Файл: Ббк 24. 2я7 с 23 Учебное пособие. Сборник тестовых заданий по биоорганической химии утверждено на заседании Ученого Совета Дон нму им. М. Горького.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 3433

Скачиваний: 37

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 1

Краткий обзор строения и химических свойств углеводородов, спиртов, фенолов, тиолов и аминов

Строение и химические свойства альдегидов, кетонов

Строение и химические свойства моно- и дикарбоновых кислот

C.

С.

Строение и химические свойства липидов и фосфолипидов

A.

Строение и химические свойства окси, оксокислот

E.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 2

Углеводы. Строение и химические свойства ди- и полисахаридов

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 3

B.

C.

D.

E.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 4

ОТВЕТЫ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ

"Биогенные элементы, биологическая роль, применение в медицине"

"Биогенные элементы, биологическая роль, применение в медицине"

"Тепловые эффекты химических реакций. Химическая термодинамика"

"Кинетика биохимических реакций. Химическое равновесие"

"Растворы. Способы выражения состава растворов"

"Растворы. Перманганатометрия как метод объемного анализа"

Кислотно-основное равновесие в организме. Водородный показатель"

"Буферные системы, классификация и механизм действия"

"Коллигативные свойства растворов. Осмос и осмотическое давление"

"Осмос и осмотическое давление"

A ПиримидинаB ИндолаC Пиридина D Имидазола E Пурина411. В лабораторных условиях была проведена реакция нитрования пиролла. Укажите, какой продукт реакции был получен: 3-нитропиррол 2-нитропиррол 4-нитропиррол 5-нитропиррол 1-нитропиррол 412. Гетероциклические соединения с двумя гетероатомами, один из которых азот, объединены под общим названием – АЗОЛЫ. Укажите, какой вид изомерии характерен для пиразола: Азольная Аминно-иминная Кето-енольная Лактам-лактимная Нитро-ацинитро 413. Многие гетероциклические соединения являются основой строения лекарственных препаратов. Укажите лекарственный препарат, в структуру которого входит ядро пиразолона-5:

 Приведенная гидроксикислота обладает наркотическим действием, а ее соль используется как средство для неингаляционной анестезии\:Укажите название данной кислоты{ [moodle]α-гидроксимаслянная [moodle]β-гидроксимаслянная =[moodle]γ-гидроксимаслянная [moodle]α-гидроксипропионовая [moodle]β-гидроксипропионовая}Приведенная гидроксикислота обладает наркотическим действием, а ее соль используется как средство для неингаляционной анестезии: Укажите название данной кислоты: *α-гидроксимаслянная; β-гидроксимаслянная; γ-гидроксимаслянная; α-гидроксипропионовая; β-гидроксипропионовая. // question: 837530 name: Оксикислоты Тест 30::Оксикислоты Тест 30::[html]Тринатривая соль лимонной кислоты используют в медицине для консервирования донорской крови. Укажите название солей данной кислоты\:{[moodle]Пируваты[moodle]Сукцинаты=[moodle]Цитраты[moodle]Тартраты[moodle]Лактаты// question: 837514 name: Оксикислоты Тест 9::Оксикислоты Тест 9::[html]Число оптических изомеров определяется по формуле N\=2n. Укажите, что обозначает n в приведенной формуле\:{[moodle]Общее число атомов углерода в молекуле[moodle]Число гидроксильных групп=[moodle]Число асимметрических атомов углерода[moodle]Абсолютная величина удельного вращения[moodle]Количество заместителей// question: 838129 name: Спирты, фенолы, тиолы Тест 1::Спирты, фенолы, тиолы Тест 1::[html]Укажите продукт взаимодействия пропанола с уксусной кислотой\:    {[moodle]Пропен[moodle]Пропаналь=[moodle]Пропилацетат[moodle]Дипропиловый эфир[moodle]Пропановая кислота}// question: 838140 name: Спирты, фенолы, тиолы Тест 11::Спирты, фенолы, тиолы Тест 11::[html]




1

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М. ГОРЬКОГО

Кафедра химии

СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО БИООРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

учебное пособие для студентов высших медицинских учебных заведений III-IV уровня аккредитации

Донецк 2014

УДК 547 (075.8) ББК 24.2я7

С 23

Учебное пособие. Сборник тестовых заданий по биоорганической химии утверждено на заседании Ученого Совета Дон НМУ им. М. Горького 16.05.2014 г., протокол №4.

Авторы: Матвиенко А.Г., Рождественский Е.Ю., Бойцова В.Е., Игнатьева В.В., Сидун М.С., Павленко В.И., Мирошниченко Ю.А.
Рецензенты:

  • Координатор учебно-методического отдела, профессор Басий Р.В.

  • Доцент кафедры фармакологии Донецкого национального университета, к.м.н., доцент Савустьяненко А.В.

Сборник тестовых заданий по биоорганической химии: учебное пособие / [А.Г. Матвиенко, Е.Ю. Рождественский, В.В. Игнатьева и др.]. – Донецк, 2014. – 183 с.
УДК 547 (075.8) ББК 24.2я7

С 23

© ДонНМУ

ОГЛАВЛЕНИЕ








Введение

2




Содержательный модуль 1





1.

Функциональные группы органических соединений. Краткий обзор строения и химических свойств углеводородов, спиртов, фенолов,

тиолов и аминов


3

2.

Строение и химические свойства альдегидов, кетонов

19

3.

Строение и химические свойства моно- и дикарбоновых кислот

34

4.

Строение и химические свойства липидов и фосфолипидов

59

5.

Строение и химические свойства окси-, оксокислот

72




Содержательный модуль 2




6.

Углеводы. Строение и химические свойства моносахаридов

93

7.

Углеводы. Строение и химические свойства ди- и полисахаридов

109




Содержательный модуль 3




8.

Строение и химические свойства гетероциклических соединений

124




Содержательный модуль 4




9.

Аминокислоты. Пептиды. Понятие о нуклеиновых кислотах

154




Ответы к тестовым заданиям

180


ВВЕДЕНИЕ
При изучении любой дисциплины в высших учебных заведениях уделяется большое внимание самостоятельной работе студентов, которая предусматривает не только изучение отдельной темы или раздела, но и должна позволяет студенту быстро и качественно определить уровень усвоения материала, а так же развивает навыки работы с тестовыми задания, необходимыми для закрепления знаний и эффективного прохождения рубежного контроля.

Учебное пособие «Сборник тестовых заданий по биоорганической химии» составлено по темам (общее количество 9) и охватывает все разделы, предусмотренные рабочей программой. Тестирование по основным теоретическим аспектам биоорганической химии и классам органических соединений включает весь спектр вопросов от строения и номенклатуры до качественных реакций и идентификации отдельных представителей класса.

Каждое из приведенных тестовых заданий состоит из вводного вопроса- ситуации и пяти вариантов ответа (дистракторов). Тестовое задание (формат А) имеет всего одни правильный ответ. В данном сборнике к каждой теме приведено 100% правильных ответов, что позволяет не только использовать тестовые задания как элемент самостоятельной подготовки студентов, но и как один из этапов аудиторной работы. Сложность тестовых заданий рассчитана на среднестатистического студента.

«Сборник тестовых заданий по биоорганической химии» предназначен для студентов медицинских и стоматологических факультетов, изучающих биоорганическую химию, как первый модуль дисциплины «Биоорганическая и биологическая химия».

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 1


Функциональные группы органических соединений

Краткий обзор строения и химических свойств углеводородов, спиртов, фенолов, тиолов и аминов




  1. Существует несколько классификаций органических соединений. Укажите, на какие две группы делятся органические соединения по строению углеродного скелета:

    1. Ароматические и карбоциклические

    2. Ациклические и циклические

    3. Гетероциклические и кислородосодержащие

    4. Арены и алкены

    5. Алканы и циклоалканы




  1. Простейшим представителем предельных углеводородов является метан СН4. Укажите тип связи и гибридизацию атома углерода в его молекуле:

    1. σ-связь; sp3

    2. π-связь; sp3

    3. σ-связь; sp2

    4. π-связь; sp2

    5. π-связь; sp




  1. Ацетилен, первый член гомологического ряда алкинов, содержит в своей структуре тройную углерод-углеродную связь. Укажите гибридизацию атомов углерода в его молекуле:

CHCH

    1. sp

    2. sp2

    3. sp3

    4. sp3d2

    5. d2sp3




  1. При синтеза глицерина, широко применяющегося в медицине, используется аллиловый спирт:

H2C CH CH2 OH

С целью определения возможного протекания реакции, укажите тип связи между углеродными атомами С23 и их гибридизацию:

  1. σ-связь; sp3

  2. π-связь; sp3

  3. σ-связь; sp2

  4. π-связь; sp2

  5. π-связь; sp




  1. Укажите, какое из перечисленных ниже соединений содержит π-связь:





OH OH


  1. Изучение любого класса органических соединений начинается с общей формулы. Укажите такую формулу для алканов:



А.

CnH2n

В.

CnH2n–6

С.

CnH2n+2

D.

CnH2n

Е.

CnH2n




  1. Алкадиенами называют углеводороды алифатического ряда, содержащие две двойные связи. Укажите общую формулу гомологического ряда алкадиенов:




А.

CnH2n-1

В.

CnH2n+1

С.

CnH2n+2

D.

CnH2n-2

Е.

CnH2n




  1. Химические превращения алканов сопровождаются гомолитическим разрывом связей, в результате чего образуются промежуточно-активные частицы. Укажите название данных частиц:

    1. Карбокатионы

    2. Радикалы

    3. Карбанионы

    4. Арены

    5. Алканолы




  1. Укажите, какое название соответствует радикалу, структурная формула которого имеет вид:

СН3―СН2

    1. Метил

    2. Фенил

    3. Бутил

    4. Этил

    5. Пропил




  1. Укажите, какое название соответствует радикалу, структурная формула которого имеет вид:

СН3

    1. Пропил

    2. Метан

    3. Бутил

    4. Метилен

    5. Метил





  1. Для идентификации алкенов требуется подобрать реагент. Укажите необходимое соединение:

    1. Ag2О/NH3

    2. Cl2

    3. HCl

    4. KMnO4

    5. H2O (H+)

  2. Гетерофункциональное соединение коламин – компонент сложных липидов, являющихся структурными единицами клеточных мембран:

H2C CH2

OH NH2

Укажите класс данного соединения по функциональным группам:

  1. Аминокислота

  2. Гироксикислота

  3. Аминоспирт

  4. Многоатомный спирт

  5. Простой эфир




  1. Для прогнозирования химических свойств органических веществ важно знать его принадлежность к определенному классу соединений. Укажите, какое из приведенных названий соответствует группе ― NO2:

    1. Амино

    2. Нитро

    3. Имино

    4. Диазо

    5. Нитрозо




  1. Путем синтеза было получено нижеприведенное соединение. Укажите класс органических соединений, к которому оно относится:

O



    1. Ангидрид

    2. Галогенангидрид

    3. Соль

    4. Эфир

    5. Амид

C

NH2




  1. Было синтезировано нижеприведенное соединение. Укажите класс органических соединений, к которому оно относится:

CH3 CH2 CN


    1. Амин

    2. Нитрил

    3. Ангидрид

    4. Амид

    5. Имин




  1. Конфигурацию атома азота в аминах можно представить аналогично тетраэдрической конфигурации атома углерода. Укажите, какой тип гибридизации имеет атом азота:

    1. sp3

    2. sp2

    3. sp

    4. sp3d

    1. d2sp3




  1. На одной из стадий синтеза было получено вещество, структурная формула которого приведена ниже. Укажите класс органических соединений, к которому оно относится: