Файл: Отчет по производственной практике Специальность 26. 02. 05 Эксплуатация судовых энергетических установок.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1376
Скачиваний: 33
СОДЕРЖАНИЕ
1.Технические характеристики судна.
1.1.Назначение, главные размерения и класс судна.
1.2.Номер проекта и технические характеристики.
1.3.Классификация и технические характеристики главных СЭУ.
1.4.Классификация и технические характеристики палубных механизмов.
1.5.Классификация и технические характеристики судовых систем и устройств.
2.Организация технической эксплуатации.
2.1.Понятие и организация технической эксплуатации.
2.2.Организация службы машинной команды.
2.3.Ведение технической документации.
3.Требования к личному составу и техническому состоянию дизеля.
4.Правила безопасного обслуживания дизеля.
4.2.ТО дизеля во время работы.
5.3.Подготовка системы охлаждения.
5.4.Подготовка топливной системы.
5.5.Подготовка смазочной системы.
6.1.Особенности пускового режима.
6.2. Подогревание дизеля перед пуском.
6.3.Порядок пуска судового дизеля с МПУ и ДПУ.
6.4.Проверка дизеля после пуска, прогревание.
7.Изменение режимов и контроль за работой дизеля.
7.1.Прием и снижение нагрузки.
7.4.Обслуживание работающего дизеля во время работы дизеля.
8.Выявление и предотвращение неполадок.
8.1.Неполадки проявляющиеся при пуске дизеля.
8.2.Неполадки возникающие во время работы дизеля.
9.Надежность судовых дизелей и основы технической диагностики.
11.Безопастность жизнедеятельности на судне транспортная безопасность.
12.Техническое обслуживание и ремонтсудового электрооборудывания и средств автоматики.
Обнаружив пострадавшего: позаботьтесь о собственной безопасности, чтобы не стать очередной жертвой; при необходимости вынесете пострадавшего из опасного места или устраните саму опасность. В тех случаях, когда бессознательное состояние или сильное кровотечение имеет место только у одного пострадавшего, окажите незамедлительную помощь только ему и затем пошлите за помощью. Если пострадавший находится в замкнутом пространстве, не пытайтесь проникнуть гуда самостоятельно. Вызовите помощь и сообщите вахтенном) помощнику. Не исключено, что атмосфера в замкнутом пространстве опасна. Члены спасательной бригады должны проникать в такое пространство только в дыхательных аппаратах, такой же аппарат необходимо как можно быстрее надеть и на пострадавшего.
Первую помощь необходимо незамедлительно оказывать для: восстановления дыхания и работы сердца; остановки кровотечения; удаления из организма отравляющих веществ: прекращения дальнейшего воздействия вредных факторов на пострадавшего (например, эвакуация из помещения с высокой концентрацией дыма).
Если возможно, на месте происшествия необходимо быстро обследовать пострадавшего для того, чтобы установить характер травмы и её тяжесть. Поскольку при этом дорога каждая секунда, одежду следует удалять только с наиболее пострадавших участков тела. При травме конечности сначала освободите от одежды здоровую конечность, а затем пострадавшую. При необходимости одежду можно разрезать. Нужно определить пульс на запястье или на сонной артерии, которая находится на боковой поверхности шеи. При отсутствии пульса следует прибегнуть к непрямому массажу сердца и искусственному дыханию. Противошоковое лечение нужно проводить в тех случаях, когда пульс слабый и частый, кожа бледная, холодная и, возможно, влажная, а дыхание частое,поверхностное и неровное. Шок может быть серьезной угрозой жизни и его предупреждение является одной из главных задач первой помощи. Если пострадавший не дышит, следует незамедлительно начать искусственное дыхание по методу «рот в рот» или «рот в нос».! (нужно остановить кровотечение. Пострадавший должен находиться в положении лежа, и передвигать его можно только при абсолютной необходимости. Пострадавшего нельзя транспортировать при подозрении на повреждение шеи или позвоночника. Переломы следует иммобилизировать до транспортировки пострадавшего. Не нужно пытаться вправить перелом на месте происшествия. Иммобилизация - обездвиживание. I Главная цель иммобилизации - обеспечить по возможности полный покой поврежденной части тела, что исключает дополнительную травматизацию и уменьшает боль. Раны и большинство ожогов необходимо закрыть для предотвращения попадания в них инфекции.
При необходимости пострадавшего следует защитить от перегрева, помня, что в тропиках открытая стальная палуба, на которой может лежать пострадавший, обычно бывает очень горячей. Пострадавшему нельзя давать алкоголь, в какой бы то ни было форме.
Необходимо всегда очень серьезно относиться к следующим состояниям: отсутствию сознания; предполагаемому внутреннему кровотечению; колотым ранам; ранам в области суставов; возможным переломам; травме глаза. Никогда не считайте пострадавшего мертвым, если вы не уверены в том, что: у него не прощупывается пульс и не слышно сердцебиения при прикладывании уха к грудной клетке; нет дыхания; зрачки расширены и не реагируют на свет; происходит постепенное остывание тела.
«Предотвращение неразрешенного доступа на судно»
Меры контроля доступа на судно должны охватывать все возможные пути проникновения на борт. К ним относятся (но этим не ограничивается): – забортные трапы; – иллюминаторы; – швартовные тросы; – якорные цепи; – штормтрапы; Производится проверка личности всех лиц, желающих пройти на судно, и законности оснований их намерения.
Проверку осуществляет вахтенный матрос у трапа судна в соответствии с должностной инструкцией и вахтенный помощник. Проверяется: – наличие удостоверений личности у вновь поступивших членов экипажа; – наличие у поставщиков и рабочих предписаний на выполнение работ и заказов в соответствии с заявкой судна. В журнале учета посетителей контролируется количество людей, занятых в грузовых операциях, и их личности согласно доку-ментов удостоверяющих личность, а также количество людей прибывших на борт и покинувших судно; – наличие удостоверений личности посетителей и направлений с указанием цели визита.
Лица, не желающие или неспособные удостоверить свою личность и/или обосновать цель своего посещения, когда от них этого требуют, не должны допускаться на судно. Об их попытке проникновения на судно должно быть доложено лицу командного состава, ответственному за ох-рану судна, должностному лицу компании, ответственному за охрану, должностному лицу портового средства, ответственному за охрану и национальным или местным органам, ответственным за охрану.
Производится проверка людей, желающих попасть на борт судна, а также проверка багажа, ручной клади, на предмет наличия запрещенного оружия, горючих и взрывчатых веществ. Эти проверки имеют целью исключить проникновение на судно горючих, взрывчатых и иных веществ, представляющих реальную опасность с точки зрения применения силы или угрозы безопасности. Все лица, желающие пройти на судно, рассматриваются как потенциальные объекты досмотра.
Проверки проводятся в различных пределах, но достаточно эффективно для того, чтобы обнаружить запрещенные вещества и предметы.
Технология проверок включает (но не ограничивается этим) физический досмотр лиц и объектов визуально или путём использования специальных устройств (при их наличие).
Члены экипажа судна не должны привлекаться к досмотру других членов экипажа и их личного имущества, за исключением тех случаев, когда для этого есть явные основания.
Вахтенный персонал регулярно делает обходы мест возможного проникновения на судно с целью предотвращения несанкционированного доступа. Частота обходов определяется капитаном.
12.Техническое обслуживание и ремонтсудового электрооборудывания и средств автоматики.
ТО № 1 предусматривает повседневный контроль за падежной работой электрооборудования ответственного назначения и периодический контроль за остальным оборудованием.
При ТО № 1 производится:
а) контроль за чистотой внешних поверхностей;
б) внешний осмотр;
в) проверка работоспособности редко используемого электрооборудования, а также электрооборудования механизмов и устройств ответственного назначения перед выходом в рейс и т. д.
г) контроль сопротивления изоляции по щитовым приборам.
При осмотре электрических машин необходимо контролировать:
а) уровень шума (на слух);
б) величину нагрева;
в) надёжность крепления кабелей на выводах;
г) плотность закрытия крышек.
При осмотре контроллеров и командоаппаратов необходимо следить:
я) за легкостью хода;
б) за фиксацией положений.
При осмотре аккумуляторных батарей необходимо контролировать:
а) целость корпусов;
б) чистоту межэлементных соединений;
в) нагрев, не допуская превышения допустимого;
г) величину напряжения (по щитовому вольтметру).
При осмотре реле, контакторов, автоматических выключателей необходимо следить
а) за гудением и нагревом аппаратов;
б) за исправностью дугогаснтельных камер.
При осмотре машинных и рулевых телеграфов электрических тахометров, приборов контроля трнческих величин необходимо проверять:
а) плотность закрытия всех приборов;
б) состояние влагопоглотнтеля;
в) правильность работы сигнальных реле;
г) целость корпусов;
д) легкость хода ручек управления и настройки;
е) фиксацию положения переключателей и ручек;
ж) целость ламп сигнализации и подсветки приборов.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 2
ТО № 2 заключается в проверке исправности электрооборудования, в установлении соответствия технических параметров нормам, в контроле за состоянием трущихся к токопроводящих частей, в замене изношенных деталей, в проведении регулировок, настроек и других мероприятий для обеспечения работоспособности электрооборудования. (Например, проверка состояния и крепления кабельных трасс, одиночных кабелей и проводов, проверка надежности крепления аппаратуры, надежности контактных соединений кабелей питания электрооборудования механизмов и устройств и т. п.).
Электрические машины:
а) проверить состояние и очистить доступные места обмоток роторов (якорей) и статоров (полюсов) от пыли и грязи;
б) очистить щеткодержатели и пальцы траверсы;
в) очистить коллектор (кольца);
г) проверить состояние и нажатие щеток, искрение под ними;
д) проверить состояние передачи (муфт, ремней и т. п.);
е) проверить разборные выводные и крепежные соединения;
ж) проверить состояние электромагнитных и механических тормозов и конечных выключателей.
Аппаратура систем самовозбуждения и саморегулирования и статических регуляторов напряжения генераторов:
а) осмотреть трансформаторы тока, реакторы, трансформаторы напряжения, магнитные усилители, комплект силовых выпрямителей, конденсаторы и т. д.;
б) обтереть чистой ветошью доступные поверхности элементов;
в) проверить чистоту вентиляционных каналов;
г) проверить состояние контактов;
д) проверить крепление катушек трансформаторов, магнитных усилителей и т. д.;
е) проверить затяжку пакетов стали в сердечниках трансформаторов, реакторов и т. д.;
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 3
ТО № 3 проводится только для электрических машин и заключается в проверке состояния всего устройства, в том числе, его труднодоступных мест.
Электрические машины:
а) провести полную разборку машины;
б) промыть обмотки волосяной или подобной по свойствам щеткой, смоченной в рекомендованном моюшем средстве, и продуть сжатым воздухом (см. приложение 4);
в) промыть подшипники;
г) проверить состояние подшипников;
д) набить подшипники новой смазкой;
е) покрыть (при необходимости) обмотки изоляционной эмалью н просушить;
ж) проверить состояние крепёжных деталей;
з) изменить полярность контактных колец у синхронных генераторов (поменять местами проводники, подходящие к траверсам щеткодержателей) через 2000--3000 ч работы, но не реже чем через 3 года;
и) собрать машину;
к) проверить равномерность воздушного зазора в машине после центровки с механизмом;
л) проверить работоспособность машины на холостом ходу и под нагрузкой, обращая внимание на отсутствие ненормального шума, вибрации, искрения.
Перечень электрических машин, для которых ТО № 3 'выполняется во время навигации, устанавливается предприятиями-- судовладельцами с учётом