Файл: Отчет по производственной практике Специальность 26. 02. 05 Эксплуатация судовых энергетических установок.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1375
Скачиваний: 33
СОДЕРЖАНИЕ
1.Технические характеристики судна.
1.1.Назначение, главные размерения и класс судна.
1.2.Номер проекта и технические характеристики.
1.3.Классификация и технические характеристики главных СЭУ.
1.4.Классификация и технические характеристики палубных механизмов.
1.5.Классификация и технические характеристики судовых систем и устройств.
2.Организация технической эксплуатации.
2.1.Понятие и организация технической эксплуатации.
2.2.Организация службы машинной команды.
2.3.Ведение технической документации.
3.Требования к личному составу и техническому состоянию дизеля.
4.Правила безопасного обслуживания дизеля.
4.2.ТО дизеля во время работы.
5.3.Подготовка системы охлаждения.
5.4.Подготовка топливной системы.
5.5.Подготовка смазочной системы.
6.1.Особенности пускового режима.
6.2. Подогревание дизеля перед пуском.
6.3.Порядок пуска судового дизеля с МПУ и ДПУ.
6.4.Проверка дизеля после пуска, прогревание.
7.Изменение режимов и контроль за работой дизеля.
7.1.Прием и снижение нагрузки.
7.4.Обслуживание работающего дизеля во время работы дизеля.
8.Выявление и предотвращение неполадок.
8.1.Неполадки проявляющиеся при пуске дизеля.
8.2.Неполадки возникающие во время работы дизеля.
9.Надежность судовых дизелей и основы технической диагностики.
11.Безопастность жизнедеятельности на судне транспортная безопасность.
12.Техническое обслуживание и ремонтсудового электрооборудывания и средств автоматики.
1.5.Классификация и технические характеристики судовых систем и устройств.
Характеристика шлюпочного устройства:
Краткое описание: спасательная шлюпка ШСПУ-13, установлена на шлюпочной палубе. Подъем и опускание осуществляется при помощи 2хшарнирных шлюпбалок Шб2Ш-0,63 с эл. лебедкой ЛШ-1, тип шлюпбалки заваливающиеся, грузоподъемность-0,63 тонны.
Перекачечная система:
-
Общая производительность всех перекачечных средств, м3/час-103 -
Возможность переключения трубопровода <в себя> ,<из себя>- грузовым насосом возможен прием в судно и выкачка из судна
Водоотливная система:
Общая производительность всех водоотливных средств, м3/час. – 3 эжектора 25*3=75м3. Насос осушительный ВК-5/24 – 8,5-18,4м3
Противопожарная система:
-
Общая производительность всех противопожарных насосов, м3/час – 30-65 -
Количество пожарных кранов по палубам -7; в машинном отд. 1 -
Прочие установки и средства- система водотушения и пенотушения
Трюмно-балластная система:
Общая производительность насосов, м3/час – нет
Санитарная система:
-
Общая производительность насосов, м3/час- 1,1-3,7 -
Емкость цистерн питьевой воды, м3 -1,3 -
Фекальная система, периодичность очистки: имеется фекальная цистерна, V=0,9 м3
Отопительная система:
1. Система водяная
2. Количество грелок: 19
3. Диаметр труб: 1 и 1 мм.
4. Система включения: не автоматическая отопления помещения (общая) с регулировкой в каждой каюте.
Вентиляционная система:
1. Система вентиляции: естественная с приточно-вытяжным дефлектором
2. Вентиляционные устройства и средства: принудительная вдувная вентиляция маш. Отд. Эл.вентилятор Ц4-70
Наименование и тип | Какие помещения вентилируются | Техническая характеристика и основные размеры |
1. Вытяжн.эжекц.гол. | Машин. Отд. | Д4300 = 2 шт. |
2. Приемо-вытяж.дефл. | Машин.отд. | 230х230 = 2 шт. |
3. Вентиляц. Гусек | Форпик, ахтерпик | Ду80 = 2 шт. |
4. Вытяжные трубы с дыхательными клапанами | Из грузовых отсеков | |
З. Сигнализация и связь:
Сигнально-отличительные фонари:
Наименование фонаря | Цвет огня | Количество |
Топовые | Белый | 2 |
Красный | 1 | |
Бортовые | Зеленый | 1 |
Красный | 1 | |
Кормовые | Белый | 3 |
Круговой | Белый | 2 |
Красный | 1 | |
Дополнительные круговые: Якорные; на мели | Белый | 1 |
Красные | 3 | |
Стояночный бортовой | Белые | 4 |
Светоимпульсная отмашка | Белые | 4 |
Сигнальные фигуры:
Наименование | Количество |
Черный шар | 4 |
Конус красный | 1 |
Флаг отмашка белый | 1 |
1. Средства сигнализации:
А) внешние: воздушный тифон, колокол
2. Средства связи:
А) Внешние: ПВ/КВ-радиостанция/Судовая земная станция спутниковой связи “VX-1700”, главная УКВ-радиотелефонная станция (300,025-300,500 МГц) “Гранит 2Р-24", Эксплуатационная УКВ-радиотелефонная станция(300,025-300,500; 336,025-336,500 МГц) “Гранит Р-24”, Портативная УКВ-радиотелефонная станция(300,025-300,225 МГц) “TW-80”.
Б) Внутренние: Аппаратура громкоговорящей связи и трансл. «Рябина»
Вывод паровой магистрали для подогрева мазута в баржах – нет
Система специального назначения:
1. Назначение: Продувка грузовых танков
2. Техническая х-ка: Продувка грузовых танков производится электровентиляторами СВМ-5М по одному с каждого борта. Производительность 110-230м3/мин. Каждого.
2.Организация технической эксплуатации.
2.1.Понятие и организация технической эксплуатации.
Организация технической эксплуатации
Понятие термина «Техническая эксплуатация»
Основное содержание деятельности, обеспечивающей техническую исправность и пригодность объектов для эксплуатации, - их техническая эксплуатация. Термин «техническая эксплуатация» используется для обозначения комплекса работ, связанных с обеспечением нормального функционирования объектов.
Работы по технической эксплуатации объектов подразделяются на:
-
- техническое обслуживание, -
- текущий и капитальный ремонт, -
- санитарное содержание объекта территории.
Техническое обслуживание объектов включает работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности и исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации, его элементов и систем.
Текущий ремонт производится для предупреждения преждевременного износа, сооружений и их инженерных систем. Текущий ремонт заключается в планово - предупредительных работах по сохранению конструкций, предотвращающих преждевременный их износ; работ по устранению мелких повреждений и неисправностей, возникающих при эксплуатации объектов.
К капитальному ремонту относятся такие работы, в процессе которых производится ремонт или смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные; смена или замена более 20% основных деталей, срок службы которых наибольший.
Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов.
Осмотры - целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению.
Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).
2.2.Организация службы машинной команды.
Труд экипажа организуется капитаном в соответствие со штатным расписанием, утверждаемым судовладельцем в установленном порядке, Положением о рабочем времени и времени отдыха плавающего состава судов речного флота и настоящим Уставом.
Каждый член экипажа должен заботиться о безопасности судна и при обнаружении опасности, грозящей судну, людям, грузу, обязан немедленно доложить об этом вахтенному начальнику или вахтенному механику, одновременно приняв меры по ее устранению.
Лица, использующие судовую или бытовую технику (независимо от того, в чьем заведовании она находиться), отвечают за ее использование по назначению, а при обнаружении неисправностей в работе обязаны немедленно сообщить лицу, в чьем заведовании находиться эта техника.
Член экипажа, в чьем заведовании находиться судовые технические и бытовые средства, используемые широким кругом лиц, обязан следить, чтобы каждое средство имело инструкции по обращению с ним.
Для содержания судна в должном состоянии и исправности все элементы корпуса и надстройки, судовые помещения, механизмы, системы, устройства, запасные части, инвентарь, приспособление и оборудование закрепляются расписанием по заведованию за членами судового экипажа – при экипажном методе работы или членами бригад, одновременно находящихся на судне, - при бригадном методе работы.
Члены экипажа обязаны выполнять объявленные капитаном аварийные и авральные работы. К аварийным работам по усмотрению капитана могут привлекаться и лица, временно находящиеся на судне.
Распоряжения по службе отдают в форме приказаний. Приказание должно быть конкретным и кратким. Отдавший приказание обязан убедиться, что оно правильно понято. Получивший приказание обязан по выполнении его. Равно как и при невозможности, выполнении его, доложить лицу, отдавшему приказание.
В случае получения от другого лица командного состава нового приказания, исполнение которого помешает выполнить первое, исполняющий обязан доложить об этом лицу, отдавшему второе приказание, и в дальнейшем действовать по его указанию.
Вахтенный моторист при заступлении на вахту обязан:
1) получить у сдающего вахту моториста сведения о состоянии и режимах работы обслуживаемых технических средств, о замеченных неисправностях в их работе и ознакомиться с распоряжениями, передаваемыми по вахте;