Файл: Отчет по производственной практике Специальность 26. 02. 05 Эксплуатация судовых энергетических установок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 1385

Скачиваний: 33

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление:

Введение

1.Технические характеристики судна.

1.1.Назначение, главные размерения и класс судна.

1.2.Номер проекта и технические характеристики.

1.3.Классификация и технические характеристики главных СЭУ.

1.4.Классификация и технические характеристики палубных механизмов.

1.5.Классификация и технические характеристики судовых систем и устройств.

2.Организация технической эксплуатации.

2.1.Понятие и организация технической эксплуатации.

2.2.Организация службы машинной команды.

2.3.Ведение технической документации.

3.Требования к личному составу и техническому состоянию дизеля.

4.Правила безопасного обслуживания дизеля.

4.1.Подготовка к пуску.

4.2.ТО дизеля во время работы.

4.3.Переодтческое ТО.

5.Подготовка дизеля к пуску.

5.1.Расконсервация.

5.2.Проверка монтажа.

5.3.Подготовка системы охлаждения.

5.4.Подготовка топливной системы.

5.5.Подготовка смазочной системы.

5.6.Подготовка устройств.

6.Пуск и прогревание дизеля.

6.1.Особенности пускового режима.

6.2. Подогревание дизеля перед пуском.

6.3.Порядок пуска судового дизеля с МПУ и ДПУ.

6.4.Проверка дизеля после пуска, прогревание.

7.Изменение режимов и контроль за работой дизеля.

7.1.Прием и снижение нагрузки.

7.2.Реверсирование.

7.3.Остановка дизеля.

7.4.Обслуживание работающего дизеля во время работы дизеля.

7.5.Консервация.

8.Выявление и предотвращение неполадок.

8.1.Неполадки проявляющиеся при пуске дизеля.

8.2.Неполадки возникающие во время работы дизеля.

9.Надежность судовых дизелей и основы технической диагностики.

10.Организация ТО.

11.Безопастность жизнедеятельности на судне транспортная безопасность.

12.Техническое обслуживание и ремонтсудового электрооборудывания и средств автоматики.

13.Организация работы структурного подразделения.

Заключение.

Список используемой литературы.

, указанным в инструкции по эксплуатации (3 – 5кгс/см²).по Правилам Речного Регистра РСФСР давления опрессовки должно превышать не менее чем на 20% рабочее давление в системе.

Особое внимание следует уделять плотности резиновых уплотнений внижних поясов втулок цилиндра, течь воды через которые приводит к попаданию ее в масляную систему дизеля, нарушению режима смазки и повреждению подшипников.

Расширительный бак системы внутреннего контура охлаждения должен быть очищен от ила и осадков, фильтры забортной воды промыты и установлены на место.

После проверки исправности системы охлаждения дизеля устанавливают все клинкеты, краны, вентили в рабочее положение и готовят к пуску насосы, работающие независимо от дизеля (там, где они есть).

Системы внутреннего контура охлаждения заполняют умягченной водой. В охлаждающую воду, если это предусмотрено инструкцией, вводят специальные добавки (эмульсол, хромпик и др.), предотвращающие коррозию охлаждаемых деталей.

У дизелей, температура охлаждающей жидкостей которых может достигать 100°C, проверяют исправность действия паровоздушного клапана.

5.4.Подготовка топливной системы.


Начинается подготовка с проверки качества очистки расходный цистерн, качества очистки и правильности сборки топливных фильтров грубый и тонкой очистки, исправности сепараторов и систем подогрева топлива, легкости хода поплавковых приемников топлива. С помощью дежурного топливного насоса в расходные цистерны закачивается топливо и проверяется плотность всей арматуры и топливных трубопроводов.

Опрессовывают топливный трубопровод под давлением столба топлива, находящегося в топливной цистерне, или независимого топливоподкачивающего насоса (если он имеется). Предварительно из топливной системы удаляют воздух и убеждаются в поступлении топлива ко всем топливным насосам.

Прокачивают топливные насосы чистым топливом при отсоединенных форсуночных трубках, затем их опрессовывают, проверяют угол опережения подачи топлива и нулевую подачу.

Снимают форсунки с дизеля, присоединяют к топливным насосам и также прокачивают с целью промывки, одновременно проверяя качество распыливания. Если давление открытия форсунок до установки их на дизель не проверялось, то это надо делать на ручном прессе, после чего поставить форсунку на место.


При подготовке двухтопливных систем, кроме того, опрессовывают трубопроводы подогрева моторного топлива в цистернах, проверяют исправность действия управляющих клапанов устройства переключения топлива, опробовают системы сепарации, фильтрации и подогрева топлива. Расходные цистерны заполняют моторным топливом через сепаратор.

Если дизель оборудован гидрозапорными форсунками, необходимо прокачать и опрессовать трубопроводы и насос системы гидрозапора.

5.5.Подготовка смазочной системы.


После систем охлаждения и топливной приступают кпроверки масленой системы дизеля. Такая очередность позволяет исключить возможность попадания воды и топливо в маслосборники дизеля во время подготовки его к пуску.

В подготовку масленой системы входит проверка качества очистки расходных масленых цистерн, маслосборников и маслохолодильников и картера дизеля; качество очистки и правильности сборки масленых фильтров грубой и тонкой очистки, плотности системы подогрева масла и легкости хода поплавковых приемников масла.

После проверки заполняют расходные масляные цистерны и маслосборники масла, отсоединяют все трубки, подводящие его к рамовым подшипникам и другим местам смазки, отводят трубки в сторону и прокачивают масло ручным или резервно-масленым насосом для промывки, затем ставят их на место.

Окончив промывку трубок, прокачивают масленую систему, проверяют плотность соединения, спускают воздух из системы, контролируют поступление масла к каждой смазываемой детали во всех точках. Во время прокачки коленчатый вал дизеля проворачивают валоповоротным устройствам на 2 – 3 оборота.

Убедившись в исправности циркуляционной системы смазки, заполняют маслом лубрикаторы, ванны регулятора и турбокомпрессора, колпачковые масленки. Лубрикатор необходимо прокачать, колпачковые масленки поджать и смазать в ручную те детали, которые в этом нуждаются.

Если имеется реверс-редуктор или редуктор, то заливают его масло и проверяют подачу масла к узлам трения.

5.6.Подготовка устройств.


Начинает подготовку устройств дизеля с заливки масла в цилиндры и баллоны сервомоторов и смазки трущихся деталей. После этого проверяют легкость хода и правильность действия всех приводов от местного поста управления, пломбировку упоров ограничения максимальной подачи топлива, регулятора, контрольно-измерительных приборов, аппаратуры, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты и других узлов, отрегулированных на заводе
, а также затяжку креплений контактов электрооборудования, трубопроводов ДАУ, соединений механических передач.

Если двигатель имеет реверс-редуктор или реверсивную муфту, то проверяют легкость хода и исправность действия их приводов после этого проверяют работу дистанционного управления, устраняют слабину тросиков и люфты в соединениях приводов, проверяют сопротивления кабельных трасс, состояние контактов электродвигателей, реле и микровыключателей электрических ДАУ, наличие масла в сервомоторах гидравлических ДАУ, опрессовывают на рабочее давление трубопроводы, проверяют чистоту воздушных и масляных фильтров, исправность клапанов, сервомоторов и пневмореле пневматических и электро-пневмогидравлических ДАУ.

6.Пуск и прогревание дизеля.

6.1.Особенности пускового режима.


Пусковым называется режим, на котором работает дизель в период от начала вращения коленчатого вала с помощью пускового устройства до начала работы на топливе. Он характеризуется не постоянством параметров рабочего цикла, высокой тепловой и механической напряженности дизеля.

6.2. Подогревание дизеля перед пуском.


Самым эффективным и рациональным средством облегчения пуска и сохранения долговечности дизеля является его предварительный подогрев. Для этого используют горячую воду, которую через специальный трубопровод от вспомогательного котла, системы отопления или системы охлаждения другого дизеля подают в зарубашечное пространство, а затем сливают за борт.

Масло подогревают специальными паровыми, водяными и электрическими подогревателями. Если они расположены непосредственно в маслосборниках или соединены с системы смазки дизеля, то одновременно с подогревом прокачивают масло через систему. Когда подогрев производится в специальной емкости, холодное масло сливают из дизеля и заливают подогретое, после чего систему прокачивают. В корпус регулятора и турбокомпрессора с индивидуальной смазкой также заливается подогретое масло.

6.3.Порядок пуска судового дизеля с МПУ и ДПУ.


Пуск дизеля с местного поста управления.

Воздушный пуск неавтоматизированного дизеля, а также пуск автоматизированного дизеля с помощью кнопки автономного пуска или других органов ручного управления осуществляется в такой последовательности:


Включают питание системы СПАСЗО, отключают дистанционное управление, ставят орган управления в положении «Ручной пуск»;

Проверяют давления воздуха в пусковых баллонах и открывают запорныйвинтиль на воздушной магистрали;

При наличии автономных насосов включают прокачку топлива и масла; пуск дизеля разрешается только после повышения давления в системах до заданных значений;

Предупреждают окружающих о пуске дизеля командой «От машины»;

Проверяют соответствия положения указателя реверса заданному направлению вращения и, при необходимости, реверсируют дизель;

Устанавливают рукоятку управления в положения пусковой подачи топлива и переводят пусковую рукоятку в положение «Пуск»;

Нажимают кнопку автономного пуска и контролируют пуск на слух, по тахометру и по манометру давление масла;

Как только коленчатый вал начнет вращаться с частотой, достаточной для пуска, и в цилиндрах появятся вспышки топлива, переводят пусковую рукоятку в положение «Работа» и прекращают подачу воздуха, отпускаются кнопку автономного пуска;

Устанавливают рукоятку управления в положение минимально устойчивых оборотов;

По окончанию пуска закрывают вентиль на пусковом баллоне и выключают маслопрокачивающий насос.

Продолжительность пуска зависит от технического состояния и качество подготовки дизеля к пуску, обычно она составляет 3 – 5с. Чтобы избежать непроизводительного расхода воздуха, не следует продолжать пуск более 10 – 12с.

Дистанционный и автоматический пуск дизеля.

Главные и вспомогательные дизели по объему операции, выполняемых автоматически, как правило, отвечают требованиям 1 или 2 степени автоматизации по ГОСТ 14228 – 69.

Воздушный пуск автоматизированного реверсивного дизеля с дистанционного поста управления производится в такой последовательности:

Убеждаются, что подготовка дизеля к пуску и работе без вахты в МО закончено;

Включают питание ДАУ;

Переключают управление дизелем на дистанционной пост и убеждаютя в согласованности положения органов управления на дизеле и на дистанционном посту;

Проверяют исправность ДАУ;