Файл: Отчет по производственной практике Специальность 26. 02. 05 Эксплуатация судовых энергетических установок.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1378
Скачиваний: 33
СОДЕРЖАНИЕ
1.Технические характеристики судна.
1.1.Назначение, главные размерения и класс судна.
1.2.Номер проекта и технические характеристики.
1.3.Классификация и технические характеристики главных СЭУ.
1.4.Классификация и технические характеристики палубных механизмов.
1.5.Классификация и технические характеристики судовых систем и устройств.
2.Организация технической эксплуатации.
2.1.Понятие и организация технической эксплуатации.
2.2.Организация службы машинной команды.
2.3.Ведение технической документации.
3.Требования к личному составу и техническому состоянию дизеля.
4.Правила безопасного обслуживания дизеля.
4.2.ТО дизеля во время работы.
5.3.Подготовка системы охлаждения.
5.4.Подготовка топливной системы.
5.5.Подготовка смазочной системы.
6.1.Особенности пускового режима.
6.2. Подогревание дизеля перед пуском.
6.3.Порядок пуска судового дизеля с МПУ и ДПУ.
6.4.Проверка дизеля после пуска, прогревание.
7.Изменение режимов и контроль за работой дизеля.
7.1.Прием и снижение нагрузки.
7.4.Обслуживание работающего дизеля во время работы дизеля.
8.Выявление и предотвращение неполадок.
8.1.Неполадки проявляющиеся при пуске дизеля.
8.2.Неполадки возникающие во время работы дизеля.
9.Надежность судовых дизелей и основы технической диагностики.
11.Безопастность жизнедеятельности на судне транспортная безопасность.
12.Техническое обслуживание и ремонтсудового электрооборудывания и средств автоматики.
13.Организация работы структурного подразделения.
Организация судовой службы определяется Уставом службы на судах речного флота и «Положением о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов речного флота»
Основными расписаниями по организации службы на судах являются:
- штатное расписание;
- расписание по заведованиям;
- расписание вахт и судовых работ;
- распорядок дня на судне на ходу и стоянке;
- расписание по тревогам;
- расписание по приборкам.
На командный состав судна возлагается руководство подчинёнными и личное участие в управлении судном и его эксплуатации.
Капитан является единоначальником и руководителем судового экипажа, доверенным лицом судовладельца, от его имени в необходимых случаях осуществляет договор на перевозку грузов, принимает меры к обеспечению безопасности плавания.
Вахтенная служба на судах является особым видом выполнения служебных обязанностей, требующих повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту. Вахтенная служба должна обеспечивать управление судном, его безопасность, производственную деятельность. Ответственность за организацию вахтенной службы возлагается на капитана, а непосредственное руководство организацией вахтенной службы – на старшего помощника капитана и механика. Ответственность за надлежащее несение вахты возлагается на лиц, несущих вахту.
К несению вахты допускаются лица, получившие отдых длительностью не менее 4 часов. Лица командного состава являются на вахту не позднее чем за 10 минут, а лица рядового состава – не позднее, чем за 5 минут до начала вахты.
Разрешением для выхода судна в рейс является план-приказ, выдаваемый капитану диспетчером движения лично или по радиосвязи делается соответствующая запись в судовом вахтенном журнале, в котором указывается:
- время выхода в рейс;
- пункт отправления и прибытия;
- наименование и количество груза;
- осадка судна или судов, следующих в составе;
- типовая схема формирования состава (случай буксировки).
Во время движения судна (состава) с целью обеспечения безопасности вахтенный помощник капитана не должен:
- отлучаться с поста управления судном или отвлекаться на работы, не связанные с обеспечением безопасности движения;
- допускать нахождение на посту управления судном лиц, не имеющих отношения к управлению судном (составом);
- выполнять обязанности за вахтенного рулевого (кроме случаев, когда общее управление судном принимает на себя капитан или старший помощник капитана).
Организация борьбы за живучесть судна на стоянке является составной частью повседневной организации службы на судне и направлена на рациональное использование судовой техники при нахождении на борту судна 2/3 состава экипажа. Действие экипажа по борьбе за живучесть определяются Уставом службы на судах и «Наставлением по борьбе за живучесть судов Минречфлота РСФСР» (НБЖС-86)
В соответствии с Уставом службы на судах основными рабочими документами по организации и ведению борьбы за живучесть судна являются: расписание по тревогам, стояночное расписание по тревогам и каютные карточки членов экипажа.
Стояночное расписание по тревогам вывешивается на наиболее видном месте, копия его должна находится на мостике у вахтенного начальника.
Заключение.
В результате прохождения практики цель была достигнута, все задачи решены в полном объёме, профессиональные навыки и знания приобретены.
Знания, умения, навыки, полученные за период практики, явились отличным стимулом для активной работы в освоении будущей специальности, позволили практически реализовать и закрепить теоретически изученные знания, получить первый профессиональный опыт работы и сформировать общее представление о деятельности на т/х «СПН-708-Б» и судах в целом.
Список используемой литературы.
-
Passport т/х «СПН-708-Б» 1978г Жигаловская судоверфь. -
Теория и устройство судна, Смирнов Н.Г М Транспорт, 1992г. -
. Судовые дизели, Гогин А.Ф, Куприянов Д.Ф, Кивалкин Е.Ф. -
М Транспорт, 1973г. Пуск дизеля сжатым воздухом. -
https://mirmarine.net -
https://sea-man.org -
https://studfile.net -
http://energoarsenal.ru -
https://infopedia.su/17xc9cc.html
Новосибирск 2022 г.