Файл: 1. Сущность менеджмента и его основных функций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 403

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


27. Характеристика и функциональное назначение помещений гостиницы.

29. Типология и функциональное назначение номерного и иных помещений фонда гостиницы и других средств размещения.

Имидж гостиницы, ее фирменный стиль должен быть подкреплен оправданным и удобным составом помещений гостиниц. По функциональному назначению в гостинице выделяют:

·группу помещений вестибюля;

·жилую часть;

·помещения для питания гостей;

·помещения торгово-бытового обслуживания (парикмахерская, химчистка, фотография, ателье);

·помещения для занятий спортом, развлечений, бизнеса гостей;

·служебные и бытовые помещения;

·технические помещения (системы жизнеобеспечения гостиницы).

Группа помещений вестибюля – одна из ответственных частей гостиницы. Она ориентирована на встречу и проводы гостей, в ней осуществляется функция распределения и перераспределения некоторых работ. Пространство вестибюля зонируется следующим образом: лестнично-лифтовая зона, зона главного входа в гостиницу, зона приёма гостей, отдыха гостей, предоставления дополнительных услуг проживающим. Интерьер вестибюля – это визитная карточка отеля.

Жилая часть гостиницы содержит места для ночевки приезжающих (номера) и помещения, необходимые для нормального функционирования и поддержания чистоты в номерах.

В ресторанах, барах, кафе и других предприятиях питания приезжающие, наряду с приемом пищи, могут развлекаться, общаться.

Состав помещений развлекательного назначения обширен. Сюда включаются киноконцертные, банкетные, танцевальные залы. Спортивные сооружения представлены бассейном, спортивными залами, кегельбаном и пр. Помещения для деловых встреч включают различные конференц-залы, залы для деловых и банковских операций, выставочные залы.

В группе помещений торгово-бытового обслуживания предоставляют услуги клиентам торговые предприятия, парикмахерские, химчистки, фотография, ателье и др.

Служебные и бытовые помещения гостиницы обеспечивают условия работы, быта, питания персонала, включая хозяйственные и подсобные нужды.

В технических помещениях располагаются службы, контролирующие работу техники кондиционирования, централизованного удаление мусора, телефона, сигнализации и других систем жизнеобеспечения гостиницы.

Состав и площадь отдельных групп помещений различны и зависят от типа гостиницы, условий эксплуатации, ее вместимости.


Функциональной зоной гостиницы является также территория, примыкающая к гостиничному зданию. Она обеспечивает изоляцию клиентов и персонала гостиницы от внешней среды (шум, загазованность, грязь и пр.), доступность для приезжающих. С этой точки зрения важно расположение гостиницы относительно транспортных узлов, соответствующее рекламное оформление здания. Около гостиницы предусматриваются места отдыха гостей, парковка и стоянка транспортных средств.

Перспективно использование подземного пространства территории гостиницы.

Разработка функциональных схем связей помещений гостиницы помогает рационализировать технологические связи и материальные потоки.

Различают потоки внутренние (между помещениями и группами помещений), входные (из внешней среды в гостиницу), выходные (из гостиницы во внешнюю среду). Помимо информационных потоков отдельно изучаются потоки проживающих в гостинице, персонала, багажа клиентов, белья, мусора, отходов, инвентаря и т. д. С помощью логистических методов возможно регулировать потоки по направлениям и интенсивности движения.

В состав жилой части гостиницы входят:

·номера;

·горизонтальные коммуникации (коридоры);

·гостиные;

·лестнично-лифтовые холлы;

·помещения дежурного персонала.

Жилой этаж многоэтажной гостиницы может иметь один или несколько коридоров, разную форму плана. Распределение площади жилой части между номерами и иными помещениями весьма различно по гостиницам: на долю номеров приходится 54–70 %, на коридоры – от 13 до 22 % площади жилой части. В ряде зарубежных гостиниц вместимостью до25 человек площадь зоны отдыха предусматривается не менее16,7 кв. м. В более крупных гостиницах на каждого дополнительного проживающего регламентировано 5 кв. м зоны отдыха (в гостиной, баре, спальной).

Номер для приезжающего имеет многофункциональное назначение. Он обеспечивает ночевку, является местом отдыха, приема пищи, личной гигиены, работы, общения. В номере хранятся личные вещи гостя.

Требования к оборудованию номеров:

·площадь номера не менее 16,7 кв. м.;

·мебель должна обеспечивать удобства пользователю, соответствовать санитарным и эргономическим требованиям, вкусам клиентов;

·наличие санузла, прихожей, мини-бара, ТВ, телефона, сейфа и прочего, в зависимости от класса гостиницы или номера.



Мебель в номерах размещается в зависимости от габаритов номера, простенков, особенностей отопления, технологических параметров. В особом внимании, наряду с мебелью, нуждается постельное белье и принадлежности, столовое белье, драпировки, ковры, ковровые покрытия.

Соотношение номеров различной вместимости жестко зафиксировано и может изменяться лишь при реконструкции гостиниц (если позволяют конструкции).



30. Международные сети средств размещения.

Большинство гостиничных предприятий мира входит в ту или иную гостиничную цепь. Под цепью подразумевается группа гостиниц (две и более), осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руководства цепи. Цепь может иметь собственные здания и землю или арендовать их. Основными причинами успеха цепей являются постоянство в качестве продукта и обслуживания, их идентичность на разных предприятиях, а также доступность цен.

Образование гостиничных цепей играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов. Путешественник, встретив отель знакомой ему корпорации в чужой стране, чувствует себя почти как дома в привычной и комфортной обстановке. Практика показывает, что гостиничная цепь еще за год до открытия гостиницы начинает проводить бронирование мест. С этого же времени название гостиницы и все ее реквизиты включаются в национальный перечень гостиниц, и в разные специальные справочники.

Гостиницы - члены цепи - платят взносы в единый фонд, который расходуется на совместную рекламу и маркетинговую деятельность, продвижение продукта. При этом полностью сохраняется их финансово-экономическая и управленческая самостоятельность.

Большое количество международных гостиничных цепей принадлежат США. Это и цепи класса люкс, такие как «Hyatt», «Hilton», «West Inn» и цепи среднего класса: «Holiday Inn», «Marriott», «Ramada».

Кроме американских гостиничных цепей в мире известны такие как «ACCOR» (Франция), имеющая 700 гостиниц на 80 тыс. номеров, «Transthouse Fort» (Великобритания) - 800 гостиниц на 75 тыс. номеров, «Club Meditrans» (Франция) с 243 гостиницами на 61 тыс. номеров, "Групп Соль" (Испания) - 133 гостиницы в Европе на 34тыс. номеров и др.

Предприятия могут входить в гостиничную цепь как полноправные члены, осуществляющие свою деятельность на основе договора франшизы (контрактных соглашений), или могут заключать договор на управление одной корпорацией.

31. Особенности размещения в сельском туризме

Одной из отличительных особенностей сельского туризма относительно массового, если речь идет о размещении, есть предложение уютного проживания с оптимальным количеством комнат в жилом доме крестьянина, мест в палаточном поле и тому подобное. Поэтому в сельском туризме нежелательно стремиться к необоснованному расширению этого бизнеса, особенно когда все хорошо получается. Ведь при таком подходе можно оказаться в ситуации, когда потеряется так называемая семейная, деревенская атмосфера, которая больше всего привлекает гостей.


Во многих странах такой чертой, которая отвечает сельском характера отдыха, в противовес массовому, есть максимум 10 комнат или 4 отдельных отдыха жилых помещений. Под такое отдыха жилье может быть приспособлена отдельная хозяйственная постройка, этаж дома, неиспользованный чердак.

Преимуществами отдыха помещений является их удобства. Эти помещения должны обеспечить больше приватности и ограничить присутствие кого-то из крестьянской семьи (часто гости сами убирают), поэтому они особенно пригодны для семей с маленькими детьми.

Другим видом размещения являются жилые комнаты в крестьянском доме. Номера могут быть одно-, двухместными и групповыми (максимально 4-5 человек). Основными условиями предоставления жилых комнат есть соответствующие требования, которые они должны обеспечить. Прежде всего нужно позаботиться о том, чтобы каждая комната имела окно и не была перегружена мебелью. Гости должны иметь достаточно свободного места для беспрепятственного доступа к окну, шкафы, кровати.


32. Основные цели, задачи, функции маркетинга гостиничного предприятия

Исходя из общественной значимости маркетинга в деятельности гостиниц, основными целями маркетинга являются следующие:

1) максимизация уровня потребления — гостиницы пытаются увеличить свои продажи, максимизировать прибыль с помощью различных способов и методов, используя рекламу, разрабатывая стратегию роста продаж, усиливая мотивацию потребителей;

2) максимизация потребительской удовлетворенности путем определения и увеличении роста степени удовлетворенности потребителей услугами гостиниц;

3) максимизация выбора потребителей, исходя из предложения им максимально возможного ассортимента гостиничных услуг, повышения их качества и безопасности, обеспечения индивидуализации обслуживания;

4) максимизация качества жизни не только за счет обеспечения количества, качества, разнообразия и доступности гостиничных услуг по приемлемым ценам, но, прежде всего, за счет качества и комфорта той среды, в которой происходит обслуживание.

Задачи гостиничного маркетинга.

исследование, анализ, оценка и прогнозирование состояния рынков;

2) оценка потребностей реальных и потенциальных потребителей, а также уровня их удовлетворенности качеством и безопасностью гостиничных услуг;