Файл: Интернет-маркетинговые решения по гостиничному бизнесу.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– почтовый

– дома

– в офисе

– в местах продаж

– физлиц

– юрлиц

– экспертов

Рис. 1 Классификация методов интернет-маркетинговых исследований

Следует отметить, что особенности и специфика интернет-маркетинга гостиничных услуг определяются следующими факторами:

• общими особенностями услуг по отношению к материальным товарам;

• разнообразием потребителей гостиничных услуг и их предпочтениями;

• ориентацией деятельности большинства гостиниц на клиента, а не на прибыль;

• спецификой гостиничных услуг по отношению к другим услугам;

• специфическими особенностями гостиничного продукта;

• особенностями гостиничной отрасли.

Общие особенности услуг по отношению к материальным товарам. В настоящее время в научном сообществе нет единого мнения относительно даже определения понятия услуг. Так, Н. В. Миронова приводит следующие причины подобного положения дел:

• действия, которые можно назвать услугами, многочисленны и разнообразны, так же как и объекты, на которые направлены эти действия. Это положение действует и в области гостиничного бизнеса, отличающегося как многообразием предоставляемых услуг (осязаемые и неосязаемые), так и различными типами потребителей (индивидуальными, семейными, групповыми, корпоративными);

• официальная статистика объединяет эти действия в один класс услуг, например, гостиничных услуг;

• исследователь услуг имеет дело с гибким объектом, границы которого меняются в зависимости от желаний поставщика и потребителя услуги. Например, каждая гостиница стремится выделиться среди других, предлагая свой набор основных и дополнительных услуг, основываясь на исследованиях потребностей клиентов.[6]

Отсутствие четкого определения услуг влияет, в свою очередь, и на обоснование свойств услуг. Например, К. Гренроос и Дж. Бэйтсон считают, что целесообразнее заниматься описанием свойств услуг, чем пытаться дать определение понятию услуги. Но пока не выработан единый подход и к описанию свойств услуг. Так, одни исследователи при описании свойств услуг исходят из сравнения их свойств со свойствами материально-вещественных товаров. Другие указывают на то, что услуги представляют собой действие или процесс, они нематериальны, их невозможно хранить, их качество более изменчиво по сравнению с материально-вещественным товаром, а также то, что производство и потребление услуги одновременны.

Наиболее правильный подход при описании свойств услуг связан с предварительным распределением их по типам. При классификации услуг по типам появляется возможность создания модели интернет-маркетинга для определенного типа услуг. Но данный подход пока не реализован для конкретных типов услуг ввиду их многочисленности.


Наиболее обобщающий подход к определению типов услуг предложила

Н. В. Миронова. Этот подход основан на использовании двух критериев (рис. 1.1) :

1) форма удовлетворения потребности. В соответствии с этим критерием по вертикальной оси услуги изменяются в пределах, начиная от чистой услуги, оказываемой персоналом, и до услуги, которая в обязательном порядке сопровождается либо продажей материального продукта, либо передачей прав собственности на этот продукт. Для гостиниц эти услуги лежат в пределах, например, от услуги, оказываемой швейцаром по сопровождению гостя к стойке для оформления номера и до заказа гостем в номер завтрака;

2) инструмент или способ удовлетворения потребности. По горизонтальной оси согласно этому критерию способ оказания услуги изменяется в пределах, начиная от персонала, оказывающего услугу, и до оказания услуги с помощью механизма (автоматического устройства). Для гостиницы способ оказания услуги изменяется, например, от услуги оформления персоналом номера для гостя и до услуги получения гостем порции кофе с помощью автомата.

Как отмечает Н. В. Миронова, первый критерий определяет тип услуги. Так, чистая услуга неотделима от производителя, потребляется одновременно с производством, не подлежит хранению, ее качество изменяется легче, чем качество материально-вещественного товара [58].

Услуга с продуктом

Чистая услуга

Персонал

Инструмент удовлетворения потребности

Механизмы

Форма удовлетворения

потребности

Рис. 2 График, отражающий совмещение форм и способов удовлетворения потребности потребителей.

Интернет-маркетинг чистой услуги имеет свои специфические особенности, а интернет-маркетинг услуги с продуктом может не отличаться от интернет-маркетинга материально-вещественных товаров.

Второй критерий указывает на то, что большую или меньшую роль в обеспечении кадровых служб или играть оборудования (автоматизированные устройства).

Любые услуги, предоставляемые потребителям, в том числе гостиничные услуги, могут быть отображены в одном из четырех квадрантов фигуры.

Это деление отражает их конкретные услуги, что позволяет создать модель интернет-маркетинга на основе этой специфики.

Разнообразие потребителей гостиничных услуг и возможностей. Потребители гостиничные услуги сильно отличаются для целей использования услуг передачи данных с их предпочтениями и пожеланиями, уровень дохода. Так, многие иностранные туристы предпочитают низкой до умеренной цены на номер в отеле на достаточно высокого качества услуг, а также при отсутствии этих условий может изменить место отдыха. Представители различных организаций не в состоянии изменить местоположение в командировке, оставаясь в гостиничном номере с более комфортными условиями, с наличием телефона и Интернета. Группа корпоративные клиенты предпочитают отели с наличием помещений для проведения семинаров и конференций. Отдыхающие с высокими доходами хотят получить индивидуальное обслуживание в гостиницах.[7]


Глава 2. Исследование структуры и организации интернет-маркетинга на примере гостиницы «Интурист»

2.1 Характеристика и анализ основных экономических показателей гостиницы «Интурист»

Приоритетным направлением деятельности Общества в 2015 году являлось обновление материально-технической базы гостиницы.

За период 2015 года на техническое обслуживание, ремонт номерного фонда, инженерных коммуникаций, фасадов, кровель и на прочие работы по гостинице «Интурист» было направлено 19 058 тыс. рублей, в том числе:

- на техническое обслуживание пожарной сигнализации, телевизионных систем, систем видеонаблюдения, охранной сигнализации, телефонизации, металлодетекторов, кассовых аппаратов, лифтов, холодильно-компрессорного оборудования, тревожных кнопок – 8 135 тыс. рублей.

- на текущий ремонт номерного фонда, общественных зон, барно-ресторанного комплекса, кровельные работы – 10 923 тыс. руб. В том числе отремонтировано 48 номеров, 7 помещений службы питания, 5 коридоров в жилых корпусах,

- произведены гидравлические испытания и ремонт 10 водоподогревателей для отопления и горячего водоснабжения на центрально-тепловом пункте, выполнен ремонт охранно-пожарной сигнализации в 4 корпусах, установлены противопожарные перегородки в корпусе 1, произведен замен 5 электрических щитов, устранены дефекты на наружных сетях холодного, горячего водоснабжения и отопления протяженностью 5 тыс.м.

В 2015 году в гостинице была установлена программа бронирования «Fidelio V 8 PMS», заменившая ранее используемую систему «АСУ-Портье». Были проведены консультационные, обзорные занятия и завершено обучение сотрудников всех отделов и служб гостиницы по работе с новой программой.

Разработаны формы отчетной документации и порядок документооборота применительно к условиям эксплуатации нового программного обеспечения.


В отчетном периоде Обществом выполнялась задача по продвижению гостиничных услуг. Отделом продаж и интернет-маркетинга гостиницы в 2015 году использовались в работе такие направления деятельности, как участие в профессиональных выставках, реклама в СМИ, Интернет-бронирование, комиссионное стимулирование потребителей услуг по заключенным договорам, работа на непрофильных выставках и другие.

Применение гибкой ценовой политики в отчетном периоде позволило обеспечить загрузку номерного фонда гостиницы «Интурист» за период 2015 года в размере 46 %, против 39,2% в 2014 году.

По итогам 2015 года фактическая средняя себестоимость номера составила 1 340 руб., против 1 291 руб. в соответствующем периоде 2014 года.

Совет директоров

Генеральный директор

Директор

Руководители отделов,

служб, смен, подразделений

Старшие горничные, портье, администраторы, метрдотели и др.

Институционный

уровень

Управленческий

уровень

Технический

уровень

Управление высшего звена

Управление среднего звена

Управление низшего звена

Рис 2.1. Структура управления «Интурист»

Несмотря на негативные экономические процессы, наблюдаемые в отрасли в течение отчетного периода, финансово-экономические показатели гостиницы «Интурист» в 2015 году по ряду пунктов превысил соответствующие показатели в 2014 году.

• Выручка от реализации услуг (без учета НДС) за 2015 год составил 212 806 000 руб., Что на 22,8% больше, чем в 2014 году

• В 2015 году отель находится в 46 355 человек, против 37,158 в 2014 году;

• Продолжительность пребывания посетителей составила 3,1 дней.

• Скачать отеля было 46%.

• Расходы в 2015 году составили 218 598 тыс. Натирать.

• дебиторская и кредиторская задолженности являются текущими в природе.

• Чистые активы составили 58 963 000 рублей в конце 2015 года.

Средняя численность работников Общества в 2015 году составлял 245 человек, что на 16 единиц выше, чем сообщалось в 2014 г. Об оплате труда работников были отправлены 75 871 тыс. Рублей в 2015 году.

ДИНАМИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО "ГОСТИНИЦА "ИНТУРИСТ"

Наименование

2008

2014

2015

Откл. 2014 от 2008

Откл. 2015 от 2014

Норма

Откл. 2015 от нормы

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рентабельность продаж (R1)

4,4

1,6

-2,7

-2,8

-4,4

Имеет отрицательное значение

Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности (R2)

1,8

0,0

-2,9

-1,8

-2,9

Чистая рентабельность (R3)

1,7

0,0

-2,2

-1,7

-2,2

Экономическая рентабельность (R4)

4,9

0,0

-4,9

-4,9

-5,0

Рентабельность собственного капитала (R5)

8,6

0,1

-9,9

-8,5

-10,0

Коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача), в оборотах (d1)

2,9

1,9

2,3

-1,0

0,4

-

-

Оборачиваемость материальных средств (запасов), в днях (d6)

15,9

18,5

25,0

2,6

6,5

-

-

Срок погашения дебиторской задолженности, в днях (d9)

11,3

16,8

15,2

5,5

-1,7

-

-

Фондоотдача в оборотах, в днях (d11)

35,8

47,5

55,9

11,7

8,5

-

-

Финансовый цикл (дни) = d6 + d9 - d11

-8,6

-12,2

-15,7

-3,6

-3,6

-

-

ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Коэффициент капитализации (плечо финансового рычага) (U1)

0,8

0,7

1,0

-0,1

0,3

не более 1

норма

Коэффициент обеспечения собственными источниками финансирования (U2)

-0,5

-0,4

-0,4

0,0

0,0

не ниже 0,1

0,5

Коэффициент финансовой независимости (U3)

0,6

0,6

0,5

0,0

-0,1

более 0,5

0,0

Коэффициент финансирования (U4)

1,3

1,5

1,0

0,1

-0,5

-

-

Коэффициент финансовой устойчивости (U5)

0,6

0,6

0,5

0,0

-0,1

более 0,6

0,1

Коэффициент покрытия внеоборотных активов собственным капиталом (фактическим)

1,2

1,2

1,3

0,0

0,1

более 2

0,7

Коэффициент покрытия обязательств притоком денежных средств (коэф. Бивера)

0,7

0,7

0,5

0,1

-0,2

более 0,4

норма

ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

Коэффициент быстрой ликвидности (L1)

0,5

0,6

0,5

0,1

-0,1

более 1

0,5

Коэффициент абсолютной ликвидности (L2)

0,2

0,2

0,2

0,1

0,0

более 0,2

0,0

Коэффициент критической оценки (L3)

0,5

0,6

0,5

0,1

-0,1

более 1

0,5

Коэффициент текущей ликвидности (L4)

1,1

1,1

1,0

0,1

-0,1

более 2

1,0

Коэффициент маневренности функционирующего капитала (L5)

10,6

4,4

27,7

-6,2

23,3

не более 0,5

27,2

Доля оборотных средств в активах (L6)

0,3

0,3

0,4

0,0

0,1

-

-

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (L7)

-0,5

-0,4

-0,4

0,0

0,0

не менее 0,1

0,5

Коэффициент восстановления платежеспособности (L8)

1,0

0,0

1,0

более 1

у организации имеется возможность восстановить платеж-сть


Динамика Финансово-экономических показателей ОАО "Гостиница "Интурист"

Наименование показателя

Ед. изм.

2008

2014

2015

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг без НДС

тыс. руб.

264398

173363

212806

Расходы

252722

170534

218598

Себестоимость 1 номера

руб.

1428

1291

1340

Средний тариф за номер с НДС

2784

2060

2081

Прибыль от продаж

тыс. руб.

11676

2829

-5792

Рентабельность продаж (прибыль от продаж/выручка)

%

4,4

1,6

-2,9

Чистая прибыль

тыс.руб.

4468

42

-4655

Общая рентабельность (чистая прибыль/выручка)

%

1,7

0,02

-2,2

Предоставлено номеров

ном.

95467

68343

78880

Предоставлено ночевок

ноч.

206957

132082

142438

Длительность проживания

ноч.

3,3

3,6

3,1

Размещено лиц

чел.

56 251

37 158

46 355

Средний процент загрузки

%

52,4

39,2

46

Общее количество номеров

един.

487

483

481

Общее количество мест

959

938

930

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

78 420

57 829

75 871

Средняя заработная плата на 1 чел./мес.

руб.

21 568

21044

25806