Файл: Отчет по производственной практике Специальность 26. 02. 05 Эксплуатация судовых энергетических установок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 1369

Скачиваний: 33

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление:

Введение

1.Технические характеристики судна.

1.1.Назначение, главные размерения и класс судна.

1.2.Номер проекта и технические характеристики.

1.3.Классификация и технические характеристики главных СЭУ.

1.4.Классификация и технические характеристики палубных механизмов.

1.5.Классификация и технические характеристики судовых систем и устройств.

2.Организация технической эксплуатации.

2.1.Понятие и организация технической эксплуатации.

2.2.Организация службы машинной команды.

2.3.Ведение технической документации.

3.Требования к личному составу и техническому состоянию дизеля.

4.Правила безопасного обслуживания дизеля.

4.1.Подготовка к пуску.

4.2.ТО дизеля во время работы.

4.3.Переодтческое ТО.

5.Подготовка дизеля к пуску.

5.1.Расконсервация.

5.2.Проверка монтажа.

5.3.Подготовка системы охлаждения.

5.4.Подготовка топливной системы.

5.5.Подготовка смазочной системы.

5.6.Подготовка устройств.

6.Пуск и прогревание дизеля.

6.1.Особенности пускового режима.

6.2. Подогревание дизеля перед пуском.

6.3.Порядок пуска судового дизеля с МПУ и ДПУ.

6.4.Проверка дизеля после пуска, прогревание.

7.Изменение режимов и контроль за работой дизеля.

7.1.Прием и снижение нагрузки.

7.2.Реверсирование.

7.3.Остановка дизеля.

7.4.Обслуживание работающего дизеля во время работы дизеля.

7.5.Консервация.

8.Выявление и предотвращение неполадок.

8.1.Неполадки проявляющиеся при пуске дизеля.

8.2.Неполадки возникающие во время работы дизеля.

9.Надежность судовых дизелей и основы технической диагностики.

10.Организация ТО.

11.Безопастность жизнедеятельности на судне транспортная безопасность.

12.Техническое обслуживание и ремонтсудового электрооборудывания и средств автоматики.

13.Организация работы структурного подразделения.

Заключение.

Список используемой литературы.


«НКРУ им.С.И. Дежнева»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Сибирский государственный университет водного транспорта»

Новосибирское командное речное училище имени С.И. Дежнева
Отчет:

О прохождении производственной практики

в АО «Колымская Судоходная Компания»

Якутия. Респ. Саха.

Выполнил курсант

4 курса группы СМ-43

Науменко К.Н.
Руководитель практики от кафедры:______________

______________________

Дата защиты___________

Оценка________________

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Сибирский государственный университет водного транспорта»

Новосибирское командное речное училище имени С.И. Дежнева
Отчет по производственной практике

Специальность 26.02.05 «Эксплуатация судовых энергетических установок»


Судно: т/х «СПН-708-Б»

Номер проекта судна: 414В

Место приписки: г. Зырянка

Время прохождения практики: с 05.05.2022 по 20.10.2022

Район плавания: Низовье и верховье реки Колымы

Оглавление:


Введение 5

1.Технические характеристики судна. 6

1.1.Назначение, главные размерения и класс судна. 6

1.2.Номер проекта и технические характеристики. 6

1.3.Классификация и технические характеристики главных СЭУ. 7

1.4.Классификация и технические характеристики палубных механизмов. 8

1.5.Классификация и технические характеристики судовых систем и устройств. 9

2.Организация технической эксплуатации. 12

2.1.Понятие и организация технической эксплуатации. 12

2.2.Организация службы машинной команды. 13

2.3.Ведение технической документации. 14

3.Требования к личному составу и техническому состоянию дизеля. 17

4.Правила безопасного обслуживания дизеля. 24

4.1.Подготовка к пуску. 24

4.2.ТО дизеля во время работы. 31

4.3.Переодтческое ТО. 31

5.Подготовка дизеля к пуску. 32

5.1.Расконсервация. 32

5.2.Проверка монтажа. 33

5.3.Подготовка системы охлаждения. 33

5.4.Подготовка топливной системы. 34

5.5.Подготовка смазочной системы. 34

5.6.Подготовка устройств. 35

6.Пуск и прогревание дизеля. 35

6.1.Особенности пускового режима. 35

6.2. Подогревание дизеля перед пуском. 36

6.3.Порядок пуска судового дизеля с МПУ и ДПУ. 36

6.4.Проверка дизеля после пуска, прогревание. 37

7.Изменение режимов и контроль за работой дизеля. 38

7.1.Прием и снижение нагрузки. 38

7.2.Реверсирование. 39

7.3.Остановка дизеля. 40

7.4.Обслуживание работающего дизеля во время работы дизеля. 40

7.5.Консервация. 41

8.Выявление и предотвращение неполадок. 41

8.1.Неполадки проявляющиеся при пуске дизеля. 41

8.2.Неполадки возникающие во время работы дизеля. 46

9.Надежность судовых дизелей и основы технической диагностики. 53

10.Организация ТО. 55

11.Безопастность жизнедеятельности на судне транспортная безопасность. 59

12.Техническое обслуживание и ремонтсудового электрооборудывания и средств автоматики. 63

13.Организация работы структурного подразделения. 66

Заключение. 68

Список используемой литературы. 69



Введение


Цель и задачи преддипломной практики

Основной целью производственной практики является закрепление теоретических и практических знаний, полученных при изучении дисциплин специальности, приобретение знаний, умений и навыков.

Задачами учебной практики являются: ознакомление с особенностями выбранной профессии;

Приобретение первичных профессиональных умений и навыков в выполнении обязанностей рядового состава палубной команды; освоение особенностей работы экипажа;

Привитие навыков работы в трудовом коллективе; подготовка курсантов к осознанному изучению обще профессиональных и специальных дисциплин; приобретение практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности, необходимых для получения соответствующих документов.

В ходе преддипломной практики применялся для получения необходимых знаний, умений и навыков широкий комплекс учебных пособий и познавательное общение с квалифицированными специалистами и закрепление теоретических знаний на практическом их применении.

Отчёт по практике состоит из введения, содержания, заключения и списка литературы и источников. Производственная практика пройдена на т/х «СПН-708-Б» на реке Колыма.

Колыма - река в Якутии и Магаданской области России. Длина — 2129 км (от истока реки Кеньеличи, правой составляющей реки Кулу, — 2513 км), из них около 1400 км на территории Магаданской области, остальное — на территории Якутии. Площадь бассейна — 643 тыс. км². Годовой сток составляет около 120 км³.

1.Технические характеристики судна.

1.1.Назначение, главные размерения и класс судна.


Название судна –СПН- 708 Б

Назначение судна – перевозка светлых нефтепродуктов I, II, III классов и сухих грузов на палубе после дегазации грузовых танков.

Длина, м: 65.28

Ширина, м: 10.36

Высота борта, м: 3,2

Надводный габарит, м: 10.49

Осадка м: 1,58 (Судно в полном грузу 540 т бензина)

Водоизмещение, т: 894

Класс судна: Р

1.2.Номер проекта и технические характеристики.


Номер проекта: 414В

Скорость, км/ч: 15 (порожнем)

Мощность ГД, кВт: 2x220

Марка ГД: 6NVD26A-2

Материал корпуса: ВСт3сп4 ГОСТ 5521-76

Род и число движителей: 2 гребных винта D=1050мм.

Род топлива: Дизельное топливо ГОСТ 4749-73. Полный запас 27,5т на 11 суток.

Запас пресной воды: 1300 литров.

Система отопления: Водяное, электро-котел мощностью 36квт установленный в машинном отделении и котел-глушитель КАУ-4,5, установленный в шахте машинного отделения.

Тип рулевого управления: На судне устанавливаются два балансирных руля. Площадь каждого руля 1.9м2. Привод рулей шины с крутящим моментом 1.0тсм. Гидропривод устанавливается в ахтерпике.

1.3.Классификация и технические характеристики главных СЭУ.


Дизельный двигатель 6NVD26A-2, характеристики:

Наименование

Единица

измерения

Параметры

Номинальная мощность 

Квт

220




(л.с.)

390

Номинальное число оборотов

об/мин

1000

Придельная мощность

Квт

(л.с.)

316

429

Число оборотов при предельной мощности

об/мин

1032

Наименьшее число оборотов

об/мин

300

Пусковое число оборотов

об/мин

150

Средне эффективное давление

МПа

0,867

Давление конца сжатия

МПа

3,1±0,2

Средняя скорость поршня

м/сек

8,66

Давление пускового воздуха

МПа

2,9

Степень наддува

-

1,53±0,05

Пропускаемое количество отработавших газов

кг/час

2180


Температура отработавших газов

- за цилиндром

- до турбины

- за турбиной







420±25

535±25

460±25

Ёмкость глушителя выпуска

дм3

350

Удельный расход топлива

г/кВт-ч

226

Средний расход за 8 часов

дм3

625

Давление впрыска

МПа

34,3

Расход смазочного масла

г/час

≤ 600

Давление смазочного масла

- до фильтра

- за фильтром

- за фильтром тонкой очистки


кг/см3




7,5±0,5

4,5±0,5

2±0,5

Производительность зарядного клапана

м3/час

7

Всасываемое двигателем количество воздуха

м3/час

1815




1.4.Классификация и технические характеристики палубных механизмов.


Технические характеристики механизмов с механическим приводом:

№ п/п

Наименование

Назначение

Место установки

Мощность, л.с. квт

Число оборотов в минуту

1

Вентилятор

Для продувки танков из Машинного отделения

Главная палуба

5,5

2950

2

Вентилятор

Шлюпочная палуба

5,5

2950




Эл. Наждак

Заточка инструмента

Машин отд.

180вт

2600




Лебедка шлюпочная

Подъем и опускание шлюпки

Шлюпочная палуба

2,2

890


Технические характеристики якорного устройства:




Нос

Корма

Тип механизма

Брашпиль Б2Р

Шпиль ШЭР-2А

Система привода

Электрическая

Электрическая

Место постройки

Городецкий СРЗ

В. Устюгский СРЗ

Мощность в л.с.

3,6/2,5

2,5-3,6

Число оборотов

1380/650

650-1380

Система стопорного устройства

2 винтов. Стопора

Винтов. Стопор

Способ укладки якорей

В клюза

В клюз


Характеристики швартовных устройств:

Количество, тип и место установки швартовных устройств- установлены с каждого борта по 5 швартовных кнехтов; из них 6 крестовых ∅175мм типа I Б 175; 2 крестовых кнехта ∅200мм; 2 кнехта в типа II Б175 установлены в носу, 3е киповых планки с роульсами 2е в носу,1 в корме.