ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 404
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Компьютеризация (от англ. compute — считать, вычислять) — процесс широкого внедрения в практическую деятельность человека, в повседневный быт электронных устройств для автоматизированной обработки информации — компьютеров.
25. Классификация гостиничных предприятий. Российская и зарубежная практика.
Гостиницы различаются по таким основаниям, как:
1) форма собственности; 2) цена номера; 3) месторасположение; 4) комфортность; 5) вместимость; 6) продолжительность работы; 7) питание; 8) продолжительность пребывания; 9) функциональное назначение; 10) тип конструкции гостиничного сооружения; 11) средства размещения.
В зависимости от формы собственности выделяют следующие гостиницы:
1) находящиеся в муниципальной собственности; 2) находящиеся в частной собственности; 3) ведомственные; 4) смешанной собственности; 5) принадлежащие общественным организациям; 6) созданные с привлечением иностранного капитала.
В зависимости от цены за номер можно выделить гостиницы:
1) бюджетные; 2) эконом-класса; 3) средние; 4) первоклассные; 5) апартаментные; 6) фешенебельные.
Классификация гостиниц по месторасположению:
1) находящиеся в пределах города; 2) находящиеся на побережье моря (удаленность от моря играет большую роль); 3) находящиеся в горах.
Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта:
1) общая характеристика всех имеющихся номеров (площадь номеров, количество одноместных, многокомнатных номеров); 2) техническое состояние мебели, инвентаря; 3) наличие и обстановка в ресторанах, кафе, барах; 4) архитектурное и техническое состояние зданий; 5) обустройство как гостиничной территории, так и прилегающей; 6) техническое оснащение номеров и всей гостиницы в целом; 7) дополнительные услуги.
В зависимости от вместимости выделяют гостиницы:
1) малых размеров (до 100 номеров); 2) средних размеров (от 100 до 300 номеров); 3) больших размеров (от 300 до 1000 номеров); 4) гигантских размеров (более 1000 номеров).
В зависимости от продолжительности работы гостиницы бывают:
1) круглогодичные; 2) двухсезонные; 3) односезонные.
В зависимости от предоставляемого питания выделяют:
1) полный пансион (размещение и трехразовое питание); 2) размещение и только завтрак.
В зависимости от продолжительности пребывания гостей гостиницы бывают:
1) рассчитанные на длительное пребывание гостя; 2) рассчитанные на небольшую продолжительность пребывания гостя.
В зависимости от функционального назначения:
1) целевые гостиницы, которые включают: а) гостиницы делового назначения; б) гостиницы для отдыха;
2) транзитные гостиницы, предназначенные для кратковременных остановок;
3) гостиницы, предназначенные для постоянного проживания гостей.
Руководствуясь стандартной классификацией средств размещения, можно выделить:
1) коллективные средства размещения – предприятие, которое имеет единый аппарат управления и постоянно предоставляет посетителям услуги по размещению и проживанию в номерах (число номеров обязательно должно быть более десяти);
2) индивидуальные средства размещения, к которым относятся квартиры, комнаты в квартирах, дома, сдаваемые в аренду.
Выделяют следующие специализированные средства размещения:
1) заведения, предназначенные для оздоровления своих постояльцев (санатории, профилактории);
2) дома отдыха, лагеря труда и отдыха, туристические, спортивные базы, базы отдыха;
3) туристические стоянки;
4) транспорт как наземного, так и водного типа, приспособленный под средства размещения для ночлега;
5) кемпинги.
Типология гостиниц.
Отель. Отель-люкс. Отель-курорт (курортная гостиница). Частная гостиница.
Гостиница-апартамент – от небольших до средних размеров, вместимостью до 400 мест.
Мотель. Гостиницы данного типа, как правило, располагаются вне города, у магистралей, это средние предприятия, вместимостью до 400 мест.
Гостиница экономического класса. Предприятие средней вместимости, примерно 150 мест.
Флайтель – это аэрогостиница, или, как ее еще называют, «летающий отель».
Флотель – большая плавающая гостиница, ее еще называют «курортом на воде», предоставляющая туристам первоклассный отдых.
Апарт-отель состоит из нескольких квартир, цена которых не зависит от числа проживающих в них гостей. Основан на самообслуживании (гости сами готовят еду).
Гостиный двор имеет простое обслуживание. Обязательно есть ресторан или бар.
Бунгало – малое строение из легких материалов, предназначенное для размещения туристов.
Кемпинг – места для ночлега, часто в палатках или летних домиках. Клиенты – авто-, мото-, велотуристы.
Ротель – передвижная гостиница, состоящая из специализированных вагончиков, имеющих несколько отделенных друг от друга отсеков, оснащенных спальными креслами. В отсеках также имеются раздевалка, холодильник, туалет.
Ботель – небольшая гостиница, расположенная на воде. Представляет собой переоборудованное плавательное судно.
Акватель – неподвижный корабль, не пригодный для использования по прямому назначению и используемый в качестве отеля.
По местоположению. В зависимости от этого гостиницы могут называться центральными (расположены в центре города), курортными (в курортной местности), казино (в одном из центров игорного бизнеса), аэровокзальными (в районе аэропорта), автострадными (на автостраде).
По типу сервиса. Они бывают полносервисные, эконом-класса, отели длительного проживания и апартаментные.
Наиболее распространенные классификации:
1) звездочная система. Гостиницы разделяются на категории от одной до пяти звезд. Чем больше звезд, тем больше услуг предоставляет гостиница;
2) буквенная система. Гостиницы делятся на четыре категории, обозначаемые буквами A, B, C, D;
3) система корон (или ключей);
4) балловая индийская система. Баллы даются экспертной комиссией.
Перейдем к рассмотрению международной классификации гостиниц.
Во многих европейских странах, а также Китае и Египте, как и в России, применяется звездочная система классификации гостиниц. (1,2,3,4,5*)
В Греции пользуется популярностью буквенная система классификации. Они делятся, как было сказано, на четыре категории: A, B, C, D. Категория A соответствует четырехзвездочной гостиницы, категория B – трехзвездочной, C – двухзвездочной, категория D – гостинице высшей категории.
Классификация английских гостиниц достаточно сложна. На фасадах гостиниц изображены не звезды, а короны. Чтобы узнать категорию гостиницы, необходимо от общего числа корон отнять одну.
Для Великобритании характерна система «корон», которая считается наиболее правильной. Эта классификация была предложена Ассоциацией британских турагентов:
1) бюджетные гостиницы (одна корона), они располагаются в центральной части города и имеют минимум удобств;
2) гостиницы туристического класса (две короны) располагают баром и рестораном;
3) гостиницы среднего класса (три короны) имеют высокий уровень обслуживания;
4) гостиницы первого класса (четыре короны);
5) гостиницы высшей категории (пять корон) имеют уровень обслуживания и проживания экстра-класса.
Классификация итальянских гостиниц достаточно запутанная, официальной «звездочной» шкалы в стране нет. Согласно принятым в Италии нормам гостиницы классифицируются на три категории. Первую категорию условно можно отнести к четырехзвездочной; вторую категорию – к трехзвездочной, третью категорию – к двухзвездочной.
В различных странах существует своя классификация гостиниц и отелей. Гостиницы одной категории, находящиеся в разных странах, имеют существенные различия. Поэтому, выбирая гостиницу, необходимо учитывать специфику оценки, принятую в том или ином государстве.
26. Малые отели и мини-гостиницы
Малая гостиница - это коллективное средство размещения, предназначенное для временного проживания туристов, целью деятельности которого является создание продукта гостеприимства и предоставление гостиничных и туристских услуг, сгруппированных в определенные классы, разряды и категории, с числом номеров не менее 5 и вместимостью до 100 мест.
Классы малых гостиниц.
1) Отели «люкс»: с большой численностью персонала, эти отели обеспечивают очень высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам. Гостиницы класса «люкс» располагаются в центре крупного города; цены на размещение и услуги очень высокие, но и условия проживания – элитные.
2) Отели высокого класса: обычно расположены в пределах крупного города и имеют широкий набор услуг, качественно обученный обслуживающий персонал управляется профессиональной командой менеджеров и, соответственно, цены выше средних по региону.
3) Отели среднего класса: располагаются обычно в пределах города и предполагают типичный набор услуг.
4) Отели экономического класса: расположены вблизи городской черты, вдоль транспортных магистралей города, по которым легко доехать до центра.
По уровню предоставляемых услуг малые отели можно поделить:
· хостелы;
· домашние отели;
· отели эконом- и бизнес- класса;
· апарт-отели;
· мини-отель;
· бутик- отель.
28. Состав и функциональные обязанности служб гостиницы.
Основные службы гостиниц, обязанности персонала
-
Служба управления номерным фондом -
Административная служба -
Служба организации питания -
Коммерческая служба -
Инженерно-техническая служба
Функции службы приема и размещения Служба приема и размещения (Reception) является подразделением, с которым знакомится гость, приезжая в гостиницу. Это место, куда гость обращается всякий раз, когда у него возникают проблемы. Именно от этой службы зависит первое впечатление, которое гость получает от гостиницы. Основными функциями службы приема и размещения считаются: бронирование мест в гостинице, регистрация и размещение туристов, оформление расчетов при выезде гостя, предоставление различной информации. Должностные обязанности работников службы приема и размещения, а также навыки и знания, требуемые для их выполнения, определены профессиональным стандартом.
В службу приема и размещения входят:
1.Руководитель службы приема и размещения - Front office manager;
2.Швейцары (24ч): · постоянно должен находится у входных дверей; · открывает гостю дверцу машины; ·предлагает гостю помощь с багажом; ·в случае дождя предлагает гостю зонт; ·открывает и придерживает гостю двери.
3.Lobby Manager: ·миссия радушного хозяина, приветствующего гостей; - сопровождение гостя в номер; ·даст информацию о режиме работы ресторанов, баров, бассейна, спортзалов, салона красоты и др.; ·объясняет, как работает техника в номере (освещение, радио, телевидение, мини-бар, фен и т.д.).
4.Подносчик багажа: ·доставляет багаж; ·забирает багаж из номера.
5.Водитель (24ч): ·паркуют автомобили гостей; ·обслуживают машины отеля.
6.Консьерж (700-2300ч): · заказ столика в ресторанах города; · заказ и доставка билетов; · резервирование мест в салоне красоты, на прием к врачу.
7.Ночной аудитор: - готовит полный суточный отчет; - принимает наличные деньги из ресторана.
8.Оператор телефонной службы: · осуществляет связь между внешним миром, гостями и подразделениями отеля; · принимает и оформляет телефонограммы для гостей.
9.Звонок побудка: · выполняется в течение 3 минут; · приветствие гостя по имени; · точное время принятого заказа; · сведения о погоде; · удачного дня.
10. Портье отвечает за хранение и выдачу ключей от номеров проживающим по предъявлении визитной карточки.
Хозяйственная служба имеет и другие названия, такие как поэтажная служба, служба горничных, служба гостиничного хозяйства и пр. Назначение этого подразделения – обеспечение обслуживания гостей в номерах, поддержание необходимого санитарно – гигиенического состояния гостевых комнат и общественных помещений, оказание бытовых услуг клиентам.