Файл: Принципы государственного строительства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.01.2020

Просмотров: 2245

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Удобная и достойная жизнь для каждого жителя нашей планеты - это не просто благое человеческое пожелание. Бог говорит, что Он желает, чтобы и нам проводить жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте." Иисус сказал: « Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.» Жизнь, о которой говорит здесь Иисус, - это не простое выживание или существование в чистом виде, но полноценная жизнь такого высокого качества, которое не вмещает даже самое богатое человеческое воображение. В то же время давайте сразу отметим, что Божье определение благосостояния в первую очередь включает в себя духовное измерение. И когда мы начинаем рассуждать о развитии и устанавливать цели в процессе развития, давайте всегда помнить, что духовное благополучие - это вопрос номер один.


Как революция Иисуса приведёт к благосостоянию - к общественному развитию? Первым аспектом революции Иисуса является благосостояние отдельных изменённых Иисусом людей, которые затем начинают взаимодействовать друг с другом на новой, более конструктивной основе. Проблемы, присущие человеческой природе, перечёркивают культуру общества. Господин Шеварднадзе очень хорошо выразил эту мысль в своём обращении к Генеральной Ассамблее ООН в сентябре: " Отдельные народы и государства не могут процветать в условиях, когда больно всё человечество в целом. "Сердце человеческое алчно, эгоистично, ищет лишь свою личную выгоду. Бог так определяет это; "Нет делающего добро, нет ни одного." Он также говорит: "Лукаво сердце человеческое и крайне испорчено."


Впервые революция, предложенная Иисусом, была изложена на греческом языке. В греческом существует три разных слова, которые переводятся одним словом "любовь". Первое слово "eros" обозначает физическое, половое влечение. Второе слово "philia" соответствует братскому чувству, основанному на родстве или дружбе. И третье слово "agape" описывает такую любовь к другому человеку, которая не зависит ни от условий, ни от того, заслуживает этот человек такого чувства или нет. Это - любовь в чистом виде, независимо от того, что ты можешь иметь взамен. Неудивительно, что слово "agape" встречается греческой литературе крайне редко. Его можно встретить лишь в учении Иисуса, изложенном в Библии. Именно это слово употребляет Иисус, когда Он говорит: "Возлюби ближнего своего, как самого себя." и "любите врагов своих". Иисус доказал возможность такой любви своей собственной жизнью, когда Он умирая на кресте, сказал в отношении тех, кто распял его: " Отче! прости им, ибо не знают, что делают." Это и есть основание революции Иисуса. Можете ли вы представить себе последствия для благосостояния наших государств, если бы мы начали любить своих сограждан такой любовью?


Иисус способен изменить наши сердца, превратив эгоизм в подлинную любовь к тем, кто были нам глубоко безразличны. Наполеон сказал так:



Александр, Цезарь, Карл Великий и я основали империи. Но чем держались эти творения нашего гения? Силой. Иисус Христос основал Свою империю на любви, и в это самое время миллионы людей готовы умереть за Него.


Эта революция обязательно предполагает изменения в сердце. И именно эти изменения пришёл произвести Иисус. Мы читаем в Библии: "Кто во Христе, тот новое творение, всё старое прошло, вот, всё новое." Именно такое изменение имел в виду президент Горбачёв, когда он говорил: " Те моральные ценности, которые веками создавала и поддерживала религия, могут помочь в работе по обновлению в нашей стране." Этот аспект революции Иисуса - изменённое человеческое сердце - может внести неоценимый вклад в дело общественного развития.


Давайте рассмотрим практический пример. Мы все раздумываем над тем, как побудить наших западных братьев более щедро делиться со своими собратьями из развивающихся стран. Однако, если сердце очищено от алчности, и ты любишь этих людей так же, как самого себя, готовность делиться всем становится естественной потребностью. Когда помощь осуществляется на уровне "philia" - братского участия - различия в культуре могут стать реальным препятствием. Культурные различия между развивающимися и развитыми странами огромны. С другой стороны, намного меньше культурные различия между странами западной и восточной Европы. Таким образом, имеют под собой реальную почву опасения, выражаемые сегодня некоторыми лидерами развивающихся стран, в том, что тот и без того ограниченный объём помощи, который до сих пор предоставлялся государствам третьего мира, теперь может целиком уплывать в страны восточной Европы. Когда сострадание основано лишь на любви "philia", наших сердец, не хватает для того, чтобы вместить всех и каждого, и в результате у нас остаётся минимум сострадания для тех, кто мало похож на нас. Мы отчаянно нуждаемся в любви "agape", которая сопровождает революцию Иисуса.


Итак, первый аспект революции Иисуса - это благосостояние, которое приходит посредством тех людей, которых изменил Иисус и которые теперь могут взаимодействовать друг с другом на более конструктивной основе.


Другим аспектом революции Иисуса является благосостояние как результат действий в соответствии с Божьим проектом - именно такое использование предметов и людей, как это предусмотрено Богом - под руководством самого Главного Проектировщика всей вселенной.- Бог создал каждый народ и каждого отдельно взятого человека с определённой целью и определённым планом. Божьи цепи и Божьи планы познаваемы, но их нельзя пытаться угадывать. Бог прямо говорит об этом:


«Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.»



Другими словами, мы не можем игнорировать Бога и одновременно действовать в соответствии с Его планом.


Позвольте мне привести практический пример. В середине прошлого десятилетия я прочёл следующее заявление в журнале, посвященном вопросам государственного планирования:


"Мысль о том, что основной цепью государственного планирования общественного развития должно стать обеспечение благосостояния людей, если не простого выживания населения этих стран, впервые стала фигурировать в мировом сообществе не ранее 1976 года.

Можно ли представить себе, чтобы в вопросе планирования общественного развития был упущен такой момент, как интересы живущих в этом обществе людей? Вследствие того, что мы не прибегали к Богу в вопросах планирования и не пытались действовать в соответствии с Его планом, мы в результате уклонились от Божьего плана. Мы не сумели осуществить то, что Он задумал для нас.


Позвольте мне задать вам вопрос: если бы вам надо было войти в здание, состоящее из лабиринта коридоров - многие из которых оканчивались бы тупиками - и если бы при входе висел план этого здания, составленный самим архитектором, разве вы не взяли бы с собой копию этого плана? Именно так в отношении общественного развития мы уже трижды входили в лабиринт и затем блуждали в его тупиках, не взяв с собой плана, и, боюсь, мы готовы сделать это опять.


Те, кто отвечает в правительствах за принятие решений, несут перед

Богом ответственность управляющего. Мы уже навлекли невыразимые страдания на наши народы тем, что отказались искать Божьего разумения в вопросах общественного планирования.


Таким образом, второй аспект революции Иисуса это

благосостояние в результате действий Т согласно плана Главного Проектировщика.


Ещё одним аспектом революции Иисуса, которая продвигает нас по пути процветания - эффективного развития - является Его особое благословение в противовес Его наказанию. Бог поступает с государствами в зависимости от того, действуют они согласно Его законов ипи нет. Например, Бог предупреждает народ, рисуя перед ним две картины того, как может выглядеть это государство. Вот картина, соответствующая первой возможности :


Если ты… будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно

исполнять все заповеди Его— ты будешь благословен в городе, и благословен на поле.... Пошлёт Господь тебе благословение в житницах твоих и во всяком деле рук твоих, и благословит тебя на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе— И даст тебе Господь изобилие во всех благах в плоде чрева твоего, и в плоде скота твоего, и в плоде попей твоих на земле.


Вот и вторая картина, которую рисует Бог:


"Если же не будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, — проклят ты будешь в городе , и проклят на попе. Прокляты будут житницы твои и кладовые твои- Проклят будет плод чрева твоего и плод земли твоей, плод твоих волов и плод овец твоих.... Предаст тебя Господь на поражение врагам твоим... и не будешь иметь успеха в путях твоих, и будут теснить и обижать тебя всякий день, и никто не защитит тебя,... Плоды земли твоей и все труды твои будет есть народ, которого ты не знал, и ты будешь только притесняем и мучим во все дни. И сойдёшь с ума от того, что будут видеть глаза твои И будешь ужасом, притчею и посмешищем у всех народов.... И придут на тебя все проклятия сии, и будут преследовать тебя и постигнут тебя, доколе не будешь истреблен, за то, что ты не слушал гласа Господа, Бога твоего, и не соблюдал заповедей Его и постановлений Его, которые Он заповедал тебе."



Позвольте вас спросить, какая картина вам нравится больше для описания вашего народа и всего человечества? Вероятно, первая. Тогда еще вопрос: какая из этих картин больше подходит для описания сегодняшнего положения дел в мире? Наверное, ответ на этот вопрос также больно отзовётся в вашем сердце, как он отзывается во мне. Я полагаю, что, по большей части, мы лишили себя Божьих благословений. И, как результат, мы испытываем все эти ненужные страдания. С практической точки зрения в отношении планирования развития, если мы идём против Бога, то никакой суммы денег, никаких усилий не хватит, чтобы преодолеть те страдания, которые мы в этом случае на себя навлекаем.


Принципиально важно, чтобы мы поняли; всё человечество Как община может войти в Божьи благословения. Когда мы действительно повернёмся к Богу, Он всегда готов простить нас, потому что Он не перестаёт любить нас. Он говорит:


"Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его, но если народ этот, на который Я это изрёк, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему."


Итак, третьим аспектом революции Иисуса является Божья благословляющая или наказующая рука в ответ либо на послушание, либо на непослушание и бунтарство.


Революция, о которой мы говорим, требует огромной силы для того, чтобы изменить наши сердца и сердца других людей, а также колоссальной силы, чтобы изменить мир. Нам нужно больше, чем наши естественные возможности. Мы нуждаемся в Божьей сверхъестественной силе. Иисус сказал своим ученикам:

"Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду."


Как часть революции Иисуса мы должны использовать силу Бога в изменении мира. Бог учит нас:


"Я молю, чтобы Он просветил очи сердца вашего, чтобы вы познали, .... как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мёртвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем."


Божья великая сила и сегодня доступна нам, простым человеческим существам. Как только наши сердца и наш разум открываются к принятию истины, мы готовы применять эту силу. Это неотъемлемая часть революции. Истина о том, что можно использовать Божью силу сегодня, является ключом к изменению мира. И я убеждён, что поколение, которое сможет понять эту истину, изменит мир.


Иисус сказал своим ученикам: " Дана Мне всякая власть на небе и на земле, итак идите...." Всякий раз, когда мы идём во имя Иисуса,

исполняя Его наказ, мы имеем в своём распоряжении власть. Божья сила дана для того, чтобы творить Его волю.


Но действительно ли эта сила доступна нам сегодня? 20 Мая 1986» года моей жене Элейн был поставлен диагноз злокачественной опухоли яичника четвертой степени. Этот вид рака в столь запущенной форме очень тяжело поддаётся эффективному лечению. К тому же, раковые клетки распространились уже и на другие органы малого таза. Неужели это конец для моей жены? Мы не могли поверить, чтобы в этом заключалась Божья воля. Через два дня она вернулась в клинику для продолжения обследования. Когда она сидела в ожидании осмотра, испытывая сильнейшие боли, Иисус явился ей лично. Само по себе это уже было чудо. Он сказал ей: "С тобой будет всё в порядке. Всё будет хорошо." Она подумала тогда: это означает, что она не умрёт от рака, но что ей придётся пройти курс интенсивного печения. Потом Иисус исчез. А спустя несколько минут сотрудник Клиники начал осмотр и в течение часа сканировал всё её тело в поисках опухоли и не мог найти её. Впоследствии врачи взяли на анализ образцы тканей и не нашли никаких признаков наличия раковых клеток. Все симптомы, которые она испытывала больше года, исчезли и никогда больше не повторялись.


В моём понимании это настоящее чудо! Как учёный я часто бываю настроен скептически. Но на этот раз что-то такое действительно произошло, и я могу лишь сделать заключение, что это сделал Бог. Я совершенно уверен, что, если Бог смог сотворить такое в двадцатом столетии, то Он может сделать всё!


Какие последствия будет иметь революция Иисуса для общественного развития? На уровне целого общества мы имеем следующий пример общины, пережившей революцию Иисуса:


У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа, и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Не было между ними никого нуждающегося, ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов, и каждому давалось, в чем кто имел нужду.

В одной марксистской стране есть коммуна, в которую часто возят иностранных гостей, потому что она стала образцовой коммуной. Ключ ко всем достижениям этой коммуны заключается в том. что её члены являются последователями Иисуса Христа. Они пережили в своём сердце революцию Иисуса.


Есть много прекрасных примеров последствий революции Иисуса на уровне одной общины. Но вопрос в том, будет ли это работать в национальном или даже международном масштабе?


Рассмотрим воздействие революции Иисуса на английское общество 2 века назад. В середине восемнадцатого столетия Англия находилась в состоянии упадка. Дети работали на фабриках и в шахтах по 14 - 1б часов в сутки в условиях, опасных для жизни. Существовало чудовищное экономическое неравенство между небольшой группой правящего класса и огромными массами населения страны. Свирепствовал голод. Захват, транспортировка и эксплуатация рабов были средствами извлечения колоссальной экономической прибыли. К рабам относились как к другому биологическому виду, так что когда многие из них умирали по дороге в Новый Свет, редко кто испытывал угрызения совести.