Файл: Сборник клинических задач для государственной (итоговой) аттестации по специальности 060501 сестринское дело.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 5158

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания

  1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

  2. Определите проблемы пациента.

  3. Сформулируйте цели, составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  4. Продемонстрируйте внутримышечное введение лекарств.


Эталоны ответов

  1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: быть здоровым, поддерживать температуру тела, выделять, быть чистым, играть, общаться.

  2. Проблемы пациента

Настоящие:

  • боль в горле

  • головная боль

  • суставные и мышечные боли

  • лихорадка

  • рвота

  • сыпь

  • гнойный налет на миндалинах

  • изоляция ребенка

Потенциальные:

  • риск развития миокардита, нефрита.

Приоритетной является

  • лихорадка, боли (в горле, суставные, мышечные, головная).

  1. Краткосрочная цель: лихорадка и боли уменьшатся в течение 2 дней, прекратится рвота.

Долгосрочная цель: ребенок будет здоров через 10 дней без осложнений.


План

Мотивация

    1. Обеспечить изоляцию ребенка в отдельный бокс на 10-12 дней домашнего режима. Подаст экстренное извещение в ЦГСЭН.

    2. Обеспечить постельный режим до

исчезновения температуры, выраженных

симптомов интоксикации.

  1. Обеспечить полноценное

витаминизированное питание в теплом,

жидком, полужидком виде.

4. Обеспечить обильное питье (морс,

отвары, минеральная вода) при

отсутствии рвоты.

  1. Обеспечить полоскание зева раствором

антисептика, настоями трав: ромашки,

календулы и др.

6. Обеспечить смену нательного,

постельного белья, обработку кожи

  1. Обеспечить влажную уборку,

проветривание обработку посуды

больного с использованием дезсредств,

мытье игрушек.

8. Обеспечить дачу лекарственных

препаратов по листу назначения.
9. Вести учет диуреза, подсчет пульса, ЧДД,

сбор анализов мочи Контроль ЭКГ по

назначению врача..

10. Выполнит назначения врача.

  1. Для предотвращения

распространения заболевания

(по эпидемическим

показаниям).

2. Для облегчения состояния

ребёнка.

3. Для уменьшения болей при

приеме пищи.

4. Для снятия интоксикации.

5. Для уменьшения болей в

горле и снятия налетов.
6. Для удовлетворения

потребности быть чистым.

7. Для предотвращения

распространения заболевания.

8. Для снижения температуры,

улучшения сократительной

способности миокарда.

9. Для профилактики

осложнений.



Оценка: симптомы интоксикации уменьшаться через 3-4 дня, через 10 дней ребенок будет выписан на домашний режим без осложнений.

  1. Студент демонстрирует внутримышечное введение лекарств согласно протоколу простых медицинских услуг.


ЗАДАЧА № 26

Медсестра осуществляет патронаж к ребенку 2-х лет с диагнозом: ветряная оспа, типичная форма, средней степени тяжести.

Мать ребенка предъявляет жалобы на нарушение сна, снижение аппетита, слюнотечение, повышение температуры тела 37.5ºС, высыпания на коже в виде пузырьков, беспокоит зуд кожи в местах высыпания.

Данные сестринского обследования: общее состояние удовлетворительное, ребенок активный, температура тела 37.5ºС, На коже волосистой части головы, туловище, конечностях имеется сыпь в виде бледно-розовых пятен, везикул (пузырьков), с прозрачным содержимым. Высыпания сопровождаются зудом. Зев ярко гиперемирован, на слизистой полости рта имеются единичные высыпания в виде пузырьков. В легких дыхание везикулярное. Тоны сердца ритмичные. ЧД 30 в минуту, пульс 120 ударов в минуту. Стул, диурез в норме.

Задания

  1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

  2. Определите проблемы пациента.

  3. Сформулируйте цели, составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  4. Продемонстрируйте технику гигиенической ванны.


Эталоны ответов

  1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: поддерживать температуру тела, есть, быть чистым, быть здоровым, играть, быть в безопасности.

  2. Проблемы пациента

Настоящие:

  • лихорадка

  • полиморфная сыпь

  • головная боль

  • отказ от еды

  • зуд

Потенциальные:

  • риск развития стоматита, "ветряночного крупа", пиодермии, риск распространения инфекции.

Приоритетные проблемы:

  • лихорадка,

  • полиморфная сыпь.

  1. Цель краткосрочная: температура нормализуется через 3 дня.

Цель долгосрочная: ребенок выздоровеет через 9 дней без осложнений.


План

Мотивация

  1. Объяснить родителям о необходимости изоляции ребенка на 10 дней (до момента

отпадения корочек) в отдельную

комнату.

  1. Передача экстренного извещения в ЦГСЭН.

  2. Следить за проведением влажной уборки и проветриванием 2-3 раза в день.

4. Обеспечить обильным питьём

(морсы, компоты). Пища должна

быть полноценная, легкоусвояемая,

исключить острое, соленое, кислое.

5. Объяснить матери об особенностях

ухода за кожей и слизистыми:

обработка элементов сыпи,

полоскание полости рта

2% содовым раствором, отваром

трав (ромашки, шалфея и др.)

6. Проведение лечения по

назначению врача.

7. Обеспечить обследование

контактных, провести

противоэпидемические

мероприятия в очаге.


  1. Для предотвращения

распространения инфекции.


  1. Для контроля за

распространением инфекции.

  1. Для предупреждения

распространения инфекции.
4. Для уменьшения болей из-за

высыпаний на слизистых при

приёме пищи.
5. Для уменьшения зуда кожи,

предупреждения инфицирования.

6. Для предупреждения

осложнений.

7. Для предупреждения новых

случаев заболевания.



Оценка: ребенок будет здоров через 9 дней без осложнений. Цель будет достигнута.

  1. Студент демонстрирует технику гигиенической ванны согласно протоколу простых медицинских услуг.


ЗАДАЧА № 27

Ребенок в возрасте 2-х лет Денис Д. находится на стационарном лечении с диагнозом острая кишечная инфекция средней степени тяжести.

Жалобы: снижение аппетита, рвоту до 3-х раз в день, жидкий стул с примесью зелени, слизи, гноя, 6 - 7 раз в день.

Из анамнеза заболевания выявлено: ребенок находится дома с бабушкой, которая покормила ребенка колбасой, предварительно не отварив её. Вызвали скорую помощь и ребёнок был госпитализирован в стационар.

Данные сестринского обследования: общее средней степени тяжести, ребенок вялый, капризничает. Кожные покровы чистые, бледные. Видимые слизистые бледные, сухие. Язык обложен белым налетом, сухой. Подкожно жировая клетчатка развита хорошо, тургор тканей снижен. Температура тела 38ºС, пульс 120 в минуту, ритмичный, ЧД 35 в мин. Живот вздут, урчит, при пальпации отмечается болезненность по ходу нисходящего отдела толстого кишечника. Анус зияет, кожа вокруг ануса гиперемированна. Стул жидкий, скудный, с примесью слизи, гноя, зелени.

Задания

  1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

  2. Определите проблемы пациента.

  3. Сформулируйте цели, составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  4. Продемонстрируйте технику забора кала на бактериологическое исследование.


Эталоны ответов

  1. У ребенка нарушены потребности: поддерживать температуру тела, есть, выделять, быть чистым, общаться, быть здоровым.

  2. Проблемы пациента

Настоящие:

  • лихорадка

  • боли в животе по ходу сигмовидной кишки

  • снижение аппетита

  • рвота

  • жидкий стул с примесью зелени, крови

Потенциальные:

  • обезвоживание, снижение массы тела, распространение инфекции, нарушение функций органов и систем.

Из данных проблем приоритетной является – рвота, жидкий стул.

  1. Краткосрочная цель: рвоты у ребенка не будет, состояние улучшится в течение 3-х дней


Долгосрочная цель: к моменту выписки у ребенка наступит клиническое выздоровление.


План

Мотивация

  1. Поместить ребенка в отдельный бокс.

2. Обеспечить ребенку строгий постельный

режим.

3. Подготовить для промывания желудка:

воду, зонд, воронку, таз, фартук. Провести

с помощью помощника по назначению

врача промывание желудка.

4. Обеспечить питьевой режим с учетом

диуреза.

Информировать врача о состоянии.

5. Выполнять назначения врача..

6. Обследование контактных.
7. Контроль за соблюдением диеты,

передачами.

8. Контроль стула, температуры тела,

состояния.

9. Контроль за соблюдением

санэпидрежима.

10.Организовать досуг ребенка.


1. С целью изоляции.

2. Для предупреждения

осложнений.

3. С цель предупреждения

повторной рвоты.

4. Для снятия интоксикации.

5. Лечение пациента..

6. Для предупреждения

распространения инфекции.

7. Для предупреждения

осложнений.

8. С целью ранней диагностики

возможных осложнений.

9. Предупреждение

распространения инфекции.

10.Для смягчения отрицательного

влияния режима изоляции.


Оценка: пациент отметит улучшение состояния, диареи, рвоты. Цель будет достигнута.

  1. Студент демонстрирует технику забора кала на бактериологическое исследование согласно протоколу простых медицинских услуг.


ЗАДАЧА № 28

К школьной медицинской сестре обратился ученик Денис К. 9 лет. Жалобы на головную боль, боли при жевании, припухлость у правого уха.

Данные сестринского обследования: состояние ребенка средней степени тяжести, ребенок вялый, температура тела 38,0 градусов. Кожные покровы чистые, горячие на ощупь, справа, перед ушной раковиной и за углом нижней челюсти отмечается припухлое образование размером 3х4 см. При пальпации тестообразной консистенции, болезненное, кожа над ним напряжена, цвет не изменен. На слизистой щеки справа виден отечный и гиперемированный выводной проток слюнной железы. Пульс 84 в минуту, ЧД 20 в минуту. Стул, диурез в норме.

Диагноз: эпидемический паротит.


Задания

  1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

  2. Определите проблемы пациента.

  3. Сформулируйте цели, составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  4. Продемонстрируйте технику проведения общей термометрии.



Эталоны ответов

  1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: поддерживать температуру тела, быть чистым, играть, общаться, быть здоровым.

  2. Проблемы пациента

Настоящие:

  • лихорадка

  • боль и припухлость в околоушной области справа

  • капризность ребенка

Потенциальные:

  • риск развития серозного менингита, панкреатита, гнойного паротита риск распространения инфекции.

Приоритетная проблема:

  • боль в околоушной области и лихорадка.

  1. Цель краткосрочная: боль в области правой щеки и лихорадка уменьшатся через 2-3 дня.

Цель долгосрочная: ребенок будет здоров без осложнений через 9 дней.


План

Мотивация

1. Объяснить необходимость изоляции

больного в отдельную комнату на

9 дней.

Подать экстренное извещение в ЦГСЭН.

2. Следить за проведением влажной

уборки 2-3 раза в день, частым

проветриванием, мытьем игрушек

содовым раствором ежедневно;

выделением отдельной посуды

ребенку.

3. Обеспечить обильным питьем (морсы,

компоты), щадящей диетой (молочно-

растительной с ограничением сырых

овощей и фруктов, свежего хлеба.)

– Обучить ребёнка тщательному

гигиеническому уходу за полостью рта.

4. Обучить мать методике постановки

Сухого тепла на область пораженной

железы.

5. Объяснить матери необходимость

обеспечения досуга ребенку: игры,

книги.

6. Следить, чтобы мать выполняла

назначения врача.

7. Провести беседу с матерью о

заболевании, профилактике

осложнений.

8. Обеспечить наложение карантина на

контактных на 21 день (строгое

разобщение с 11 по 21 день), провести

иммунизацию не привитых. Детям с

медицинским отводами и до 1 года –

введение иммуноглобулина.

1. Для предотвращения

распространения инфекции.
2. Для предотвращения

распространения инфекции.
3. С целью снятия интоксикации.

4. Для уменьшения болей..

5. Для удовлетворения

потребности играть, общаться

в связи с изоляцией.

6. Для снятия лихорадки,

уменьшения болей.

7. Для удовлетворения

потребности избегать

опасности.

8. Для предотвращения

возникновения заболевания.