Файл: Сборник клинических задач для государственной (итоговой) аттестации по специальности 060501 сестринское дело.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 5124

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания:

  1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

  2. Определите проблемы пациента.

  3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетным проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  4. Продемонстрируйте технику забора кала на копрологическое исследование.


Эталоны ответов

  1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, выделять, общаться, расти и развиваться, быть здоровым.

  2. Проблемы пациента

Настоящие:

  • боли в животе

  • тошнота

  • нарушение питания

  • отрыжка

  • запоры

  • дефицит общения.

Потенциальные:

  • риск возникновения язвенной болезни и нервного срыва.

Приоритетные проблемы:

  • боли в животе, нарушение питания.

  1. Краткосрочная цель: уменьшить боль в течение 3 дней, улучшить состояние пациента.

Долгосрочная цель: к моменту выписки пациента состояние нормализуется.


План

Мотивация

1. Обеспечить удобное

положение пациента в постели.

2. Обеспечить

соблюдение режима дня и диеты.

3. Обеспечить

физический и психический покой

пациента.

4. Создать комфортные условия

содержания ребенка в стационаре:

проветривание палат, проведение

текущей дезинфекции, регулярная смена

нательного и постельного белья,

контроль стула, температуры тела.

5. Провести беседу с родственниками о

необходимости соблюдения диеты № 1

и режима дня.

6. Провести беседу с родственниками о

психологической поддержке ребенка.

7. Подготовить пациента к

исследованиям и сопровождать его на

обследования.

8. Выполнение назначений врача.

1. Для облегчения состояния.
2. Для улучшения состояния.
3. Для облегчения состояния.

4. Для улучшения состояния.

Профилактика осложнений.

5. Для соблюдения лечения и

профилактики осложнений.
6. Для создания положительных

эмоций у ребенка.

7. Профилактика стресса.

8. Для лечения пациента.



Оценка: пациент и родственники правильно организуют питание ребенка. Цель достигнута.

  1. Студент демонстрирует технику забора кала на копрологическое исследование согласно протоколу простых медицинских услуг.


ЗАДАЧА № 12

На стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении находится Данил Б. 10 лет по поводу диагноза дискинезия желчевыводящих путей по гипотоническому типу.

Жалобы на тупые ноющие боли в области правого подреберья и в области пупка после приема острой и жареной пищи, тошноту, периодическую рвоту после еды, аппетит снижен. Стул со склонностью к поносам.

Из анамнеза заболевания выявлено: ребенок болен в течение 2-х лет после перенесенного вирусного гепатита А.

Данные сестринского обследования: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие на ощупь. Подкожно-жировой слой снижен. Язык влажный, обложен белым налетом. Пульс 88 уд./мин., ЧД 22 в минуту, АД 100/50. Живот при пальпации мягкий, болезненный в правом подреберье. Диурез в норме, стул до 2-х – 3-х раз в день, неустойчивый, без патологических примесей.

Задания:

  1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

  2. Сформулируйте проблемы пациента.

  3. Составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  4. Продемонстрируйте технику забора кала на копрологическое исследование


Эталоны ответов

  1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть,выделять, двигаться, поддерживать состояние, учиться, общаться, быть здоровым.

  2. Проблемы пациента

Настоящие:

  • снижение аппетита

  • тошнота

  • нарушение стула, склонность к поносам

  • боль в животе

  • слабость

  • быстрая утомляемость

Потенциальные:

  • обезвоживание, отставание в физическом развитии, развитие хронического холецистита.

Приоритетные проблемы:

  • боль в животе, диспепсические расстройства.

  1. Краткосрочная цель: диспепсические расстройства уменьшатся в течение 3 дней.

Долгосрочная цель: наступление ремиссии через 3-4 недели.


План

Мотивация

  1. Объяснить пациенту важность

соблюдения двигательного и

пищевого режима.

2. Организовать правильное питание

с соблюдением диеты № 5.

3. Обучить ребёнка проведению

"слепого зондирования", рассказать

о его методике матери.

4. Объяснить особенности приема

минеральной воды в ремиссию.

5. Провести беседу о необходимости

применения желчегонных средств

по назначению врача.


  1. Провести подготовку пациента к

дополнительным методам

исследования и сопроводить его.

  1. Для уменьшения боли.



  1. Для лучшего отхождения

желчи.

  1. Для лучшего отделения желчи.



  1. Для лучшего опорожнения

желчного пузыря.

  1. Для увеличения тонуса стенок желчного пузыря и

предупреждения осложнений .
6. С целью диагностики.


Оценка: Состояние пациента значительно улучшиться, явления дискамфорта пройдут. Цель достигнута.

  1. Студент демонстрирует технику забора кала на копрологическое исследование согласно протоколу простых медицинских услуг.


ЗАДАЧА № 13

Мать с 9 месячным ребенком Валерой К. находится на лечении в стационаре с диагнозом железодефицитная анемия (ЖДА) средней степени тяжести.

Жалобы на момент осмотра: снижение аппетита у ребенка, нарушение сна, раздражительность.

Данные анамнеза: ребенок с 2-х мес. возраста на искусственном вскармливании, получает адаптированную молочную смесью и коровье молоко, с 4-х мес. возраста получает манную кашу 3-4 раза в день. С 5 месяцев получает питание с общего стола в протёртом виде. Соки, мясной фарш получает не регулярно, творог 1-2 раза в неделю.

У матери во время беременности отмечалась анемия, препараты железа получала не регулярно.

Данные сестринского обследования: общее состояние ребенка средней степени тяжести, кожные покровы и видимые слизистые бледные, кожа сухая, тургор снижен. Зев бледно-розового цвета, язык «полированный». При беспокойстве у ребенка появляется периоральный цианоз. В легких дыхание пуэрильное, сердечные тоны приглушенны. ЧДД 35 в минуту, пульс 120 в минуту. Живот мягкий, вздут, урчит при пальпации. Печень выступает из-под края реберной дуги на 2 см, безболезненна. Стул не регулярный, склонность к запорам. Диурез в норме. Нервно психическое развитие соответствует возрасту. В анализе крови: эр. 3,6х1012л, Нв 80 г/л, ц.п. 0,7.

Задания:

  1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

  2. Сформулируйте проблемы пациента.

  3. Составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  4. Продемонстрируйте технику измерения АД на периферических артериях.


Эталоны ответов

  1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, дышать, выделять, спать поддерживать температуру тела расти развиваться, быть здоровым, общаться.

  2. Проблемы пациента

Настоящие:

  • дефицит знаний матери о правильной организации питания

  • снижение аппетита

  • бледность и сухость кожных покровов

  • склонность к запорам

  • ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений.

Приоритетная проблема:

  • дефицит знаний матери о полноценном питании ребенка.


  1. Краткосрочная цель: мать будет свободно ориентироваться в особенностях питания своего ребенка.

Долгосрочная цель: мать организует рациональное питание ребенка.


План

Мотивация

1. Провести беседу о правильном

питании ребёнка.

2. Составить примерное меню.

Расчет питания ведется на долженствующий вес (ДВ):

ДВ =3200+4800 = 8000 (г).

Суточная доза = 1000 мл.

Кол-во кормлений - 6 раз в сутки.

Разовая доза = 1000/6 = 160-170 мл.

600 – адаптированная смесь -170,0;

930 – каша гречневая на овощном отваре

150.0+1/2 яичного желтка;

1300 – мясной фарш (говядина или печень)

20,0 + овощное пюре - ассорти 140,0

1800 – овощное пюре 130,0; сок

2000 – адаптированная смесь - 170 мл

2330 – адаптированная смесь - 170 мл

3. Обучить мать особенностям приема

препаратов железа.
4. Контроль стула.

5. Организовать режим прогулок (не

менее 4- 6 часов на свежем воздухе

ежедневно).

6. Проветривание палаты каждые 2-3

часа по 15-20 минут.

7. Массаж, гимнастика, закаливание.

Обучить мать приемам массажа,

комплексам физических упражнений.

8. Выполнить назначения врача.

9. Подготовить к обследованию,

контроль состояния, температуры

тела, дыхания, пульса.

1. Для ликвидации дефицита

знаний матери об особенностях

питания ребенка.

2. Для ликвидации дефицита массы

тела.

3. Для ликвидации дефицита

железа и повышения уровня

гемоглобина в крови.

4. Для оценки усвоения железа.

5. Для насыщения кислородом.

6. Для улучшения оксигенации.
7. Для улучшения кровообращения.

8. С лечебной целью.

9. Предупреждения осложнений


Оценка: Содержание гемоглобина в крови повысится. Цель будет достигнута.

  1. Студент демонстрирует технику измерения АД на периферических артериях согласно протоколу простых медицинских услуг.


ЗАДАЧА № 14

К медицинской сестре кабинета здорового ребенка обратилась мать с ребенком 3-х месяцев. Врачебный диагноз: хроническое расстройство питания. Гипотрофия 1 степени тяжести.

Жалобы: беспокойство, нарушение сна, снижение аппетита.


Из анамнеза жизни выявлено: ребенок родился от 1- ой беременности, нормально протекавшей. Вес при рождении 3000г, длина тела 51см. Вскармливание грудное, режим кормления не соблюдает. Во время кормления ребенок часто прерывает сосание, плачет. После кормления ребенок не успокаивается, молока у матери не остаётся.

Данные сестринского обследования: общее состояние ребенка удовлетворительное, кожа бледная, эластичность сохранена, тургор тканей умеренно снижен. Подкожно жировой слой в области живота снижен до 2 см. ЧДД 30 в мин, ЧСС 120 ударов в мин. Живот обычной конфигурации, урчит при пальпации. Стул кашицеобразный, без патологических примесей. Диурез в норме.

Настоящий вес ребёнка 4500г, длина тела 59 см. Нервно психическое развитие ребёнка соответствует возрасту. При контрольном взвешивании за одно кормление ребенок высасывает по 60-80 мл.

Задания:

  1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

  2. Сформулируйте проблемы пациента.

  3. Составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  4. Продемонстрируйте технику взвешивания.


Эталоны ответов

  1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, спать, отдыхать, выделять, двигаться, расти и развиваться, быть здоровым.

  2. Проблемы пациента

Настоящие:

  • нарушение питания; гипогалактия у матери

  • нерациональное вскармливание

  • нарушение аппетита

  • нарушение сна

  • нарушение физиологических отправлений

  • дефицит массы тела

  • отставание в физическом развитии

Потенциальные:

  • задержка физического и нервно-психического развития

  • вторичное иммунодефицитное состояние

  • развитие осложнений.

Приоритетная проблема:

  • нарушение питания, гипогалактия у матери, дефицит массы и роста тела.

  1. Краткосрочная цель: нормализовать питание к концу 3 недели.

Долгосрочная цель: ликвидировать дефицит массы тела и роста


План

Мотивация

1. Провести контрольное кормление .


2. Определить долженствующую

суточную и разовую дозу молока

необходимую для ребенка.

3. Объяснить матери и

проконтролировать выполнение

режима питания, ведение листа

кормления.

4. Провести беседу с матерью о

назначении корригирующих

добавок в питании ребенка.

5. Ежедневно следить за весом

ребенка.

  1. Организовать охранительный

режим, уход за кожей, слизистыми.

1. Для определения дозы

высасываемого молока,

выяснения дефицита массы и

решения вопроса о гипогалактии.

2. Для выявления дефицита питания

и его устранения.
3. Для устранения дефицита

питания.

4. С целью устранения дефицита

белков, жиров, углеводов.


  1. Для решения адекватности

диетотерапии.

  1. Для соблюдения предупреждения

осложнений.