Файл: Сборник клинических задач для государственной (итоговой) аттестации по специальности 060501 сестринское дело.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 5118

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оценка: отёки исчезли, диурез восстановлен. Цель достигнута.

  1. Студент демонстрирует технику сбора мочи по Зимницкому согласно протоколу простых медицинских услуг.


ЗАДАЧА № 8

Саша К. 8 лет. находится на стационарном лечении в детском отделении с диагнозом сахарный диабет I типа (инсулинзависимый).

Был госпитализирован в связи с развитием гипогликемического состояния: ввел инсулин, но не позавтракал, так как опаздывал в школу.

Ребенок негативно настроен, не верит в свое выздоровление, плохо соблюдает диету, нерегулярно делает инъекции инсулина.

При сестринском обследовании выявлено: общее состояние ребёнка удовлетворительное. Кожные покровы бледные, влажные. Слизистые чистые. В легких дыхание везикулярное хрипов нет. ЧД 20-22 в минуту. Сердечные тоны приглушенны. пульс 96 уд./мин., АД 90/50мм рт.ст.

Живот мягкий безболезненный. Стул в норме, мочеиспускание учащенно.

Задания:

  1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

  2. Определите проблемы пациента.

  3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  1. Продемонстрируйте технике сбора мочи на глюкозурический профиль.


Эталоны ответов

  1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, пить, выделять, быть чистым, общаться, быть в безопасности.

  2. Проблемы пациента

Настоящие:

  • тревога из-за дефицита знаний

  • слабость

  • жажда

  • нарушение диеты и режима.

Потенциальные:

  • риск развития гипогликемической комы.

Приоритетная проблема:

  • дефицит знаний о заболевании (сахарный диабет). Прекоматозное состояние.

  1. Краткосрочная цель: пациент и родственники будут все знать о сахарном диабете через неделю.

Долгосрочная цель: родственники ощутят ребенка полноценным членом общества через месяц.


План

Мотивация

1. Организовать беседу с пациентом и

родственниками об особенностях диеты,

и режиме физической нагрузки при

сахарном диабете.

2. Организовать беседу с пациентом и

родственниками о симптомах гипо- и

гипергликемических состояний и

возможности их предупреждения.

3. Обучить пользоваться глюкометром для

самоконтроля уровня сахара в крови.

4. Объяснить родственникам необходимость

посещения школы «Сахарный диабет».

5. Объяснить выполнений назначений врача.

Обучить введению инсулина через шприц

«Ручка».

1. Для устранения дефицита

знаний о заболевании.

2. Для профилактики

возникновения комы.

3. Для предупреждения

осложнений.

4. Для расширения и

знаний.

5. Для проведения

правильного лечения.


Оценка: Пациент и его родственники будут свободно ориентироваться в заболевании, знать признаки гипо и гипергликемических ком. Цель достигнута.

  1. Студент демонстрирует технику сбора мочи на глюкозурический профиль согласно протоколу простых медицинских услуг.


ЗАДАЧА № 9

На стационарном лечении находится мать с ребенком в возрасте 10 месяцев по поводу диагноза железодефицитная анемия средней тяжести. (ЖДА)

Ребёнок стал раздражительным, беспокойным, плаксивым, аппетит снижен. Рацион питания ребенка однообразен - молочная пища; фрукты, овощи предпочитают не давать, боятся расстройства пищеварения. У ребенка появилась, потребность есть мел, уголь.

У матери вовремя беременности была анемия. Ребенок часто болеет ОРЗ. При исследовании крови Hb 100 г/л, эритроцитов 3,5 х1012л.

При сестринском обследовании выявлено: общее состояние средней степени тяжести, самочувствие удовлетворительное. Кожные покровы бледные, сухие. Подкожно-жировая клетчатка рыхлая. Тургор тканей снижен. Грудная клетчатка обычной формы ЧД 32 в минуту, Сердечные тоны приглушенны. На верхушке сердца прослушивается систолический шум, пульс 120 в минуту. Живот увеличен в объеме, гипотоничен. Печень выступает под краем реберной дуги на 2см, безболезненна при пальпации. Стул неустойчивый, склонность к запорам. Диурез в норме.

Задания:

  1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

  2. Определите проблемы пациента.

  3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  4. Продемонстрируйте технику проведения гигиенического ухода за кожей ребенка.


Эталоны ответов

  1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, общаться, выделять, быть чистым, расти и развиваться.

  2. Проблемы пациента

Настоящие:

  • раздражительность

  • гипотония, гиподинамия

  • сухость и бледность кожи

  • неустойчивый стул

  • нерациональный режим питания

Потенциальные:

  • отставание в НПР, физическом развитии

  • риск снижения иммунитета, присоединение вторичной инфекции.

Приоритетные проблемы:

  • нарушение питания.

  1. Краткосрочная цель: скорректировать питание пациенту в течение одной недели.


Долгосрочная цель: ребенок будет развиваться по возрасту. Явления анемии уменьшится.


План

Мотивация

1. Информировать родителей о причине

развившего состояния.

2. Организовать режим.

3. Составить меню для ребенка:

- суточный объем не больше 1 литра;

- на одно кормление 200 грамм;

- включить в рацион питания мясо (фарш)

овощи.

4. Уход за кожей.
5. Массаж и гимнастика.
6. Выполнять назначения врача.

1. Восполнить дефицит

знаний.

2. Для правильного развития

3. Для коррекции питания.

4. Для соблюдения личной

гигиены..

5. Для гармоничного

развития.

6. Для лечения анемии.


Оценка: цель достигнута. Мама свободно ориентируется в питании ребенка.

  1. Студент демонстрирует технику проведения гигиенического ухода за кожей ребенка согласно протоколу простых медицинских услуг.


ЗАДАЧА № 10

На стационарном лечении находится ребенок 6 лет с диагнозом: острая, правосторонняя нижнедолевая пневмония, ДН I .

Жалобы на частый влажный кашель, боль в грудной клетке при кашле, повышение температуры тела до 38оС, общее недомогание, нарушение сна, снижение аппетита.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила данные: состояние ребёнка средней степени тяжести, ребёнок неохотно вступает в контакт, скучает по дому. Кожные покровы бледные, синева под глазами, лёгкий цианоз носогубного треугольника. В легких дыхание жесткое, справа в области нижней доли прослушиваются мелкопузырчатые хрипы. ЧД 35 в минуту, пульс 110 уд/мин, АД 100/60, живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания. Стул диурез в норме.

Задания:

  1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

  2. Определите проблемы пациента.

  3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  4. Продемонстрируйте технику постановки горчичников на грудную клетку согласно протоколу простых медицинских услуг.


Эталоны ответов

  1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть,пить, дышать, спать и отдыхать, выделять, поддерживать нормальную температуру тела, быть здоровым.

  2. Проблемы пациента


Настоящие:

  • влажный кашель, боли в грудной клетке

  • повышение температуры тела

  • нарушения сна и аппетита

  • нарушение дыхания, цианоз носогубного треугольника.

Потенциальные:

  • риск возникновения удушья, тяжелой степени ДН (дыхательной недостаточности).

Приоритетная проблема:

  • кашель влажный, болезненный, одышка при физической нагрузке.

  1. Краткосрочная цель: пациент отметит улучшение отхождения мокроты и улучшению состояния к концу недели.

Долгосрочная цель: все симптомы заболевания исчезнут к моменту выписки.

План

Мотивация

1. Обеспечить приём обильного щелочного

питья.

2. Обеспечить проведение простейших

физиопроцедур по назначению врача.

3. Обучить пациента дисциплине кашля,

обеспечить индивидуальной

плевательницей.

4. Обеспечить дренажное положение в

постели.

5. Обеспечить частое проветривание

палаты (по 30 минут 3-4 раза в день).

При необходимости – оксигенотерапия.

6. Обеспечить выполнение назначений

врача.

7. Провести визуальный осмотр мокроты.
8. Контроль за состоянием ребенка,

температурой, частотой дыханием.

1. Для улучшения отхождения

мокроты.

2. Для улучшения отхождения

мокроты.

3. Для соблюдения правил

инфекционной безопасности.
4. Для улучшения отхождения

мокроты.

5. Для аэрации.

6. Для лечения пациента.
7. Для выявления возможных

патологических изменений.

8. Для контроля состояния.


Оценка: к выписке ребенок будет здоров. Цель достигнута.

  1. Студент демонстрирует технику постановки горчичников на грудную клетку согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 11

На стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении находится девочка 12 лет с диагнозом хронический гастродуоденит (обострение).

Девочка жалуется на боли в животе в эпигастральной области, режущего характера. Боли появляются в виде приступов через несколько минут после приема пищи и длятся 30-40 минут, отрыжку, тошноту.

Из анамнеза жизни выявлено. Девочка от I беременности, доношенная. Росла и развивалась соответственно возрасту. Учится в школе хорошо, имеет много друзей. Питается беспорядочно, часто всухомятку, любит обедать в «Подорожнике».


Считается больной в течении 3-х лет, когда впервые был поставлен диагноз хронический гастродуоденит. Режим питания не соблюдает.

При сестринском обследовании выявлено: общее состояние удовлетворительное, девочка пониженного питания. Кожные покровы бледные, синие тени под глазами. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет, ЧД 20 в минуту. Сердечные тоны ритмичные. Пульс 88 уд./мин, АД 100/60. Живот при пальпации мягкий, болезненный в эпигастральной области. Стул со склонностью к запорам.