Файл: Отчет по производственной практике Специальность 26. 02. 05 Эксплуатация судовых энергетических установок.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1364
Скачиваний: 33
СОДЕРЖАНИЕ
1.Технические характеристики судна.
1.1.Назначение, главные размерения и класс судна.
1.2.Номер проекта и технические характеристики.
1.3.Классификация и технические характеристики главных СЭУ.
1.4.Классификация и технические характеристики палубных механизмов.
1.5.Классификация и технические характеристики судовых систем и устройств.
2.Организация технической эксплуатации.
2.1.Понятие и организация технической эксплуатации.
2.2.Организация службы машинной команды.
2.3.Ведение технической документации.
3.Требования к личному составу и техническому состоянию дизеля.
4.Правила безопасного обслуживания дизеля.
4.2.ТО дизеля во время работы.
5.3.Подготовка системы охлаждения.
5.4.Подготовка топливной системы.
5.5.Подготовка смазочной системы.
6.1.Особенности пускового режима.
6.2. Подогревание дизеля перед пуском.
6.3.Порядок пуска судового дизеля с МПУ и ДПУ.
6.4.Проверка дизеля после пуска, прогревание.
7.Изменение режимов и контроль за работой дизеля.
7.1.Прием и снижение нагрузки.
7.4.Обслуживание работающего дизеля во время работы дизеля.
8.Выявление и предотвращение неполадок.
8.1.Неполадки проявляющиеся при пуске дизеля.
8.2.Неполадки возникающие во время работы дизеля.
9.Надежность судовых дизелей и основы технической диагностики.
11.Безопастность жизнедеятельности на судне транспортная безопасность.
12.Техническое обслуживание и ремонтсудового электрооборудывания и средств автоматики.
Включают питание СПАСЗО;
Проверяют исправности сетей и ламп СПАСЗО;
Включают масло-прокачивающий насос;
Проверяют давление воздуха в пусковой магистрали и в системе ДАУ;
Устанавливают рукоятку дистанционного управления в положении требующейся частоты и необходимого направления вращения;
Контролируют пуск на слух, по тахометру, по указателю направления вращения и по манометру давления масла.
Дистанционный пуск неавтоматизированного дизеля осуществляется в той же последовательности, что и пуск с местного поста управления.
6.4.Проверка дизеля после пуска, прогревание.
Режим работы после пуска до достижения дизелем установившегося теплового состояния, обеспечивающего надежную его эксплуатацию на полной нагрузки, называется прогревом.
Во время прогрева изменяются температуры стенок цилиндра, поршня, крышки и других деталей, их температурные напряжения, зазоры между сопряженными деталями, температуры и вязкость смазочного масла, температура охлаждающей воды.
В начальный период работы дизеля рабочие газы нагревают холодные стенки цилиндра, их крышек поршней. Это приводит не только к повышению температуры деталей, но и к возникновении разности температур между поверхностями, соприкасающимися с горячими газами и с охлаждающей жидкостью, т.е. к появлению температурных напряжений. Наибольшие температурные напряжения наблюдаются в крышке цилиндра и в поршне, что способствует появлению трещин в них.
Надежная работа дизеля на полной мощности обеспечивается в довольно широком диапазоне температур масла от минимальной необходимой до установившейся при соблюдения условия поступления требуемого количества его ко всем смазываемым поверхностям. Минимальная температура зависит как от его свойств, так и конструктивных особенностей дизеля.
7.Изменение режимов и контроль за работой дизеля.
7.1.Прием и снижение нагрузки.
Нагружать дизель (увеличивать частоту вращения) можно только в том случае, если будет установлено, что дизель и все его системы работают нормально, а температура воды и масла не ниже минимально допустимых.
Некоторые заводы-изготовители в инструкциях по эксплуатации приводят не только минимальные температуры, но и допустимые режимы работы дизеля по времени.
При отсутствии таких данных нагрузки у тихоходного дизеля средней мощности нужно принимать постепенно в течение 15 - 20 мин прогретого и 25 - 30 мин холодного. На каждой ступени нагрузки (с самого малого на малый, с малого на средний и со среднего на полный) дизель должен проработать 4 - 5 мин с целью обеспечения его равномерного прогрева. Для быстроходного дизеля время работы при переходе с одной ступени нагрузки на другую сокращается до 1,5 - 2 мин, а общая продолжительность прогрева до приема 100%-ной нагрузки - до 4 - 6 мин. Следует помнить, что работа двигателя на критической частоте вращения и на частоте, при которой возникают значительные вибрации корпуса, запрещается. При изменении подачи топлива такие зоны необходимо проходить по возможности быстро.
Прием дизелем перегрузки возможен лишь после того, как установится его нормальный тепловой режим. Продолжительность непрерывной работы дизеля на 110%-ной нагрузке не должна превышать 1 ч. Повторная перегрузка допускается не ранее чем через 1 - 2 ч для быстроходных и через 5 - 6 ч для тихоходных двигателей после окончания предыдущего перегрузочного режима. Суммарная продолжительность работы на 110%-ной нагрузке не должна превышать 10% общего времени работы дизеля.
Каждый случай работы с перегрузкой и продолжительность ее записываются в вахтенном (машинном) журнале.
Большинство существующих в настоящее время ДАУ предусматривают возможность весьма быстрого (в течение 10 - 15 сек) изменения режима работы дизеля от малого до полного хода в аварийной обстановке. Неоправданно частое применение такого аварийного маневра приводит к появлению чрезмерных тепловых напряжений в деталях, что снижает надежность работы дизеля.
При необходимости экстренного повышения нагрузки или частоты вращения дизеля за ним следует обеспечить наблюдение помощника механика, который должен находиться в машинном отделении.
Строгое соблюдение режима прогрева и приема нагрузки во времени как при управлении с местного поста, так и с поста в рубке является гарантией длительной надежной работы дизеля. Быстрому прогреванию дизеля способствует исправное состояние автоматических устройств, регулирующих температуру охлаждающей воды и масла (терморегуляторов). В период прогрева и приема нагрузки должно быть организовано постоянное наблюдение за работой дизеля. При этом надо следить за тем, чтобы не было перегревов отдельных деталей, чрезмерного повышения давления масла и перерыва в охлаждении дизеля.
Управлять холодным дизелем при прогреве его на холостом или самом малом ходу надо с местного поста управления и только после повышения температуры воды и масла до значений, обеспечивающих нормальную работу дизеля под нагрузкой не менее 50 - 75%, допускается включение дистанционного или автоматического управления.
7.2.Реверсирование.
При изменении направления вращения коленчатого вала реверсивного дизеля следует:
а) убавить ход до малого или самого малого и проработать на этом режиме несколько минут;
б) определить по тахометру момент окончания вращения гребного вала, перевести орган управления в положение «Реверс»;
в) убедившись по сигнальной лампочке или указателю в окончании реверса, пустить дизель на обратный ход;
г) плавно увеличить частоту вращения до необходимой.
Автоматизированные устройства управления позволяют ускорить реверс. В этом случае орган управления переводится сразу в положение, соответствующее требующемуся режиму обратного хода, и маневр осуществляется автоматически. Однако, нужно помнить, что все ДАУ выполняют заданный маневр в наименьший технически возможный срок. Поскольку при резких изменениях режимов возможны повреждения деталей дизеля, не следует без особой необходимости сокращать время маневров с помощью ДАУ, особенно при торможении вращения вала посредством контрвоздуха. Значительный расход воздуха на торможение может привести к тому, что при большом числе маневров дизель не запустится вследствие падения давления воздуха в пусковых баллонах.
Направление вращения гребного вала в установках с реверс-редукторами или реверсивными муфтами изменяют в следующем порядке:
а) плавно снижают частоту вращения до 50 - 70% номинальной, после чего включают реверс-редуктор;
б) определив по тахометру момент остановки гребного вала, включают реверс-редуктор на обратный ход;
в) плавно увеличивают частоту вращения до необходимой.
Чтобы избежать повышенного износа дисков или конусов трения, включать и выключать реверс-редуктор надо быстро, не допуская проскальзывания в муфтах трения под нагрузкой.
При работе на задний ход возможен повышенный нагрев упорных подшипников, реверс-редукторов и реверсивных муфт. Поэтому разрешается работать на задний ход с нагрузкой не выше 75 - 85% номинальной, продолжительность работы на задний ход при наличии планетарных реверсивных устройств ограничивается 20 - 30 мин.
7.3.Остановка дизеля.
Перед остановкой дизеля нужно уменьшить нагрузку и
дать ему охладиться настолько, чтобы температура охлаждающей воды снизилась до 50 - 60°С. Нереверсивный дизель должен для этого 3 - 5 мин проработать вхолостую.
Если в силу необходимости дизель был остановлен на полном ходу, надо принять все меры для постепенного охлаждения: прокачивать маслом с помощью резервно-масляного насоса, проворачивать коленчатый вал валоповоротным устройством.
Остановка сильно нагретого дизеля без последующего постепенного его охлаждения приводит к перегреву головок поршней, крышек и втулок цилиндров, к отложению нагара на внутренних поверхностях цилиндра и накипи в полостях охлаждения, к задирам поршней и появлению трещин, а также к взрыву паров масла в картере.
При автономном насосе охлаждения прокачивать дизель водой можно только в том случае, если к приемной магистрали насоса подается подогретая вода от дизеля. Из-за появления трещин в крышках и втулках цилиндров прокачивать дизель холодной водой не рекомендуется.
При остановке дизеля на срок свыше 12 ч закрывают запорный клапан на пусковой магистрали, кран на топливопроводе, вентиль на всасывающей трубе системы охлаждения, открывают спускные краны на воздушных ресиверах и наддувочных коллекторах. После этого дают дизелю несколько охладиться, вскрывают крышки люков картера, осматривают и ощупывают рамовые, шатунные и головные подшипники, проверяют на ощупь температуру регулятора, подшипников распределительного вала и других трущихся деталей и соединений. Во время стоянки устраняют все неисправности, обнаруженные при работе и осмотре дизеля. По окончании осмотра и ремонта ставят крышки на место, обтирают дизель и смазывают чистым маслом места ручной смазки.
7.4.Обслуживание работающего дизеля во время работы дизеля.
Всякая, обнаруженная в работе дизеля неисправность, как правило, должна быть устранена немедленно.
Если для устранения неисправности остановить дизель нельзя по условиям плавания или невозможно устранить неисправность судовыми средствами, необходимо принять дополнительные меры, обеспечивающие работоспособность дизеля (по договоренности с мостиком снизить нагрузку, усилить смазку и охлаждение