ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2020
Просмотров: 1735
Скачиваний: 9
ОДМ 218.6.003-2011
26
Рисунок 9 - Пример двухфазного светофорного регулирования
на пересечении автомобильных дорог
I
фаза
IV
фаза
II
фаза
III
фаза
I
фаза
IV
фаза
II
фаза
III
фаза
I
фаза
IV
фаза
II
фаза
III
фаза
I
фаза
IV
фаза
II
фаза
III
фаза
Рисунок 10 - Пример четырехфазного светофорного регулирования
на пересечении автомобильных дорог
I фаза
II фаза
I фаза
II фаза
III фаза
IV фаза
ОДМ 218.6.003-2011
27
Примеры пофазного разъезда транспортных и пешеходных потоков на
пересечении двух автомобильных дорог приведены на рисунках 9 и 10.
11.11
Необходимо стремиться к равномерной загрузке полос. Не
рекомендуется выпускать транспортные средства, следующие в разных фазах,
из одной и той же полосы (рис.11).
11.12 Пропускная способность левого поворота зависит от интенсивности
основного потока. Пропуск левого поворотного потока (количество машин)
пропорционален интенсивности встречного направления. Левоповоротный
поток рекомендуется пропускать на просачивание через встречный прямой
поток, от которого зависит длительность основных тактов, если его
интенсивность не превышает 120 авт/ч. Если интенсивность левого
поворотного потока больше 135 ед/ч (120 авт/ч), то рекомендуется вводить III
фазу или использовать другие методы организации дорожного движения по
отнесению левого поворота из зоны пересечения автомобильных дорог (рис.12).
I
б фаза
I
а фаза
I
б фаза
I
а фаза
Рисунок 11 - Не рекомендуемая схема организация движения при устройстве
светофорного регулирования
отнесенный левый поворот
веер
отнесенный левый поворот
веер
Рисунок 12 - Примеры выноса левого поворота из зоны пересечения автомобильных дорог
Iа фаза
Iб фаза
Отнесенный левый
поворот
Веер
ОДМ 218.6.003-2011
28
I
фаза
II
фаза
III
фаза
I
фаза
II
фаза
III
фаза
I
фаза
II
фаза
III
фаза
I
фаза
II
фаза
I
фаза
II
фаза
I
фаза
II
фаза
Рисунок 13 - Примеры светофорного регулирования на пересечении автомобильных дорог с
обеспечением пропуска транспортного потока с частичным конфликтом через
пешеходный поток
11.13 Пропускать транспортный поток на «просачивание» (с частичным
конфликтом) через пешеходный поток возможно в случае, если интенсивность
транспортного потока не превышает 120 авт/ч, а интенсивность пешеходного –
900 чел/ч (рис. 13). На рисунках 14 и 15 приведены примеры организации
движения с выделением отдельных фаз в светофорном регулировании для
пропуска пешеходных потоков.
I
фаза
II
фаза
I
фаза
I
фаза
II
фаза
I
фаза
I
фаза
II
фаза
I
фаза
Рисунок 14 - Пример светофорного регулирования на пересечении автомобильных дорог с
выделением пешеходной фазой
I фаза
III фаза
II фаза
I фаза
III фаза
II фаза
I фаза
III фаза
II фаза
ОДМ 218.6.003-2011
29
I
фаза
II
фаза
III
фаза
I
фаза
II
фаза
III
фаза
I
фаза
II
фаза
III
фаза
Рисунок 15 - Пример светофорного регулирования на пересечении автомобильных дорог и
выделения пешеходных фаз при наличии широкой разделительной полосы
11.14 Фазовые коэффициенты необходимы для определения длительности
основных тактов и цикла регулирования и их определяют для каждого из
направлений движения на пересечении в данной фазе регулирования:
,
/
Hij
ij
ij
M
N
y
(4)
где y
ij
– фазовый коэффициент данного направления;
N
ij
– интенсивность движения для рассматриваемого периода суток, ед/ч;
М
ij
–
поток насыщения в данном направлении данной фазы регулирования,
ед/ч. Поток насыщения определяется экспериментальным и расчетным
методами.
11.15 За расчетный фазовый коэффициент принимается наибольшее его
значение y
ij
в данной фазе. Меньшие значения могут быть использованы в
дальнейшем для определения минимально необходимой длительности
разрешающего сигнала в соответствующих этим коэффициентам направлениях
движения.
11.16 При пофазном регулировании и пропуске какого-либо транспортного
потока в течение двух фаз и более для него отдельно рассчитывают фазовый
коэффициент, который независимо от значения не принимают в качестве
расчетного. Этот фазовый коэффициент должен быть не более суммы
расчетных фазовых коэффициентов тех фаз, в течение которых этот поток
пропускается. Если это условие не соблюдается, то один из расчетных фазовых
коэффициентов, входящих в эту сумму, должен быть искусственно увеличен.
11.17 При увеличении числа фаз регулирования пропускная способность
полос снижается. При трехфазном регулировании максимально возможно
пропустить по одной полосе 700 ед/ч, а при четырехфазном регулировании –
600 ед/ч.
12 Расчет режима светофорного регулирования
12.1
При проектировании светофорного объекта рекомендуется
придерживаться следующих этапов:
- обследование пешеходных и транспортных потоков на пересечении
I фаза
III фаза
II фаза
ОДМ 218.6.003-2011
30
для последующей разработки схемы организации дорожного движения и
расчета режима работы светофорной сигнализации;
разработка пофазных схем движения пешеходов и транспортных
средств;
расчет режима работы светофорной сигнализации;
разработка дислокации технических средств организации дорожного
движения.
12.2 Для расчета режима светофорной сигнализации необходимо знать:
-
геометрические
и
транспортные характеристики пересечении
автомобильных дорог (геометрические – ширина проезжей части, число полос
движения, разница закруглений тротуаров, наличие разделительных полос и их
ширина; транспортные – картограмма транспортных и пешеходных потоков,
скорость движения через пересечение, состав потока, длина автомобиля);
- организацию движения на пересечении автомобильных дорог;
- потоки насыщения.
12.3 При разработке схемы движения рекомендуется первоначально
определить все направления, в которых должно быть разрешено движение
через пересечение транспортных средств и пешеходов. Первоначальная схема
разрешенных направлений движения является базисной и используется для
анализа содержащихся в ней конфликтных точек. Рекомендованная
последовательность расчета длительности цикла и элементов светофорной
сигнализации приведена на рисунке 16.
12.4 Определение режима работы светофорной сигнализации с
пофазным
разъездом транспортных средств по направлениям (пример расстановки
технических средств организации дорожного движения и режим работы
светофорной сигнализации на пересечении двух автомобильных дорог в одном
уровне приведен на рисунках 17 и 18).
12.4.1Длительность цикла регулирования рассчитывают по формуле:
,
)
(
1
5
*
5
,
1
2
1
n
п
y
y
y
Т
T
(5)
где
Т
– длительность цикла, с;
Т
п
– сумма всех промежуточных тактов, с;
y
– фазовый коэффициент, который равен наибольшему из отношений
Н
М
N
, подсчитанных для всех подходов к пересечению, обслуживаемых фазой
1;
y
1,
y
2 ,
…., y
n
– соответствующие фазовые коэффициенты для фаз 1, 2, …,
n,
подсчитанные аналогичным образом;
N
– интенсивность движения на рассматриваемом подходе к пересечению в
направлениях (направлении), обслуживаемых данной фазой, ед/ч;
М
Н
– поток насыщения для этих же направлений (направления), ед/ч.
12.4.2 Для ориентировочных расчетов до проведения натурных
наблюдений поток насыщения может быть приближенно определен: