Файл: Отчет по производственной практике Специальность 26. 02. 05 Эксплуатация судовых энергетических установок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 1368

Скачиваний: 33

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление:

Введение

1.Технические характеристики судна.

1.1.Назначение, главные размерения и класс судна.

1.2.Номер проекта и технические характеристики.

1.3.Классификация и технические характеристики главных СЭУ.

1.4.Классификация и технические характеристики палубных механизмов.

1.5.Классификация и технические характеристики судовых систем и устройств.

2.Организация технической эксплуатации.

2.1.Понятие и организация технической эксплуатации.

2.2.Организация службы машинной команды.

2.3.Ведение технической документации.

3.Требования к личному составу и техническому состоянию дизеля.

4.Правила безопасного обслуживания дизеля.

4.1.Подготовка к пуску.

4.2.ТО дизеля во время работы.

4.3.Переодтческое ТО.

5.Подготовка дизеля к пуску.

5.1.Расконсервация.

5.2.Проверка монтажа.

5.3.Подготовка системы охлаждения.

5.4.Подготовка топливной системы.

5.5.Подготовка смазочной системы.

5.6.Подготовка устройств.

6.Пуск и прогревание дизеля.

6.1.Особенности пускового режима.

6.2. Подогревание дизеля перед пуском.

6.3.Порядок пуска судового дизеля с МПУ и ДПУ.

6.4.Проверка дизеля после пуска, прогревание.

7.Изменение режимов и контроль за работой дизеля.

7.1.Прием и снижение нагрузки.

7.2.Реверсирование.

7.3.Остановка дизеля.

7.4.Обслуживание работающего дизеля во время работы дизеля.

7.5.Консервация.

8.Выявление и предотвращение неполадок.

8.1.Неполадки проявляющиеся при пуске дизеля.

8.2.Неполадки возникающие во время работы дизеля.

9.Надежность судовых дизелей и основы технической диагностики.

10.Организация ТО.

11.Безопастность жизнедеятельности на судне транспортная безопасность.

12.Техническое обслуживание и ремонтсудового электрооборудывания и средств автоматики.

13.Организация работы структурного подразделения.

Заключение.

Список используемой литературы.



Под постоянной понимается такая готовность судна, при которой обеспечивается приведение в действие энергетической установки и других необходимых судовых технических средств в минимально возможное время, устанавливаемое судовладельцем.

При назначении готовности к определенному сроку вахтенная служба должна поддерживать энергетическую установку и другие судовые технические средства в таком состоянии, при котором ввод их в действие может быть обеспечен в назначенное время.

Степень готовности судна на стоянке устанавливается капитаном судна. По предписанию капитана порта капитан судна обязан повысить степень готовности судна до требуемой.

4.2.ТО дизеля во время работы.


Во время работы дизеля необходимо периодически контролировать:

1. частоту вращения дизеля, турбокомпрессоров, гребного винта;

2. давление масла, идущего на смазку дизеля и редуктора, охлаждение поршней, до и после фильтров;

3. температуру масла, идущего на смазку дизеля и редуктора, охлаждение поршней;

4. уровень масла в сточных и напорных цистернах, в картере дизеля, маслосборниках турбокомпрессоров, лубрикаторах;

5. давление и температуру воды, охлаждающей цилиндры, поршни, турбокомпрессоры, охладители масла, воды и воздуха;

6. температуру охлаждающей воды (топлива, масла) на входе в форсунки и на выходе из них;

7. уровень охлаждающей воды в расширительной цистерне;

8. давление топлива после топливоподкачивающего насоса, температуру или вязкость топлива перед топливными насосами дизеля (при работе на топливе повышенной вязкости);

9. уровень топлива и его температуру в расходных цистернах;

10. давление воздуха в пусковых баллонах;

11. давление и температуру продувочного (наддувочного) воздуха по ступеням наддува;

12. сопротивление фильтров турбокомпрессоров и воздухоохладителей;

13. давление масла или воздуха в системе управления дизелем;

14. температуру выпускных газов по цилиндрам, в выпускных коллекторах, перед и после турбокомпрессоров;

15. температуру узлов трения (подшипников дизеля, редуктора, упорного подшипника);

16. температуру патрубков подвода воздуха к пусковым клапанам цилиндров (на ощупь);

17. наличие масляного потока в смотровых стеклах и отсутствие отпотевания смотровых стекол (отпотевание указывает на наличие воды в масле).

Периодичность контроля устанавливается старшим механиком в зависимости от надежности дизеля, объема автоматизации, аварийно-предупредительной сигнализации, защиты и наличия средств диагностирования.

4.3.Переодтческое ТО.


Предусматривает систематическое выполнение работ, потребность в которых вызвана эксплуатационными отложениями, различными видами изнашивания и старения. Оно проводится в плановом порядке в сроки, установленные нормативно-технической документацией с целью предотвращения появления отказов.



Все виды ТО, в зависимости от нормативов, заложенных в учётной документации судна, могут быть объединены в определённые комплексы. В этом случае ТО номеруют в порядке возрастания периодичности и объёма работ, например ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4 и т.д.

5.Подготовка дизеля к пуску.

5.1.Расконсервация.


Расконсервация.Перед первым пуском дизеля после монтажа, ремонта или длительной стоянки выполняют его расконсервацию: снимают заглушки с фланцев, устанавливают на место трубопроводы и контрольно-измерительную аппаратуру, удаляют консервирующую смазку, промывают трубопроводы, картеры и маслосборники.

Для удаления консервирующей смазки с внутренних поверхностей дизель прогревают водой, нагретой до 90 – 95°C; при этом ее прокачивают через зарубашечное пространство с помощью резервного насоса. Если на судне нет специальных устройств для прогрева дизеля, горячую воду заливают в последний через горловину расширительного бака или через верхний фланец трубопровода охлаждения и периодически сливают остывшую.

Равномерность нагрева обеспечивается сливом наиболее холодной воды из нижней части системы охлаждения через краник циркуляционного насоса. Для уменьшения потерь теплоты дизель можно накрыть брезентом. Нагретая консервирующая смазка стекает в картер, и ее отводят в специальную емкость . для полного удаления консервирующей смазки дизель должен быть прогрет до температуры не менее 65°C. Время, необходимое для полного прогрева и стекания смазки, зависит от массы дизеля и температуры греющей воды; оно составляет 6 – 10 ч.

Из цилиндров консервирующую смазку удаляют после окончательного прогрева дизеля. Для этого снимают форсунки, осматривают полости цилиндра через форсуночные отверстия, и, в случае надобности, шприцем отсасывают излишки смазки и продувают цилиндр воздухом при нахождении поршня в в.м.т. Для полного удаления смазки из цилиндров проворачивают коленчатый вал сначала на два-три оборота в обе стороны, а затем электростартером или воздухом (без подачи топлива).

При расконсервации наружных поверхностей консервирующую смазку удаляют ветошью, смоченной дизельным топливом, после чего протирают насухо чистой ветошью. Подогревать дизель при расконсервации, обдувая его паром
, не разрешается, так как при этом возможна конденсация пара, что приведет к коррозии деталей.

Топливные насосы и форсунки расконсервируют путем прокачки их дизельным топливом.

Особо тщательно надо удалять смазку из рабочих цилиндров и узлов пускового устройства, так как оставшееся в них масло может быть причиной серьезной аварии (гидравлических ударов в цилиндрах, отказов при пуске, разрыва воздушных трубопроводов).


5.2.Проверка монтажа.


После расконсервации осматривают дизель, удаляют находящиеся поблизости и не требующиеся для пуска инструмент, приспособления и детали, проверяют исправность механизмов, систем и устройств, а также сборку дизеля.

Правильность сборки дизеля определяют наружным осмотром, при котором убеждаются в комплектности и тщательности монтажа всех узлов и трубопроводов, в том, что в картере двигателя и вблизи движущихся деталей нет посторонних предметов. Через отверстия для форсунок осматривают внутренние полости цилиндров, проверяют чистоту и отсутствие посторонних предметов в ресиверах продувочного и надувочного воздуха, впускных и выпускных коллекторах. Одновременно проверяют затяжку и шплинтовку гаек шатунных болтов, анкерных связей, фундаментных болтов, шпилек рамовых подшипников, центровку валопровода и состояние амортизаторов. Затем с помощью ломика удостоверяются в легкости хода и плотности посадки впускных и выпускных клапанов, устанавливают нормальные зазоры в механизме газораспределения, проверяют правильность моментов открытия и закрытия клапанов и золотников продувочного насоса, осматривают контрольно-измерительную аппаратуру, обращая внимание на наличие и дату клейм и пломб.

Окончив внешний осмотр и проверку правильности сборки, последовательно подготавливают к действию системы и устройства дизеля начиная с системы охлаждения.

5.3.Подготовка системы охлаждения.


Заполняют системы охлаждения водой и проверяют, нормально ли она поступает по трубопроводам внешнего и внутреннего контуров. При заполнение водой внутреннего контура надо спустить воздух из системы через спускные краны. После этого следует убедиться в плотности всех соединений и нет ли водотечных свищей и трещин, для чего полости охлаждения дизеля, трубопроводы и холодильники опрессовывают водой с давлением