Файл: Сборник клинических задач для государственной (итоговой) аттестации по специальности 060501 сестринское дело.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 5097

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Социальная проблема:

  • травма ребенка по недосмотру персонала,

  1. Психологические проблемы:

  • беспокойство воспитателя.

  • проблемы с родителями.

  • Неотложная помощь:

  • закрыть наружный слуховой проход стерильным ватным шариком,

  • наложить асептическую повязку,

  • холод на ухо.

  • отправить ребенка в поликлинику, в сопровождении родителей или медсестрой.

  • принести извинения родителям.


ЗАДАЧА № 9

Вы работаете в медпункте шахты. К Вам обратился шахтер после смен и принятия душа с жалобами на "заложенность" в левом ухе, шум в ухе и аутофония.

В анамнезе заболевания уха отрицает.

Задания

1. Поставьте сестринский диагноз.

2. Выявите настоящие и потенциальные проблемы.

3. Выберите приоритетную проблему пациента.

4. Назовите социальную и психологическую проблему пациента.

5.Окажите неотложную доврачебную помощь.
Эталоны ответов

  1. Серная пробка:

  2. Настоящая проблема:

  • "заложенность" уха,

  • шум в ухе,

  • звук собственного голоса.

  • Потенциальная проблема:

  • снижение работоспособности.

  1. Приоритетная проблема - "заложенность" уха.

  2. Социальная проблема - оказание необходимой помощи.

  3. Психологическая проблема - беседа об опасности самостоятельного удаления.


ЗАДАЧА № 10

К Вам за советом обратилась знакомая. У ее 5-летнего ребенка за последний год отмечаются частые простудные заболевания, затруднено носовое дыхание открыт рот. По ночам ребенок беспокоен, периодически храпит.

Тревогу матери вызывает то, что последний месяц он стал хуже слышать.
Задания

1. Ваш сестринский диагноз.

2. Выявите настоящие, потенциальные и психологические проблемы.

3. Выберите приоритетную проблему.

4. Тактика медсестры по решению проблемы.
Эталоны ответов

  1. Азеноидная болезнь.

  2. А. - затруднение носового дыхания, частные простудные заболевания, беспокойный сон, храп по ночам, снижение слуха в течении последнего месяца.

Б. - стойкое снижение слуха, нарушения в развитии лицевого скелета, грудной клетки.

В. - беспокойство матери по поводу снижения слуха.

  1. Затруднение носового дыхани.

  • Успокоить мать, что при своевременном лечении произойдет восстановление слуха,

  • Консультация ЛОР-врача,

  • Выполнение назначений ЛОР-врача.



ЗАДАЧА № 11

Вы работаете медсестрой в медпункте школы. К Вам обратился мальчик 14 лет с жалобами на головную боль, боль в горле, першение.

При осмотре глотки обнаружена гиперемия слизистой задней стенки, утолщение боковых валиков, слизисто-гнойное отделяемое в верхних отделах глотки, температура 380С. Следующий урок - контрольная работа по математике.

Задания

1.Выявите настоящие, потенциальные и психологические проблемы.

2. Выберите приоритетные проблемы.

3. Ваша тактика по решению проблем.

Эталоны ответов

  1. А. – боли в горле, першение, головная боль. Гиперемия слизистой задней стенки глотки, слизисто-гнойное отделяемое в носоглотке, высокая температура.

Б. – возможные осложнения на сердце, почки.

В. – беспокойство по поводу контрольной работы.

  1. Высокая температура, головная боль.

  2. Успокоить ребенка, сообщить учителю об освобождении от контрольной работы по состоянию здоровья.

  3. Отправить ребенка домой, известив об этом родителей. Дать совет по режиму и предложить родителям вызвать на дом участкового врача.


ЗАДАЧА № 12

Вы работаете медсестрой детского сада. Повар во время работы пожаловалась на недомогание, головную боль, боль при глотании, температуру 38.50с. При фарингоскопии: гиперемия мягкого неба, гнойный налет в виде островков на миндалинах. Отмечается увеличение и болезненность зачелюстных лимфоузлов.

Задания

1. Поставьте сестринский диагноз.

2. Сформулируйте настоящие, потенциальные и психологические проблем.

3. Выберите приоритетную проблему.

4. Тактика медсестры при решении проблемы.
Эталоны ответов

  1. Лакунарная ангина.

  2. А- недомогание, головная боль, болезненное глотание, температура 38,5С, гнойный налет в виде островков на миндалинах.

Б. - инфицирование персонала, пищевая токсикоинфекция.

В. возможность массового заражения или отравления детей, необходимость замены обеда другими продуктами.

  1. Сообщить врачу о происшествии, совместно провести осмотр детей.

  2. Сообщить заведующей детским садом:

  • Изолировать повара, направить на амбулаторное лечение (вызов врача на дом),

  • Провести дезинфекцию на пищеблоке;

  • Запретить раздачу приготовленного обеда;

  • Провести осмотр сотрудников пищеблока (измерение температуры),

  • заменить обед продуктами быстрого приготовления,

  • Наблюдение за состоянием детей в связи с тем, что они принимали пищу приготовленную на завтрак,

  • Бактериологическое обследование детей и сотрудников пищеблока,

  • При подозрении на пищевое отравление - немедленная госпитализация.


ЗАДАЧА № 13

В приемное отделение районной больницы поступил пациент 8 лет, страдающий бронхиальной астмой, заболевший 3 дня назад.

Родители ребенка являются беженцами, живут в общежитии. Прививки против инфекционных заболеваний ребенку не проводили в связи с постоянными противопоказаниями.

При фарингоскопии: слизистая глотки гиперемированы, отечные миндалины, передние дужки, язычок покрыт серо-грязным налетом, шейные лимфоузлы увеличены, болезненны. В настоящее время дежурный врач отсутствует на вызове.

Задания

1. Ваш предположительный сестринский диагноз.

2. Выявите настоящие, потенциальные и психологические проблемы.

3. Сформулируйте приоритетные проблемы.

4. Тактика медсестры в данной ситуации.
Эталоны ответов

  1. Дифтерия глотки (распространенная форма)

  2. А. - боли в горле, температура 390 . миндалин, передние небные дутки покрыты грязно-серым налетом.

Б. - развитие осложнения.

В. - беспокойство родителей о состоянии ребенка.

  1. Грязно-серый налет за пределами миндалины, температура 390С.

  2. Госпитализация в инфекционное отделение.

  • прведение пртивоэпидемических мероприятий в приемном отделении, объяснить родителям, что госпитализация необходима в инфекционном отделении, где будет проведено лечение с учетом особенностей организма ребенка.


ЗАДАЧА № № 14

В больнице сестринского ухода находится пациент 70 лет. Жалобы пациента на гноетечение из уха, снижение слуха.

Общее состояние удовлетворительное. При осмотре наружный слуховой проход справа заполнен гнойно - слизистым отделяемым.

Задания

        1. Составьте карту сестринского процесса по приоритетной проблеме.


Эталоны ответов

Карта сестринского процесса
ЗАДАЧА № 15

У одного из взрослых членов вашей семьи, работающего преподавателем в школе, в течении трех дней отмечался насморк, субфебрильная температура. К вечеру 4 дня появился сухой болезненный кашель, выраженная осиплость голоса, дыхание свободное. Нагрузка на очередной рабочий день – 6 уроков.

Задания

        1. Сформулируйте проблемы пациента:


  • настоящие;

  • потенциальные;

  • психологические;

  • социальные.

2.Определите приоритетную проблему.

3.Изложите тактику медсестры для их разрешения.
Эталоны ответов

  1. Проблемы пациента:

Настоящие

  • насморк, сухой болезненный кашель, осиплость голоса.

Потенциальные

  • развитие хронического ларингита.

Психологические

  • беспокойство по поводу предстоящего рабочего дня

Социальные

  • речевая нагрузка на работе.

  1. Выраженная осиплость голоса.

Голосовой режим,

Исключение раздражающих факторов.

Консультация ЛОР-врача, фониатора,

Предупредить руководство школы о временной утрате трудоспособности.

Посоветовать внести изменения в методику преподавания для уменьшения голосовой нагрузки.

Сестринское дело в офтальмологии


ЗАДАЧА № 1

Вы работаете на базе отдыха без врача. К вам обратилась пациентка 48 лет, с жалобами на сильную боль в правом глазу, иррадиирующую в правую височную область, резкое снижение зрения – до светоощущения, тошноту, рвоту. Состояние ухудшилось после того, как она в течение 5-ти часов собирала грибы. Острота зрения снижена до светоощущения.

Объективно: застойное инъецирование правого глазного яблока, роговица отечная, зрачок шире, чем на другом глазу, радужка отечная.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действия медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику исследования внутриглазного давления.

Эталоны ответов


1. Предварительный диагноз. Острый приступ глаукомы правого глаза.

Заключение основано на данных:

  • анамнеза: приступ болей в глазном яблоке возник внезапно, иррадиирует в правую височную область, тошнота, рвота;

  • объективного обследования: застойное инъецирование глазного яблока, роговица отечная, зрачок шире, чем на другом глазу, радужка отечная.

Характерным провоцирующим фактором возникновения данного заболевания была длительная работа с наклоном головы вниз (собирала грибы).

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

  • измерить внутриглазное давление пальпаторным методом – глазное яблоко твердое, как камень;

  • измерить артериальное давление (приступ глаукомы может сочетаться с подъемом артериального давления);

  • уложить в горизонтальное положение на поверхности с приподнятым головным концом;

  • вызвать скорую помощь с целью экстренной транспортировки в глазную клинику;

  • если диагноз «глаукома» был поставлен ранее и пациентка пользуется каплями, снижающими глазное давление, закапать их в глаз;

  1. Внутриглазное давление исследуют тонометрическим методом (в норме 17,0-26,0 мм рт. ст.) в соответствии со стандартом.


ЗАДАЧА № 2

В приемное отделение стационара обратился за помощью тракторист. Со слов пациента, во время ремонта трактора при ударе металлом о металл кусочек отлетел и ранил правый глаз. Жалобы на боли, покраснение, светобоязнь, слезотечение, снижение зрения.

Объективно: правый глаз – острота зрения снижена до светоощущения, на роговице на 9-ти часах в 3 мл от лимба роговичная рана длиной 3 мм с ровными краями. В рану выпала и ущемилась радужка, зрачок подтянут к ране, передняя камера мелкая, сгустки крови на радужке в области раны, помутнение хрусталика, гипотония.