Файл: Отчет по производственной практике Специальность 26. 02. 05 Эксплуатация судовых энергетических установок.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1358
Скачиваний: 33
СОДЕРЖАНИЕ
1.Технические характеристики судна.
1.1.Назначение, главные размерения и класс судна.
1.2.Номер проекта и технические характеристики.
1.3.Классификация и технические характеристики главных СЭУ.
1.4.Классификация и технические характеристики палубных механизмов.
1.5.Классификация и технические характеристики судовых систем и устройств.
2.Организация технической эксплуатации.
2.1.Понятие и организация технической эксплуатации.
2.2.Организация службы машинной команды.
2.3.Ведение технической документации.
3.Требования к личному составу и техническому состоянию дизеля.
4.Правила безопасного обслуживания дизеля.
4.2.ТО дизеля во время работы.
5.3.Подготовка системы охлаждения.
5.4.Подготовка топливной системы.
5.5.Подготовка смазочной системы.
6.1.Особенности пускового режима.
6.2. Подогревание дизеля перед пуском.
6.3.Порядок пуска судового дизеля с МПУ и ДПУ.
6.4.Проверка дизеля после пуска, прогревание.
7.Изменение режимов и контроль за работой дизеля.
7.1.Прием и снижение нагрузки.
7.4.Обслуживание работающего дизеля во время работы дизеля.
8.Выявление и предотвращение неполадок.
8.1.Неполадки проявляющиеся при пуске дизеля.
8.2.Неполадки возникающие во время работы дизеля.
9.Надежность судовых дизелей и основы технической диагностики.
11.Безопастность жизнедеятельности на судне транспортная безопасность.
12.Техническое обслуживание и ремонтсудового электрооборудывания и средств автоматики.
- правильность размещения груза, соблюдение норм грузоподъемности и пассажировместимости.
После возвращения из рейса необходимо:
- надёжно пришвартовать судно в отведенном для него месте;
- произвести осмотр корпуса, механической установки, судовых систем и устройств;
- при необходимости снять подвесной мотор, судовое снабжение и сдать на хранение;
- обеспечить защиту судна от атмосферных осадков;
- сдать судно под охрану.
Типовой перечень работ, выполняемых при еженедельном осмотре:
- выполнение работ, предусмотренных ежедневным осмотром;
- опробование двигателя и его дистанционного управления в работе в течение 2-5 минут.
- проверка работы дистанционного управления рулем перекладкой его с борта на борт;
- осмотр систем, устройств и электрооборудования;
- осмотр леечных ограждений и фальшборта;
- проверка крепления горловин цистерн и канистр и наличие на них маркировок;
- устранение неисправностей, обнаруженных при осмотре.
Типовой перечень работ, выполняемых при ежемесячном осмотре:
- выполнение работ, предусмотренных ежедневным и еженедельным осмотром;
- проверка состояния нижних листов переборок в труднодоступных местах, очистка от ржавчины, гнили, окраска зачищенных мест;
- смазка всех трущихся поверхностей деталей (роликов, качалок и др.);
- проверка тросовых проводок на отсутствие оборванных прядей троса;
- проверка сопротивления изоляции электрооборудования на судах, оборудованных стационарным электрооборудованием;
- проверка состояния аккумуляторов (уровень электролита и его плотность);
- проверка сальников трубопроводов, кабелей.
Если эксплуатация механической установки не планируется в течение трех и более месяцев её необходимо законсервировать в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
Виды ремонтов: навигационный; доковый; аварийный.
Навигационный ремонт.
Навигационный ремонт проводится один раз в год перед началом навигации. При навигационном ремонте выполняется ремонт корпуса судна, его механизмов, электрооборудования, приборов и другого оборудования.
В период навигационного ремонта, как правило, выполняется доковый ремонт судна. Навигационный ремонт выполняется с привлечением ремонтных предприятия.
Типовой перечень работ, выполняемых при навигационном ремонте:
- переборка двигателя а соответствии с инструкцией завода-изготовителя;
- очистка, ремонт и окраска корпуса;
- замена частей такелажа и мелких частей рангоута;
- замена дефектных резиновых прокладок дверей, люков, горловин;
- замена дефектных барашков на люковых крышках;
- мелкий ремонт отдельных предметов мебели, решеток;
- переборка и чистка обтекателей гребных валов и винтов;
- замена деталей лееров, тентов;
- очистка и регулировка электродвигателей, генераторов, замена дефектных электрощёток;
- проверка сопротивления изоляции электрооборудования, аккумуляторов;
- ремонт и замена дефектного электрооборудования;
- проверка аккумуляторов в соответствии с «Краткими правилами эксплуатации и ухода за стартерными батареями»;
- проверка и ремонт контрольно-измерительных приборов.
11.Безопастность жизнедеятельности на судне транспортная безопасность.
Все виды работ, входящие в топографо-геодезическое производство, должны выполняться в соответствии с требованиями настоящих Правил, а также других действующих правил, норм и инструкций по технике безопасности, перечень которых приведен в Сборнике нормативных документов, действующих в Главном управлении геодезии и картографии при Совете Министров РФ, раздел "Охрана труда и техника безопасности", издания 1986 г., и дополнений к ним по вопросам, не предусмотренным настоящими Правилами. Для выполнения настоящих правил и других нормативных документов по охране труда, а также в целях проведения работ по технике безопасности организациям системы ГУГК рекомендуется разработать для должностных лиц и инженерно-технических работников индивидуальные нормативные акты,
определяющие их права, обязанности и ответственность за состояние охраны труда в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами центральных органов управления (Госкомтруд РФ, ГУГК РФ и др.). Организации системы ГУГК в развитие действующих нормативных документов по охране труда, а также при внедрении новых видов работ, технологических процессов и производстве работ в условиях повышенной опасности обязаны самостоятельно разрабатывать и утверждать типовые инструкции, отраслевые стандарты, стандарты предприятия и другие нормативные документы по безопасности труда по этим видам и процессам работ. На основании настоящих правил, нормативных актов по охране труда, других действующих в ГУГК нормативных документов по безопасность труда, в организациях и на предприятиях системы ГУГК для рабочих и служащих должны разрабатываться инструкции по охране труда, устанавливающие требования безопасности на рабочем месте при производственно-конкретного вида работ.
«Техника безопасности»
Командный состав судов (включая первых помощников капитана и судовых врачей) обязан изучить настоящие Правила и проходить ежегодную проверку знаний настоящих Правил в соответствии с Положением (приложение I - не приводится).
Весь личный состав судов должен пройти инструктаж и обучение по технике безопасности в соответствии с действующим в ММФ Положением (приложение II - не приводится).
Ответственность за правильную организацию и качество инструктажа по технике безопасности членов экипажей на рабочем месте (первичного, повторного и внеочередного) возлагается на капитанов судов. Контроль за качеством инструктажа и соблюдением правил техники безопасности на судах возлагается на работников пароходства (порта, управления морского пути) по технике безопасности, капитанов-наставников, механиков-наставников, групповых механиков и инженеров электрорадионавигационных камер.
Рядовой состав судов обязан изучить инструкции по технике безопасности в соответствии со своей профессией и выполняемой работой. При поступлении на судно знания проверяют: у членов палубной команды и обслуживающего персонала - старший помощник капитана, у членов машинной команды - старший механик; повторно проверки знаний производятся не реже двух раз в год.
К самостоятельной работе на судне и обслуживанию механизмов допускаются лица не моложе восемнадцати лет. Они должны:
иметь удостоверение (свидетельство) о прохождении квалификационной комиссии и медицинскую книжку с отметкой или свидетельство о пригодности к работе по состоянию здоровья, выдаваемые бассейновой или портовой поликлиникой;
твердо знать инструкции по технике безопасности и обслуживанию поручаемых им механизмов;
уметь правильно пользоваться защитными и предохранительными приспособлениями, необходимыми в процессе работы;
уметь оказывать первую помощь при несчастных случаях.
Ни один вновь поступающий член экипажа рядового состава не может быть направлен на судно, если он не прошел вводный инструктаж по технике безопасности, лица командного состава - без проверки знаний Правил техники безопасности и других руководящих документов по охране труда, проводимой в комиссиях при пароходствах.
Без первичного инструктажа на рабочем месте и проверки знаний по профессии пришедший на судно член экипажа рядового состава не может быть допущен к выполнению судовых работ.
Примечание. Первый помощник капитана и судовой врач при поступлении на работу должны пройти вводный инструктаж, а по приходе на судно - получить от капитана общий инструктаж о специфике и характере работы судна.
Все члены экипажа судна должны быть проинструктированы по безопасной работе на прачечном оборудовании (стиральных машинах, центрифугах и др.) и прочем бытовом оборудовании, предназначенном для самообслуживания.
Обо всех замеченных неисправностях оборудования, систем, различных устройств, трапов и т.п., представляющих опасность, а также обо всех нарушениях правил и инструкций по технике безопасности каждый член экипажа судна обязан немедленно сообщить своему непосредственному начальнику.
Работники Министерства, пароходств, портов, морских путей, а также научно-исследовательских, проектно-конструкторских, инспектирующих и всех других организаций, связанные с необходимостью посещения судов, обязаны изучить настоящие Правила применительно к занимаемой должности, выполняемым работам и строго соблюдать их при посещении судов, а также при разработке организационно-технических мероприятий на флоте.
Все совершеннолетние члены семей моряков, прибывающие на судно, должны быть ознакомлены с Инструкцией по технике безопасности для членов семей моряков, прибывающих на судно, и расписаться в этом у вахтенного помощника капитана, который обязан напомнить им о необходимости твердого знания и тщательного соблюдения требований техники безопасности.
«Доврачебная медицинская помощь»
Первая помощь - это неотложное лечение больного и пострадавшего до того, как ему будет оказана квалифицированная медицинская помощь. Первую помощь оказывают для спасения жизни больного, предотвращения дополнительного травмирования, устранения шока и облегчения боли. При некоторых состояниях, таких как сильное кровотечение или асфиксия, для спасения жизни помощь необходимо оказать незамедлительно. В таких ситуациях промедление даже в несколько секунд может стоить пострадавшем) жизни. Однако при большинстве травм и других неотложных состояний оказание помощи без угрозы для жизни пострадавшего или больного можно начать через несколько минут, которые необходимы для того, чтобы найти члена команды, владеющего навыками оказания первой помощи, или подобрать необходимые медицинские материалы и оборудование. Навыками оказания первой помощи должны владеть все члены команды. Они должны обладать достаточными знаниями в этой области, уметь применять меры первой помощи, а также уметь распознать те случаи, когда лечение без опасности для жизни больного или пострадавшего можно отложить, до прибытия более квалифицированного персонала.