручается Извещение о регистрации в территориальном органе ПФР страхователя-организации по пространству нахождения обособленного подразделения в 2-ух экземплярах, один из которых в 10-дневный срок подлежит представлению в территориальный орган ПФР по пространству нахождения организации.


Порядок заполнения заявления о регистрации в территориальном органе ПФР страхователя-организации утвержден постановлением Правления ПФР от 19 марта 2003 г. № ЗЗп. В соответствии с установленным порядком заявление заполняется в одном экземпляре и представляется в территориальный орган ПФР по месту нахождения организации, при наличии обособленного подразделения — также по месту нахождения обособленного подразделения, одновременно с копиями заверенных в установленном порядке документов.

Сведения, указанные в Заявлении, должны соответствовать учредительным и иным документам, необходимым для регистрации. В адресной части заявления указываются наименование и код территориального органа ПФР, в который представляются заявление и другие документы, необходимые для регистрации. Полное и сокращенное наименование страхователя указываются в соответствии с учредительными документами страхователя.[25]

Идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН), код причины постановки на учет (далее — КПП), код налогового органа (ИМНС), в котором страхователь состоит на учете по месту своего нахождения, указываются в соответствии с документом, подтверждающим постановку организации на учет в налоговом органе. Для общественных организаций и объединений приводится адрес, указанный в документе о представлении юридического адреса. В случае отсутствия у юридического лица приведенных выше адресов указывается адрес места нахождения органов организации, фактический адрес постоянно действующего исполнительного органа страхователя (администрации, дирекции, правления или иного подобного органа) указывается независимо оттого, совпадает ли он с юридическим адресом. Форма Заявления о регистрации в территориальном органе ПФР страхователя-организации утверждена постановлением Правления ПФР от 19 марта 2003 г. № ЗЗп.

§2.2. Альтернативные варианты организации налогового учета

Учитывая то, что налоговый учет является важным инструментом всей налоговой системы, анализ его принципов неотделим от правовых проблем общего состоянии налоговой системы. В связи с этим возникла необходимость углубленного исследования теоретических и практических аспектов организации и функционирования института налогового учета как составной части налогового менеджмента на производственном предприятии. Несмотря на то что проблемы организации налогового учета достаточно полно исследованы применительно к прежнему порядку налогообложения прибыли организаций, практика убедительно доказывает необходимость детального изучения их в свете ныне осуществляемой налоговой реформы.


Как уже рассказывалось повыше, в согласовании с Налоговым кодексом РФ постановка налогового учета практически полностью располагается в ведении налогоплательщика. Заметка 313 НК РФ определяет понятие «налоговый учет» как систему обобщения инфы для исчисления налоговой базы по налогу на выгода на базе данных изначальных документов.

При данном ведущей предпосылкой вступления налогового учета подтверждают  присутствие различий  меж правилами бухгалтерского учета и порядком формирования налоговой базы по налогу на выгода. В согласовании с НК РФ определена еще задача налогового учета — составление абсолютной и достоверной информации порядке учета в целях налогообложения осуществляемых налогоплательщиком домашних операций.[23]
Одной из ведущих целей, стоящих перед должностными лицами, серьезными за компанию налогового учета, считается четкое определение категорий имущества, применяемого при конкретном производстве продукции, выполнении дел, предложении предложений, а еще персонала, заработная оплата которого подлежит подключению в прямые затраты организации. 

В случае если при данном станет допущена оплошность, неизбежен пересчет налоговой базы и задолженности перед бюджетом. Занижение базы имеет возможность владеть пространство в что случае, когда затраты, которые обязаны касаться к прямым, станут подключаться в состав косвенных и списываться на сокращение налоговой базы за пределами зависимости от размеров реализации готовой продукции, произведенных дел или же оказанных предложений и от размеров незавершенного изготовления.
Сумма прямых затрат, осуществленных в отчетном или же налоговом периоде, еще сокращает прибыли от реализации отчетного (налогового) периода, за исключением сумм прямых затрат, распределяемых на останки незавершенного изготовления.

В реальное время есть большое количество воззрений по выбору формы ведения налогового учета, укрупнено их возможно перевести в некоторое количество надлежащих направлений.
1. Система налогового учета, подходящая Федеральная налоговая служба РФ (далее в тексте ФНС России), основывается на построении массива регистров промерных расчетов. Эти регистры предусмотрены для отблеска и сбережения информации  о порядке проведения налогоплательщиком расчетов промерных характеристик, важных для формирования налоговой базы в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ. При данном под промежуточными  показателями понимаются характеристики, для коих  не учтены надлежащие  отдельные строчки в декларации, т. е. их смысла хоть и принимают участие в формировании отчетных данных, но не в полном размере сквозь особые расчеты или же в составе обобщающего показателя. Постановка системы налогового учета — дело дорогое и умственно вместительное. Не любой бухгалтер владеет важной квалификацией, дабы ввести свежую систему налогового учета. ФНС РФ придумала порядок ведения налогового учета для организаций, регистры налогового учета, которые доведены до налогоплательщиков. Это рекомендательные формы для компаний, которые при стремлении сумеют ими пользоваться. [26]


Таким  образом, не случается лишнего дублирования 1 и тех же учетных операций. Ведущей задачей при данном считается получение важной налоговой инфы по что объектам учета, где запросы по бухгалтерским эталонам и Налоговому кодексу не совпадают.

2. Организация налогового учета по принципу «приход-расход» с ведением книги доходов и расходов (аналогично применяющейся сейчас упрощенной системе бухгалтерского учета). Этот способ оптимален для небольших организаций, количество операций в которых невелико и которые будут определять доходы и расходы по кассовому методу. Однако в организациях с исследуемой спецификой в подавляющем большинстве случаев использование этой системы не представляется возможным, так как они, как правило, не относятся к той группе налогоплательщиков, которым разрешено применение кассового метода учета доходов и расходов.

3. При построении системы налогового учета использовать принцип двойной записи с использованием «налогового плана счетов» и разработкой «налоговых» проводок. Этот способ представляет собой автономный вариант ведения налогового учета, он очень трудоемок, так как в этом случае налоговый учет полностью отделяется от традиционного бухгалтерского.

На сегодняшний день рассматривать налоговый учет как нечто обособленное от бухгалтерского было бы несправедливо. Слишком тесна методическая и документальная связь между ними. Не вызывает сомнений, что бухгалтерский и налоговый учет на предприятии являются предметом деятельности одних и тех же специалистов. На основании этого можно утверждать, что налоговый учет является одним из разделов бухгалтерского учета наряду с финансовым и управленческим учетом. Остается только определить ему место в бухгалтерии предприятия.

4. Четвертый путь — адаптировать для налогового учета действующий План счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Минфина России от 31.10. 2000 г., пересмотрев порядок аналитическою учета доходов и расходов, который ведется на субсчетах к счетам бухгалтерского учета, и вести в одном Плане счетов и бухгалтерский и налоговый учет. При этом налоговый учет рассматривается только во взаимодействии с финансовой и управленческой составляющей бухгалтерского учета. Причина этому — наличие нормативного регулирования финансового учета со стороны государства, а так как управленческий учет не регулируется законодательством России, то его рассматривают как элемент бухгалтерии, заслуживающий внимания.


В рамках сего варианта  предлагается осуществить систему налогового учета, которая станет состоять из аналитических таблиц, таблиц промерных налоговых расчетов и сводных таблиц. Аналитические таблицы налогового учета — это первичные бухгалтерские бумаги или же данные бухгалтерского учета, сгруппированные в таблицы по составляющим расходов, сформированные на основании притязаний руководители 25 НК РФ. Так, налоговый учет по вещественным затратам представлен в облике аналитической таблицы, заполняемой на основании изначальных бухгалтерских документов.
На основании аналитических таблиц налогового учета оформляются сводные таблицы налогового учета, служащие для формирования в их конечных данных налоговой отчетности. При данном численность регистров налогового учета еще велико, как и в Системе налогового учета, рекомендованной ФНС РФ, собственно что ликвидирует вероятность их использования на средних и больших предприятиях.[2]
Одновременное внедрение изначальных документов для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения в принципе вполне вероятно, но на практике вряд ли имеет возможность быть продано. Это связано с тем, собственно что документальное оформление бухгалтерских операций довольно агрессивно регламентировано не лишь только документами системы нормативного регулировки бухгалтерского учета, но и деятельным законодательством.

Более рациональным является перегруппировка данных первичных бухгалтерских документов в соответствии с целями и задачами налогового учета и оформление их в виде бухгалтерских справок при организации налогового учета на том рабочем месте, где учитываются кассовые операции (это может быть как сам кассир, так и другой работник), целесообразно составление бухгалтерских справок по объектам бухгалтерского наблюдения.

5. Компромиссный вариант. Он заключается в использовании для налогового учета дополнительно вводимых забалансовых «налоговых» счетов к бухгалтерскому Плану счетов, на которых вести учет доходов расходов в разрезе требований главы 25 НК РФ. Обороты и остатки по этим счетам не будут отражаться в регистрах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. В этом случае бухгалтер сможет при проведении какой-либо операции в бухгалтерском учете одновременно делать запись по соответствующему субсчету налогового счета. Это будет удобно бухгалтерам, ведущим учет на компьютере с использованием бухгалтерских программ. Они должны будут добавить в алгоритм проведения некоторых хозяйственных операций дополнительные записи по счетам налогового учета и составить новые алгоритмы в тех случаях, когда бухгалтерский и налоговый учет одних и тех же операций ведутся по-разному [2].