Файл: 1. Сущность менеджмента и его основных функций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 393

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов;

- доставка в номер корреспонденции при её получении.

- проживание и питание.

К дополнительным можно отнести услуги: бытового характера (химчистку, стирку, стрижку); магазинов, прокатов, числящихся на балансе гостиницы; организуемых гидами экскурсионных туров; отельных ресторанов и баров; различного рода оздоровительной и развлекательной отельной инфраструктуры; транспортный подвоз отдыхающих к пляжу, торговой инфраструктуре и т.п.

К сопутствующим услугам относятся:

обеспечение суверенной продукцией, туристской символикой

торговое, валютно-кредитное, информационное, конгрессное и прочее обслуживание

услуги специальных видов связи

К платным услугам можно отнести:

-организация общественного питания;

- торговые точки, торговые автоматы;

- объекты развлечения для детей и взрослых;

- предоставление экскурсионных туров;

- организация продажи билетов в культурные сектора;

- услуги няни;

- услуги за животными;

- транспортные услуги, которые позволят клиенту добраться в нужное для него место;

- заказ и доставка букетов и цветов;

- продажа сувениров;

- бытовое обслуживание;

- услуги салонов красоты;

- аренда залов для проведения конференций, переговоров;

- услуги финансовых учреждений.

21. Сервисные услуги в туризме и их потребители.

Сервис в туризме ориентирован прежде всего на предоставление туристских услуг.

Туристская услуга — это результат деятельности туристского предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов. Услуги по туризму обладают отличительными характеристиками, такими как: неосязаемость, непостоянство качества, неразрывность производства и потребления и несохраняемость.

По структуре различают туристические услуги основные и дополнительные.

Основные услуги, оказываемые туристским предприятием, включают:

- услуги по организации перевозки; - размещение; - питание туристов.

К дополнительным услугам относятся: - услуги по организации экскурсий; - услуги по страхованию; - услуги гидов, гидов-переводчиков; - услуги трансфер; - услуги по ремонту техники; - услуги по прокату; - обмен валюты; - телефон; - почта; - услуги бытового обслуживания; - право пользования пляжем и т. п.


Потребители услуг:

- Дети.

- Подростки.

- Сегмент молодых людей на туристском рынке состоит из двух возрастных категорий: от 18 до 24 и от 25 до 34 лет.

- Сегмент людей в возрасте от 35 до 44 лет.

- Сегмент людей в возрасте от 45 до 54 лет. Этот сегмент рынка постепенно растет. Так же как и люди в возрасте от 35 до 44 лет, эта группа населения склонна к отдыху на курортах, отдаленных от их места жительства, и к путешествиям самолетом.

- Сегмент людей пожилого возраста. Другая важная тенденция, на которую необходимо обращать внимание, - рост группы людей пожилого возраста (60-65 лет) и группы людей в возрасте свыше 65 лет. Возрастная группа людей от 55 до 64 лет характеризуется наличием больших свободных денежных средств, чем другие группы пенсионного возраста, наличием небольших домохозяйств и свободой от расходов средств на образование, воспитание и содержание детей. Население, состоящее из людей в возрасте свыше 65 лет, может быть также поделено на три различные подгруппы, или рынки. Люди от 65 до 74 лет считаются активными пенсионерами и составляют более молодую группу - важный рынок путешествующих. Вторую группу составляют люди в возрасте от 75 до 84 лет. По сравнению с первой группой они не так активны, чаще всего не расположены к путешествиям. Третью группу составляют люди от 85 лет и выше. Турорганизации не видят потенциала данного сегмента рынка. Однако необходимо знать, с каким турпродуктом можно проникнуть на данный рынок.

Важные критерии потребителей услуг, такие как:

- Доход. - Образование. - Профессия. - Раса. - Пол.

22. Услуги анимационного сервиса.

Анимационный сервис – целенаправленная, технологически выверенная деятельность по формированию, продвижению и реализации анимационных программ разного назначения, обеспечивающих интересные, развивающие и духовно обогащающие досуговые программы, которая базируется на профессиональной подготовке персонала, предпринимательском расчете менеджмента и в целом высокой степени эффективности.

Анимация - это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (тур комплекс, отель, круизный теплоход, поезд и т. д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.

Анимация имеет характерные черты: осуществляется в свободное время; отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп.



Она обусловлена национальными, религиозными, региональными особенностями и традициями; характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей; отличается глубокой личностностью; носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер.

Главный в системе анимации – менеджер анимационной службы. Он подчиняется непосредственно генеральному менеджеру.

Как специалист широкого профиля, менеджер анимационной деятельности призван выявлять, удовлетворять и развивать социально-культурные интересы разных групп населения, разрабатывать целевые анимационные программы и социальные технологии их осуществления, стимулировать инновационные движения в сфере туризма, управлять экономическими механизмами организации анимационной деятельности, внедрять эффективные педагогические методики развития культурно-эстетического творчества.

Анимационный сервис может быть представлен следующими видами:

- анимационными мероприятиями (праздники, кинофестивали, конкурсные программы, шоу-маскарады, карнавальные шествия и т.д.)

- анимационными театральными действиями (рыцарские турниры, юмористические шоу-клоунады, гладиаторские бои, костюмированные балы, вечера встречи со сказочными героями и т.п.)

- анимационными экспозициями (музейное шоу, костюмированные экспозиции);

- анимацией в тематических парках (аттракционы, встречи с героями мультфильмов, супершоу);

- спортивной анимацией (коллективные и индивидуальные спортивные игры, соревнования, состязания, аэробика, шейпинг, йога, танцевальные вечера);

- гостиничной анимацией (развлекательные, спортивно-оздоровительные мероприятия, вечера отдыха, работа миниклубов, кафе, баров в гостиницах).

23. Рекламные услуги как вид сервисной деятельности.

Реклама - это вид сервисной деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которой является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.

К основным видам сервисной деятельности, в частности, относятся:


* исследования (потребителя, товара, рынка);

*научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), скоординированные с маркетинговой деятельностью;

* планирование;

* ценовая политика; упаковка;

* сбытовая деятельность (работа со штатом товаропроизводящей сети, рекламные тренинги, контроль, организация специальных систем продажи, мероприятия по оптимизации продажи на местах и т.д.);

*выработка системы распределения товара по сбытовым точкам;

* международные операции;

*послепродажное обслуживание.

Реклама является каналом распространения информации на рынке, а также предпосылкой обратной связи с ним. Вот почему с учетом того, что реклама представляет собой неотъемлемую часть системы маркетинга, возникает необходимость рассмотреть ее функции, механизм взаимодействия с другими элементами системы, определить место рекламы в их иерархии, а значит, найти пути оптимального управления рекламной деятельностью.



24. Основные задачи и направления НТП: комплексная механизация и автоматизация технологических процессов, компьютеризация.

Научно-технологический прогресс, представляет собой процесс познания законов природы и на этой основе создание новых и совершенствование существующих средств производства, технологических процессов, форм организации производства и управления. НТП способствует более полному удовлетворению общественных и личных потребностей, экономии рабочего времени, повышению эффективности функционирования национальной экономики.

Основной задачей прогнозирования НТП является научное обоснование развития и получения положительных результатов в области фундаментальных исследований и прикладных разработок, а также распространение новых знаний, техники и технологических процессов в производстве и в сфере потребления.

Конкретными задачами прогноза развития науки и техники являются получение оценок движения изобретений, открытий, патентов, научных публикаций, развитие стандартизации, подготовки научных кадров, освоение принципиально новых источников энергии и другие.

Существует два основных направления НТП: фундаментальные исследования и прикладные разработки.

Фундаментальные исследования направлены на открытие неизвестных ранее законов природы, общества и человеческого мышления. Они выявляют, изучают и систематизируют объективные явления и закономерности развития естественных и общественных процессов.

Прикладные исследования направлены на изучение технических возможностей и путей практического использования результатов фундаментальных и поисковых исследований в конкретной области знаний. Развитием прикладных исследований являются технико-экономические разработки, предусматривающие изготовление научно-технической документации для создания новых изделий, технологических процессов и систем управления. Опытное производство изготавливает первые образцы изделий, осуществляет их испытания. Затем процесс продолжается путем распространения нововведения в производстве в расширяющихся масштабах. Завершается он устареванием данной техники и заменой ее новой, более эффективной.

Методы, используемые в прогнозировании НТП

В прогнозировании НТП в различных сочетаниях используются почти все группы методов. Экспертные оценки применяются там, где нельзя или затруднительно использовать математические методы (например, для оценки времени освоения технологии для получения новых видов энергии). Методы логического моделирования используются для прогнозирования развития новых наукоемких отраслей (например, производства компьютеров). Нормативные методы нужны для прогнозирования освоения изделий со значительно более высокими технико-экономическими характеристиками по сравнению с действующими.