Файл: Сборник клинических задач для государственной (итоговой) аттестации по специальности 060501 сестринское дело.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 5116

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка: к концу недели мочеиспускание станет свободным, безболезненным, боли в поясничной области исчезнут. Цель будет достигнута.

  1. Студент демонстрирует технику сбора мочи по Зимницкому согласно протоколу простых медицинских услуг.


ЗАДАЧА № 4

Дима М. 10 лет, находится на стационарном лечении в гематологическом отделении с диагнозом тромбоцитопеническая пурпура. Жалобы на кровотечение из носа, которое появилось несколько минут назад.

Из анамнеза: ребенок болен в течение 2-х лет, неоднократно проходил лечение в стационаре. Обострение заболевания после перенесенной острой вирусной инфекцией (ОРВИ), появились кровоизлияния на коже и слизистой оболочке полости рта.

При сестринском обследовании выявлено: ребенок испуган, придерживает у носа платок пропитанный кровью, ребенок в сознании, контактен, Кожные покровы бледные. На коже отмечаются множественные кровоизлияния в виде экхимозов различной величины, формы и цвета (багровый, синий, желтый), беспорядочно расположены. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. ЧД 30 в минуту, пульс 112 в минуту, АД 100/60мм рт.ст. Живот мягкий безболезненный. Стул диурез в норме.

Задания:

  1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

  2. Определите проблемы пациента.

  3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  4. Продемонстрируйте технику применения пузыря со льдом.


Эталоны ответов

  1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, быть чистым, общаться, дышать, быть здоровым.

  2. Проблемы пациента

Настоящие:

  • носовое кровотечение

  • беспокойство

  • кровоизлияния на коже

Потенциальные:

  • риск возникновения осложнений связанных с кровоизлияниями во внутренние органы.

Приоритетная проблема:

  • носовое кровотечение.

  1. Краткосрочная цель: остановить носовое кровотечение в течение 3 минут.

Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о способах остановки носового кровотечения в домашних условиях.


План

Мотивация

1. Обеспечить пациенту горизонтальное

положение на боку, без подушки или

усадить слегка наклонив голову вперёд.

2. Успокоить ребёнка.

3. Ввести ватный тампон или марлевую

турунду, пропитанные 3% раствором

перекиси водорода, в носовые ходы.

4. Обеспечить пациенту физический и

психический покой.

5. Обеспечить выполнение назначений врача.

6. Проведет беседу с родственниками.

1. Для предотвращения

аспирации кровью.
2. Психологическая поддержка.

3. Для остановки кровотечения.

4. Для улучшения состояния

пациента.

5. Для лечения пациента.

6. Для обучения оказанию

медицинской помощи при

кровотечении.



Оценка: носовое кровотечение остановлено. Цель достигнута.

  1. Студент демонстрирует технику пузыря со льдом согласно протоколу простых медицинских услуг.


ЗАДАЧА № 5

Медицинская сестра педиатрического участка осуществляет патронаж к ребенку в 1 месяц. Мать ребенка предъявила жалобы на периодическое беспокойство ребенка, вялость.У матери страх, что ребёнку холодно.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28ºС, форточка закрыта.

Объективно: общее состояние удовлетворительное, вскармливание грудное молока у мамы хватает, ребёнок сосет активно. Кожные покровы гиперемированы, горячие на ощупь, повышенной влажности. На всей поверхности кожи имеются высыпания в виде мелкой пятнисто-папулезной сыпи (потница). В подмышечных и паховых складках отмечаются опрелости I-II степени. Пупочная ранка чистая. ЧД 38 в минуту, пульс 136 в минуту, температура тела 37ºС. Живот мягкий, безболезненный. Стул, диурез в норме.

Задания:

  1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

  2. Определите проблемы пациента.

  3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией.

  4. Продемонстрируйте технику проведения гигиенической ванны.


Эталоны ответов

  1. Нарушение удовлетворения жизненных потребностей: одеваться, быть чистым, поддерживать температуру, есть, выделять, общаться, быть здоровым.

  2. Проблемы пациента

Настоящие:

  • потница

  • изменение кожи в области естественных складок

  • беспокойство.

Потенциальные:

  • нарушение комфортного состояния из-за неправильно подобранной одежды

  • присоединение вторичной инфекции.

Приоритетная проблема:

  • дефицит знаний матери о правильной организации ухода за ребенком и организации режима окружающей среды.

  1. Краткосрочная цель: восполнить дефицит знаний матери об организации ухода и режима. Уменьшение высыпаний на коже в течение 1-2 дней.



План

Мотивация

Долгосрочная цель: высыпания на коже исчезнут или существенно уменьшатся в течение 1 недели.. Провести беседу с матерью о причине

развития состояния у ребёнка.

2. Организовать проветривание

помещения, поддержку постоянной

температуры воздуха 22оC.

3. Обеспечить гигиену кожи пациента

(обтирание, гигиеническую ванну с

раствором череды, ромашки и т.д.).

4. Обеспечить одеждой ребёнка согласно

температуры окружающей

среды (не перегревать ребенка).

5. Обеспечить правильный сон ребёнка

(только в своей кроватке, а не в

коляске, не с родителями).

6. Рекомендовать стирку детского белья

только детским мылом,

двукратное полоскание, проглаживать

с двух сторон);

7. Выполнять назначения врача.

1. С целью устранения дефицита

знаний.

2. Для комфорта.

3. Для уменьшения высыпаний на

коже.
4. Для уменьшения высыпаний на

коже и профилактики повторения.
5. Для уменьшения высыпаний на

коже 6. С целью профилактики

осложнений.

  1. Для сохранения здоровья ребёнку.


Оценка: кожные покровы станут чистыми. Цель достигнута.

  1. Студент демонстрирует технику проведения гигиенической ванны согласно протоколу простых медицинских услуг.


ЗАДАЧА № 6

Мать с ребенком 4,5 месяцев обратилась в детскую поликлинику с диагнозом атопический дерматит.

Жалобы на плохой сон, высыпание на коже лица в виде чешуек, покраснение и зуд кожи. Мать не знает, как правильно кормить ребёнка.

Ребенок находится на частично грудном вскармливании, получает кроме грудного молока апельсиновый сок, манную кашу на цельном молоке, ½ часть яичного желтка ежедневно. С 2-х месячного возраста у ребенка часто возникают опрелости, несмотря на хороший уход.

При объективном сестринском обследовании выявленно: ребенок беспокойный, кожные покровы бледно розового цвета, на коже щек, в естественных складках в области шеи яркая гиперемия, на волосистой части головы и бровях себорейные корочки. Сон нарушен, т.к беспокоит зуд кожи. Частота дыхания (ЧД) 35 в мин., пульс 120 в мин. Живот обычной формы, мягкий, безболезненный. Мочеиспускание свободное, стул не регулярный, оформленный.


Задания:

  1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

  2. Определите проблемы пациента.

  3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  4. Продемонстрируйте технику проведения лечебной ванны.


Эталоны ответов

  1. Нарушение удовлетворения жизненных потребностей: спать, отдыхать, поддерживать температуру тела, быть чистым, выделять быть здоровым.

  2. Проблемы пациента

Настоящие:

  • зуд кожи

  • высыпания на коже

  • неправильная организация питания

  • нарушение сна

  • беспокойство.

Потенциальные:

  • ухудшение состояния пациента, связанное с присоединением вторичной инфекции.

Приоритетная проблема:

  • дефицит знаний о правильном питании ребенка, высыпания на коже сопровождающие зудом.

  1. Краткосрочная цель: мать ребенка правильно организует питание, обеспечит уход за кожей, явления дерматита уменьшиться в течение 5-7 дней.

Долгосрочная цель: у ребенка не будет зуда, красноты к концу недели.


План

Мотивация

1. Информировать родителей о правилах

организации питания ребенка.

2. Обучить мать вести "пищевой

дневник".

3. Объяснит матери, что нужно

исключить из питания ребёнка.

4. Составить примерное меню.

5. Обучить правилам уходу за кожей и

проведением лечебных ванн.

1.Уменьшение дефицита знаний.
2. Для выявления непереносимых

продуктов питания.

3. Для исключения аллергена.
4. Для организации рационального

питания с учетом возраста и

переносимости продуктов.

5. Для улучшения состояния кожных

покровов.


Оценка: кожа очистилась, мать правильно кормит ребёнка.

  1. Студент демонстрирует технику проведения лечебной ванны согласно протоколу простых медицинских услуг.


ЗАДАЧА № 7

Катя М. 8 лет поступила в нефрологическое отделение с диагнозом хронический гломерулонефрит, нефротическая форма, стадия обострения.

Жалобы на отсутствие аппетита, слабость, задержка выделение мочи, отёки на лице по утрам. Ребенок
испытывает страх перед предстоящими процедурами

В беседе с мамой удалось выяснить, что девочка больна в течение 5 лет, лечилась дважды в стационаре. Ухудшение состояния связывает с купанием в реке

При объективном сестринском обследовании: общее состояние средней степени тяжести. Кожа и слизистые бледные, чистые, под глазами темные круги, веки отечны. В легких дыхание везикулярное, тоны сердца приглушены, систолический шум на верхушке, пульс 90 в 1 мин, ритмичен, АД 110/70мм рт.ст. Язык обложен белым налетом, живот при пальпации мягкий, болезнен по ходу мочеточников, положительный симптом поколачивания с обеих сторон в области проекции почек. Стул в норме, мочится редко.

Задания:

  1. Определите, удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

  2. Определите проблемы пациента.

  3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  4. Продемонстрируйте технику сбора мочи по Зимницкому.


Эталоны ответов

  1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: поддерживать температуру тела, поддерживать состояние, выделять, быть чистым, поддерживать температуру, быть здоровым.

  2. Проблемы пациента

Настоящие:

  • отсутствие аппетита

  • лихорадка

  • боли в пояснице

  • отеки на лице

  • задержка мочи

  • страх перед манипуляциями.

Потенциальные:

  • ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений.

Приоритетная проблема:

  • задержка мочи, отёки.

  1. Краткосрочная цель: уменьшить отеки.

Долгосрочная цель: отёки исчезнут, диурез будет в норме.


План

Мотивация

1. Обеспечить соблюдение

постельного режима.
2. Обеспечить соблюдение диеты №7.

3. Объяснить матери необходимость

уменьшения объема жидкости.

4. Обеспечить дополнительное

согревание поясницы и нижних

конечностей ребенка.

5. Ведение учета диуреза: "Лист

диуреза".

6. Подготовить и провести сбор мочи

по листу назначения.

7. Ежедневно измерять АД,

температуру тела, вес.
8.Будет выполнять назначения врача.

1. Для уменьшения притока крови

к почке и обеспечения покоя

больной почке.

2. Для улучшения состояния.

3. Для предупреждения отеков.
4. Для улучшения кровообращения.

5. Для учета выпитой и выделенной

жидкости.

6. Для лабораторного контроля

состояния почек.

7. Для ранней диагностики и

оказания неотложной помощи в

случае возникновения осложнений.

  1. С лечебной целью.