Файл: Ответы по муз. пед. высшей школы с сайта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2024

Просмотров: 244

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

01 Обєкт та предмет м.П.

1. Система музыкального воспитания с . Кодая .

2. Система музыкального воспитания Карла Орфа

03 Отличия в подготовке кадров для профессиональной и просветительской музыкальной педагогики

04 Первые университеты и музыка в них

06 Перетворення консерваторій у вищі навч закл

07 Европейские консерватории в XIX – XX вв.

2) «Техникум» для подготовки музыканта; 3) Институт по исполнительным, научным и

1983-2004 P .; сейчас ректором является профессор Владимир Рожок.

21 Квітня 1907 р . Збори « Союзу Співацьких і Музичних Товариств » ухвалили змінити його назву на « Музичне Товариство імені Миколи Лисенка » .

14 Современные тенденции развития музыкального образования

15 Исторический путь муз. Педагогики от авторитарной к гуманной модели

18. Средства воздействия на особист и во музыканта в вузе

19. Інтерпретаційність як прояв креативної природи музичного мистецтва та педагогіки

20. Міжособ діалог у процесі формування муз-професіонала у муз внз

1. Властивості наочностей . Бажано застосовувати наочності , що є

25 Принцип послідовності навчання у музичній педагогіці вищої школи

26 Прочность («міцність навчання»)

27 Принцип активности

28. Принцип состязательности и

04 Первые университеты и музыка в них

Первые университеты и музыка в них

При создании университетов опирались, конечно же, то, что уже существовало на тот момент в сфере образования. В первую очередь на опыт греков ® 7 свободных искусств (тривиум – грамматика, риторика, диалектика; квадривиум – арифметика, геометрия, астрономия и музыка). При этом музыка была далека и от теории музыки, и от звучания. Это была математическая подоснова гармонии (в целом). Доведение до конца пифагорейской традиции.

В конце эпохи Античности перед крахом Западной Римской империи и варваризацией Европы были написаны учебники по тривиуму – Флавий Кассиодор, - и квадривиуму – Северин Боэций. Эти книги много раз переписывались и некоторые из них дожили до того как Европа «оправилась от потрясений» и послужили основой для восстановления «учёности». Книги Кассиодора сохранились все, из Боэция – только 2 учебника – по геометрии и музыке.

Разделение музыки по Боэцию:

· musica mundane - «мировая музыка»;

· musica humana - «человеческая музыка»;

· musica instrumentalis - «инструментальная музыка».

В книге про музыку – математический подход с формулами.

Итак, первый источник возникновения высшего образования и соответственно университетов – греческие трактаты. Следующий – собственно христианство, которое существовало 5 веков параллельно с Римской империей. Третий источник – Византийская империя. То, что рухнуло на западе, сохранилось на востоке.

В это время Карл Великий и Каролинги собрали земли Римской империи. Успокоилась ситуация на континенте. Формируется феодализм, классовость (появляется рыцарство).

И наконец, четвёртый источник – ирландские монастыри. Среди них наиболее известен монастырь Бангор.

Викинги – морские разбойники. На уже разграбленном материке им делать было уже нечего, и они стали нападать на Ирландию (на монастыри). В результате ирландские монахи отправились на материк, где стало спокойнее, при этом спасали они в первую очередь знания (библиотеки).

Алкуин Йоркский (один из ирландских монахов) – Карл Великий сделал его своим советником. Он убедил Карла наверстать упущенное в своём образовании, который в 30 лет с 1-й из своих жён, детьми и придворными сел за ученическую парту. Все они настолько преуспели в учёбе, что Карл в Аахене организовал академию по образцу платоновской. Все участники имели прозвища – греческие имена. ® «Каролингское возрождение».


Карл решил, что знания нужны всем. Он издал Капитулярий о школах при монастырях. Также его заслуга – унификация церковного пения. Он также распорядился открыть при монастырях певческие школы по аналогии с римской Shola Cantorum.

Далее «Оттоновское Возрождение» — краткий период (в конце Х в.) подъёма культурной жизни в Германии при императорах Саксонской династии — Оттонах. При дворе Оттона I возродилась Академия, где собирались просвещённые люди. Здесь развивалась литературная деятельность, переписывались рукописи, предпринимались попытки распространения знания классической латыни и римской литературы. Образование распространилось не только среди клириков, но и среди мирян, причём его могли получить и мальчики, и девочки. Многие знатные дамы говорили и читали на латыни и славились своей учёностью.

После 1000 года.

Действовала учение хилиазма, причём все решили, что до 2-го пришествия Христа нужно ждать 1000 лет. То есть тогда все ждали конца света. После него люди взялись с удвоенной силой за строительство, развитие культуры и экономики. Развитие городов. Постепенное перетягивание городами культурных функций монастырей. Романский стиль, готический стиль в архитектуре. Каждый город для себя на свои средства возводил соборы. Там же возникали епископальные (соборные) школы → увеличение количества образованных людей. Школьного образования стало не хватать. Выделились «проф.» 3 сферы:

- теология;

- медицина;

- юриспруденция.

Они затрагивают все сферы человеческих отношений – духовная, телесная, взаимоотношения между людьми.

Университет

Идея университета – это универсальное учебное заведение, множество дисциплин. Университет означает только возможность выбора, а изучается только 1. Моментально возникла факультетская структура.

Т

Е

О

Л

О

Г

И

Я

М

Е

Д

И

Ц

И

Н

А

Ю

Р

И

С

П

Р

У


Д

Е

Н

Ц

И

Я

ФАКУЛЬТЕТ ИСКУССТВ

Подготовительный факультет – назывался факультетом искусств. Он был обязательным. Это были те же 7 искусств, что и Древней Греции – тривиум и квадривиум. По каждому предмету были экзамены. Когда всё было сдано – получали звание «Бакалавр искусств». Когда человек оканчивал основной факультет, то получал звание «Магистр (теологии, медицины, юриспруденции)». А если после этого человек к тому же ещё долго преподаёт, то получает звание «Доктора».

В это же время возникли понятия «лекция», «семинар», «диспут». «Sic et non» (с лат. «Да и нет») – задание для диспутов, - содержит высказывания, которые, с виду, противоречат друг другу, нужно для диспутов, чтобы достичь конкорданса – найти связь между ними, общий знаменатель. Лекции у них буквально читались, так как была инквизиция. Чтобы случайно не сболтнуть что-то не то. Теологию читал обязательно ректор или декан. Курс лекций посылался в цензуру.

Музыка в подготовительном курсе была последней в ряду математических дисциплин.

Эта модель университета существовала в XIV – XV и местами в XVI веке. В эпоху Ренессанса университеты и главные деятели этой эпохи были антагонистами.

Метод преподавания везде одинаковый – схоластика (школьность – значение этого слова). Всего в истории было 3 схоластики:

1. Иоанн Скотт Иоригена.

2. Абиляр – Ф. Аквинский (сер. XIII в.). Высокая схоластика. Была единственно возможной и адекватной системой образования для того времени.

3. XV – XVI вв. – Поздняя схоластика. Вырождение метода.

Принципы схоластики:

1. Тотальный охват проблемы.

2. Тотальность должна быть мельчайшим образом структурирована.

3. Соединение исследования с опорой на авторитет – цитирование.

4. Да и нет, за и против. Поиск авторитетов противоположных суждений.

5. Concordacia (согласие).

В научную этику входило: если обсуждается какая-либо идея, то перед этим вводятся все противоположные мнения (во избежание полемики), негативные; потом они отметаются и только после этого уже «конструирование» своей идеи.


//(книга – Эрвин Панофский «Готическая архитектура и схоластика»)//

Это эпоха где и наука, и искусство строились по одним правилам. Люди, никогда не читавшие схоластических трактатов, могли мыслить схоластически.

Рядом складывалась настоящая средневековая теория музыки. Постепенно учёность теоретическая вошла в университеты. В конце Ренессанса в Кембридже и Оксфорде появилось звание «Доктор музыки». Для его получения надо было знать всю теорию музыки, а также подать практическую реализацию (сочинение) /это уже в эпоху вёрджиналистов/.

Постепенно возникают кафедры музыки, которые были теоретическими. Их значение состоит в создании прецедента на будущее. Все теоретики были «несостоявшимися композиторами». Факультет – теория композиции. Кафедра музыкологии – история музыки. До сих пор этот факультет присутствует в западноевропейских университетах, а не в консерваториях.

История западноевропейского университета

Первые университеты появились еще в Средние века. Традиционно средневековое образование ограничивалось церковными школами, которые становились все более популярны из-за расслоения средневекового общества, которому нужны были образованные администраторы, юристы, нотариусы, медики и священники. Были вновь открыты античные авторы и римское право, понадобились новые переводы Аристотеля, и для удовлетворения этих новых нужд возникла новая форма образования, а также студенческие гильдии или университеты (общины), от которых произошло наименование учебных заведений нового типа[5].

В XI—XIII вв. во многих странах Европы (Италия, Испания, Франция, Англия) стали возникать первые университеты. В них, в основном, было лишь три факультета — богословский, медицинский и юридический. Обучение в первых университетах велось на протяжении 5—6 лет.

Появление новых университетов нередко было связано с отделением групп профессоров от своего университета с целью устроить новый, более соответствующий их идеалам. Так Парижский университет дал начало многим другим университетам севера, а Болонский — юга Европы. Некоторые университеты были организованы монархами, например, в Неаполе, где университет возник по указанию императора Фридриха II, чтобы составить конкуренцию враждебному ему Болонскому университету.


Учитывая цеховую структуру средневекового города, нет ничего удивительного в том, что и студенты и преподаватели объединялись в «корпорации» (отсюда и их название - Universitas magistorum et scolarium – «Корпорация учителей и учеников», или просто - университет), так как подавляющее большинство студентов и преподавателей приходили в средневековые города издалека и не пользовались правами граждан, а в те времена это означало почти полное бесправие. Профессора объединялись по факультетам (от лат. «способность»), то есть по группам людей, способных преподавать ту или иную дисциплину. Студенты объединялись в «землячества», по национальному признаку.

В XIV–XV вв. появляются так называемые коллегии. Первоначально так назывались общежития. Со временем в них также стали проводиться лекции и диспуты. Коллегия, которую основал Робер де Сорбон, духовник французского короля, постепенно разрослась и дала свое название всему Парижскому университету. Во всем мире он известен как Сорбонна.

Средневековое высшее образование, в первую очередь, преследовало цель обоснования богословских догм. Лишь в XIV—XVI вв. происходит постепенное освобождение науки и образования от схоластики. Этому способствовали крупные научные открытия и успехи в области медицины в эпоху Возрождения в Италии. Выдающиеся деятели того времени выступали против монополизации схоластами области образования. Они предложили новые методы обучения, основанные на развитии самостоятельного критического мышления.

Исключительно важное значение для развития высшего и образования в целом имело изобретение книгопечатания в XV в. К XVIII в. каждый университет обычно выпускал собственный журнал.

В XVII веке начинают создаваться научные лаборатории, в которых провозглашается принцип свободного научного исследования и преподавания.

До XIX в. в европейских университетах религия составляла важнейшую часть занятий, но в течение XIX в. её роль постепенно уменьшалась. В XIX—XX веках европейские университеты сфокусировались на науке и научных исследованиях, именно в это время их структура и идейное содержание приняли современный вид. Из преимущественно лекторов профессора превратились в исследователей, и научно-исследовательская работа превратилась в неотъемлемую часть их служебных обязанностей.

Для женщин доступ в английские университеты был открыт в середине XIX века, но для такого шага необходима была редкая личная смелость и выдержка, так как общество восприняло это нововведение в штыки.