Файл: Интернет-маркетинговые решения для магазина компьютерной техники Интернет-магазина «ПОЗИТРОНИКА».pdf
Добавлен: 14.06.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ
1.1 Интернет-маркетинг и маркетинговые стратегии
1.2 Интернет-коммуникации и рынок Интернет-торговли
1.3 Стратегия торговли через Интернет-магазины. Методы Интернет-маркетинга
2.1 Анализ внешней среды Интернет-магазина «ПОЗИТРОНИКА»
3. БИЗНЕС-ПЛАН ИНТЕРЕНЕТ-МАГАЗИНА «ПОЗИТРОНИКА»
3.1 Цель и задачи проекта. Анализ рисков проекта
3.2 Описание Интернет-магазина «ПОЗИТРОНИКА»
В таблице 2.1 цветом выделены факторы, имеющие критическое значение для компании. На основе этих данных строится профиль внешней среды (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 – Профиль внешней среды
В целом для нашего предприятия можно отметить следующее:
- Размер рынка – глобальный.
- Темпы роста рынка и позиция в жизненном цикле – насыщение.
- Масштаб конкуренции – глобальный.
- Количество потребителей – ограничено;
- Дифференциации продукции конкурентов – идентичная.
2.2 Конкурентный анализ
Опасности, которые могут повлиять на сбыт услуг и возможности противодействия им – таблица 2.2.
Таблица 2.2 – Факторы микросреды, влияющие на сбыт ООО «ПОЗИТРОНИКА»
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1. Стабильность продаж 2. Бесперебойность работы Интернет-магазина 3. Приобретение новых потребителей 4. Потребители удовлетворены качеством товаров 5. Положительное отношение контактной аудитории |
1. Нестабильность продаж 2. Потеря существующих связей с разными компаниями и фирмами, потребителями 3. Неудовлетворённость потребителей качеством товаров 4. Плохое отношение к нам контактной аудитории 5. Недовольство повышением цен |
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
1. Наладить контакты с новыми поставщиками.
2. Постоянно контролировать настроение потребителей.
3. Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что все-таки более надёжные это старые, проверенные связи.
4. Постоянный контроль за качеством услуг.
5. Действовать по обстоятельствам.
Таким образом, для отрасли Интернет-торговли ключевыми факторами деятельности, которые необходимо учитывать компании при разработке стратегии, являются:
1. Сильные позиции игроков на рынке, их высокая концентрация.
2. Высокая значимость бренда.
3. Высокие издержки, обусловленные технологией связи.
4. Необходимость постоянного технологического обновления.
5. Сложность в дифференциации продукции.
6. Борьба за потребителя.
На основе отраслевого анализа можно выделить ключевые факторы успеха. Анализ спроса и конкуренции и позволяет определить те минимально необходимые действия, которые компании нужно совершать для успешной деятельности на рынке (таблица 2.3).
Таблица 2.3 – Ключевые факторы успеха в отрасли
Анализ спроса (что хотят потребители?) |
Ключевые факторы успеха: 1. Развитие бренда и рост ценности предложения для клиентов. 2. Контроль издержек и поиск путей их снижения. 3. Качественный и доступный товар. 4. Поддержание высокого уровня качества. 5. Система скидок. 6. Регулярный мониторинг рынка |
|
1.Потребители – это население, юридические лица, государственные учреждения всех уровней. 2. Желание потребителей – это качественный, высокоскоростной интернет, высокое качество товара, низкие цены. |
||
Анализ конкуренции (как фирма выживает в условиях конкуренции?) |
||
1. Движущая сила конкуренции – это лояльность покупателей и высокие технологии. 2. Конкуренты очень похожи, занимают сильные позиции и имеют достаточно финансовых средств, возможности ценовой конкуренции невелики. 3. Соперничество очень интенсивно. |
Данные анализа сайтов конкурентов представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Факторы конкурентоспособности сайтов конкурентов «ПОЗИТРОНИКА»
В результате нашего анализа сайтов все сайты – участники исследования – получили неоднозначные оценки. Полученные значения индексов сайта In колеблются в пределах от 3,4 до 7,6.
Факторы |
Конкуренты |
|||||
НИКС |
Dns-shop.ru |
ОНЛАЙН-ТРЕЙД |
РЕГАРД |
ПОЗИТРОНИКА |
||
Дизайн |
6 |
6 |
4 |
4 |
6 |
|
Информативность |
6 |
8 |
5 |
5 |
7 |
|
Удобство навигации |
7 |
6 |
3 |
3 |
7 |
|
Правило трех кликов |
8 |
7 |
4 |
4 |
8 |
|
Каталог товаров |
6 |
6 |
3 |
3 |
8 |
|
Критические элементы страницы |
5 |
4 |
2 |
2 |
7 |
|
Визуализация |
7 |
5 |
5 |
5 |
7 |
|
Представление цен |
7 |
7 |
2 |
2 |
9 |
|
Возможность он-лайн заявки |
8 |
7 |
6 |
6 |
9 |
|
Возможность купить |
0 |
7 |
0 |
0 |
8 |
|
Индекс сайта In |
6,0 |
6,3 |
3,4 |
3,4 |
7,6 |
Чем ближе индекс сайта к 10, тем выше эффективность продвижения через сайт у данной компании. У каждой компании есть свои сильные и слабые стороны в оформлении, наполнении или структуре сайта.
Все факторы внешней и внутренней среды оцениваются количественно, и на пересечении (сочетании) соответствующих факторов воздействия проставляется экспертная оценка значимости по пятибалльной шкале (таблица 2.5).
Таблица 2.5 – Количественная оценка факторов
Возможности |
Угрозы |
||||||||
Технологический прогресс |
Экономическое развитие региона, рост доходов |
Популярность новых сайтов |
Благоприятный инвестиционный климат |
Изменение ставок % |
Неопределенность законодательства |
Насыщение спроса и рост влияния потребителя |
Рост цен |
||
Сильные стороны |
Стабильный опыт работы на рынке ИТ |
5 |
3 |
5 |
2 |
4 |
4 |
4 |
3 |
Широкая клиентская база |
4 |
5 |
3 |
2 |
2 |
3 |
5 |
4 |
|
Значительный человеческий и инвестиционный потенциал |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
|
Прямой доступ к клиенту |
4 |
2 |
5 |
2 |
2 |
2 |
4 |
5 |
|
Слабые стороны |
Слабое внедрение инноваций |
5 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
5 |
3 |
Недостаточный сервис |
2 |
4 |
4 |
2 |
2 |
3 |
5 |
4 |
|
Недостаточная клиенториентированность |
3 |
5 |
5 |
4 |
2 |
5 |
5 |
5 |
|
Слабое продвижение сайта |
2 |
3 |
4 |
2 |
2 |
4 |
5 |
4 |
|
Длительность принятия решений |
4 |
2 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
|
Проблемы износа оборудования |
5 |
3 |
5 |
4 |
4 |
3 |
5 |
3 |
Суммируя оценки, можно определить значимость каждого фактора для организации, т.е. насколько сильны ее сильные стороны и слабы слабые с точки зрения внешней среды и насколько важны угрозы и возможности, исходя из состояния внутренней среды (таблица 2.6).
Таблица 2.6 – Значимость факторов
Сильные стороны |
Слабые стороны |
||
Стабильный опыт работы |
30 |
Слабое внедрение инноваций |
34 |
Широкая клиентская база |
28 |
Недостаточный сервис |
26 |
Значительный человеческий и инвестиционный потенциал |
31 |
Недостаточная клиенториентированность |
34 |
Прямой доступ к потребителю |
26 |
Слабая политика продвижения сайта |
26 |
Длительность принятия решений |
32 |
||
Проблемы износа оборудования |
32 |
||
Возможности |
Угрозы |
||
Технологический прогресс |
38 |
Изменение процентных ставок |
29 |
Экономическое развитие региона, рост доходов |
36 |
Неопределенность законодательства |
35 |
Популярность новых сайтов |
44 |
Насыщение спроса и рост влияния потребителя |
48 |
Благоприятный инвестиционный климат |
30 |
Рост цен |
39 |
Из таблицы 2.6 видно, что наиболее серьезными проблемами являются изменение предпочтений потребителя, высокая скорость смены технологий, неопределенность законодательства, слабая работа с потребителями и эффективность использования имеющихся ресурсов.
В таблице 2.7 отмечены проблемные поля, формирующиеся на основе взаимодействия факторов, с учетом значимости (указана в скобках).
Таблица 2.7 – Проблемное поле
Возможности |
Угрозы |
||||||||||
Технологический прогресс |
Экономическое развитие региона, рост доходов |
Популярность новых сайтов |
Благоприятный инвестиционный климат |
Изменение процентных ставок |
Неопределенность законодательства |
Насыщение спроса и рост влияния потребителя |
Рост цен |
||||
Сильные стороны |
Стабильный опыт работы на рынке |
Внедрение и развитие новых технологий (23) |
Потеря инвестиционных возможностей (12) |
Усиление конкуренции и потеря рынка (16) |
Ограничение деятельности (7) |
||||||
Широкая клиентская база |
Развитие системы продаж (15) |
Технологическое сотрудничество (9) |
|||||||||
Значительный человеческий и инвестиционный потенциал |
Новое качество фирмы (12) |
||||||||||
Прямой доступ к потребителю |
Новое сервисное обслуживания (11) |
Потеря части потребителей (11) |
|||||||||
Слабые стороны |
Слабое внедрение инноваций |
Инновационное отставание от конкурентов (15) |
Аутсорсинг (12) |
Потеря рынка (19) |
Поиск новых возможностей (20) |
Дополнительное сокращение базы клиентов (16) |
|||||
Недостаточный сервис |
Потеря потребителя (10) |
||||||||||
Недостаточная клиенториентированность |
Брендирование (22) |
||||||||||
Слабая политика продвижения сайта |
Гибкость тарифов (6) |
||||||||||
Длительность принятия решений |
Медленное реагирование на требования рынка (11) |
Упущение возможностей (8) |
Финансовый кризис (8) |
Политика качества и преобразование оргструктуры (14) |
|||||||
Проблемы износа оборудования |
Перестройка техподдержки (13) |
Ранжирование проблем по значимости дает представление о стратегически важных направлениях:
– внедрение и развитие новых технологий;
– развитие бренда и повышение лояльности потребителя;
– потеря рынка при изменении законодательства;
– развитие политики качества и повышение гибкости компании;
– новое качество обслуживания, продаж и системы скидок.
3. БИЗНЕС-ПЛАН ИНТЕРЕНЕТ-МАГАЗИНА «ПОЗИТРОНИКА»
3.1 Цель и задачи проекта. Анализ рисков проекта
Цель разработка интернет-магазина «ПОЗИТРОНИКА» осуществляется для прямых продаж с ресурса. Интернет-магазин «ПОЗИТРОНИКА» будет продавать оборудование для видеонаблюдения и расходные материалы к ним.
Согласно данным статистики (см. табл. 3.1 и рис. 3.1) наиболее распространенными угрозами безопасности web-приложений являются: межсайтовый скриптинг (XSS–атаки), SQL-инъекции, вызов исключительных ситуаций, подделка межсайтовых запросов (CSRF), угрозы заражения вредоносным программным обеспечением [11].
Таблица 3.1 - Статистика угроз и их распределение по web-приложениям
Угроза информационной безопасности |
Доля угроз, % |
Доля уязвимых сайтов, % |
Межсайтовое кодирование (XSS–атаки) |
19,23 |
27,27 |
SQL-инъекция |
17,65 |
49,35 |
Неправильная конфигурация web-сервера |
11,09 |
37,36 |
Вредоносное программное обеспечение |
12,44 |
37,66 |
Подделка межсайтовых запросов (CSRF) |
2 |
7,79 |
Вызов исключительных ситуаций |
11,54 |
20,78 |
Прочие |
26,05 |
50 |
Возникает необходимость в использовании специализированных средств и методов защиты web-приложений.
Рисунок 3.1 - Статистика угроз web-приложениям
Разработанная архитектура модели защиты интернет-магазина «ПОЗИТРОНИКА» представлена в виде взаимосвязанных между собой модулей (рисунок 3.2). Каждый модуль предназначен для решения определенного круга задач и связан с другими модулями двунаправленными связями.