Файл: Сборник клинических задач для государственной (итоговой) аттестации по специальности 060501 сестринское дело.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 5157

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Студент демонстрирует технику отсасывания слизи из носа и закапывания капель в нос согласно протоколу простых медицинских услуг.


ЗАДАЧА № 22

В педиатрическое отделение госпитализирован ребенок с матерью в возрасте 1 год с диагнозом: Острый ларинготрахеит. Стеноз гортани I степени тяжести.

Жалобы на повышение температуры тела до 38 градусов, кашель грубый, надсадный, осиплость голоса, беспокойство ребенка, отказ от еды.

При сестринском обследовании выявлено: общее состояние ребенка средней степени тяжести, ребенок возбужден, кожные покровы бледные, выражен оральный цианоз при беспокойстве. Кашель сухой, грубый, болезненный. Ребенок обычного телосложения, подкожно жировая клетчатка развита хорошо, тургор тканей удовлетворительный. Со стороны костно-мышечной системы патологии нет. Температура тела 38,4оС, Дыхание шумное, слышно на расстоянии, затрудненным вдохом. Во время вдоха выражено втяжение межреберных промежутков, надключичной области, яремной ямки. ЧД 40 в мин. В легких дыхание жесткое, хрипов нет. Тоны сердца приглушены, пульс 120 ударов в мин. Живот мягкий. Стул диурез в норме.

Задания:

  1. Определите проблемы пациента.

  2. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

  3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  4. Продемонстрируйте технику ингаляторного введения кислорода.


Эталоны ответов

  1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: дышать поддерживать температуру тела, есть, быть здоровым.

  2. Проблемы пациента

Настоящие:

  • кашель

  • затрудненное дыхание, осиплость голоса

  • одышка

  • повышение температуры тела

  • отказ от еды

Потенциальная:

  • высокий риск удушья.

Приоритетная проблема:

  • затрудненное дыхание,

  • инспираторная одышка.

  1. Краткосрочная цель: ребенок не будет испытывать затрудненного дыхания через 30 мин.

Долгосрочная цель: жалоб на затрудненное дыхание у ребенка к моменту выписки у матери не будет, температура тела нормализуется.

План

Мотивация

  1. Обеспечить ребенку спокойную

обстановку, удобное возвышенное

положение в постели; расстегнуть

стесняющую одежду.

  1. Создать влажный микроклимат в палате.




  1. Для облегчения дыхания.


  1. Для улучшения дыхания.




3. Провести физические методы охлаждения.
4. Провести ингаляцию через небулайзер с

минеральной водой или физраствором

(по назначению врача).

5. Обеспечить теплым щелочным питьём.

6. Обучить мать ребенка технике

проведения ножной горячей ванны при

нормальной температуре..

7. Осуществлять контроль за состоянием

ребенка, следить за частотой:

дыхания,сердцебиения,за температурой.

8. Провести ингаляцию раствором

сальбутамола через ингалятор с помощью

спейсера .

3. Для нормализации

температуры тела.

4. С целью улучшения дыхания.

5. Для снятия интоксикации,

улучшения отхождения

мокроты.

6. Для улучшения состояния.

7. Предупреждение

осложнений.
8. С лечебной целью.


Оценка: у ребенка дыхание нормализуется. Цель будет достигнута.

  1. Студент демонстрирует технику ингаляторного введения кислорода согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 23

Вы – медицинская сестра детского стационара. На Ваш пост поступил ребенок 10 лет с диагнозом: острый гломерулонефрит, нефротический синдром.

Жалобы: на боль в пояснице, редкое мочеиспускание, снижение аппетита.

Анамнез заболевания. Ребенок находится на диспансерном учете по поводу хронического пиелонефрита в течение 3 лет, неоднократно проходил курс лечения в стационаре. Ребенок не соблюдает диету и режим дня. Обострение данного заболевания связывает с переохлаждением.

Данные сестринского обследования: общее состояние ребенка средней степени тяжести. Ребенок вялый, аппетит снижен, кожные покровы бледные. Температура тела 38оС, выражены отеки на лице, конечностях. Пульс – 116 в мин., ЧД – 24 в мин., АД 105/70мм рт.ст. Живот мягкий. Симптом поколачивания в проекции почек положительный с обеих сторон. Мочится редко, малыми порциями. При исследовании общего анализа мочи выявлено: белок – 3,3% относительная плотность. – 1032, лейкоцитов. – 2-3 в п/зр., эр.– 10-12 в п/зр., цилиндры – 5-6 в п/зр. Стул в норме.

Задания:

  1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

  2. Определите проблемы пациента.

  3. Сформулируйте цели ,составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  4. Продемонстрируйте технику забора мочи по Зимницкому.


Эталоны ответов

  1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, поддерживать температуру тела, выделять, быть чистым, поддерживать состояние.

  2. Проблемы пациента

Настоящие:

  • олигурия (малое выделения мочи); микро гематурия (изменения в моче)

  • лихорадка

  • снижение аппетита

  • несоблюдение режима, диеты

  • боль в пояснице

Потенциальные:

  • ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений ХПН (почечной недостаточности)

Из данных проблем приоритетными являются – олигурия, несоблюдение режима и диеты ребенком.

  1. Краткосрочная цель: количество мочеиспусканий увеличится через 2-3 дня.

Долгосрочная цель:отеки ликвидируются и не будут больше возникать в течение госпитализации. Ребёнок будет соблюдать диету и режим согласно его состоянию.



План

Мотивация

1. Обеспечить соблюдение

постельного режима.

2. Обеспечить соблюдение

бессолевой диеты с ограничением

животного белка и жидкости.

3. Подсчет водного баланса,

заполнение документации

"Лист диуреза".

4. Обеспечить согревание поясницы и

нижних конечностей.

5. Ежедневное взвешивание ребенка.
6. Осуществлять своевременную

смену нательного и постельного

белья.

7. Проветривать палату по 10-15 мин.

каждые 3 часа.

8. Выполнять назначения врача.

  1. С целью улучшения кровообращения почек.

2. С целью улучшения водно-

солевого обмена.
3. Для учета выпитой и выделенной

жидкости.
4. Для уменьшения болевого

синдрома.

5. С целью выявления скрытых

отеков.

6. Для обеспечения комфортного

состояния ребенка.
7. Для улучшения аэрации.



Оценка: состояние пациента улучшится, отеки уменьшаться. Цель будет достигнута.

  1. Студент демонстрирует технику забора мочи по Зимницкому согласно протоколу простых медицинских услуг.


ЗАДАЧА № 24

Медсестра осуществляет патронаж к ребенку Вити С. 3 лет с диагнозом корь, типичная форма, средней степени тяжести.

Мать предъявляет жалобы: снижение аппетита, нарушение сна, гнойное отделяемое из глаз, сухой кашель, насморк, высыпания на теле в виде пятен.

Из анамнеза заболевания: ребенок болен шестой день. Посещает детский комбинат, где в группе карантин по кори.

Данные сестринского обследования: общее состояние средней степени тяжести. ребенок вял, плаксив. Беспокоит сухой кашель, температура тела 37.5оС; ЧСС 120 в минуту, ЧД 28 в минуту. Гнойное отделяемое из глаз, светобоязнь, серозное отделяемое из носа, зев гиперемирован, на мягком и твердом небе розово-красные мелкие пятна – энантемы. На кожных покровах лица, туловища пятнисто-папулезная сыпь, расположенная на обычном фоне. Сыпь местами сливается. В легких дыхание везикулярное, со стороны сердца тоны ритмичные. Стул, диурез в норме.

Задания

    1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

  1. Определите проблемы пациента.

  2. Сформулируйте цели, составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  3. Продемонстрируйте технику закапывания капель за конъюнктиву глаза.



Эталоны ответов

  1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: быть чистым, поддерживать температуру тела, дышать, играть, общаться быть здоровым.

  2. Проблемы пациента

Настоящие:

  • гнойный конъюнктивит

  • сухой кашель

  • серозное отделяемое из носа

  • светобоязнь

  • пятнисто-папулезная сыпь на коже

  • тахикардия

Потенциальные:

  • риск развития пневмонии

  • блефарита

  • пиодермии

  • риск распространения инфекции

Приоритетные проблемы:

  • риск распространения инфекции,

  • катаральные проявления.

  1. Краткосрочная цель: лихорадка и катаральные явления у ребенка уменьшатся через 2-3 дня.

Долгосрочная цель: к 10 дню болезни ребёнок будет здоров.


План

Мотивация

  1. Объяснить матери необходимость изоляции в отдельную комнату на 5-10 дней, объяснит матери необходимость проведения влажной уборки 2-3 раза в день, частое проветривание (свежий воздух), затемнение окон шторами.

  2. Обеспечить обильное питье соков, морсов, компотов. Пища должна быть легкоусвояемая в полужидком теплом виде (каши, слизистые супы), овощное пюре.

  3. Обучить мать ежедневному туалету кожи, слизистых (подмывание, обтирание, обработка слизистой рта, полоскание отваром трав, промывание глаз раствором фурациллина, отваром ромашки, закапывание капель по назначению врача), обучить мать туалету полости носа. Закапыванию капель в нос по назначению врача.

4. Обеспечить прием отваров отхаркивающих

трав (фиалки, мяты, чабреца), по назначению

врача.

5. Организовать досуг ребенка (чтение книг,

настольные игры).
6. Провести беседу с матерью о профилактике

осложнений.
7. Контроль за контактными и наблюдение в

течение 21 дня; детям до года – введение

противокоревого иммуноглобулина.

1. Для предотвращения

распространения

инфекции.

Для уменьшения

светобоязни.

  1. С целью дезинтоксикации.



    1. Для удовлетворения

потребности быть чистым.

Для уменьшения

воспаления слизистых и

свободного носового

дыхания.

4. Для смягчения

увлажнения кашля.
5. Для удовлетворения

потребности играть,

общаться.

6. Для предупреждения

возникновения

осложнений.

7. Для купирования

распространения

инфекции.



Оценка: катаральные явления купируются, сыпь исчезнет, ребенок будет безопасен через 9 дней от начала заболевания. Цель будет достигнута.

  1. Студент демонстрирует технику закапывания капель за конъюнктиву глаза согласно протоколу простых медицинских услуг.


ЗАДАЧА № 25

На стационарном лечении находится ребенок 6 лет, Наташа Р. с диагнозом скарлатина средней степени тяжести. Ребенок посещает детский комбинат, подготовительную группу.

Из анамнеза заболевания: заболела остро, появился озноб, однократная рвота, температура повысилась до 39ºС.

Жалобы: боль в горле, головная боль, недомогание, слабость, повышение температуры до 39оС, на боковых отделах туловища, сгибательных поверхностях конечностей сыпь мелкоточечная, ярко розовая на гиперемированном фоне.

Данные сестринского обследования: общее состояние средней степени тяжести. Правильного телосложения, удовлетворительного питания. На гиперемированном фоне кожных покровов мелкоточечная сыпь с преимущественной локализацией на сгибательных поверхностях конечностей и в естественных складках. В области носогубного треугольника сыпи нет. Зев ярко гиперемирован, миндалины отечные, рыхлые с гнойным налетом. Язык обложен густым белым налетом. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены, безболезненные при пальпации. Пульс 120 ударов в 1 мин., тоны сердца приглушены. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет Стул, диурез в норме.