Файл: Отчет по производственной практике Специальность 26. 02. 05 Эксплуатация судовых энергетических установок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 1355

Скачиваний: 33

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление:

Введение

1.Технические характеристики судна.

1.1.Назначение, главные размерения и класс судна.

1.2.Номер проекта и технические характеристики.

1.3.Классификация и технические характеристики главных СЭУ.

1.4.Классификация и технические характеристики палубных механизмов.

1.5.Классификация и технические характеристики судовых систем и устройств.

2.Организация технической эксплуатации.

2.1.Понятие и организация технической эксплуатации.

2.2.Организация службы машинной команды.

2.3.Ведение технической документации.

3.Требования к личному составу и техническому состоянию дизеля.

4.Правила безопасного обслуживания дизеля.

4.1.Подготовка к пуску.

4.2.ТО дизеля во время работы.

4.3.Переодтческое ТО.

5.Подготовка дизеля к пуску.

5.1.Расконсервация.

5.2.Проверка монтажа.

5.3.Подготовка системы охлаждения.

5.4.Подготовка топливной системы.

5.5.Подготовка смазочной системы.

5.6.Подготовка устройств.

6.Пуск и прогревание дизеля.

6.1.Особенности пускового режима.

6.2. Подогревание дизеля перед пуском.

6.3.Порядок пуска судового дизеля с МПУ и ДПУ.

6.4.Проверка дизеля после пуска, прогревание.

7.Изменение режимов и контроль за работой дизеля.

7.1.Прием и снижение нагрузки.

7.2.Реверсирование.

7.3.Остановка дизеля.

7.4.Обслуживание работающего дизеля во время работы дизеля.

7.5.Консервация.

8.Выявление и предотвращение неполадок.

8.1.Неполадки проявляющиеся при пуске дизеля.

8.2.Неполадки возникающие во время работы дизеля.

9.Надежность судовых дизелей и основы технической диагностики.

10.Организация ТО.

11.Безопастность жизнедеятельности на судне транспортная безопасность.

12.Техническое обслуживание и ремонтсудового электрооборудывания и средств автоматики.

13.Организация работы структурного подразделения.

Заключение.

Список используемой литературы.

, ужесточить контроль и т.д.)

7.5.Консервация.


Консервация двигателей для защиты их деталей от коррозии при длительном хранении производится при помощи защитных смазок и просушивания внутренних полостей путем установки водопоглощающих веществ.

Двигатель консервируют не позднее чем через 48 час. после окончания стендовых испытаний.

Помещение, в котором осуществляется консервация, должно быть чистым, хорошо вентилируемым и сухим. Резкие колебания температуры в помещении не допускаются.

Консервация производится покрытием обработанных и неокрашенных поверхностей консервирующей смесью или пушечной смазкой при помощи пульверизатора (воздух должен быть пропущен через сепаратор-влагопоглотитель), шприца-распылителя, кисти или погружения отдельных деталей в смесь.

Толщина слоя покрытия 0,5—1,5 мм.

Работы по консервации легких двигателей целесообразно выполнять на поворотно-опрокидывающих стайках (тележках), обеспечивающих поворот двигателя на 360° вокруг оси вала.

Внутренние полости по окончании консервации поверхностей должны быть тщательно герметизированы. Все отверстия трубопроводов, патрубков и т. п. закрывают фанерными щитками с глухими картонными прокладками, смазанными пушечной смазкой; мелкие отверстия — деревянными пробками; каналы (щели), сообщающие внутренние полости с атмосферой.

8.Выявление и предотвращение неполадок.

8.1.Неполадки проявляющиеся при пуске дизеля.


1.Самопроизвольное вращение коленчатого вала при открытии

запорного клапана на пусковом баллоне.

Причина:

Заедание главного пускового клапана

Способ устранения:

Разобрать клапан и устранить дефект в открытом положении

2.При пуске дизеля сжатым воздухом коленчатый вал не трогается с места (дизель «не идет»).

Причина:

Не выполнены указания по подготовке к пуску

Не включена питание системы ДАУ

Способ устранения:

Проверить правильность подготовки и провести операции подготовки в соответствии с инструкцией по эксплуатации

Включить питание системы ДАУ

Неисправна система ДАУ

Закрыт запорный клапан на пусковом баллоне

Закрыт блокировочный воздушный клапан валоповоротного устройства

Недостаточно давление воздуха в пуско­вых баллонах или неисправен редукци­онный клапан на магистрали пускового воздуха

Найти и устранить неисправность или перейти на управление с местного поста

Открыть запорный клапан

Выключить валоповоротное устройство или устранить неисправности блокиро­вочного клапана

Подкачать воздух до требуемого давления с помощью вспомогательного компрессора или осмотреть и отрегулиро­вать редукционный клапан

В систему управления пуском не поступает воздух или масло, или поступают в недостаточном количестве

Открыть клапан или отрегулировать дав­ление воздуха, масла, прочистить фильтры

3.При пуске сжатым воздухом коленчатый вал трогается с места, но не делает полного оборота (дизель «качается») или совсем останавливается.

Причина:

Давление воздуха в пусковых баллонах недостаточно

Застрял в открытом положении или не­плотно садится на место пусковой клапан какого-либо цилиндра

Корпус пускового клапана неплотно сидит на крышке цилиндра

Заедает один или несколько золотников распределителя пускового воздуха



Способ устранения:

Пополнить баллоны воздухом

Опрессовать пусковые клапаны возду­хом. Неисправные клапаны осмотреть, в случае необходимости притереть

Заменить клапан запасным

Снять кожух с распределителя пуско­вого воздуха и, подводя срез пусковой шайбы под каждый золотник, проверить вручную легкость хода золотников. От­жатый рукой золотник должен легко и

Открытие впускных и выпускных клапанов не согласуется с рекомендуемыми фазами распределения. В приводах кла­панов отсутствуют зазоры. Клапаны зависают

Засорены трубопроводы от распредели­теля воздуха

Большой износ или значительное умень­шение упругости поршневых колец

быстро возвращаться в первоначаль­ное положение. Неисправные золотники снять и слегка притереть на масле, не до­пуская ослабления посадки в корпусе

Проверить зазоры, установку фаз рас­пределения, устранить зависание кла­панов

Прочистить трубопроводы

При первой возможности заменить поршневые кольца

4.Дизель запускается, но останавливается блокировочным устройством.

Причина:_Выпускной_трубопровод_закрыт_заслон­койСрабатывает_автомат_защиты_по_дав­лению_маслаСпособ_устранения'>Причина:

Выпускной трубопровод закрыт заслон­кой

Срабатывает автомат защиты по дав­лению масла

Способ устранения:

Открыть выпускной трубопровод

Включить насос предпусковой прокачки

5.При пуске, коленчатый вал вращается не в том направлении.

Причина:

Маховик поворачивается на угол боль­ше 180° (считая от положения «Стоп») и открывает не тот клапан

Способ устранения:

Отрегулировать упоры механизма воз­врата системы ДАУ

6.Дизель не переходит на работу на топливе при пусковой частоте коленвала.

Причина:

Топливо не поступает к топливным на­сосам или поступает в недостаточном ко­личестве

Топливо содержит большое количество воды

Дизель недостаточно прогрет

Высокая вязкость топлива

Способ устранения:

Проверить наличие топлива в расходном баке, а также открытие кранов на топ­ливном трубопроводе и сопротивление топливных фильтров

Спустить воду из расходного топливного бака, удалить топливо, смешанное с во­дой, из топливной магистрали и филь­тров. Заполнить систему чистым топли­вом


Прогреть дизель

Увеличить температуру подогрева

7.Дизель начинает работать на топливе, но работает с перебоями и останавливается.

Причина:

Недостаточное поступление воздуха в цилиндр вследствие засорения впускного коллектора

Большое противодавление на газовыпускной магистрали (загрязнен глушитель)

Засорены отверстия распылителей форсунок 

Способ устранения:

Прочистить впускной коллектор

Очистить газовыпускную магистраль и глушитель

Разобрать неисправные форсунки и очистить отверстия распылителей

8.При переходе на топливо «стреляют» предохранительные клапаны.

Причина:

  • Недостаточная частота вращения колен­чатого вала при пуске

  • Повышенная подача топлива в пусковой период

  • Велик угол опережения подачи топлива

  • Неисправен предохранительный клапан

  • Велик угол опережения подачи топлива данного цилиндра

Способ устранения:

  • Осуществлять перевод дизеля на топли­во при более высокой частоте вращения

  • Уменьшить подачу топлива при пуске

  • Отрегулировать угол опережения подачи

  • Заменить клапан

  • Отрегулировать угол опережения

8.2.Неполадки возникающие во время работы дизеля.


2. Неисправности в работе

1. Дизель не развивает частоту вращения полного хода при нормальном положении органов управления подачей топлива

а) Увеличено сопротивление движению судна из-за обрастания встречного ветра, мелководья и т. п.

Изменить режим работы дизеля.

б) Загрязнен фильтр топлива

Переключить топливную систему на чистый фильтр и очистить загрязненный

в) Плохой распыл топлива из-за неисправности форсунок, ТНВД или из-за большой вязкости топлива

Заменить неисправные форсунки или ТВНД. При большой вязкости топлива повысить температуру его подогрева

г)Низкое давление продувочного (наддувочного) воздуха




д)Топливо, поступающее к ТНВД, перегрето

Уменьшить температуру топлива

е)Недостаточное давление топлива перед ТНВД

Повысить давление топлива

ж)Неисправен регулятор частоты вращения

Устранить неисправность регулятора

2. Частота вращения дизеля падает

а) В одном из цилиндров начался задир поршня

Выключить подачу топлива и увеличить подачу масла на неисправный цилиндр, уменьшить нагрузку дизеля. На стоянке осмотреть цилиндр и устранить выявленные дефекты

б) В топливо попало много воды

Переключить топливную систему на другую расходную цистерну. Спустить воду из системы и прокачать форсунки

в) В одном или нескольких ТНВД заклинило плунжеры или зависли всасывающие клапаны

Заменить заклиненные плунжерные пары или зависшие клапаны

3. Дизель внезапно остановился

а) Сработала система аварийной защиты из-за выхода контролируемых параметров за допустимые пределы либо из-за неисправности системы защиты

Устранить неисправность, вызвавшую отклонение контролируемых параметров или устранить неисправность системы защиты

б) Закрылся быстрозапорный клапан на расходной цистерне

Открыть быстрозапорпый клапан

в)Нет топлива в расходной цистерне

Переключить топливную систему на другую расходную цистерну и удалить воздух из системы

г)Топливный трубопровод засорен

Очистить трубопровод

4. Частота вращения дизеля резко увеличивается, дизель идет вразнос

Резкий сброс нагрузки дизеля (потеря гребного винта, разобщение соединительной муфты, отключение нагрузки дизель-генератора и т. п.) при неисправности регулятора частоты вращения или его привода

Уменьшить частоту вращения либо остановить дизель рычагом управления. Если это не удается, то остановить дизель, закрыв подручными средствами воздухоприемное устройство дизеля или прекратив подачу к нему топлива. После остановки дизеля отремонтировать регулятор и привод от него к отсечному механизму ТНВД. Устранить причину сброса нагрузки

5. Повышение температуры выпускных газов одного цилиндра

а) Перегрузка цилиндра

Отрегулировать распределение нагрузки по цилиндрам

б) Плохой распыл топлива из-за неисправности форсунки илиТНВД

Заменить форсунку или ТНВД

в) Давление в конце сжатия недостаточно

Устранить неплотность клапанов. Отрегулировать газораспределение. Проверить состояние поршневых колец. Проверить высоту камеры сжатия

г) Поздняя подача топлива в цилиндр

Отрегулировать подачу топлива

д)Неплотность выпускного клапана

Заменить клапан

е)Выпускные и продувочные окна сильно загрязнены

Очистить окна

б. Повышена температура выпускных газов всех цилиндров

а) Дизель перегружен

Уменьшить нагрузку дизеля

б) Давление продувочного (наддувочного) воздуха ниже нормального




в) Температура продувочного (наддувочного) воздуха выше нормальной




г)Пожар в подпоршневом пространстве

Остановить дизель и включить соответствующую систему пожаротушения. После остывания места пожара произвести ревизию цилиндропоршневой группы и подпоршневого пространства

7. Выпускные газы имеют голубой цвет

а) В цилиндры поступает много масла

Отрегулировать подачу цилиндрового масла. Установить нормальный уровень масла и заменить изношенные кольца тронкового дизеля

б) Масло поступает в цилиндр через трещину в головке поршня при масляном охлаждении поршней

Заменить дефектный поршень

8. Выпускные газы имеют белый цвет

а) В топливе много воды

Спустить воду из расходной цистерны. Улучшить сепарацию топлива

б) В цилиндры вместе с продувочным (наддувочным) воздухом поступает много воды

Проверить герметичность трубок охладителя воздуха, продуть ресивер продувочного воздуха. Отрегулировать температуру воздуха после охладителя

9. Стук в одном из цилиндров

а) Слишком большой угол опережения подачи топлива или перегрузка цилиндра (стук прекращается при выключении цилиндра)

Уменьшить угол опережения подачи топлива, а если была высокая температура выпускных газов, уменьшить подачу топлива

б) Начался задир поршня

Выключить подачу топлива и увеличить подачу масла на неисправный цилиндр. На стоянке осмотреть цилиндр и устранить выявленные дефекты

в) Большой зазор между втулкой цилиндра и тронком поршня

Заменить изношенные детали

г) Большие зазоры в головном или мотылевом подшипниках

Привести зазоры в норму или заменить подшипники

10. Стуки в механизме привода клапанов

а) Большие зазоры в приводе клапана

Отрегулировать зазоры

б) Неисправность демпфера в приводе клапана

Отремонтировать или заменить демпфер

в) Сломана пружина клапана

Заменить пружину

г) Шток клапана заедает в направляющей втулке

Отремонтировать или заменить клапан

11. Шум и вибрация турбокомрессора наддува

а) Помпаж компрессора

См. табл. 24.4 п. 36-37

б) Нарушена уравновешенность ротора ( неравномерное загрязнение, повреждение отдельных лопаток, искривление вала)

Очистить и отремонтировать лопатки либо заменить ротор

в) Повреждены подшипники качения

Заменить подшипники

г) Неправильно установлены подшипники качения

Устранить дефекты установки подшипников

12.Гидравлические удары в системе охлаждения поршней

а) В воздушных колпаках телескопической системы охлаждения отсутствует воздух

Обеспечить заполнение колпаков воздухом

б) Засорились дренажные или воздушные отверстия телескопических труб охлаждения поршней

Прочистить засоренные отверстия

13. Шум, стук и вибрация в зубчатой или цепной передаче

а) Недостаточная подача смазки

Обеспечить нормальную подачу смазки ко всем точкам

б) Привод работает в зоне опасных крутильных колебаний

Изменить частоту вращения дизеля

в) Недостаточное натяжение цепи

Отрегулировать натяжение

г) Повреждение или большое увеличение шага отдельных звеньев цепи

Заменить неисправные звенья цепи

14. Интенсивный износ ЦПГ. Цилиндровое масло, сбрасываемое в подпоршневую полость, содержит повышенное количество железа

а) Нарушен режим смазки цилиндров

Отрегулировать подачу смазки в цилиндры, очистить масля-ныештуцеры

б) Цилиндровое масло не соответствует применяемому топливу

Заменить сорт масла

в) В цилиндр попадает вода

Устранить попадание воды в цилиндр

г)Недостаточное охлаждение втулки цилиндра

Отрегулировать режим охлаждения. Очистить поверхности охлаждения втулки

д) Нарушена центровка поршневого движения

Отцентровать поршневое движение

е) Нарушен режим обработки

Произвести повторную обкатку

ж) Цилиндр перегружен

Снизить нагрузку цилиндра

з)Поршневые кольца изношены, поломаны или заклинены в канавках

Ревизия цилиндра с заменой поршневых колец

и)Плохой распыл топлива

Заменить форсунку

15. Повышена температура крышек люков подпоршневого пространства

а) Пожар в подпоршневом пространстве

Остановить дизель и включить соответствующую систему пожаротушения. После остывания места пожара произвести ревизию ЦПГ и подпоршневого пространства

б) Пропуски газов из цилиндра в подпоршневое пространство

Выключить подачу топлива в цилиндр и увеличить подачу цилиндрового масла. Через 30 мин постепенно поднять нагрузку цилиндра. Если пропуски не прекратятся, то при первой возможности произвести ревизию цилиндра

16. Повышенный нагрев головных, мотылевых или рамовых подшипников, обнаруживаемый по нагреву щитов картера или по срабатыванию АПС

а) Поступление масла к отдельному подшипнику уменьшилось или прекратилось

Немедленно остановить двигатель, устранить причину

б) Температура масла, поступающего к подшипнику, высокая

Понизить температуру масла

в)Качество циркулирующего в системе масла значительно ухудшилось

Масло сепарировать или заменить

г)Уменьшены или увеличены зазоры в подшипниках

Отрегулировать зазоры

д)Повреждение шейки вала

Устранить дефекты шейки

е)Нарушена центровка поршневого движения крейцкопфного дизеля

Отцентровать поршневое движение

17. Повышенное выделение дыма из вентиляционный трубы картера тронкового дизеля

Износились, сломались или заклинились поршневые кольца Износилась втулка цилиндра Прогорание поршня Повреждение подшипника поршневого движения или коленчатого вала

Остановить двигатель, определить причину выделения дыма, заменить дефектные детали или узел