Файл: методические рекомендации проектирования СО.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2020

Просмотров: 1724

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

36 

с

t

сек

t

n

14

20

3

,

1

20

5

2

2

 

 
12.5.6 Уточненная длительность 

t

*

2  

второго основного такта составляет: 

t

*

= 20 с 

12.5.7 Определим скорректированную длительность цикла: 
 

А = 2,5 ∙ 7 – 7 ∙0,4 + 20 + 5 = 39,7; 

 

В = 1 – 0,40 = 0,6; 

 

с

Т

52

7

,

19

33

700

1089

33

6

)

5

5

,

10

)(

20

7

(

2

,

1

7

,

39

2

,

1

7

,

39

2

2

 

сек

t

26

6

,

25

7

5

,

10

52

52

)

7

52

(

4

,

0

1

 
12.5.8 Новый (окончательный) цикл регулирования составляет: 
 

Т

= 26 + 3 + 20 + 4 = 53 с. 

 

Примечание: Примеры расчета светофорного регулирования приведены в 

приложении Б. 

Методы определения потока насыщения даны в приложении В.

 

Критерии выбора пофазного разъезда транспортных средств и движения 

пешеходных потоков приведены в приложении Г.   

 

13 Светофорное регулирование пешеходного движения  

 

13.1 

Светофорное  регулирование  пешеходного  движения  может 

осуществляться 

трехсекционными 

транспортными 

светофорами 

и 

двухсекционными 

пешеходными 

светофорами, 

сигналы 

которых 

предназначены только для пешеходов.  

13.2 

Пешеходное 

движение 

рекомендуется 

 

регулировать 

двухсекционными  пешеходными  светофорами.  Установка  пешеходных 
светофоров  на  пересечениях  автомобильных  дорог  сопровождается  полным 
разделением  во  времени  движения  пересекающихся  транспортных  и 
пешеходных потоков. 

13.3  Трехсекционные  транспортные  светофоры  рекомендуется  применять 

для  регулирования  пешеходного  движения  только  на  пересечениях 
автомобильных  дорог  и  при  условии  взаимного  пересечения  транспортных  и 
пешеходных потоков, движущихся в одной фазе светофорного регулирования с 
малой интенсивностью конфликтующих транспортных и пешеходных потоков, 
которые не  превышают соответственно 120 авт/ч и 900 чел/ч. 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

37 

13.4  Пешеходные  светофоры  должны  обеспечивать  полное  разделение  во 

времени пересекающихся транспортных и пешеходных потоков. 

13.5  Режим  работы  светофоров,  регулирующих  движение  пешеходов  и 

установленных  на  магистрали,  оборудованной  системой  координированного 
регулирования, должен быть согласован с графиком координации сигналов для 
данной  магистрали  и  с  работой  транспортных  светофоров,  установленных  на 
том же светофорном объекте. 

13.6  Расчет  режима  светофорной  сигнализации  на  пешеходном  переходе, 

расположенном  вне  зоны  регулируемого  пересечения  автомобильных  дорог, 
рекомендуется выполняться в следующем порядке: 

-  определение  длительности  разрешающего  сигнала  пешеходного 

светофора; 

- определение длительности цикла светофорного регулирования; 
-  определение  длительности  разрешающего  сигнала  транспортного 

светофора. 

13.7  Если  в  результате  расчета    длительность  зеленого  сигнала 

транспортного  светофора  получилась  больше  40  с,  то  рекомендуется 
рассмотреть  возможность  устройства  островка  безопасности.  В  этом  случае 
может 

быть 

запроектирована 

длительность 

разрешающего 

сигнала 

пешеходного светофора  из условия преодоления пешеходами в течение одного 
светофорного цикла расстояния от тротуара до островка безопасности. 

13.8  При  необходимости  регулирования  движения  переходов  через  одну 

половину проезжей части (от тротуара до островка безопасности) пешеходные 
светофоры должны быть установлены и на второй половине проезжей части

.  

13.9  Оборудование  пешеходных  переходов  вызывной  пешеходной 

сигнализацией  рекомендуется  предусматривать  при  наличии  интенсивного 
транспортного и пешеходного движения, причем пешеходное движение имеет 
эпизодический характер с резко и многократно изменяющейся в течение суток 
интенсивностью.  Для  выявления  необходимости  установки  на  пешеходном 
переходе 

вызывной 

светофорной 

сигнализации 

рекомендуется 

руководствоваться графиком, приведенным на рисунке 19. 

Режим  вызывного регулирования для пешеходов  рекомендуется  вводить 

в  случае,  если  точка  пересечения  интенсивности    движения  транспортных  и 
пешеходных потоков выше указанных линий.  

 
 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

38 

1

2

0

200

400

600

800

1000

1200

1400

200

400

600

800

1000

1200

1400

1600

1800

2000

N

п

, чел/ч

N

а

в

т/

ч

 

Рисунок 19 - График для определения необходимости установки пешеходных        
светофоров вызывного действия на пешеходных переходах 

1

 – с  островком безопасности; 

2 – 

без островка безопасности;  

N

 –интенсивность движения      

транспортных средств;  

N

п

 – интенсивность пешеходного движения 

 
14  Рекомендуемые  требования  к  размещению  технических  средств  

организации  дорожного  движения  в  местах  проектирования  светофорных 
объектов 
 

14.1  Дорожный  знак  1.8 

«

Светофорное  регулирование

»

  рекомендуется 

устанавливать  вне  населенных  пунктов  перед  каждым  пересечением 
автомобильных  дорог,  пешеходным  переходом  или  участком  дороги,  кроме 
железнодорожных переездов, движение на которых регулируется светофорами, 
в населенных пунктах — при расстоянии видимости светофора менее 100 м, а 
также  перед  первым  после  въезда  в  населенный  пункт  пересечением  или 
пешеходным переходом со светофорным регулированием. 

14.2  Разметку  1.12  (стоп-линия)  рекомендуется  применять  перед 

пересечением  автомобильных  дорог  при  наличии  дорожного  знака  2.5 
«Движение  без  остановки  запрещено»,  в  местах,  где  движение  регулируется 
светофором. 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

39 

14.3  Разметку  1.12  рекомендуется  наносить  на  расстоянии  10  —  20  м  от 

светофора Т1 или Т2 при расположении светофора над проезжей частью и 3 — 
5 м — при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости 
их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 
5 и 1 м при наличии светофоров Т.3 любых исполнений. 

14.4  При  наличии  пешеходного  перехода  разметку  1.12  рекомендуется 

наносить на расстоянии не менее 1 м перед переходом.   

14.5  Разметку  1.12  рекомендуется  наносить  на  расстоянии  1  —  3  м  до 

светофора  Т.5,  используемого  для  регулирования  движения  маршрутных 
автобусов или троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе. 

14.6  У  наземных  пешеходных переходов со  светофорным  регулированием 

с  двух  сторон  дороги  рекомендуется  устраивать  пешеходные  ограждения 
(перильного  типа)    на  протяжении  не  менее  50  м  в  каждую  сторону   от 
пешеходного перехода.   

 

Примечание.

 

Мониторинг  интенсивности  движения  транспортных    и  

пешеходных потоков приведен в приложении Д. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

40 

 

Приложение А 

 

А.1 

Расчет 

электротехнических 

параметров 

светофорного 

оборудования 
 

А.1.1 

Расчет 

потребляемой 

мощности 

светофорного 

объекта 

рекомендуется проводить по следующей формуле: 

3

,

1

)

P

P

(

P

P

К

С

Р

У

                                             (

А.1

где 

У

P

– установленная потребляемая мощность объекта; 

Р

P

– расчѐтная потребляемая мощность объекта; 

С

P

–  потребляемая  мощность  светофора  (Р

ТРАНСП.  ЛАМП.

  ≈  100  Вт,  Р

ПЕШЕХ. 

ЛАМП.

 ≈ 60 Вт, Р

СВЕТОДИОД.

 ≈ 20 Вт); 

К

P

– потребляемая мощность контроллера (Р

КОНТРОЛЛЕР

 ≈ 60 Вт). 

А 1.2. Рекомендуется выполнять расчет  силы тока выполнять по 

следующей формуле: 

209

P

95

,

0

220

P

I

У

У

                                                     (А.2)            

                     

А.1.3. Расчет  потерь потребляемой мощности и диаметра кабеля питания 

рекомендуется  выполнять следующим образом по формуле: 

Р

ТАБ

P

L

U

                                                                (А.3) 

где,  L – длина кабеля питания от ввода до контроллера, м; 

Р

P

– расчѐтная потребляемая мощность объекта, кВт. 

По 

ТАБ

U

 определяются потери U

и диаметр сечение кабеля питания по 

таблице А.1.1. 

 
Таблица А.1.1 - Определение потери потребляемой мощности 

светофорного объекта для выбора диаметра кабеля питания 

 

← 

Диаметр жил кабеля питания 

(ВВГ3х2,5, ВВГ3х4, ВВГ3х6, ВВГ3х10, 
ВВГ3х16) 

 потери мощности, 

U

≤2,5

 
 

∆U           жил 

2,5 

10 

16 

0,2 

10 

14 

24 

38 

0,4 

12 

19 

29 

48 

77 

0,6 

18 

29 

43 

72 

115 

0,8 

24 

38 

58 

96 

154 

30 

48 

72 

120 

192 

1,2 

36 

58 

86 

114 

230 

1,4 

42 

67 

101 

168 

269 

1,6 

48 

77 

115 

192 

307 

1,8 

54 

86 

130 

216 

346 

60 

96 

144 

240 

384 

2,2 

66 

106 

158 

264 

422 

2,4 

72 

115 

173 

288 

461