Файл: Отчет по производственной практике Специальность 26. 02. 05 Эксплуатация судовых энергетических установок.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1362
Скачиваний: 33
СОДЕРЖАНИЕ
1.Технические характеристики судна.
1.1.Назначение, главные размерения и класс судна.
1.2.Номер проекта и технические характеристики.
1.3.Классификация и технические характеристики главных СЭУ.
1.4.Классификация и технические характеристики палубных механизмов.
1.5.Классификация и технические характеристики судовых систем и устройств.
2.Организация технической эксплуатации.
2.1.Понятие и организация технической эксплуатации.
2.2.Организация службы машинной команды.
2.3.Ведение технической документации.
3.Требования к личному составу и техническому состоянию дизеля.
4.Правила безопасного обслуживания дизеля.
4.2.ТО дизеля во время работы.
5.3.Подготовка системы охлаждения.
5.4.Подготовка топливной системы.
5.5.Подготовка смазочной системы.
6.1.Особенности пускового режима.
6.2. Подогревание дизеля перед пуском.
6.3.Порядок пуска судового дизеля с МПУ и ДПУ.
6.4.Проверка дизеля после пуска, прогревание.
7.Изменение режимов и контроль за работой дизеля.
7.1.Прием и снижение нагрузки.
7.4.Обслуживание работающего дизеля во время работы дизеля.
8.Выявление и предотвращение неполадок.
8.1.Неполадки проявляющиеся при пуске дизеля.
8.2.Неполадки возникающие во время работы дизеля.
9.Надежность судовых дизелей и основы технической диагностики.
11.Безопастность жизнедеятельности на судне транспортная безопасность.
12.Техническое обслуживание и ремонтсудового электрооборудывания и средств автоматики.
2)проверить исправность обслуживание технических средств, чистоту и порядок в машинном отделении;
3) доложить вахтенному механику о замеченных недостатках.
Во время вахты вахтенный моторист обязан:
1) находиться на своем посту и вести контроль за работой вверенных ему технических средств и осуществлять управление ими;
2) соблюдать инструкции по обслуживанию технических средств энергетической установки;
3) выполнять указания вахтенного механика по обеспечению бесперебойной работы механизмов на заданных режимах, а также другие его распоряжения;
4) при возникновении неполадок технических средств, пожара или поступление забортной воды внутрь корпуса немедленно доложить об этом вахтенному механику и действовать по его указанию;
5) поддерживать чистоту и порядок в машинном отделении.
2.3.Ведение технической документации.
Судовая техническая документация отражает технико-эксплуатационные показатели работы энергетической установки, оценивает деятельность обслуживающего персонала, устанавливает порядок технического обслуживания установки, учет топлива, масла и расходных материалов.
На судне должна быть основная (контролирующая) и исполнительная (по эксплуатации и ремонту) техническая документация.
К основной технической документации относятся: формуляры технического состояния главного двигателя и вспомогательных механизмов; правила технической эксплуатации и инструкции заводов-строителей; нормы расхода топлива и смазки; акты осмотров Регистра; табель снабжения судов морского флота; инвентарные книги сменно-запасных частей и деталей, инструментов, приспособлений и подъемно-такелажных средств; рабочие чертежи и технические условия изготовления и приемки сменно-запасных частей и деталей; сборочные чертежи главных и вспомогательных двигателей и их деталей; правила техники безопасности и противопожарной безопасности; приказы ММФ и циркуляры пароходств.
К исполнительной документации относятся: вахтенный машинный журнал; технический отчет; результаты индицирования и регулирования двигателей; месячный машинный отчет; графики планово-предупредительных ремонтов и осмотров; ведомости отчетности по запчастям, инструментам и материалам; ремонтные ведомости; акты инспекторских осмотров.
Основная документация. Технический формуляр главного двигателя отражает техническое состояние дизеля и является статистическим документом, в который заносят:
- общие конструктивные данные и основные паспортные характеристики;
- выявленные в процессе эксплуатации износы, дефекты, отказы, повреждения;
- профилактические и ремонтные работы, выполненные силами судовой команды и БРБ;
- учет количества наработанных часов.
На основании этих записей принимают профилактические меры, поддерживающие главный двигатель в надлежащем техническом состоянии. Записи дают технически обоснованные данные для ремонта двигателя.
Технические формуляры на отдельные механизмы прилагаются к механизму при выпуске его с завода-строителя. В них содержатся сведения о приеме механизма на заводе с указанием паспортных характеристик и результатов испытаний, основные требования по эксплуатации механизма, рекомендуемые параметры рабочих сред (для двигателей рекомендуемые сорта топлива и масла). В процессе эксплуатации в формуляр заносят сведения о работе и ремонте механизма.
Инструкции заводов-строителей и правила технической эксплуатации служат руководством для обслуживающего персонала в его практической работе с главными и вспомогательными двигателями, механизмами, системами трубопроводов и различными устройствами. В этих документах указывается строго обусловленный порядок обслуживания и ремонта. Указания в инструкциях заводов-строителей обязательны для выполнения и в тех случаях, если они расходятся с отдельными положениями правил технической эксплуатации.
Акты осмотров Регистра РК оформляет инспектор Регистра на право выдачи удостоверения на годность плавания судна. Результаты наружного освидетельствования механизмов, устройств, систем и всей СЭУ в целом отражаются в актах. При отсутствии замечаний и при положительных результатах инспектор Регистра отмечает техническое состояние энергетической установки с разрешением на дальнейшую эксплуатацию. В противном случае Регистр в актах отмечает свои требования по устранению замечаний и дефектов или ограничивает район плавания судна.
Результаты наружного и внутреннего освидетельствований и гидравлических испытаний котлов, главного паропровода, воздухохранителей, станции углекислотного пожаротушения, холодильных установок (рефрижераторных судов) отражены в шнуровых книгах Регистра. Эти книги являются техническим документом, выдаваемым инспекцией Регистра РК.
Исполнительная документация. Вахтенный машинный журнал является первичным документом, отражающим техническую эксплуатацию энергетической установки. В нем регулярно повахтенно регистрируют основные данные, характеризующие условия работы и изменения, происходящие с главными параметрами СЭУ. Журнал предназначен для составления материальной отчетности по топливу, маслам, расходным материалам и сведениям по эксплуатации и ремонту всех механизмов судна. Он является юридическим документом, используемым при рассмотрении причин аварий и несчастных случаев. При ведении журнала руководствуются инструкцией, напечатанной в начале журнала.
Технический отчет составляет старший механик за определенный срок работы энергетической установки и представляет в ССХ.
Месячный машинный отчет является основным документом, отражающим расходование горюче-смазочных материалов и регистрирующим среднесуточные значения параметров энергетической установки. Кроме того, в месячном машинном отчете отражается время работы главных и вспомогательных механизмов, средняя скорость судна, условия плавания и состав машинной команды, обслуживающей установку.
Перечисленные показатели работы энергетической установки и судна каждый день заносят в машинный отчет по данным вахтенного машинного журнала.
На основании ежесуточных показателей определяют число часов работы и стоянки главного двигателя, расход топлива и масла, а также число пройденных миль за отчетный месяц.
К месячному машинному отчету прилагают: заполненные бланки индицирования с наклеенными индикаторными диаграммами для каждого рабочего состояния судна (в грузу, балласте), накладные на принятое топливо, паспорта на принятые в течение месяца топливо и масло, двусторонние акты приема-сдачи топлива и масла другим судам или базам.
На основании месячного машинного отчета рассчитывают нормы расхода топлива, смазочных материалов и чистой технической скорости.
Графики ППР и осмотров являются основным отчетным документом судовой администрации о проведении ремонта энергетической установки без вывода судна из эксплуатации.
Ремонтные ведомости являются первичным техническим документом, составляемым судовой администрацией под контролем ССХ перед постановкой судна на заводской ремонт в пределах утвержденного пароходством лимита или выделяемых ассигнований на ремонт.
Основанием для составления ремонтной ведомости являются записи в формулярах, шнуровых книгах, акты освидетельствовании Регистра и инспекторских осмотров, а также предписания и требования других органов надзора (военизированной охраны ММФ, Государственной санитарной инспекции и технической инспекции профсоюза рабочих морского и речного флота).
Наличие на судне сменно-запасных частей и деталей, приспособлений и инструмента
, а также расходного материала учитывают в инвентарных и материальных книгах.
В процессе эксплуатации энергетической установки, израсходованные запасные части и пришедший в негодность инструмент списывают с составлением ведомостей. Судовая комиссия, назначаемая капитаном судна, раз в год проводит инвентаризацию запасных частей, инструмента и материалов. Результаты инвентаризации заносят в акт.