Файл: Сборник клинических задач для государственной (итоговой) аттестации по специальности 060501 сестринское дело.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 5098
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.
3. Продемонстрируйте технику наложения бинокулярной повязки с помощью индивидуального перевязочного пакета.
Эталоны ответов
1. Проникающее ранение роговицы с выпадением радужки, травматическая катаракта правого глаза. Внутриглазное инородное тело.
Заключение основано на данных:
-
анамнеза: при ударе кусочек отлетевшего металла ранил глаз, боли, покраснение глаза, светобоязнь, слезотечение, снижение зрения; -
объективного обследования: на роговице имеется рана, в ране выпавшая и ущемленная радужка. Мелкая камера, зрачок подтянут к ране, помутнение хрусталика, сгустки крови на радужке, гипотония, острота зрения снижена до светоощущения.
2. Алгоритм действий медицинской сестры.
-
вызвать помощь, срочная консультация окулиста; -
наложить асептическую бинокулярную повязку, дальнейшие мероприятия проводятся по назначению врача (профилактика инфицирования и столбняка); -
транспортировать в положении лежа в глазное отделение.
3. Бинокулярную повязку накладывают в соответствии со стандартом.
ЗАДАЧА № 3
В здравпункт завода обратилась за помощью пациентка с жалобами на боли, покраснение, отек в области внутреннего угла левого глаза, повышение температуры тела, Симптомы появились после переохлаждения. Раньше беспокоило слезотечение, слизисто-гнойное отделяемое левой конъюнктивальной полости.
Объективно: общее состояние средней тяжести, температура 37,5 С. Припухлость и гиперемия кожи в области слезного мешка слева. Отек распространяется на левую щеку. При пальпации этой области отмечаются флюктуация и болезненность.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.
3. Продемонстрируйте технику наложения монокулярной повязки с помощью индивидуального перевязочного пакета.
Эталоны ответов
1. Флегмона слезного мешка.
Заключение основано на данных:
-
анамнеза: раньше больную беспокоило слезотечение, слизисто-гнойное отделяемое из левой конъюнктивальной полости. После переохлаждения появились жалобы на боли, покраснение, отек в области внутреннего угла левого глаза, переходящий на левую щеку; -
объективного обследования: общее состояние средней тяжести, температура 37,5 С. Припухлость и гиперемия кожи в области слезного мешка слева. Отек распространяется на левую щеку. При пальпации этой области отмечаются флюктуация и болезненность.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
-
вызвать скорую помощь с целью экстренной транспортировки в глазную клинику; -
наложить асептическую монокулярную повязку.
3. Техника наложения монокулярной повязки согласно алгоритму выполнения манипуляции.
ЗАДАЧА № 4
В цехе химического предприятия разорвался шланг, и струя раствора каустической соды попала рабочему в оба глаза. Он обратился за помощью к медсестре с жалобами на боли век, светобоязнь, слезотечение, снижение зрения.
Объективно: на коже век обоих глаз пузыри, отек и поверхностный некроз слизистой оболочки с наличием легкоснимаемых беловатых пленок, поверхностное повреждение роговицы с точечными помутнениями.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.
3. Продемонстрируйте технику закладывания мази за веки.
Эталоны ответов
1. Химический ожог век (щелочью) II степени, конъюнктивы и роговицы обоих глаз.
Заключение основано на данных:
-
анамнеза: струя раствора каустической соды попала в глаза рабочему, появились боли, отек век, светобоязнь, слезотечение, снижение зрения; -
объективного обследования: на коже век обоих глаз пузыри, отек и поверхностный некроз слизистой оболочки с наличием легкоснимаемых беловатых пленок, поверхностное повреждение роговицы с точечными помутнениями.
2. Алгоритм действий медицинской сестры.
-
вызвать бригаду скорой помощи с целью транспортировки больного в глазную клинику; -
немедленно начать промывание глаз большим количеством воды в течение 15 минут до полного удаления обжигающего вещества; -
можно закапать в глаза 30% раствор сульфацила натрия, дать анальгетик при сильных болях и транспортировать в стационар на машине скорой помощи.
Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии»
ЗАДАЧА № 1
Больной С., 38 лет, поступил в стационар с жалобами на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью, 9 раз/сут, повышение температуры тела, общую слабость.
Свое заболевание связывает с употреблением немытых фруктов, купленных на рынке, 3 дня назад.
Объективно: температура тела 37,8С, частота дыхания 17/мин, пульс 80 уд/мин, АД -120/80 мм рт. ст. Кожные покровы чистые, влажные, бледно-розовые, Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул бескалового характера, слизистый.
При бактериологическом исследовании кала выделена Shigella sonnei.
Диагноз: дизентерия, средней степени тяжести.
Задания
-
Назовите проблемы пациента. -
Составьте план сестринского ухода. -
Дайте рекомендации больному по профилактике повторного заражения. -
Продемонстрируйте технику взятия кала на бактериологическое исследование из прямой кишки.
Эталоны ответов
1. Проблемы пациента:
Настоящие
-
боль в животе, -
жидкий стул, -
лихорадка, -
слабость.
Приоритетная:
-
жидкий стул.
Потенциальные проблемы:
-
развитие дисбактериоза, -
формирование носительства.
2. План ухода:
Строгое соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, контроль за текущей дезинфекцией. | Предотвращение распространения инфекции. |
Обеспечение пациенту полупостельного режима. | Для улучшения состояния пациента. |
Оценка потери жидкости больным - каждые 2 часа измерение объема стула и диуреза. | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи при развитии осложнений, для оценки эффективности лечения. |
Оценка характера стула, занесение информации в историю болезни. | Для оценки эффективности лечения. |
Контроль за соблюдением диеты. | Для улучшения пищеварения. |
Обучение больного правилам регидратации - больной принимает перорально «Регидрон» 1 литр в час. | Для восполнения потерь жидкости, для уменьшения интоксикации. |
Выполнение назначений врача. | Для эффективного лечения. |
Забор испражнений для бактериологического исследования. | Для оценки эффективности лечения, для выявления носительства.. |
Обучение пациента правилам личной гигиены. | Для предупреждения раздражения кожи; для профилактики кишечных инфекций. |
3. Больному следует рекомендовать:
-
употреблять кипячёную или бутилированную воду; -
тщательно мыть овощи, употребляемые в пищу без термической обработки; -
тщательно мыть фрукты; -
хранить продукты в холодильнике; -
перед употреблением продуктов в пищу проверять срок годности; -
мыть руки перед едой; -
не уклоняться от профилактических медицинских осмотров; -
при появления признаков заболевания обратиться к врачу, не заниматься самолечением.
4. Студент демонстрирует алгоритм действий по технике взятия кала из прямой кишки.
ЗАДАЧА № 2
Больной М., 48 лет, поступил в стационар 3 августа в 14.00. Заболел остро, в 8.00, когда появились урчание в животе, жидкий, водянистый, обильный стул каждые 8-10 минут, рвота съеденной пищей. Через 6 часов от начала болезни появились признаки обезвоживания.
Эпидемиологический анамнез: 2 дня назад вернулся из Индии, где проводил отпуск. Питался в ресторанах и кафе, но иногда покупал продукты у уличных торговцев. Объективно: температура тела 36,6С. Акроцианоз. Язык обложен коричневым налетом. Живот урчащий, безболезненный. Стул обильный, водянистый, с хлопьями. Обильная рвота прозрачной жидкостью. Диурез снижен.
При бактериологическом исследовании фекалий выделен холерный вибрион Эль-Тор серотипа Инаба.
Диагноз: холера.
Задания
1.Назовите проблемы пациента.
2.Составьте план сестринского ухода.
3.Назовите известные вам признаки обезвоживания.
4.Расскажите о правилах забора испражнений при данном заболевании.
Эталоны ответов
1. Проблемы пациента:
Наяиоящие
-
жидкий стул, -
повторная рвота.
Потенциальная проблема:
-
развитие дегидратационного шока, -
присоединение вторичной инфекции.
2. План сестринского ухода:
Изоляция больного в боксе. | Предупреждение распространения инфекции. |
Строгое соблюдение правил личной гигиены медперсоналом, использование медперсоналом спецодежды. | Предупреждение инфицирования медперсонала. |
Контроль за проведением дезинфекции. | Предупреждение распространения инфекции. |
Учёт жидкости, теряемой больным с рвотой, испражнениями, мочой, каждые 2 часа. | Для оценки эффективности лечения, для коррекции лечения. |
Обучение больного правилам регидратации - прием «Регидрона» перорально по 200 мл после каждой дефекации или акта рвоты или через каждые 20 минут. | Для восполнения потерь жидкости. |
Растворы для внутривенного введения применяются подогретыми до 38С. | Для согревания пациента. |
Контроль ЧД, ЧСС, АД, температуры тела. | Для раннего выявления осложнений и оказания своевременной помощи. |
Забор испражнений для бактериологического исследования. | Для оценки эффективности лечения. |
Выполнение назначений врача. | Для эффективности лечения. |